Первые полеты Шерифа
Мои первые полеты на «Шерифе».
На форуме есть не очень веселые отзывы об учебной пилотажной модели «Шериф». Я расскажу о своем опыте. Набор KIT был куплен давно в «Термике» и лежал полусоб-ранный. Появилось большое желание доделать. При сборке располовинил руль высоты и установил четвертую машинку на руль поворота. Пенопласт фюзеляжа заменил на 1 мм фанеру с облегчающими окнами, киль и стабилизатор сделал наборными бальзовыми, верх и низ пенопластовых нервюр крыла обклеил бальзовыми пластинками, лобик крыла оклеил бальзой сверху и снизу. Обтянул модель термопленкой. Двигатель 4 ссm отечест-венный с радиокарбюратором. Бак 100 мл.
Таким образом, взлетный вес получился 1900 гр (при расчетном – 1200 гр.). и боль-шая нагрузка на крыло (более 70 гр. на кв. дм.).
Первые попытки взлета с колес заканчивались газонокошением или опрокидыванием на крыло. Как правильно пишут на форуме, модель любит вертеться по земле кругами при разбеге. Чтобы уменьшить этот эффект при разбеге я брал руль высоты на себя, но чуть передержишь – модель, набрав скорость, резко делала свечку, опрокидывалась на правое крыло и падала. Запуск с рук не удавался из-за большого веса модели: она не успевала на-брать скорость и падала. Одно из падений привело к отрыву фюзеляжа у задней кромки крыла. Усиление этого места 1 мм фанерой на эпоксидке еще больше добавило вес. На счастье мои переделки сделали крыло жестким, а модель неубиваемой.
Упорные попытки взлететь возымели успех.
Взлет удался с выкошенного мной луга, имеющего небольшой уклон против ветра. Расходы элеронов выставил 11 – 12 градусов, руля высоты – 11 градусов. После разбега 10 м и умеренном ветре модель уверенно набрала высоту. Триммировать по элеронам не пришлось, но из–за передней центровки возникла потребность в значительном триммиро-вании руля высоты вверх. Скорость полета достаточно большая, но управление было при-ятным и очень похожим на модель «Экстры» в симуляторе FMS с экспонентой. Получил большое удовольствие, когда она носилась над окрестными полями и перелесками. Согла-сен, что любой симулятор имеет огромное значение для первых полетов. Я ощутил уве-ренность и надежность в результате FMS – тренеровок, особенно при полете на себя. Дви-гателя при взлете маловато, но в воздухе хватало для уверенного горизонтального полета и некоторых первых элементов пилотажа. Отмечу, что V - угол крыла у «Шерифа» не-большой и модель самостоятельно не выравнивается после очередного маневра и требует корректировки, как настоящая пилотажка.
Бака хватило на 4 – 5 минут полета, что вполне достаточно для начала. Посадку про-извел удачно в высокую траву.
Второй полет завершился также успешно без поломок. На верху был сильный ветер, но из-за большого веса модель уверенно держалась на любых курсах. Сброс газа при по-садке скорость уменьшал незначительно. На колеса посадить не решился.
Заключение:
- Заднее подруливающее колесо на «Шерифе» нужно.
- Увеличивать вес заменой пенопласта или бальзы фюзеляжа на 1 мм фанеру в угоду прочности не целесообразно.
- Прочное крыло спасало от многих сильных ударов.
- Согласен с людьми, которые советуют увеличить хорду крыла на 5 см.
- Кому нужны острые ощущения и адреналин в крови – авиамоделизм – одно из лучших занятий независимо от возраста.
Вам бы обзорчик забацать! 😃 😃
***нагрузка на крыло (более 70 гр. на кв. дм.)*****После разбега 10 м *****
Зато ведь взлет выглядел настоящим почти… Разбег плавный и долгий (на максимуме тяги ) и в небо!!! С такой нагрузкой и таким движком так и должно быть… Главное разогнать на земле…
А если нагрузку довести до 90гр/дм то разбег понадобится метров пятнадцать 😃