Про первый полет на Pilotage Trainer TT 46Pro

marvei

Доброго времени суток господа, сегодня состоялся мой первый полет! Самолет - Pilotage Trainer, дижок - TT 46 Pro, аппаратура Sanwa VG 6000 (все стандартное).
Опытного человека рядом не оказалось и я справлялся сам… к счастью все прошло удачно - два бака горючки отлетал сломав при этом один винт при первой посадке! Заметил некоторые странности хотелосьбы услышать комментарии.

  1. При среднем газе (винт 11х6) когда самолет пролетал рядом, увидел что элероны болтаются как тряпки! (но самолет управляется хорошо и не кренится), что это может быть? или это нормально? может мне показалось? (Два элерона, длина по 70мм, ширина по 34мм, максимальная толщина 12мм, каждый крепится на 4 петли)
  2. И еще вопросик, как для движка TT 46PRO винт 11х6?
rok
marvei:

Доброго времени суток господа, сегодня состоялся мой первый полет! Самолет - Pilotage Trainer, дижок - TT 46 Pro, аппаратура Sanwa VG 6000 (все стандартное).
Опытного человека рядом не оказалось и я справлялся сам… к счастью все прошло удачно - два бака горючки отлетал сломав при этом один винт при первой посадке! Заметил некоторые странности хотелосьбы услышать комментарии.

  1. При среднем газе (винт 11х6) когда самолет пролетал рядом, увидел что элероны болтаются как тряпки! (но самолет управляется хорошо и не кренится), что это может быть? или это нормально? может мне показалось? (Два элерона, длина по 70мм, ширина по 34мм, максимальная толщина 12мм, каждый крепится на 4 петли)
  2. И еще вопросик, как для движка TT 46PRO винт 11х6?

По моему лучше 11х4, он потяговитее, а этот наверное быстрый.

Майк

Для TT 46PRO винт 11*6 рекомендован производителем, если не ошибаюсь
Да, действительно, он быстроват немного для первых полетов и на посадках “всё еще тащит модель”
Если помедленнее и поустойчивее, я бы попробовал 12*4 - и при посадке на ХХ тянуть не будет, и если что - прием у него хороший (раскручивается быстрее)

А про элероны - надо смотреть петли, крепления, кабанчики и т.д.
Хоть самик тяжелый (сравнительно) и достаточно летучий (в реале не пользовал, но мой любимый из тренеров в симе,т.к по повадкам оч.похож на мой), пока на эти колебания не реагирует, но в моделизме мелочей не бывает, надо срочно разбираться

Vadim
marvei:

Доброго времени суток господа, сегодня состоялся мой первый полет! Самолет - Pilotage Trainer, дижок - TT 46 Pro, аппаратура Sanwa VG 6000 (все стандартное).
Опытного человека рядом не оказалось и я справлялся сам… к счастью все прошло удачно - два бака горючки отлетал сломав при этом один винт при первой посадке! Заметил некоторые странности хотелосьбы услышать комментарии.

  1. При среднем газе (винт 11х6) когда самолет пролетал рядом, увидел что элероны болтаются как тряпки! (но самолет управляется хорошо и не кренится), что это может быть? или это нормально? может мне показалось? (Два элерона, длина по 70мм, ширина по 34мм, максимальная толщина 12мм, каждый крепится на 4 петли)
  2. И еще вопросик, как для движка TT 46PRO винт 11х6?

У меня был точно такой же комплект. Тока аппаратура RD 8000…что собственно к делу отношения не имеет 😃
Так вот по существу:

  1. Пускай болтаются дальше…не парься вообще… у меня тоже болтались… Я думаю это специфика конструкции планера… И расчет на то, что ты его разложишь гораздо раньше , чем будут проблемы с элеронами( скорее всего так и будет 😛 ). Но вообще это отличный по соотношению цена/какчество тренер:)!!!
  2. Для ТТ 46 нужен 10/7…хотя ты смело можешь играть винтами… Я проб: 10/6 -обкатка, 10/7 - опримал , а так же 11/5,6,7.
DR_SLAP
Vadim:

И расчет на то, что ты его разложишь гораздо раньше , чем будут проблемы с элеронами( скорее всего так и будет 😛

вот зачем такой настрой для человека, совершившего свой первый полёт?

