Pilotage J-3, первый полет

rav
skazochnik_333:

Регулирует регулирует и ещё как просто чтоб регулятор с санвой номано работал расходы на газу надо поставить по больше 😜 . хотя если переходить на липо регуль всё одно менять нуно нет у него поддержки липо 😦 . Жирок из ентого яроплана моно вытопить заменив машинки на маненькие грамм 70 вытопишь точно

Попробовал махнуть приемник, есть некоторые затруднения.
На штатных сервах и регуляторе хода разъемы питания чуть шире и без скосов по углам: в новый приемник от Sanwa они не лезут. Никто не знает, как называются эти два типа разъемов и есть ли переходные кабели?

Какие посоветуете рулевые машинки на самолеты такого размера (хотелось бы, чтобы в дальнейшем они могли быть поставлены, например, на E-Starter)?

Ещё не совсем понятно, как правильно поменять при необходимости сервы: пластмассовая качалка не снимается с тяги. Её необходимо выгибать?

MWW
rav:

Попробовал махнуть приемник, есть некоторые затруднения.
На штатных сервах и регуляторе хода разъемы питания чуть шире и без скосов по углам: в новый приемник от Sanwa они не лезут. Никто не знает, как называются эти два типа разъемов и есть ли переходные кабели?

Это понты производителей, больше ничего 😦 Попытка привязать к своему бренду…
На этом самолете стоят какие-то “левые” машинки, вместе с приемником… C&F если память не изменяет… Проще всего, доработать разъемы надфилем, сделать скосы, или аккуратно увеличить тонким ножом отверстия в приемнике, что-бы они влезли на место. Работать будут, по штырькам, и с электрической точки зрения они совместимы полностью, и по сигналу, и по питанию, и по распайке.

rav:

Какие посоветуете рулевые машинки на самолеты такого размера (хотелось бы, чтобы в дальнейшем они могли быть поставлены, например, на E-Starter)?

Любые микро - например Naro ACE-1016. Там в комплекте самолета даже переходные пластинки должны быть, желтенькие такие…

rav:

Ещё не совсем понятно, как правильно поменять при необходимости сервы: пластмассовая качалка не снимается с тяги. Её необходимо выгибать?

Все там снимается. Ничего выгибать не надо. Отворачиваете центральный болтик с качалки, снимаете ее со шлицов, приподнимаете вместе с тягой в верх и снимаете. С усилием не большим. За счет упругости пластмассы качалки.

skazochnik_333
rav:

Ещё не совсем понятно, как правильно поменять при необходимости сервы: пластмассовая качалка не снимается с тяги. Её необходимо выгибать?

Снимайте машинки вместе с качалками. Качалки придётся заменить вместе с машинками от штатных машинок качалки подойдут тока на эти машинки. В комплекте с Naro ACE-1016 идет несколько качалок из которых моно подобрать подходящую, правда отверстие под тягу придётся рассверлить.

rav

Ещё один вопрос, на этот раз про регулятор.
В имеющийся на самолете регулятор сходятся все провода: от выключателя, стартовой кнопки, двигателя и аккумулятора и кабель к приемнику (канал управления газом + питание приемника и серв).

Если взять какой-нибудь типичный продающийся регулятор, например из этой серии
GWS 400 серия
то у него нет кабелей до выключателя кнопки.

Соответственно вопросы по этому регулятору следующие:

  1. Правильно ли я понимаю, что нужно кнопку вкл/выкл ставить в разрыв кабеля между аккумулятором и регулятором. Стартовая кнопка вообще обычно используется?
  2. Правильно ли я понимаю, что питание приемника также осуществляется по одному из его каналов?
  3. Указываемое напряжение BEC это напряжение питания приемника?
skazochnik_333
rav:
  1. Правильно ли я понимаю, что нужно кнопку вкл/выкл ставить в разрыв кабеля между аккумулятором и регулятором. Стартовая кнопка вообще обычно используется?
  2. Правильно ли я понимаю, что питание приемника также осуществляется по одному из его каналов?
  3. Указываемое напряжение BEC это напряжение питания приемника?

1 как правило выключатель борта это вещь творческая ктото ставит выключатель, я просто соединяю разъём и не заморачиваюсь по поводу выключателя. Стартовая кнопка обычно встречается крайне редко.
2 Совершенно верно, обычно по 3му каналу
3Тоже абсолютно верно
ЗЫ
А чем вам не нравится родной регулятор, у меня он прекрасно работал с санвой вг 400

rav
skazochnik_333:

1 как правило выключатель борта это вещь творческая ктото ставит выключатель, я просто соединяю разъём и не заморачиваюсь по поводу выключателя. Стартовая кнопка обычно встречается крайне редко.
2 Совершенно верно, обычно по 3му каналу
3Тоже абсолютно верно
ЗЫ
А чем вам не нравится родной регулятор, у меня он прекрасно работал с санвой вг 400

Регулятор мне как раз нравится 😃 Если не буду брать ЛиПо аккумуляторы, менять его не буду.

