Pilotage J-3, первый полет

rav

Привет всем!
Подарили мне электрический самолетик такой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3749/

В прошлые выходные впервые его попробовал. Начал с того, что покатался по земле, пробовал взлететь с асфальта: вертлявый агрегат, только слегка приноровился компенсировать его рулем направления, разошлось одно из колес шасси на две половинки, пришлось отложить.

Погодка была в вск не лучшая, в поле был ветерок. Пробовал запускать с руки, как рекомендуется – против ветра. Два раза, оба раза картина похожая: практически сразу нарастает крен на правое крыло и самолетик падает. В первый раз - без последствий, во вторый – сломанный подкос с одной стороны и его крепление с другой. Все уже восстановил.

Вопросы следующие. В чем могла быть причина заваливания на крыло, как с ней бороться, что посоветуете (элеронов нет, есть только руль направления)? Не собирается ли кто-нибудь в ближайшее время (например в выходные) в Москве/подмосковье летать: может быть кто-то сможет показать-- подсказать.

Шифт

если есть ровная дорожка мне кажется лучше с колес пробовать взлетать. а насчет полетать в выходные вы сходите в ветку адреса встречи даты и там найдите что вам территориально ближе

Dronte

Я не спец моего совета слушатся не стоит , но тем не мение.
возьмите модель и побегайте с ней посмотрите куда ее клонит. осмотрите внимательно РВ
Не сдвинут ли центр тяжеспи влево.

pilot685

Скорее всего крыло винтом. Посмотри внимательно, мы с приятелем на Киошевском кабе пока крыло над газом не выравняли он вообще не летел.

Coal
rav:

Привет всем!
Подарили мне электрический самолетик такой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3749/

Привет,
Посмотри (не лень - скачай и распечатай) тему “Не летит Пилотаж РА-12”. Это - родной брат Твоего ероплана, и все проблемы - похожи. Крыло греть и править не советую. Скорее всего с крыльями все в порядке, коробка их сохраняет.
Вот “начинка” в этом самике - в аккурат на уплаченные деньги, так что - покупать надо нормальный зарядник, читать про аккумуляторы и правильно их “прокачать”, затем замерить тягу в статике - сравнить с полетным весом - короче: читаем Форум целую неделю - “обалдеваем Знаниями”.
В выходной, с заряженным правильно акком запускаем ероплан с рук. Про шасси лучше забыть пока (колесики можно проклеить- а лучше заменить или вовсе снять). С неповрежденным винтом и полностью заряженным акком на штатном моторе самолет будет летать! Про какой-либо пилотаж лучше сразу забыть, но по коробочке полетать получится. С посадкой тоже лучше не изобретать велосипеда - травка на поле должна быть повыше (осень на дворе) - выключаем двигатель (или он это сделает сам) и самик самостоятельно спланирует в траву. Чем меньше наше вмешательство в процесс, тем меньше повреждений. Заставить летать этот самолет в штатной комплектации - уже победа! 😒

skazochnik_333
rav:

Привет всем!
Подарили мне электрический самолетик такой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3749/

В прошлые выходные впервые его попробовал. Начал с того, что покатался по земле, пробовал взлететь с асфальта: вертлявый агрегат, только слегка приноровился компенсировать его рулем направления, разошлось одно из колес шасси на две половинки, пришлось отложить.

Погодка была в вск не лучшая, в поле был ветерок. Пробовал запускать с руки, как рекомендуется – против ветра. Два раза, оба раза картина похожая: практически сразу нарастает крен на правое крыло и самолетик падает. В первый раз - без последствий, во вторый – сломанный подкос с одной стороны и его крепление с другой. Все уже восстановил.

Вопросы следующие. В чем могла быть причина заваливания на крыло, как с ней бороться, что посоветуете (элеронов нет, есть только руль направления)? Не собирается ли кто-нибудь в ближайшее время (например в выходные) в Москве/подмосковье летать: может быть кто-то сможет показать-- подсказать.

Был у меня родной брат вашего яроплана Р-12.
Про акк вам написали правильно хорошенько прокачать и зарядить .
Взлёт с руки скорее похож на метание копья нежели на номаный взлёт.
И вообще такие “модели” на мой взгляд существуют чтоб отбить у человека охоту к авиамоделизму 😈

Alfa3

У меня - таже история. Подарили пилотажевский РТФ с импелерами.

