Первые полеты на "Шерифе"

mr_Nemo

Попав на сайты “хоббийных” магазинов я был обескуражен тем, куда из моего детства (70-е годы) шагнул моделизм во всех своих областях!
Я решил в этом поучаствовать построив какой-то самолетик, благо участие в кружке авиамоделизма с 4-го по 10-ой класс не прошли даром, “мастерство не пропьешь”😉
Прикупил все необходимое для этого дела начал… Но настало лето, и без того в тесной “хрущевке” (жена, сын, невестка, внучка) кое как удавалось вырвать какое-то время для постройки летательного апарата, с наступлением теплых дней возможность “пострагать, поклеить” улетучилась. 😦 Тепло, душа рвется в небо, да и для этого все есть акромя самолетика, решил чтото прикупить в барахолке на этом сайте под 25-го осла, выбор пал на “Шерифа”…
Самолет был новый, не облетанный, но сделан был наверно весьма давно лобик крыла, хвостовая балка, оперение с рулями и элероны из пенопласта, да еще какого рыхлого-жуть, ну да ладно. В короткие сроки самолет был подготовлен к полетам, движок обкатан. От колес и костыля решено было отказаться, а летать на травяном поле.
На первый полет позвал товарища с которым посещал в детстве кружок, но он занимался радио-планерами, а я “резинками”, И мне бы на первом полете знакомцу передадчик отдать, хоть далекий , но все таки опыт, а я решил что поштурмовав ФМС, смогу сам…
Взлетал с руки. Самолет, полетный сухой вес 1500 гр., как скакун, с набором высоты под 45 градусов, попер вверх, с небольшим креном на левое крыло, но потом началось… Со стороны, возможно, это можно было принять за резвый пилотаж, но на самом деле я безрезультатно пытался заставить самолетик лететь более-менее прямо, но увы, услышав за своей спиной четыре раза фразу “…ну писец!” на пятый очередной выкрутас самолет по касательной столкнунулся с землей.😦
При этом я напрочь забыл что левой ручкой можно было убрать обороты двигателя.
Итог: Крыло- пополам, оперение с хвостовой частью отломилось от фюзеляжа, вырвало из крыла один элерон, отломилась от задней крышки картера игла подачи топлива и слегка разбита моторама.😦
Полет длился секунд 10-15. Но при этом я удовольствие получил огромное, и что удивительно мой приятель тоже.
Починив модель за 3 дня, по возможности, двинулись мы в том же составе на второй вылет. Теперь пульт был отдан старейшему.Тот же резвый взлет и самолет вскорости уже на высоте около 50 м. На полных оборотах выбрав тримера пытается лезть вверх и валиться на левое крыло, а убрав газ летит весьма послушно.
Первый полет отлетал мой приятель, посадка прошла нормально спалил всего 50гр. топлива (бак 100гр.), покрутили тяги, и опять в небо. Но у меня после первого моего полета какой-то страх появился, но всетаки взяв у приятеля передадчик, полетал немного, и что интересно, у меня была уверенность, что я посажу самолет, и представляете, без проблем посадил…
Начало темнеть и полеты пришлось прекратить. Кстати без костыля сажали 2 раза с винтами все ОК.
И все таки в первый раз надо идти с опытным пилотом, хотябы оттримировать модель.
Звиняйте что так много понакалякал, чувства переполняют.😉

LOGRUS

Мне самому знаком этот страх - разбить модель. Пока сам его не перебореш - нихрена не получается. Нужна уверенность в успешной посадке. 😃

mr_Nemo

Леха 111

Я наверно написал бестолково, но модель востановили за 3 дня и еще один вечер отлетали не сломав даже и винта 😁

Logrus

В том -то и дело, что посажу самолет был уверен, и посадил, а вот в процессе полета боюсь “зарулиться”.