Вопрос по Kyosho Calmato 40 sports

Abe

Необходимо ли “мёртво” склеивать на этом самолёте консоли или здесь такая же схема, как и на тренере Calmato? В обзоре я не нашёл ответ…
Заранее благодарен.

PROPELLOR

Поиском умеем пользоваться?
Или глаза опустить на 20 постов вниз можем?

Abe

Я просил ответ на конкретный вопрос, а получил откровенное хамство. Здесь ТАК принято?

smk256

Я склеивал, на эпоксидке. Ведь разбирать вы их не собираетесь?

Abe
smk256:

Я склеивал, на эпоксидке. Ведь разбирать вы их не собираетесь?

Дело в том, что собираюсь. Для меня это критично, т.к. вопрос транспортировки неразобранного крыла длиной 1,6м стоит, я бы даже сказал - торчит, наиболее остро…
Цитата из обзора тренера: “Заметьте, в перечне необходимого для сборки нет ни эпоксидки ни других клеев. А как же крепить половинки крыла и стабилизатор? Консоли крыла просто вставляются по направляющей, а стабилизатор прикручивается на двух шурупах (когда вы вставите крыло в фюзеляж, ему не дадут разойтись передние штыри и задние винты). Не у всех есть возможность транспортировать крыло длинной 1600 мм. При желании, после запуска самолет можно быстро разобрать и уложить в коробку. Машинка элеронов крепиться на одной из консолей крыла, поэтому ее не нужно снимать каждый раз, когда вы будете половинить крыло.”
Вот и хочется выяснить. Такие дела…

And

[quote=Abe;479004]
Дело в том, что собираюсь. Для меня это критично, т.к. вопрос транспортировки неразобранного крыла длиной 1,6м стоит, я бы даже сказал - торчит, наиболее остро…
Цитата из обзора тренера: “Заметьте, в перечне необходимого для сборки нет ни эпоксидки ни других клеев. А как же крепить половинки крыла и стабилизатор? Консоли крыла просто вставляются по направляющей, а стабилизатор прикручивается на двух шурупах (когда вы вставите крыло в фюзеляж, ему не дадут разойтись передние штыри и задние винты). Не у всех есть возможность транспортировать крыло длинной 1600 мм. При желании, после запуска самолет можно быстро разобрать и уложить в коробку. Машинка элеронов крепиться на одной из консолей крыла, поэтому ее не нужно снимать каждый раз, когда вы будете половинить крыло.”
Вот и хочется выяснить. Такие дела…
Соберите модель как есть, без клея. Прикиньте прочность крыла, наличие люфтов. Ввинчивание саморезов крепления стабилизатора тоже не бесконечно. Конструкция самолета не предполагает многократной сборки-разборки этих элементов. Летать без склеивания крыла и стабилизатора возможно ограниченное время и без особых перегрузок. Решать Вам. Кальмато классный самолет и многое прощает-одобряю Ваш выбор. Удачи. А на хамов не обращайте внимание-они хамы.

Abe

Не, стабилизатор снимать не буду, только крыло разбирать. Оно ведь не на саморезах, а на винтах с вклеенными втулками, насколько я знаю.

sprint
Abe:

Необходимо ли склеивать консоли? В обзоре я не нашёл ответ…

Добрый день. Я автор обзора. Прочитал Ваш пост, и подумал - как же я забыл об этом упомянуть? Но нет, не забыл. Вот цитата из обзора: “Клей при сборке не требуется, об этом даже на коробке написано”. И еще: “Элероны уже навешаны. Обрезаем, где указано пленку, берем соединительную вставку, надвигаем на нее обе половины крыла, фиксируем скотчем”. Центроплан в этой модели очень прочный, вставку крыла сломать руками вряд ли удастся, тем более в полете аэродинамическими силами. Скотч тоже штука весма прочная - попробуйте разъединить половины крыла руками после проклейки скотчем, скорей крыло повредите, чем скотч порвется. Касаемо прочности, мой Кальмато перенес морковку почти на полном газу вертикально в землю. Был разрушен нос фюзеляжа до середины крыла, помялись передние кромки, и потрескались задние части крыла в месте, где проходят тыги на элероны. Те же места, где находится вставка, остались абсолютно целые. И даже скотч не лопнул. А после того, как скотч был снят, крыло легко разъединилось. Так что не надо ничего клеить. И удачных полетов!

