Самолет задирает нос
Спасибо Vlagimiry за материал. Пытался устранить подобную проблему на тренере и то же вначале уменьшил угол атаки крыла, результат не понравился. Теперь скачал мануал к КИТУ тренера (правда на английском), где в разделе APPENDIX описывается настройка модели, и есть упомянутая выше таблица. Удалось понять, что настройку модели в полёте надо начинать именно с устранения подобного эффекта, для чего нужно увеличить выкос двс или переместить ц.т. вперёд, что из них менять, сказано установить опытным путём.
Есть там ещё интересное место. Сказано, что если заклеить щель между крылом и элеронами (отклонив их предварительно на максимум) липкой лентой, то возможно увеличение эффективности элеронов до 20%!!! Так же в последнем пункте таблицы описывается, как отрегулировать исходный угол установки обоих элеронов. Вес мануала
2.2 МВ. Мануал
Материал Владимира мне показался более конкретным, но вот пикировать вертикально вниз 😮 для определения угла атаки крыла я пока остерегусь, опыт не тот.
P.S А вообще если самолёт устойчив по скорости, то при увеличении оной, он должен стремится увеличить угол тангажа.
Я рад что помог. Есть еще одна таблица настройки модели. Правда хотелось кое-что уточнить, задать пару вопросов автору , но все-же, материал хороший и очень полезный. Сайт, где был размещен документ похоже уже не работает.
ВладимируТ благодарность с занесением в фак! 😃
Спасибо.
ВладимируТ благодарность с занесением в фак! 😃
АднАзначнА !!!
Действительно толковая инструкция и написана что “чайник” поймет.
Есть распространённое заблуждение, что самоль может задирать нос из-за задней центрови - на самом деле всё наоборот.
Если центровка передняя, то для того, чтобы самоль летел с выключенным мотором ровно приходится давать руля вверх или увеличивать угол атаки крыла, что по-сути тоже самое. А теперь если дать газку, мотор обдует стабильник и ещё добавит момент на кабрирование (ведь стабильник смотрит “вверх”). Если центровка задняя - эффект обратный.
Таким образом есть 2 причины:
- Ось двигателя не прохордит через центр давления крыла, а проходит сильно ниже - надо увеличивать выкос вниз. На некоторых тренерах добиться, чтобы ось винта проходила через крыло не реально, и придётся смириться с этим моментом.
- Центровка сильно передняя. Двигаем потихоньку назад и видим положительный результат. Главное - с этим не переусердствовать.
Правильно отрегулированный самик при даче газа начинает набирать высоту, но нос не задирает.
Удачи!
Увеличил центровку на своём тренере, при разгоне нос задирает меньше, выкос изменить не могу, двс стоит горизонтально.
Сергей абсолютно с Вами согласен по вопросу центровки, если речь идёт об увеличении скорости. Тогда при передних центровках на малых скоростях руль приходится сильней тримировать вверх для создания им достаточного момента обеспечивающего гор.полёт, с увеличением скорости произойдёт более сильное
увеличение момента стабилизатора на кабрирование и если его не парировать, самолёт переходит в набор.
А вот с обдувом стабилизатора возникли сомнения. Ведь при задней центровке самолёт менее устойчив в продольном отношении, а значит, будет задирать нос при возникновении гораздо меньших моментов стабилизатора на кабрирование.
И вопрос к автору, а Вы пробовали тримироаать модель на средней скорости?
Не понял как это “увеличил центровку”. Ее можно сместить вперед или назад ну или зделать более переднюю или заднюю. А увеличить это что увеличить общий взлетный вес!!!.
После полученных ответов попробовал убрать угол атаки почти до 0 град. Помогло значительно, но не полностью еще чуток задирается вверх при увеличении оборотов так что почти не орудую рулем высоты. хочу на следующих полетах попробовать выкос движка вниз увеличить (на поверку оказалось что меньше 3 град.) зато теперь стало заметно небольшое заваливание на левое крыло. Триммированием убирается но при изменении скорости полета меняется и картина в целом. Сразу оговорюсь что крутки крыла нет. Выкос вправо около 5 град.
