Тренер входит в штопор

savin_r

В сем привет
У меня токая проблема с моим самодельным тренером
Взлетаем с рук, постепенно набираем высоту
При попытке повернуть влево или вправо
Самолёт начинает резка пикировать и любые действия
Приведет только к одному, самолёт вращается и
входит в землю.
Может такое происходить из-за сильного ветра
Запускали по ветру боялись сдует
ЧТ рассчитал по калькулятору в Интернете
25%
За ранее благодарю

Albert

Да, при порыве ветра “в хвост” может произойти сваливание.

fugitive
savin_r:

Запускали по ветру боялись сдует

Попробуйте против ветра - а то сильно похоже на обычное сваливание …

Garic=
savin_r:

В сем привет
У меня токая проблема с моим самодельным тренером
Взлетаем с рук, постепенно набираем высоту
При попытке повернуть влево или вправо
Самолёт начинает резка пикировать и любые действия
Приведет только к одному, самолёт вращается и
входит в землю.
Может такое происходить из-за сильного ветра
Запускали по ветру боялись сдует
ЧТ рассчитал по калькулятору в Интернете
25%
За ранее благодарю

Savin_r, не подскажете адрес калькулятора?
Благодарю.

Слепой_Пью
  1. ЧТ это что? Может ЦТ – Центр тяжести? Его не столько рассчитывать надо, сколько проверять.
  2. Крыло без поперечного V – для тренера это очень плохо, будет строгим в управлении.
  3. Профиль крыла какой? Есть устойчивые профили, а есть срывные.
  4. Стреловидность по передней кромке – для тренера более чем лишнее.
  5. В повороты входите как? Рулем направления или элеронами?
  6. Какой двигатель, какая итоговая нагрузка на крыло (и масса самолета), может элементарно скорости не хватило.
  7. Какой опыт пилотирования? Какой налет в симуляторе?
pentajazz

только ПРОТИВ ветра!
против ветра и взлетать, и садиться!

amb2000

А опы полётов на симуляторе или же вообще опыт полётов есть?
Что за тяги стоят на всех рулях? Размеры, вес, площадь, двигатель, винт какие?
“При попытке повернуть влево или вправо
Самолёт начинает резка пикировать” - а рулем высоты поддерживаете?
При попытке “повернуть” после крена ручку то в нейтраль то ставите?

Слепой_Пью

P.S. Судя по второй фотке, у вас:

  1. слишкой мелкий двигатель
  2. слишком тяжелый самолет
  3. крыло без зашивки лобика бальзой
  4. острый профиль.
  5. СЛИШКОМ редко расположенные нервюры
  6. абсолютно неправильно установленная серва элеронов
  7. следовательно возможна общая неправильная регулировка аппаратуры и самолета
  8. также рискну предположить что крыло не имеет полки усиления между лонжеронами.

п.3-8 могут дать совершенно непредсказуемые эффекты.

savin_r

Вот ссылка на калькулятор [url=http://www.dezzanet.com.au/articles/cg.asp]

Рад помочь

Слепой_Пью

Еще вдогонку:

  1. сделать руль направления и хвостовое колесо – самолет должен управляться и на земле, а руль направления крайне необходим при посадках с боковым ветром
  2. аккумуляторы борта из кассеты ВЫНУТЬ и превратить в СПАЙКУ.
pentajazz

серва элеронов - получается, что один элерон поднимается сильнее, чем другой опускается.
нехорошо.

savin_r

P.S. Судя по второй фотке, у вас:

  1. слишкой мелкий двигатель
  2. слишком тяжелый самолет
  3. крыло без зашивки лобика бальзой
  4. острый профиль.
  5. СЛИШКОМ редко расположенные нервюры
  6. абсолютно неправильно установленная серва элеронов
  7. следовательно возможна общая неправильная регулировка аппаратуры и самолета
  8. также рискну предположить что крыло не имеет полки усиления между лонжеронами.

п.3-8 могут дать совершенно непредсказуемые эффекты.

  1. двигатель OS LA 46
  2. Весит 2.2 кг
Слепой_Пью
savin_r:
  1. двигатель OS LA 46
  2. Весит 2.2 кг

Эт нормально, правда я еще про нагрузку на крыло спрашивал ну да ладно, приведенная фотка вместе с фоткой расположения сервы элеронов и тяг говорят что я был прав:

Alex’]
3. крыло без зашивки лобика бальзой
4. острый профиль.
5. СЛИШКОМ редко расположенные нервюры
6. абсолютно неправильно установленная серва элеронов

8. также рискну предположить что крыло не имеет полки усиления между лонжеронами.

п.3-8 могут дать совершенно непредсказуемые эффекты.

Мое ИМХО следующее – это крыло на ДВС летать не может. Мало того что форму крыла не держит никак и ничем, мало того что профиль не держит никак и ничем, так еще и сломается при мало-мальски серьезной перегрузке. Если только на планере, который с балкона пускать…

savin_r

Alex’ date=‘May 22 2006, 19:35’ post=‘292164’]

Эт нормально, правда я еще про нагрузку на крыло спрашивал ну да ладно, приведенная фотка вместе с фоткой расположения сервы элеронов и тяг говорят что я был прав:

Мое ИМХО следующее – это крыло на ДВС летать не может. Мало того что форму крыла не держит никак и ничем, мало того что профиль не держит никак и ничем, так еще и сломается при мало-мальски серьезной перегрузке. Если только на планере, который с балкона пускать…

Если добавить нервюр как на этом фото

amb2000:

А опы полётов на симуляторе или же вообще опыт полётов есть?
Что за тяги стоят на всех рулях? Размеры, вес, площадь, двигатель, винт какие?
“При попытке повернуть влево или вправо
Самолёт начинает резка пикировать” - а рулем высоты поддерживаете?
При попытке “повернуть” после крена ручку то в нейтраль то ставите?

На симуляторе летаю легко

Слепой_Пью
savin_r:

Если добавить нервюр как на этом фото

Я бы полностью переделал:

  1. профиль Clark-Y традиционный 😃
  2. сосновые лонжероны по ЦТ типа 3х10 + бальзовая полка между ними.
  3. добавил бы пару нервюр
  4. зашил лобик бальзой (до лонжеронов)
  5. переделал элероны под нормальное (перпендикулярное) расположение тяг
  6. сделал бы прямое крыло
  7. добавил поперечное V градусов 5.
savin_r

А если чертеж крыла профиля
Или знаешь где взять

Htyrman

Даже при весе 1700г у меня крыло данной конструкции иногда при манёврах так изгибалось что модель переставала управляться по крену. Кстати на новом крыле я кроме нервюр добавил лонжерон и увеличил элероны. Проконтролируйте что при отклонении ручки в право(лево) подымается правый(левый) элерон а не наоборот.
ПрофилиНа этом сайте можно взять профили, я использовал СLARK Y. А вы учли вес топлива при регулировке центровки?