Первые полёты

RuXeeZ

Здравствуйте уважаемые форумчане 😒 .
У меня есть радиоуправляемый самолёт (самодельный), фоток пока нет, потом вылажу, могу лишь сказать, что длина физюляжа примерно 140см и крыла ~140см, руль высоты, руль направления, элероны, т.е. 4 канала считая машинку карбюратора. Передатчик Sanwa VG-400, приёмник Sanwa RX-611, машинка на карбюратор Naro Ace C1016, ещё две сервы Sanwa SRM-102 (третью докуплю). Движок Радуга 10.
Так вот, в этой теме я собираюсь задать несколько вопросов перед первыми полётами, зарание извиняюсь, если такие вопросы уже где-то решались, значит я их не нашёл…

Очень интригующий вопрос: как правильно завести движок? Один человек должен держать самолёт за раму, второй подносить две батарейки АА к свече (проводок к свече, проводок к корпусу движка), а третий резко проворачивать винт? И человеку, что держит самолёт за раму трудно будет удержать, т.е. я боюсь, что он не удержет и самолёт полетит на меня (если я заводить буду).

И ещё вопрос - как правильно сажать самолёт, если он без шаси? Настроить карбюратор, чтобы движок можно было ещё в воздухе заглушить (если самолёт полетит без движка, не знаю…) или сажать на пузо в траву, а при ударе винта об землю движок сам заглохнет?

Можете добавить советы бывалых 😁
Зарание большое спасибо!

aladdin

шыдевр 😃

подожди немного, щас народ попустит, вылезут из-под стола и много напишут.

сначала наберись терпения и почитай форум. все темы для начинающих, и общие вопросы и о тренерах в двс-ветке.
потом найди поле где у вас летают, пойди посмотри, поговори. тебе с удовольствием помогут, сам всё быстро увидиш.

trigger

😂 Где-то я уже слышал про это… Анекдоты вроде были, как впятером правильно лампочку вкрутить или таракана убить.

collapse
trigger:

😂 Где-то я уже слышал про это… Анекдоты вроде были, как впятером правильно лампочку вкрутить или таракана убить.

Да ладно, великовозрастные гуру, человек вам в дети годиться… Вместо того чтоб травку в подъезде курить, парень самолет сваял, и Радугу на него поставил. Молод ишшо, чтоб все понимать и поиск пользовать умело…

В обсчем:

Калилка в наши дни заводиться стартером. Посмотри в любом инет-магазине, их щас везде навалом.
принцип простейший - у стартера резиновая муфта, которая прижимается к коку винта или к самому винту, и кнопка на корпусе. Прижал стартер к винту, нажал на кнопу, стартер покрутит мотор несско секуд, и заведет. Сидишь на корточках сбоку от самолета, одной рукой держишь самолет, в другой руке стартер.
По поводу свечки. Я не знаю как на радуге, но на буржуйских моторах накал свечи работает 1,2-1,5в. Т.е. от одной батарейки или аккумулятора. Есть специальные “накалы” похожие на отвертку - в ручке батарейка, а на конце - цанга для свечки. Нацепил ее на свечку, и крути стартером. Завелся, подержал еще несско секунд накал, пока мотор начнет устойчиво работать, и отсоединил.
Можно окнечно и проводками от батарейки, и винт рукой крутить… Но сие неудобно, да и небезопасно.

Сажать на брюхо просто. Мотор глушишь около земли, где-нить в полуметре. Винт ставь так, чтоб в заглушенном положении он становился горизонтально. Без мотора самолет летит, но как долго сможет лелеть ТВОЙ - непонятно, завист от того как он сделан… Мой например летит метров 100 с высоты метров 15, если скорость была до глушения номальная. Можно при заглохшем моторе до полосы дотянуть и нормально сесть 😃 В общем, фотки в студию, и напиши сколько весит твой самолет…

Ты лучше вот что раскажи - ты в симуляторе летал хотя бы (не самолетном, а именно по RC) ? Если нет - полетай для начала, а то этот полет будет и первым и последним…

А, вот еще… Наро Эйс 1016 - очень хлипкая машинка для мелких парковых электричек… У меня умерли почти все что были, от малейших перегрузок… Лучше поставь на газ стандартную… Не дай бог ее заклинит или редуктор сорвет… Будешь на полном газу по небу носиться…

Маэстро
collapse:

Да ладно, великовозрастные гуру, человек вам в дети годиться…

Кирилл, да это ж очередной развод 😁 . С твоим-то юмором так попасться 😃

collapse
Маэстро:

Кирилл, да это ж очередной развод 😁 . С твоим-то юмором так попасться 😃

Думаешь? Мне вроде не показалось - ничего особо смешного вроде не получается, как ни отвечай.
Ну, если и развод, тогда неинтеренсный…

Вообще, меня ничего уже не удивляет. Тыб видел, что в поле меня спрашивали… 😁
Подезжает на мерине дядька лет 50, выходит… Я завожу Экстру бензиновую. Дядка смотрит-смотрит, и заявляет:
“Да… за последние лет 30 ничего не изменилось… все так же руками винт дергать надо… Только вот вижу, моторы надежнее - заводиться с 2-3-го поворота… А где эфир сейчас берете, дело-ж вроде почти подсудное?”…

Маэстро
collapse:

А где эфир сейчас берете, дело-ж вроде почти подсудное?"…

Ну, и сказал бы, что только что “откинулся”, десятку отсидел, принялся за старое. 😃

Skyhawk
collapse:

Калилка в наши дни заводиться стартером.

Стартёром, конечно, сподручнее, спору нет! И без ЭЛЕКТРОпомпы “в наши дни” ну никак бак не заправить - некомфортно! А по-делу - если человек по- настоящему “болен небом” (а не “поиграться” на выходных!) лишние " прибамбасы" совершенно ни к чему, ИМХО! А вот относительно симулятора и общения “вживую” с опытными коллегами - полностью потдерживаю ув. collapse!

RuXeeZ

Не кого я тут разводить и не собирался.
Честно сказать, самолёт я не сам делал, а купил вместе с движком за 500р.)) Там нужно только две тяги на элероны сделать, и сам один элерен склеить и зашкурить (сломан в трёх местах), либо просто новые из бальзы сделать. А на симуляторах я не пробовал летать, я не знаю что для этого нужно ещё приобрести к моему передатчику 😃
collapse, большое спасибо за разъяснение:)

Skyhawk

to RuXeeZ: Если есть проблемы с симулятором, попробуйте полетать хотя бы “на шнурке” с опытным пилотом. Симулятора это, конечно, не заменит, но время и средства сократит ощутимо! Если это увлечение у Вас - “всерьёз и надолго”, верю, что всё получится! Удачи и мягких посадок!!!

funtik26

когда еще начинал летать, был двс, о стартере даже и не задумывался, мотор тт46 на 10 процентной нитре заводился с 2-3 тыков. единственное первоначальная настройка заняла много времени. завести одном как нефиг делать, для удобства можно сделать какую нить подставку, чтобы об землю винтом не чиркал. и не вылетел на полном газу

collapse
Skyhawk:

Стартёром, конечно, сподручнее, спору нет! И без ЭЛЕКТРОпомпы “в наши дни” ну никак бак не заправить - некомфортно! А по-делу - если человек по- настоящему “болен небом” (а не “поиграться” на выходных!) лишние " прибамбасы" совершенно ни к чему, ИМХО! А вот относительно симулятора и общения “вживую” с опытными коллегами - полностью потдерживаю ув. collapse!

Не скажите… Все таки, Радуга, как я понимаю, мотор не самый простой. И стартер, во-первых, сильно облегчит жизнь, т.к. с ним запустить можно все, хоть дачный насос “малыш” 😉 , а во втрых, просто безопаснее, т.к. обороты у калилок резвые, обратка бывает, и огрести по пальцам можно здорово…

RuXeeZ:

Честно сказать, самолёт я не сам делал, а купил вместе с движком за 500р.))

Ну, все же самолет купил, а не пива с сигаретами 😁 Уже заслуживает уважения 😉

RuXeeZ:

я не знаю что для этого нужно ещё приобрести к моему передатчику 😃

Если самому делать, то либо:
rcopen.com/forum/f75/topic7417
либо
www.rcdesign.ru/articles/electronics/rcusb

С первым шнурком “за 10 минут” я отлетал пару лет без проблемм. Делается и правда за 10 минут, и полчаса-час, чтоб настроить драйвера…

Если покупное, то:

www.hobbyforyou.ru/catalog/1378-15146.html
В принципе - идеальный вариант. Останется навсегда.

Бесплатный симулятор живет тут: fms.rcdesign.ru/fms_download
может работать даже с клавиатуры или двойстика, хотя толка от этого никакого, разве что ознакомиться - нужно подключать пульт…

RuXeeZ
collapse:

Бесплатный симулятор живет тут: fms.rcdesign.ru/fms_download
может работать даже с клавиатуры или двойстика, хотя толка от этого никакого, разве что ознакомиться - нужно подключать пульт…

У меня он работает, но почему-то вся графика очень сильно кримит, может радионы не поддерживаются?

1 month later