Ну а вообще, мне кажется, без выключателя прямо совсем неудобно: просто пристыковать аккумулятор без включенного рядом передатчика нельзя. Да и кнопка стартовая тоже приятная вещь: до запуска, во время проверок опасности запустить случайно моторчик нет. Особенно когда управление газом это не кнопка на пульте, а один из джойстиков, которые можно невольно отклонить.

Интересно, производители регуляторов такую логику тоже понимают?

skazochnik_333
rav:

Интересно, производители регуляторов такую логику тоже понимают?

Понимают
Большинство регуляторов не включат мотор если в момент включения борта газ не на минимуме
В остальном предусмотреть усе варианты когда мотор не должен включаться не реально, потому и напихали в этот самолёт всяких кнопок что расчитывали его под новичка, с опытом пиходит и осторожность, а необходимость в различных кнопках пропадает.

PS
На будущее вместо естартера рекомендую вот такой самик
flymag.ru/product_info.php?cPath=24_58&products_id…

MWW
rav:

просто пристыковать аккумулятор без включенного рядом передатчика нельзя.

А по любому это делать нежелательно - сервы могут гулять без сигнала, иногда(крайне редко, но…) даже до поломки. Поэтому всегда сначала включают передатчик, и только потом подключают аккумулятор борта. А лишний выключатель в сильноточных цепях - это дополнительные потери, и при обеспечении его надежности еще и лишний вес будет. Другое дело ДВС - там токи значительно меньше, так-как потребители только сервы и приемник. Поэтому там обычно ставят для удобства выключатели.

rav:

управление газом это не кнопка на пульте, а один из джойстиков, которые можно невольно отклонить.

Не знаю как в Санве, я с ней мало общался, но у меня в Hitec Eclipse-7 предусмотрена на этот случай специальная кнопочка на пульте “LOCK”, своего рода блокировка джойстика газа.

ЗЫ А по поводу Bendy Sport - действительно классный самолет. У меня такого не было, но видел как летает. Плюс - ЕПП неубиваемый материал. Но подороже, чем E-Starter получится.

rav

А в комплект Bendy Sport за эти деньги (~2000р) действительно входит коллекторный двигатель 480 с редуктором? В описании как-то туманно написано: рекомендуется.

MWW
rav:

А в комплект Bendy Sport за эти деньги (~2000р) действительно входит коллекторный двигатель 480 с редуктором? В описании как-то туманно написано: рекомендуется.

Ничего туда не входит. Только набор заготовок для планера, тяги и шасси…

skazochnik_333
rav:

А в комплект Bendy Sport за эти деньги (~2000р) действительно входит коллекторный двигатель 480 с редуктором? В описании как-то туманно написано: рекомендуется.

MWW:

Ничего туда не входит. Только набор заготовок для планера, тяги и шасси…

Это точно

Тут вся хитрость в том что Естартер с родным мотром мало чего может (взлёт, посадка, полёт блинчиком и петелька) в общем то практически тоже что и ваш пайпер, а вот чтоб из естара получился нормальный тренер надо силовую установку менять на БК и липо, в таком варианте разница в стоимости получится около 400р тока у вас будет самолёт из епп который убить крайне сложно.
Зы
У меня есть дуг, он на этом бэнди (не новом сильно лётаном) научился летать без симулятора, в течении почти 3х месяцев продожительность полёта 30секунд и штатная посадка морковка 😈 и таких “полётов” за день не один, пока все винты не переломаются. 😃

rav

А какой комплект из двигателя и аккумулятора имеет смысл поставить на ентот Bendy, чтобы был хорошо летающий и сбалансированный самолет?

skazochnik_333
rav:

А какой комплект из двигателя и аккумулятора имеет смысл поставить на ентот Bendy, чтобы был хорошо летающий и сбалансированный самолет?

Пилотажевский 22/13 тот что по меньше оборотов даеёт, регулятор или маркус хобби 20 или стамина на 20А и аккумулятор двух баночный 1,5а/ч и С не меньше 12 чтоб мотор не душить потом акк моно заменить на 3х баночный.
ЗЫ
Силовя установка это тоже вопрос творческий возможны и другие варианты

7 days later
rav
skazochnik_333:

Пилотажевский 22/13 тот что по меньше оборотов даеёт, регулятор или маркус хобби 20 или стамина на 20А и аккумулятор двух баночный 1,5а/ч и С не меньше 12 чтоб мотор не душить потом акк моно заменить на 3х баночный.
ЗЫ
Силовя установка это тоже вопрос творческий возможны и другие варианты

Пока из апгрейда на свой самолетик поставил только рекомендованные микросервы C1016. В прошлие выходные совершил первый полет без повреждений. Обрадовало, что самолет все-таки летает. Раздумываю сейчас, как развивать мат. часть дальше.

Есть вопросы по закономерности работы связки акк – бк мотор – винт.