П.С. Я знаю, какую модель порекомендовать, после того, как Кальмато научит летать! Читайте обзор ЯК-54 на данном сайте. 😒

Abe
sprint:

Добрый день. Я автор обзора. Прочитал Ваш пост, и подумал - как же я забыл об этом упомянуть? Но нет, не забыл. Вот цитата из обзора: “Клей при сборке не требуется, об этом даже на коробке написано”. И еще: “Элероны уже навешаны. Обрезаем, где указано пленку, берем соединительную вставку, надвигаем на нее обе половины крыла, фиксируем скотчем”. Центроплан в этой модели очень прочный, вставку крыла сломать руками вряд ли удастся, тем более в полете аэродинамическими силами. Скотч тоже штука весма прочная - попробуйте разъединить половины крыла руками после проклейки скотчем, скорей крыло повредите, чем скотч порвется. Касаемо прочности, мой Кальмато перенес морковку почти на полном газу вертикально в землю. Был разрушен нос фюзеляжа до середины крыла, помялись передние кромки, и потрескались задние части крыла в месте, где проходят тыги на элероны. Те же места, где находится вставка, остались абсолютно целые. И даже скотч не лопнул. А после того, как скотч был снят, крыло легко разъединилось. Так что не надо ничего клеить. И удачных полетов!

П.С. Я знаю, какую модель порекомендовать, после того, как Кальмато научит летать! Читайте обзор ЯК-54 на данном сайте. 😒

Добрый день, Александр!
Собственно, Ваш обзор “спорта” и обзор “тренера” Андрея Трощенкова я внимательно изучил,равно как и про Як, что и определило мой выбор в пользу “тренера” процентов на 80. Остаток в оставшиеся 20% содержит в себе желание приобрести “тренера” поменьше - под 0,25-й мотор или аналог-электролёт.
Собственно, сомнений практически нет, но всё же… Однозначно - тренер, и желательно разборный.
А уж про следующий самолёт я и не думал пока. Информации и так через край.

sprint
Abe:

А уж про следующий самолёт я и не думал пока.

А стоит подумать. Как я понял, тренер еще не куплен. Мотор, возможно, тоже. Если так, покупая ДВС тренер под мотор 0.40, сам мотор стоит купить не 0.40, а посерьезнее. Мотор переживает обычно несколько моделей, и если следующей моделью будет пилотага 46-го класса, 40-го мотора будет не хватать. Нет, летать оно будет, но на вертикалях тяги маловато будет. Поэтому, лучше взять двухтактник ОС МАХ 55АХ, например. Стоит он ненамного дороже того же ОС МАХ 40, весит всего на 20 гр. больше, но существенно мощнее. Если позволяют финансы, я бы вообще рекомендовал 4-х тактник 0.70. Но у 4Т 2 недостатка - при падении его проще угробить, и в обслуживании он сложнее. В общем, выбор Кальмато Спорт как тренера поддерживаю, о моторе стоит задуматься. Кстати, тот мотор Киошо, что в комплекте с Кальмато, прямо скажем не фонтан. И не стоит брать модель меньше 40-го класса - чем больше модель, тем реалистичней она летает. И видно ее лучше, это немаловажно.

And
sprint:

А стоит подумать. Как я понял, тренер еще не куплен. Мотор, возможно, тоже. Если так, покупая ДВС тренер под мотор 0.40, сам мотор стоит купить не 0.40, а посерьезнее. Мотор переживает обычно несколько моделей, и если следующей моделью будет пилотага 46-го класса, 40-го мотора будет не хватать. Нет, летать оно будет, но на вертикалях тяги маловато будет. Поэтому, лучше взять двухтактник ОС МАХ 55АХ, например. Стоит он ненамного дороже того же ОС МАХ 40, весит всего на 20 гр. больше, но существенно мощнее. Если позволяют финансы, я бы вообще рекомендовал 4-х тактник 0.70. Но у 4Т 2 недостатка - при падении его проще угробить, и в обслуживании он сложнее. В общем, выбор Кальмато Спорт как тренера поддерживаю, о моторе стоит задуматься. Кстати, тот мотор Киошо, что в комплекте с Кальмато, прямо скажем не фонтан. И не стоит брать модель меньше 40-го класса - чем больше модель, тем реалистичней она летает. И видно ее лучше, это немаловажно.