4 marvei: поздравляю с таким началом, у меня был абсолютно такой же комплект, соответственно как и в моём случае, желаю чтоб твой тренер ещё и после тебя кого-нибудь поставил на крыло)

Wherewolf

я поднимал в воздух человека на этом аппарате и с этой-же аппаратурой…

проблем не было… боюсь, что по элеронам это к сборщику модели вопрос…проверяй срочно люфты и жёсткость тяг…

самолёт очень летучий… винт 11х7 стоял и тянул его в пол-РУДа на ура…

на полном газу можно было попробовать повисеть 😃) ТТ46 мотор, кстати…

на посадке предсказуемый… но ооочень летуч… мне пришлось его прям прижимать к полосе…

значится… про ТТ46… я на нём летал от 10х5 до 11х7… в принципе для этого тренера почти пофигу…
в том плане, что тяги хватит… настраивать тока мотор под разные винты по разному…
12-й проще сломать на посадке… да и не нужен он там… ПМНННИМ…

P.S. то что отделался только винтом - моллодец!!! теперь представь, что они ЗОЛОТЫЕ!!! 😃… молодец… аппарат жив, и это главное…

Ghost

Своими глазами видел как в полете на таком аппарате флатерили элероны и при этом издавали характерный звук. Не помню точно что было не так, кажется разболтались тяги в слишком мягкой бальзе элерона.

Wherewolf
Ghost:

Своими глазами видел как в полете на таком аппарате флатерили элероны и при этом издавали характерный звук. Не помню точно что было не так, кажется разболтались тяги в слишком мягкой бальзе элерона.

вот вот… проверять обязательно… а то потеря управляемости возможна…
а , спрашивается, оно нам надо?

cpress

По поводу элеронов - может я и не открыл америку но если вклеивать металлические штырьки от тяг в элероны не жидким циакрином также как и петли а не полениться и аккуратно вклеить на эпоксидке,
плюс поставить нормальные тяги а не Z образные на конце то болтаться ничего не будет.
Проверено на таком же комплекте.
Еще один совет на элероны и киль - носовая стойка поставь РМ получше (я поставил F3001), избежиш многих проблем.

marvei

Спасибо за ответы, почерпнул для себя много полезного именно по теме которая меня интересовала!

  1. Вопрос такой, а как увеличеные винты с большим ходом, типа 11х6 сказываются на ресурсе движка? вообще-то по инструкции для движка TT 46pro обкаточный винт 10х6, а эксплуатационный 10х7!
  2. К сожалению я не знаю как настраивать движок под разные винты! я делаю так как в инструкции-открываю иглу на 2,5 оборота, подкачиваю горючки и завожу! и потом ничего не трогаю! движок работает стабильно и мне этого хватает! никогда не глохнет при резких переходах от минимума газа к большему и наоборот! Масло из глушака льется не очень много и оно чуть сероватое… Я думаю это нормально… Что можете посоветовать с настройкой? и Зачем что-то крутить если все и так работает отлично? (на мой взгляд, взгляд новичка и полного профана)
  3. Я сразу заметил что констукция с одной сервой на два элерона слабовата, появились мысли об улучшении, но для начала не буду рисковать и переделывать (тем более нужно покупать дополнительные сервы!)
    Насчет дополнительных сервомашинок и тяг: обращаюсь к товарищю сpress - какие поставить рулевые машинки и сколько это стоит, а стоит ли это того? а зачем ставить мощную машинку на киль? (я им не пользуюсь, т.к. для новичка это сложновато и непонятно немного…)

