Разъемное крыло на тренер

chabapok

По поводу половинок стабилизатора - всем спасибо, я разобрался почему так не делают.

toreo:

не могли бы вы мне объяснить, куда потянет машинка крыло и какие нагрузки и в каком месте лонжерон не очень приспособлен держать???

ИМХО. При втыкании самолета в землю машинка будет стремиться двигаться в том же направлении, следовательно она потянет крыло вперед(по отношению к модели). Дальше - зависит от прочности элементов крепления машинки. Либо она выворачивает места своего крепления и летит и ударяется в лонжерон - вот вам и локальная нагрузка в месте удара, либо она тянет за ~середину крыла вперед - моменты довольно большие, и крыло может “сложиться” если оно слабое, но не верх, а вперед(по отношению к модели). Лонжероны “предохраняют” от складывания крыла вверх (ну или вниз, то есть в направлении вверх-вниз), а для удержания нагрузок вперед-назад они не предназначены. Если мы хотим крыло, которое бы держало эти нагрузки, нужно добавлять еще пару полок лонжеронов и связывать полками переднюю пару с задней. Но не думаю, что это имеет смысл делать, дело в том что от последствий морковки это вряд ли убережет в полной мере, в веса прибавит существенно.

buldog

если готовить самолёт ко ВСЕМ вариантам втыкания в планету, то мы придем в итоге к цельнолитой чугунной модели лома 1:1 без двигателя (может вал погнуться, глушитель оторватьсяся и т.д.), крыльев (соединение крыла с ломом - концентратор напряжения), оперения (аналогично крылу), аппаратуры (вообще штука очень непрочная, да и лонжероны курочит), шасси (мешают при метании), плёнки и краски (обдирается об асфальт и вообще - это тренер и его надо обтягивать туалетной бумагой и красить лаком для ногтей)

Боинг
chabapok:

ИМХО. При втыкании самолета в землю машинка будет стремиться …

Совершенно верно. И её мгновенная сила, передаваемая на лонжерон, будет равна 2…4 кг (40 граммовая машинка при скорости 100…200 км/ч). Момент крыла при встрече с твердью при такой скорости ещё больше, здесь будешь дрова от крыла искать по всему полю, о машинке вообще забудешь, я тебя уверяю. Это к слову. Машинка, расположенная в крыле на удалении от центра масс создаёт дополнительный момент, всегда, потому что она имеет массу. Да ещё и крыло разборное.

Тренер делается так, чтобы его было как можно труднее раздолбать, об этом уже говорили здесь. Он должен иметь неразборное крыло 1,2…1,5 метра размаха - ну оно хоть как залезет в любую машину. Стык консолей крыла и центроплан нужно рассчитать так, чтобы он был максимально прочным. Машинка ставится одна на элероны, в цельнозашивном центроплане из твёрдого пенопласта или бальзы, с тягами, расположенными внутри задней кромки, имеющими Г-образную форму.
Тренер делается так , чтобы он прощал многие ошибки управления и вообще был легко управляем. Для этого он должен иметь профиль, который обладает высокой эффективностью на большом диапазоне скоростей полёта, иметь поперечное V на крыле, что уменьшит сваливание на крыло и поможет быстрее и легче выходить из случайного крена.
И пусть машинка, вставленная в центр крыла верхнеплана, будет торчать наружу и тяги наружу будут к машинке подсоединены - это тренер в конце концов. Он должен был прост как полено, и не нужно никаких извратов. Не нужна ему аэродинамика передовая. Чем медленнее он летает, тем больше будет времени подумать чё на пульте дёргать. Прально buldog заметил тренер должен быть таким, чтоб его можно было сравнить с простым ломом, то есть проще уже некуда.
Удачи.

toreo
chabapok:

ИМХО. При втыкании самолета в землю машинка будет стремиться двигаться в том же направлении, следовательно она потянет крыло вперед(по отношению к модели). Дальше - зависит от прочности элементов крепления машинки. Либо она выворачивает места своего крепления и летит и ударяется в лонжерон - вот вам и локальная нагрузка в месте удара, либо она тянет за ~середину крыла вперед - моменты довольно большие, и крыло может “сложиться” если оно слабое, но не верх, а вперед(по отношению к модели). Лонжероны “предохраняют” от складывания крыла вверх (ну или вниз, то есть в направлении вверх-вниз), а для удержания нагрузок вперед-назад они не предназначены. Если мы хотим крыло, которое бы держало эти нагрузки, нужно добавлять еще пару полок лонжеронов и связывать полками переднюю пару с задней. Но не думаю, что это имеет смысл делать, дело в том что от последствий морковки это вряд ли убережет в полной мере, в веса прибавит существенно.

Какова масса крыла и какова масса машинки?? и кто кого куда в этом случае тянет больше ? 😃) Сигналовские машинки вклеенные в шариковый пенопласт не рассматриваем. Странных машинок, разрывающих крыло пополам в центральной его части замечено еще не было. А вот наоборот - примеров масса.
и… если у вас от удара вырвало 4 самореза вместе с машинкой… боюсь это была фигура кол с заходом в бетон.Даже тренер для такого не приспособлен…

chabapok
Боинг:

диапазоне скоростей полёта, иметь поперечное V на крыле, что уменьшит сваливание на крыло и поможет быстрее и легче выходить из случайного крена.

“Ленивый” имеет прямое крыло без V, крыло крепится не на резинках, а жестко. И это - вполне тренер. 😃 Правда на совсем маленькой он скорости “сваливается” - у меня пока ни разу не вышло “дотянуть” его до места посадки. где-то на высоте 1 метр он у меня “клюет” землю носом. И при этом ему ничего не происходит. Правда это уже проблемы пилотирования, а не самолета - если лететь прямо, то рани или поздно любой самолет “клюнет”.

toreo
chabapok:

“Ленивый” имеет прямое крыло без V, крыло крепится не на резинках, а жестко. И это - вполне тренер. 😃 Правда на совсем маленькой он скорости “сваливается” - у меня пока ни разу не вышло “дотянуть” его до места посадки. где-то на высоте 1 метр он у меня “клюет” землю носом. И при этом ему ничего не происходит. Правда это уже проблемы пилотирования, а не самолета - если лететь прямо, то рани или поздно любой самолет “клюнет”.

сваливание на крыло и кабрирование немного разные вещи.