Примерный типовой алгоритм действий при этом следующий:

  1. Выходим в поле и разбиваем самолет. Огорчаемся.
  2. Откладываем его на время. Потом подклеиваем.
  3. Выходим в поле снова - огорчаемся.
  4. Приходит мысль о симуляторе.
  5. Покупаем/скачиваем симулятор. Апаратура не подключается, покупаем 4х канальную БУ.
  6. Подключаем апаратуру - пробуем. Понимаем, надо оно нам или нет.
  7. Если наше, начинаем понимать, что нужн опокупать что то более летающее.
  8. После долгих мучений и мечто о точной копии миссершмита / Су-34 / и т.д. и мыслях о экономии на колекторнике и никельгидридах понимаем, что ТОРО 900 с БК мотором - реально самое то.
  9. Покупаем. Летаем.

У меня примерно так 😃 Вы на какой стадии?

MWW
Alfa3:

Примерный типовой алгоритм действий при этом следующий:

  1. Выходим в поле и разбиваем самолет. Огорчаемся.
  2. Откладываем его на время. Потом подклеиваем.
  3. Выходим в поле снова - огорчаемся.
  4. Приходит мысль о симуляторе.
  5. Покупаем/скачиваем симулятор. Апаратура не подключается, покупаем 4х канальную БУ.
  6. Подключаем апаратуру - пробуем. Понимаем, надо оно нам или нет.
  7. Если наше, начинаем понимать, что нужн опокупать что то более летающее.
  8. После долгих мучений и мечто о точной копии миссершмита / Су-34 / и т.д. и мыслях о экономии на колекторнике и никельгидридах понимаем, что ТОРО 900 с БК мотором - реально самое то.
  9. Покупаем. Летаем.

У меня в точности так было! 😃
Желтый Пилотажевский Пайпер купил в мае этого года…
За исключением п.8 - первой летающей у меня моделью, был E-Starter, но сразу с полимеркой.
Сейчас уже несколько ДВС-ников облетал, и электрички - опять Пайпер Пилотажевский, только бальзовый(ностальгия по первому наверно 😃 ), и Свифт-2 😃

rav

Спасибо за ответы. Зарядник, пожалуй, действительно имеет смысл приобрести сразу качественный. Потом пригодится.
Есть ещё вопросы.

  1. Если самолет падал боком и мордой вперед (внешне на носу никаких повреждений) какая вероятность, что двигатель пострадал и работает менее эффективно, как это можно проверить?
  2. Внимательно посмотрел на выкос. Вправо угол совсем небольшой, единицы градусов, а вот вниз от оси фюзеляжа он смотрит заметно, градусов на 15. Это нормально?
MWW

1.Если вал погнут - будет довольно сильная вибрация, вы это сразу заметите.

2.Выкос у него правильный, если его суметь поднять в воздух - то он довольно сносно летает.
Да и вообще, выкос не очень сильно влияет на возможность полета. Лететь он должен с любым выкосом, но вот комфорт и управляемость - другое дело. Просто если выкоса нет или он мал - то самолет будет менять траекторию полета от положения ручки газа, т.е.: оттриммировали самолет в планировании, все нормально, ровно летит, газу добавили - а он в сторону(либо вверх) полез 😦 … Опять на полном газу оттриммировали, летит ровно, газ сбросили, и опять он попер не туда… Регулируя выкосы, надо стараться свести к миниму эти эффекты… В идеале самолет должен лететь ровно при любом положении ручки газа.
Но Вам пока это не грозит - у Пилотажевского Пайпера нет газа, соответственно и этих эффектов не будет… Просадка аккумулятора будет постепенной, и Вы незаметно даже для себя будете компенсировать траекторию полета рычагами. А выключать/включать мотор в полете, на нем не стоит… Тяжеловат он, нагрузка на крыло большая, планирует плохо, свалиться может…

ЗЫ ИХМО, что-бы он нормально летал, надо поменять сервы стандарт на мини, аккумулятор на полимерный 2S, соответственно и регулятор(родной не поддерживает полимерки). Дороговато конечно, но зато эффективно. И потом, добив планер до ремонто-непригодного состояния, все это(полимерку, регулятор, сервы) можно будет переставить на более летучий самик, например E-Starter 😃

tatata

Гоните вы все =)
Самолет летает в стандартной комплектации.
Правда у меня летал с родным движком не долго - умер от аварии =)
Поставил 380 с редуктором от gws, винт 9х7 и стал дальше летать.

Леатет минут 10. Петли с разгону. Планирует отлично, правда скорость большая.

Но летать на нем с первого раза не получилось. Даже прошел путь через симулятор и передатчик 4х-канальный =)

Видео полетов есть в барахолке - rcopen.com/forum/f1/topic46842

skazochnik_333
rav:

Спасибо за ответы. Зарядник, пожалуй, действительно имеет смысл приобрести сразу качественный. Потом пригодится.

И с возможностью зарядки Липо

rav:
  1. Если самолет падал боком и мордой вперед (внешне на носу никаких повреждений) какая вероятность, что двигатель пострадал и работает менее эффективно, как это можно проверить?

