Про первый полет на Pilotage Trainer TT 46Pro
Доброго времени суток господа, сегодня состоялся мой первый полет! Самолет - Pilotage Trainer, дижок - TT 46 Pro, аппаратура Sanwa VG 6000 (все стандартное).
Опытного человека рядом не оказалось и я справлялся сам… к счастью все прошло удачно - два бака горючки отлетал сломав при этом один винт при первой посадке! Заметил некоторые странности хотелосьбы услышать комментарии.
- При среднем газе (винт 11х6) когда самолет пролетал рядом, увидел что элероны болтаются как тряпки! (но самолет управляется хорошо и не кренится), что это может быть? или это нормально? может мне показалось? (Два элерона, длина по 70мм, ширина по 34мм, максимальная толщина 12мм, каждый крепится на 4 петли)
- И еще вопросик, как для движка TT 46PRO винт 11х6?
Доброго времени суток господа, сегодня состоялся мой первый полет! Самолет - Pilotage Trainer, дижок - TT 46 Pro, аппаратура Sanwa VG 6000 (все стандартное).
Опытного человека рядом не оказалось и я справлялся сам… к счастью все прошло удачно - два бака горючки отлетал сломав при этом один винт при первой посадке! Заметил некоторые странности хотелосьбы услышать комментарии.
- При среднем газе (винт 11х6) когда самолет пролетал рядом, увидел что элероны болтаются как тряпки! (но самолет управляется хорошо и не кренится), что это может быть? или это нормально? может мне показалось? (Два элерона, длина по 70мм, ширина по 34мм, максимальная толщина 12мм, каждый крепится на 4 петли)
- И еще вопросик, как для движка TT 46PRO винт 11х6?
По моему лучше 11х4, он потяговитее, а этот наверное быстрый.
Для TT 46PRO винт 11*6 рекомендован производителем, если не ошибаюсь
Да, действительно, он быстроват немного для первых полетов и на посадках “всё еще тащит модель”
Если помедленнее и поустойчивее, я бы попробовал 12*4 - и при посадке на ХХ тянуть не будет, и если что - прием у него хороший (раскручивается быстрее)
А про элероны - надо смотреть петли, крепления, кабанчики и т.д.
Хоть самик тяжелый (сравнительно) и достаточно летучий (в реале не пользовал, но мой любимый из тренеров в симе,т.к по повадкам оч.похож на мой), пока на эти колебания не реагирует, но в моделизме мелочей не бывает, надо срочно разбираться ❗
Доброго времени суток господа, сегодня состоялся мой первый полет! Самолет - Pilotage Trainer, дижок - TT 46 Pro, аппаратура Sanwa VG 6000 (все стандартное).
Опытного человека рядом не оказалось и я справлялся сам… к счастью все прошло удачно - два бака горючки отлетал сломав при этом один винт при первой посадке! Заметил некоторые странности хотелосьбы услышать комментарии.
- При среднем газе (винт 11х6) когда самолет пролетал рядом, увидел что элероны болтаются как тряпки! (но самолет управляется хорошо и не кренится), что это может быть? или это нормально? может мне показалось? (Два элерона, длина по 70мм, ширина по 34мм, максимальная толщина 12мм, каждый крепится на 4 петли)
- И еще вопросик, как для движка TT 46PRO винт 11х6?
У меня был точно такой же комплект. Тока аппаратура RD 8000…что собственно к делу отношения не имеет 😃 …
Так вот по существу:
- Пускай болтаются дальше…не парься вообще… у меня тоже болтались… Я думаю это специфика конструкции планера… И расчет на то, что ты его разложишь гораздо раньше , чем будут проблемы с элеронами( скорее всего так и будет 😛 ). Но вообще это отличный по соотношению цена/какчество тренер:)!!!
- Для ТТ 46 нужен 10/7…хотя ты смело можешь играть винтами… Я проб: 10/6 -обкатка, 10/7 - опримал , а так же 11/5,6,7.
И расчет на то, что ты его разложишь гораздо раньше , чем будут проблемы с элеронами( скорее всего так и будет 😛
вот зачем такой настрой для человека, совершившего свой первый полёт?