ЗЫ: я после полета снимаю движок и промываю его WD-40(впрыскиваю в карб и в цилиндр, несколько раз проворачиваю), стоит так делать? если я летаю раз в неделю-в две недели?
ЗЫ2: стандартные тяги там 2 мм в диаметре! так что надо найти плашку чтоб нарезать резьбу и потом найти крепления под 2 мм резьбу! а так я стобой полностью согласен! В москве в трех пилотажах я не смог найти то что мне нужно…

Для сведения: при полном открытии заслонки на движке TT 46PRO, на тренере Pilotage Trainer и с винтом 11х5, для меня (новичка) модель летает как истребитель и бойцовка! с управлением совладать проблематично… это про мое состояние в первый полет…

Насчет симуляторов - летал только на бесплатных (FMS, RCFSim, RealFligh Demo) на клавиатуре! но чесно скажу, ту дрожь вколенках и в руках перед взлетом и в полете Вы никогда не сможете избежать используя симуляторы на компьютере!

Vadim
  1. Т.к. в инструкции написаны оптим. винты, то другие теорет. могут создавать более сильные нагрузки на двигатель, что отрицательно сказывается на общий моторесурс… но это теория.
  2. Ты сам ответил на свой вопрос 😃
  3. совет: научись летать сперва, а потом будешь менять одно серву на две и наоборот 😁 … а вообще если честно, на этом самолете это нафиг не надо…лишнее это.
    Зы) Че в натуре снимаешь??? 😂 Ты - крутой!!! 😃 (WD 40-снимает масло пленку “сушит”…не увлекайся ей и вообще после применения желательно агрегат смазывать)
    А симулятор на клаве, это как…хм…и сравнить то не с чем )))) Купи нормальный сим и летай с пульта…Это резко облегчит тебе жизнь )))))

P.S. А что такое ЗЫ и ЗЫ2 -??? 😃

NailMan
marvei:

Спасибо за ответы, почерпнул для себя много полезного именно по теме которая меня интересовала!

  1. Вопрос такой, а как увеличеные винты с большим ходом, типа 11х6 сказываются на ресурсе движка? вообще-то по инструкции для движка TT 46pro обкаточный винт 10х6, а эксплуатационный 10х7!

11х6 как и для любого другого 46мотора и подобного плана аппарата самый оптимум. на 10х6 будет тяги меньше.

  1. К сожалению я не знаю как настраивать движок под разные винты! я делаю так как в инструкции-открываю иглу на 2,5 оборота, подкачиваю горючки и завожу! и потом ничего не трогаю! движок работает стабильно и мне этого хватает! никогда не глохнет при резких переходах от минимума газа к большему и наоборот! Масло из глушака льется не очень много и оно чуть сероватое… Я думаю это нормально… Что можете посоветовать с настройкой? и Зачем что-то крутить если все и так работает отлично? (на мой взгляд, взгляд новичка и полного профана)

Мотор так не настраивают! Срочно в Моторы ДВС и в FAQ! Мотор должен на максимуме петь! Судя по тому как ты настраиваешь - это не настройка вовсе. Чревато дровами.

ЗЫ: я после полета снимаю движок и промываю его WD-40(впрыскиваю в карб и в цилиндр, несколько раз проворачиваю), стоит так делать? если я летаю раз в неделю-в две недели?

Монстр!!! Неснимай мотор никогда если это не требуется для какого-то глобального ремонта. ВД-40 не лей лучше если летаешь с промежутками 1-3недели, а лучше купи after-run-oil и прямо на поле “консервируй” мотор если летать более 3х недель не будешь точно, ну и для профилактики тоже не помешает.