У движка мог погнуться вал
проверяется просто снимаешь винт включаешь мотор и смотришь есть биение или нет.
как лечить? никак.

rav:
  1. Внимательно посмотрел на выкос. Вправо угол совсем небольшой, единицы градусов, а вот вниз от оси фюзеляжа он смотрит заметно, градусов на 15. Это нормально?

Вроде да (хотя уже не помню)
Проверить тоже просто снимаешь капот смотришь нет ли повреждений у шпангоута и моторамы если всё цело, то с выкосами всё нормально.

Шифт

чтото мне кажется выкос в 15 градусов вниз это многовато, всетаки самолеты летают не с любыми выкосами, я думаю если вы сделаете выкос 40 градусов вправо из этого мало хорошего получится. Да и не нать мне кажется ему особого выкоса вниз, он же и так с трудом летает. Ну вобщем таково мое мнение. Тем более что тут на форуме уже гдето говорили что нормальный выкос 3-5 градусов вниз и вправо

skazochnik_333
Шифт:

чтото мне кажется выкос в 15 градусов вниз это многовато, всетаки самолеты летают не с любыми выкосами, я думаю если вы сделаете выкос 40 градусов вправо из этого мало хорошего получится. Да и не нать мне кажется ему особого выкоса вниз, он же и так с трудом летает. Ну вобщем таково мое мнение. Тем более что тут на форуме уже гдето говорили что нормальный выкос 3-5 градусов вниз и вправо

Думаю вы не правы
дело в том что на этом J-3 или Р-12 все выкосы установлены как надо и сами изминиться могут тока если чегото сломалось.
Пускай я повторюсь
Сперва проверьте на целостность детали крепления двигателя, а уж потом чегото решать.

rav
skazochnik_333:

Думаю вы не правы
дело в том что на этом J-3 или Р-12 все выкосы установлены как надо и сами изминиться могут тока если чегото сломалось.
Пускай я повторюсь
Сперва проверьте на целостность детали крепления двигателя, а уж потом чегото решать.

Посмотрел. Выкос скорее всего в норме: ничего не сломано и не погнуто, а наклон задан пластмассовыми заводскими приливами.

Ещё пара вопросов. Появилась аппаратура Sanwa VG6000. В комплекте идет приемник RX-831, в описании к нему указано напряжение питания 4,8V.

Сейчас на самолете все штатным образом: 7-ми баночный NiMH аккумулятор 8,4V подсоединяется к регулятору, от него идет один кабель на приемник, на 3-ий канал. Через него, очевидно, идет управление двигателем (вкл/выкл) и одновременно питается сам приемник и рулевые машинки.

Вопрос. Стандартное ли для всех регуляторов выходное напряжение на приемник и машинки и можно ли заменить штатный приемник один к одному, перебросив только 3 провода (1, 2 и 3 канал)?

Shurila

Приёмник заменить можно всё будет работать без проблем.С этим приёмником всё будет в норме подсоединяй регулятор к третьему каналу и летай. У меня был точно такой же самолёт, в стандартной комплектации удалось поднять в воздух только 1 раз! Аккумулятор очень тяжёлый если его незаменить очень велика вероятность убить модель.Вес очень большой и самолёт легко срывается.Я поставил двухбаночные липо от Кокам и сразу вес модели уменьшился на 100гр.И летать он стал по человечески. Но если летать на Санве вам надо ставить новый регулятор хода, старый нерегулирует обороты! Удачи!

Виктор

Я не вижу никаких проблем - летает как по учебнику 😃
Я убрал микширование каналов на приёмнике.

skazochnik_333
Shurila:

Но если летать на Санве вам надо ставить новый регулятор хода, старый нерегулирует обороты!

Регулирует регулирует и ещё как просто чтоб регулятор с санвой номано работал расходы на газу надо поставить по больше 😜 . хотя если переходить на липо регуль всё одно менять нуно нет у него поддержки липо 😦 . Жирок из ентого яроплана моно вытопить заменив машинки на маненькие грамм 70 вытопишь точно

rav
skazochnik_333:

Регулирует регулирует и ещё как просто чтоб регулятор с санвой номано работал расходы на газу надо поставить по больше 😜 . хотя если переходить на липо регуль всё одно менять нуно нет у него поддержки липо 😦 . Жирок из ентого яроплана моно вытопить заменив машинки на маненькие грамм 70 вытопишь точно

Попробовал махнуть приемник, есть некоторые затруднения.
На штатных сервах и регуляторе хода разъемы питания чуть шире и без скосов по углам: в новый приемник от Sanwa они не лезут. Никто не знает, как называются эти два типа разъемов и есть ли переходные кабели?