выкос изменить не могу, двс стоит горизонтально
Не знаю, надо ли это вам, но когда я игрался с выкосами, то ставил клинья из стеклотекстолита между моторамой и крепёжными “ушами” двигателя. Стеклотекстолит использовал разной толщины 1.5-4мм.
Не понял как это “увеличил центровку”. Ее можно сместить вперед или назад ну или зделать более переднюю или заднюю. А увеличить это что увеличить общий взлетный вес!!!.
Это я так поумничал. Имел в виду, что положение центровки измеряется в процентах от САХ (средней аэродинамической хорды) а увеличение этого значения и есть перемещение центровки назад.
Это я так поумничал. Имел в виду, что положение центровки измеряется в процентах от САХ (средней аэродинамической хорды) а увеличение этого значения и есть перемещение центровки назад.
Все правильно вы сказали. Увеличивать центровку означает - увеличивать её числовое значение, т.е. смещать центр тяжести модели назад. И для этого не надо увеличивать вес модели(смещение крыла, перемещение внутренних устройств и т.д.).
Уважаемый ZUZA! Поскольку модель ваше личное творение(надо понимать чертежи создавали сами), попробуйте найти ошибку в проектировании. Одна из вероятных причин, выше упоминали о ней, это слишком низкая децентрация тяги. Напомню - децентрация тяги это несовпадение оси тяги двигателя с центром тяжести самолета(но не с центром давления крыла) и выражается в линейных величина(мм. см. м.). Если не затруднит - покажите упрщенные чертежи или внешний вид модели. Успехов в настройке.
Все правильно вы сказали. Увеличивать центровку означает - увеличивать её числовое значение, т.е. смещать центр тяжести модели назад. И для этого не надо увеличивать вес модели(смещение крыла, перемещение внутренних устройств и т.д.).
К сожалению должен вас огорчить! У вас весьма низкое знание русского языка и еще ниже технические знания. Так как увеличить предмет и увеличить один из параметров какого-то предмета это совсем не одно и то же. Это примерно из серии: “увеличиваем длину в метрах на два литра и получаем сколько оно в килограммах”
…
Уважаемый ZUZA! Поскольку модель ваше личное творение(надо понимать чертежи создавали сами), попробуйте найти ошибку в проектировании. Одна из вероятных причин, выше упоминали о ней, это слишком низкая децентрация тяги. Напомню - децентрация тяги это несовпадение оси тяги двигателя с центром тяжести самолета(но не с центром давления крыла) и выражается в линейных величина(мм. см. м.). Если не затруднит - покажите упрщенные чертежи или внешний вид модели. Успехов в настройке.
Творение действительно мое личное. Хотя идеи расположения и компоновки взяты с трех разных моделей. Кстати строилась она даже не по просчитанным чертежам, а по примерной схеме-рисунку с корректировкой в процессе постройки. И полетела с первого раза. Это уже когда столкнулся с таким поведением модели, то как инженер сел за карандаш и бумагу. Но и после этого выяснилось что расчетные параметры весьма не плохие и укладываются в подобные схемы самолетов.
По поводу децентрации тяги. Посмотрите на схемы гидросамолетов. Там децинтрация сил значительно больше, но не смотря на это вполне нормально летают.java script:emoticon(‘😎’, ‘smid_27’)
Вот мой птенчик:
rcopen.com/files/435c909a99707300770d86d7
Кстати модель претерпела много изменений: другое совершенно крыло, небольшое облегчение фюзеляжа, пара капитальных ремонтов моторамы, и т.д и т.п. Кроме того пережила две хорошие морковки и несколько довольно сильных падений и при этом менялась только моторама и две перегородки внутри фюзеляжа которые постоянно выносились аккумулятором и топливным бачком и еще один раз поломался правый элерон при посадке на пузо (цепанулся за что-то). java script:emoticon(‘😊’, ‘smid_8’)
P.S. А вообще-то подняли такую старую тему в форуме по необходимости или просто дату не посмотрели?!! Вообще-то тема актуальна для начинающих, по крайней мере многие сталкиваются с такой проблемой.