Хотелось бы знать что подразумеваеться под словом не фонтан. Отлетал с этими движками и Кальмато и Кальмато Спортс - фонтан, еще какой фонтан.

sprint
And:

Хотелось бы знать что подразумеваеться под словом не фонтан.

Конкретно у моего экземпляра было сильное подклинивание поршня в ВМТ. Несмотря на длительную обкатку, подклинивание сохранилось даже после выработки 2-х галлонов топлива. Зато появился люфт в нижней головке шатуна и задир на шатунной шейке. После выработки первого галлона умер передний подшипник коленвала. Много народу пытались его настроить, но не смогли - пять минут полета и после планирования на ХХ даю газ, а мотор секунд пять работает с перебоями, затем может набрать обороты, а может заглохнуть. И еще - рано или поздно человек вырастает из 40-го мотора. Б/У ОС МАХ продается без проблем, Б/У Киошо - с большим скрипом. Мой до сих пор валяется на полке.

Abe
sprint:

А стоит подумать.

Оценив свои желания и возможности, понял, что до безумия хочу САМ построить свой самолёт (руки есть, и растут в полном соответствии с проектом). Всё дело в том, что в авиамоделировании я полный ноль (однако, с 4-го класса в автомодельной секции Дворца пионеров). В связи с этим и хочу “тренера” взять поначалу, ну а далее по возможности…

And
Abe:

Оценив свои желания и возможности, понял, что до безумия хочу САМ построить свой самолёт (руки есть, и растут в полном соответствии с проектом). Всё дело в том, что в авиамоделировании я полный ноль (однако, с 4-го класса в автомодельной секции Дворца пионеров). В связи с этим и хочу “тренера” взять поначалу, ну а далее по возможности…

Покупайте понравившейся тренер известного производителя. Хороший двигатель. Не экономьте На этом. Экономия в дальнейшем может вылиться в большие затраты. Собирайте это в свое удовольствие. И летайте в удовольствие. Если все эти качественные составляющие собраны и эксплуатируются согласно инструкциям они надежны и не требуют дополнительных консультаций. Главное что бы Вам нравился самолет выбранный именно Вами.

Abe
sprint:

… лучше взять двухтактник ОС МАХ 55АХ, например…

А не много ли 0,55 для этого самолёта? Какой винт нужен с 0,55 и с 0,40?

And
Abe:

А не много ли 0,55 для этого самолёта? Какой винт нужен с 0,55 и с 0,40?

В принципе много ни когда не бывает для опытных пилотов ну и ни как для новичков и самолетов- тренеров. 40-46 движка для этого самолета хватает за-глаза. С киошовским двигателем оптимален рекомендуемый винт 12"6.

sprint
Abe:

А не много ли 0,55 для этого самолёта? Какой винт нужен с 0,55 и с 0,40?

Для обучения Кальмато Спорту вполне хватит мотора .40. Но обучение рано или поздно заканчивается, и с мотором .55 даже Кальмато ведет себя куда приятнее. Например, из горизонтального полета в пол-газа уходим на вертикаль и даем полный газ, самолет уверенно набирает высоту. С мощным мотором такое возможно, с .40 даже с разгона Кальмато останавливается на вертикали метров через 150 и валится на крыло. Но самое главное, мощный мотор перейдет на следующую модель и позволит полнее реализовать ее возможности. Если боитесь избытка мощи, можно в первых полетах настроить канал газа так, чтобы дроссельная заслонка открывалась процентов на 70 - получится .40-й мотор. Рекомендуемые винты к мотору .55 можно посмотреть в инструкции. На Башне такие: Recommended Props: 12x7-8, 13x6-7.