  1. А этот 22/13 на Bendy лучше ставить без редуктора, прямая передача (интересует и эффективность и конструктивно)?
  2. Параметр об/В можно ли умножать на напряжение выбранного акк и получить примерное кол-во оборотов?
  3. Если винт выбран очевидно маленьким, а аккумулятор с запасом по току большим, нет ли опасности сжечь двиг так как он слишком сильно раскрутиться? Или он раскрутиться до номин. оборотов и будет работать на небольшом потреблении тока?
  4. Если винт выбран слишком большим, а аккумулятор с очевидно большим запасом по току (больше max тока двигателя), двиг просто не раскрутит его до нужных оборотов или начнет слишком много потреблять и сгорит?
skazochnik_333
rav:
  1. А этот 22/13 на Bendy лучше ставить без редуктора, прямая передача (интересует и эффективность и конструктивно)?
  2. Параметр об/В можно ли умножать на напряжение выбранного акк и получить примерное кол-во оборотов?

Без редуктора двигатели с внешним роторм (оутрнеры) редко ставят с редуктором.
обороты считаются именно так.

rav:
  1. Если винт выбран очевидно маленьким, а аккумулятор с запасом по току большим, нет ли опасности сжечь двиг так как он слишком сильно раскрутиться? Или он раскрутиться до номин. оборотов и будет работать на небольшом потреблении тока?

Раскрутится до максимальных оборотов и дудет работать с маленьким потреблением.

rav:
  1. Если винт выбран слишком большим, а аккумулятор с очевидно большим запасом по току (больше max тока двигателя), двиг просто не раскрутит его до нужных оборотов или начнет слишком много потреблять и сгорит?

Именно так может сгореть такие случаи бывали .
.

1 month later
VINNI_P
skazochnik_333:

Это точно

самолёт из епп который убить крайне сложно.
Зы
У меня есть дуг, он на этом бэнди (не новом сильно лётаном) научился летать без симулятора, в течении почти 3х месяцев продожительность полёта 30секунд и штатная посадка морковка 😈 и таких “полётов” за день не один, пока все винты не переломаются. 😃

крайне сложно. но всё равно можно. проверенно лично. Но, после изрядного кол-ва циакрина и армированного скотча, и доведения обшего веса до 820 гр., он (BENDY) всё равно летит.
По поводу 30 сек - было до тех пор, пока при полном одиночестве, и очень сильном ветре ~ 7-10 м/с, не поднял его высоко-высоко, и, не “почувствовал” управление.
Теперь я его “не боюсь”, если надо, приземлюсь.

1 year later
Capitoste

аммм… чет я окончательно запутался!!!..(((

можно рекомендацию и совет!

беЗвоЗмеЗдно получил пилотажевский piper j-3, вчера пытался запустить… ему не хватает мощи для взлета ни с земли, ни с рук!! падает! (причин думаю несколько: совсем немного погнут вал движка, слегка загнута вверх морда от падений у предыдушего хозяина который так и не смог его запустить, тяжелый акк - 7хАА 1300mAh)
так вот, есть ли смысл поставить более мощный мотор? там стоит 280 серии штатный … посоветуйте какой взять лучше с наменьшими затратами (и поможет ли только замена моторчика, чего собственно и хочу сделать!)

Mishel

Самое простое, что можно посоветовать - спаять новый аккумулятор из банок размером ААА.Сразу снизите вес, и можно будет летать в стандартной комплектации (и еще выправить вал двигателя, естессно).

Alex3x

“Спаять новый акк из ААА-банок” - не самый лучший совет (если не самый худший из возможных…). Бытовые аккумуляторы - не способны на требуемую токоотдачу (попросту говоря). Результат - будет еще хуже имеющегося.
Лучше - купить 2S Li-Po на 910-950 мАч., выправить вал и попытаться полететь.

Coal
Capitoste:

аммм… чет я окончательно запутался!!!..(((

который так и не смог его запустить, тяжелый акк - 7хАА 1300mAh)
так вот, есть ли смысл поставить более мощный мотор? там стоит 280 серии штатный … посоветуйте какой взять лучше с наменьшими затратами (и поможет ли только замена моторчика, чего собственно и хочу сделать!)

Лучше не тратить время и деньги понапрасну. Зимой переделаете этот ероплан в аэросани. Заставить его летать можно, но нет смысла. Игра не стОит свеч. Намучаетесь…зря. Почитайте ветку “Не летит РА-12” - если осилите, энтузиазма поубавится и станет легче.
Приезжайте нА поле, выбирайте свободный день!

Mishel
Alex3x:

“Спаять новый акк из ААА-банок” - не самый лучший совет (если не самый худший из возможных…). Бытовые аккумуляторы - не способны на требуемую токоотдачу (попросту говоря). Результат - будет еще хуже имеющегося.
Лучше - купить 2S Li-Po на 910-950 мАч., выправить вал и попытаться полететь.

ли
По вопросу бытовых аккумуляторов - на заре летной карьеры я лично спаял 2 батареи по 7 банок формата ААА фирмы “SANYO”, купленных в обычном магазине, и летал на них все лето как раз на пилотажевском J-3. Li-Po с регулятором, идущим в комплекте с самолетом, хватит ненадолго - этот рег не понимает ли-по, а при серхглубоком разряде липа на раз выходит из строя.Уж если ставить ли-по, то в комплекте с хорошим регулятором, а под хороший
рег - и б/к мотор. Одно тянет за собой другое.И летать будет хорошо, но по деньгам вариант более затратный.Все зависит от кошелька и желания.