4 marvei: поздравляю с таким началом, у меня был абсолютно такой же комплект, соответственно как и в моём случае, желаю чтоб твой тренер ещё и после тебя кого-нибудь поставил на крыло)
я поднимал в воздух человека на этом аппарате и с этой-же аппаратурой…
проблем не было… боюсь, что по элеронам это к сборщику модели вопрос…проверяй срочно люфты и жёсткость тяг…
самолёт очень летучий… винт 11х7 стоял и тянул его в пол-РУДа на ура…
на полном газу можно было попробовать повисеть 😃) ТТ46 мотор, кстати…
на посадке предсказуемый… но ооочень летуч… мне пришлось его прям прижимать к полосе…
значится… про ТТ46… я на нём летал от 10х5 до 11х7… в принципе для этого тренера почти пофигу…
в том плане, что тяги хватит… настраивать тока мотор под разные винты по разному…
12-й проще сломать на посадке… да и не нужен он там… ПМНННИМ…
P.S. то что отделался только винтом - моллодец!!! теперь представь, что они ЗОЛОТЫЕ!!! 😃… молодец… аппарат жив, и это главное…
Своими глазами видел как в полете на таком аппарате флатерили элероны и при этом издавали характерный звук. Не помню точно что было не так, кажется разболтались тяги в слишком мягкой бальзе элерона.
Своими глазами видел как в полете на таком аппарате флатерили элероны и при этом издавали характерный звук. Не помню точно что было не так, кажется разболтались тяги в слишком мягкой бальзе элерона.
вот вот… проверять обязательно… а то потеря управляемости возможна…
а , спрашивается, оно нам надо?
По поводу элеронов - может я и не открыл америку но если вклеивать металлические штырьки от тяг в элероны не жидким циакрином также как и петли а не полениться и аккуратно вклеить на эпоксидке,
плюс поставить нормальные тяги а не Z образные на конце то болтаться ничего не будет.
Проверено на таком же комплекте.
Еще один совет на элероны и киль - носовая стойка поставь РМ получше (я поставил F3001), избежиш многих проблем.
Спасибо за ответы, почерпнул для себя много полезного именно по теме которая меня интересовала!
- Вопрос такой, а как увеличеные винты с большим ходом, типа 11х6 сказываются на ресурсе движка? вообще-то по инструкции для движка TT 46pro обкаточный винт 10х6, а эксплуатационный 10х7!
- К сожалению я не знаю как настраивать движок под разные винты! я делаю так как в инструкции-открываю иглу на 2,5 оборота, подкачиваю горючки и завожу! и потом ничего не трогаю! движок работает стабильно и мне этого хватает! никогда не глохнет при резких переходах от минимума газа к большему и наоборот! Масло из глушака льется не очень много и оно чуть сероватое… Я думаю это нормально… Что можете посоветовать с настройкой? и Зачем что-то крутить если все и так работает отлично? (на мой взгляд, взгляд новичка и полного профана)
- Я сразу заметил что констукция с одной сервой на два элерона слабовата, появились мысли об улучшении, но для начала не буду рисковать и переделывать (тем более нужно покупать дополнительные сервы!)
Насчет дополнительных сервомашинок и тяг: обращаюсь к товарищю сpress - какие поставить рулевые машинки и сколько это стоит, а стоит ли это того? а зачем ставить мощную машинку на киль? (я им не пользуюсь, т.к. для новичка это сложновато и непонятно немного…)
ЗЫ: я после полета снимаю движок и промываю его WD-40(впрыскиваю в карб и в цилиндр, несколько раз проворачиваю), стоит так делать? если я летаю раз в неделю-в две недели?
ЗЫ2: стандартные тяги там 2 мм в диаметре! так что надо найти плашку чтоб нарезать резьбу и потом найти крепления под 2 мм резьбу! а так я стобой полностью согласен! В москве в трех пилотажах я не смог найти то что мне нужно…
Для сведения: при полном открытии заслонки на движке TT 46PRO, на тренере Pilotage Trainer и с винтом 11х5, для меня (новичка) модель летает как истребитель и бойцовка! с управлением совладать проблематично… это про мое состояние в первый полет…
Насчет симуляторов - летал только на бесплатных (FMS, RCFSim, RealFligh Demo) на клавиатуре! но чесно скажу, ту дрожь вколенках и в руках перед взлетом и в полете Вы никогда не сможете избежать используя симуляторы на компьютере!