Майк

11*6 норамльный и оптимальный винт
12*4 - то, что ты его сломаешь - это все фигня, все винты ломаются одинаково, что 9, что 13 😃
12*4 - посадочная скорость меньше, т.к. 4 меньше чем 6, а лопата в 12 компенсирует 11
кароче объяснять я не мастак, как написал Vadim - возьми безмен и “поиграй с винтами”
Про двигатель - тоже правильно -есть фак на “двигатели двс”, там про TT 46pro хорошо расписано
А про элероны - повторяю, в моделизме мелочей не бывает…

SergeyFM

А есть какая разница при установке винта одного размера, но Master Airscrew или APС

Майк
SergeyFM:

А есть какая разница при установке винта одного размера, но Master Airscrew или APС

Есть!
Попробую найти тему, где я их сравнивал…
В0

Типа серый круче, стоит болше но нетакой гибкий и ломается лучше 😁

ВВВ

Плашки М2 я покупал на Каширском дворе, там же и метчики. Для тяг хорошо подходитят сварочные электроды ф 2мм. 😃 Резьба поручается ровная и качественная, особенно, если при нарезке смазывать медом (не шучу).

beat2k

Про 2.5 оборота это ты зря. По своиму опыту двигатель сильно обогащен, у меня даже заводился в обратную сторону. У меня тоже в первый полет коленки тряслись.😃 Летаю с винтом 11х6. И быстро и прием есть.

marvei

Всем спасибо! очень интересная мысль про тяги из электродов (а я все голову ломал где взять подходящий материал для тяг, а электродов у меня на даче - завались 😁 ). Движок буду настраивать, но видимо придется искать зающего человека в районе м. Юго-Западная, Теплый-Стан (это прозрачный намек…)

vpan
marvei:

Всем спасибо! очень интересная мысль про тяги из электродов (а я все голову ломал где взять подходящий материал для тяг, а электродов у меня на даче - завались 😁 ). Движок буду настраивать, но видимо придется искать зающего человека в районе м. Юго-Западная, Теплый-Стан (это прозрачный намек…)

“Электродная” сталь очень мягкая и не подлежит закалке в домашних условиях (эта сталь даже в промышленных условиях почти не калится), если нужна длинная тяга, то лучше использовать боудены. В противном случае есть риск того, что тяги в полете будут изгибаться и за счет низкой жесткости могут привести к флаттеру. Для коротких тяг и законцовок боуденов лучше использовать велосипедные спицы, они достаточно жесткие и имеют резьбу с одной стороны, что очень удобно…

2 months later
Alexey351

Винт 12*4 однозначно рекомендую всем. Тяга в статике очень хорошая, скорость чуть пониже, что для тренера хорошо.
После полётов, в двигатель лучше заливать несколько капель авторана и прокрутить винт раз 10, чтобы он протёк везде. Снимать двигатель настоятельно НЕ рекомендую! Не нужно это.
На всех тренерах, которыея я собираю однозначно вклеиваю металлическую “тягу-кабанчик” в элерон на смолу. Действительно убирает проблему “болтанки” элеронов. Флатер на таких элеронах сомнителен, просто люфт очень большой, из-за этого и звук похожий. А насчёт тяг с Z-образным концом…НАМНОГО приятнее собирать конечно с хорошей фурнитурой этот узел, но она (фурнитура) обычно есть только уже у опытных моделистов и в RTF комплект её не кладут, поэтому совсем не плохо можно использовать и Z , прада без инструмента дико не удобно делть эти самые Z 😃
СЕРвы… если вы купили готовый самолёт с аппаратурой VG6000, то скорее всего и сервы на нём установлены SANWA sx-102 или sx-112. Это очень приличные стандартные сервы, никаких притензий никогда не вызывавшие. Менять их на другие, на тренере, нет смысла. Одной сервы на элероны, на тренере вполне достаточно. Не заморачивайтесь по этому поводу. Лучше купить побольше топлива, винтов и летать, летать, летать! 😃 Тренер он для этого и сделан, чтобы отработать первоначальные навыки пилотирования, прощая ошибки. Он должен быть простым во всем и не прихотливым.

Удачных полётов 😃