Какие посоветуете рулевые машинки на самолеты такого размера (хотелось бы, чтобы в дальнейшем они могли быть поставлены, например, на E-Starter)?

Ещё не совсем понятно, как правильно поменять при необходимости сервы: пластмассовая качалка не снимается с тяги. Её необходимо выгибать?

MWW
rav:

Попробовал махнуть приемник, есть некоторые затруднения.
На штатных сервах и регуляторе хода разъемы питания чуть шире и без скосов по углам: в новый приемник от Sanwa они не лезут. Никто не знает, как называются эти два типа разъемов и есть ли переходные кабели?

Это понты производителей, больше ничего 😦 Попытка привязать к своему бренду…
На этом самолете стоят какие-то “левые” машинки, вместе с приемником… C&F если память не изменяет… Проще всего, доработать разъемы надфилем, сделать скосы, или аккуратно увеличить тонким ножом отверстия в приемнике, что-бы они влезли на место. Работать будут, по штырькам, и с электрической точки зрения они совместимы полностью, и по сигналу, и по питанию, и по распайке.

rav:

Какие посоветуете рулевые машинки на самолеты такого размера (хотелось бы, чтобы в дальнейшем они могли быть поставлены, например, на E-Starter)?

Любые микро - например Naro ACE-1016. Там в комплекте самолета даже переходные пластинки должны быть, желтенькие такие…

rav:

Ещё не совсем понятно, как правильно поменять при необходимости сервы: пластмассовая качалка не снимается с тяги. Её необходимо выгибать?

Все там снимается. Ничего выгибать не надо. Отворачиваете центральный болтик с качалки, снимаете ее со шлицов, приподнимаете вместе с тягой в верх и снимаете. С усилием не большим. За счет упругости пластмассы качалки.

skazochnik_333
rav:

Ещё не совсем понятно, как правильно поменять при необходимости сервы: пластмассовая качалка не снимается с тяги. Её необходимо выгибать?

Снимайте машинки вместе с качалками. Качалки придётся заменить вместе с машинками от штатных машинок качалки подойдут тока на эти машинки. В комплекте с Naro ACE-1016 идет несколько качалок из которых моно подобрать подходящую, правда отверстие под тягу придётся рассверлить.

rav

Ещё один вопрос, на этот раз про регулятор.
В имеющийся на самолете регулятор сходятся все провода: от выключателя, стартовой кнопки, двигателя и аккумулятора и кабель к приемнику (канал управления газом + питание приемника и серв).

Если взять какой-нибудь типичный продающийся регулятор, например из этой серии
GWS 400 серия
то у него нет кабелей до выключателя кнопки.

Соответственно вопросы по этому регулятору следующие:

  1. Правильно ли я понимаю, что нужно кнопку вкл/выкл ставить в разрыв кабеля между аккумулятором и регулятором. Стартовая кнопка вообще обычно используется?
  2. Правильно ли я понимаю, что питание приемника также осуществляется по одному из его каналов?
  3. Указываемое напряжение BEC это напряжение питания приемника?
skazochnik_333
rav:
  1. Правильно ли я понимаю, что нужно кнопку вкл/выкл ставить в разрыв кабеля между аккумулятором и регулятором. Стартовая кнопка вообще обычно используется?
  2. Правильно ли я понимаю, что питание приемника также осуществляется по одному из его каналов?
  3. Указываемое напряжение BEC это напряжение питания приемника?

1 как правило выключатель борта это вещь творческая ктото ставит выключатель, я просто соединяю разъём и не заморачиваюсь по поводу выключателя. Стартовая кнопка обычно встречается крайне редко.
2 Совершенно верно, обычно по 3му каналу
3Тоже абсолютно верно
ЗЫ
А чем вам не нравится родной регулятор, у меня он прекрасно работал с санвой вг 400

rav
skazochnik_333:

1 как правило выключатель борта это вещь творческая ктото ставит выключатель, я просто соединяю разъём и не заморачиваюсь по поводу выключателя. Стартовая кнопка обычно встречается крайне редко.
2 Совершенно верно, обычно по 3му каналу
3Тоже абсолютно верно
ЗЫ
А чем вам не нравится родной регулятор, у меня он прекрасно работал с санвой вг 400

Регулятор мне как раз нравится 😃 Если не буду брать ЛиПо аккумуляторы, менять его не буду.

Ну а вообще, мне кажется, без выключателя прямо совсем неудобно: просто пристыковать аккумулятор без включенного рядом передатчика нельзя. Да и кнопка стартовая тоже приятная вещь: до запуска, во время проверок опасности запустить случайно моторчик нет. Особенно когда управление газом это не кнопка на пульте, а один из джойстиков, которые можно невольно отклонить.

Интересно, производители регуляторов такую логику тоже понимают?