- Т.к. в инструкции написаны оптим. винты, то другие теорет. могут создавать более сильные нагрузки на двигатель, что отрицательно сказывается на общий моторесурс… но это теория.
- Ты сам ответил на свой вопрос 😃
- совет: научись летать сперва, а потом будешь менять одно серву на две и наоборот 😁 … а вообще если честно, на этом самолете это нафиг не надо…лишнее это.
Зы) Че в натуре снимаешь??? 😂 Ты - крутой!!! 😃 (WD 40-снимает масло пленку “сушит”…не увлекайся ей и вообще после применения желательно агрегат смазывать)
А симулятор на клаве, это как…хм…и сравнить то не с чем )))) Купи нормальный сим и летай с пульта…Это резко облегчит тебе жизнь )))))
P.S. А что такое ЗЫ и ЗЫ2 -??? 😃
Спасибо за ответы, почерпнул для себя много полезного именно по теме которая меня интересовала!
- Вопрос такой, а как увеличеные винты с большим ходом, типа 11х6 сказываются на ресурсе движка? вообще-то по инструкции для движка TT 46pro обкаточный винт 10х6, а эксплуатационный 10х7!
11х6 как и для любого другого 46мотора и подобного плана аппарата самый оптимум. на 10х6 будет тяги меньше.
- К сожалению я не знаю как настраивать движок под разные винты! я делаю так как в инструкции-открываю иглу на 2,5 оборота, подкачиваю горючки и завожу! и потом ничего не трогаю! движок работает стабильно и мне этого хватает! никогда не глохнет при резких переходах от минимума газа к большему и наоборот! Масло из глушака льется не очень много и оно чуть сероватое… Я думаю это нормально… Что можете посоветовать с настройкой? и Зачем что-то крутить если все и так работает отлично? (на мой взгляд, взгляд новичка и полного профана)
Мотор так не настраивают! Срочно в Моторы ДВС и в FAQ! Мотор должен на максимуме петь! Судя по тому как ты настраиваешь - это не настройка вовсе. Чревато дровами.
ЗЫ: я после полета снимаю движок и промываю его WD-40(впрыскиваю в карб и в цилиндр, несколько раз проворачиваю), стоит так делать? если я летаю раз в неделю-в две недели?
Монстр!!! Неснимай мотор никогда если это не требуется для какого-то глобального ремонта. ВД-40 не лей лучше если летаешь с промежутками 1-3недели, а лучше купи after-run-oil и прямо на поле “консервируй” мотор если летать более 3х недель не будешь точно, ну и для профилактики тоже не помешает.
11*6 норамльный и оптимальный винт
12*4 - то, что ты его сломаешь - это все фигня, все винты ломаются одинаково, что 9, что 13 😃
12*4 - посадочная скорость меньше, т.к. 4 меньше чем 6, а лопата в 12 компенсирует 11
кароче объяснять я не мастак, как написал Vadim - возьми безмен и “поиграй с винтами”
Про двигатель - тоже правильно -есть фак на “двигатели двс”, там про TT 46pro хорошо расписано
А про элероны - повторяю, в моделизме мелочей не бывает…
А есть какая разница при установке винта одного размера, но Master Airscrew или APС
А есть какая разница при установке винта одного размера, но Master Airscrew или APС
Есть!
Попробую найти тему, где я их сравнивал…
В0
Типа серый круче, стоит болше но нетакой гибкий и ломается лучше 😁
Плашки М2 я покупал на Каширском дворе, там же и метчики. Для тяг хорошо подходитят сварочные электроды ф 2мм. 😃 Резьба поручается ровная и качественная, особенно, если при нарезке смазывать медом (не шучу).
Про 2.5 оборота это ты зря. По своиму опыту двигатель сильно обогащен, у меня даже заводился в обратную сторону. У меня тоже в первый полет коленки тряслись.😃 Летаю с винтом 11х6. И быстро и прием есть.
Всем спасибо! очень интересная мысль про тяги из электродов (а я все голову ломал где взять подходящий материал для тяг, а электродов у меня на даче - завались 😁 ). Движок буду настраивать, но видимо придется искать зающего человека в районе м. Юго-Западная, Теплый-Стан (это прозрачный намек…)