Вопрос по Kyosho Calmato 40 sports
Не, стабилизатор снимать не буду, только крыло разбирать. Оно ведь не на саморезах, а на винтах с вклеенными втулками, насколько я знаю.
Необходимо ли склеивать консоли? В обзоре я не нашёл ответ…
Добрый день. Я автор обзора. Прочитал Ваш пост, и подумал - как же я забыл об этом упомянуть? Но нет, не забыл. Вот цитата из обзора: “Клей при сборке не требуется, об этом даже на коробке написано”. И еще: “Элероны уже навешаны. Обрезаем, где указано пленку, берем соединительную вставку, надвигаем на нее обе половины крыла, фиксируем скотчем”. Центроплан в этой модели очень прочный, вставку крыла сломать руками вряд ли удастся, тем более в полете аэродинамическими силами. Скотч тоже штука весма прочная - попробуйте разъединить половины крыла руками после проклейки скотчем, скорей крыло повредите, чем скотч порвется. Касаемо прочности, мой Кальмато перенес морковку почти на полном газу вертикально в землю. Был разрушен нос фюзеляжа до середины крыла, помялись передние кромки, и потрескались задние части крыла в месте, где проходят тыги на элероны. Те же места, где находится вставка, остались абсолютно целые. И даже скотч не лопнул. А после того, как скотч был снят, крыло легко разъединилось. Так что не надо ничего клеить. И удачных полетов!
П.С. Я знаю, какую модель порекомендовать, после того, как Кальмато научит летать! Читайте обзор ЯК-54 на данном сайте. 😒
Добрый день. Я автор обзора. Прочитал Ваш пост, и подумал - как же я забыл об этом упомянуть? Но нет, не забыл. Вот цитата из обзора: “Клей при сборке не требуется, об этом даже на коробке написано”. И еще: “Элероны уже навешаны. Обрезаем, где указано пленку, берем соединительную вставку, надвигаем на нее обе половины крыла, фиксируем скотчем”. Центроплан в этой модели очень прочный, вставку крыла сломать руками вряд ли удастся, тем более в полете аэродинамическими силами. Скотч тоже штука весма прочная - попробуйте разъединить половины крыла руками после проклейки скотчем, скорей крыло повредите, чем скотч порвется. Касаемо прочности, мой Кальмато перенес морковку почти на полном газу вертикально в землю. Был разрушен нос фюзеляжа до середины крыла, помялись передние кромки, и потрескались задние части крыла в месте, где проходят тыги на элероны. Те же места, где находится вставка, остались абсолютно целые. И даже скотч не лопнул. А после того, как скотч был снят, крыло легко разъединилось. Так что не надо ничего клеить. И удачных полетов!
П.С. Я знаю, какую модель порекомендовать, после того, как Кальмато научит летать! Читайте обзор ЯК-54 на данном сайте. 😒
Добрый день, Александр!
Собственно, Ваш обзор “спорта” и обзор “тренера” Андрея Трощенкова я внимательно изучил,равно как и про Як, что и определило мой выбор в пользу “тренера” процентов на 80. Остаток в оставшиеся 20% содержит в себе желание приобрести “тренера” поменьше - под 0,25-й мотор или аналог-электролёт.
Собственно, сомнений практически нет, но всё же… Однозначно - тренер, и желательно разборный.
А уж про следующий самолёт я и не думал пока. Информации и так через край.
А уж про следующий самолёт я и не думал пока.
А стоит подумать. Как я понял, тренер еще не куплен. Мотор, возможно, тоже. Если так, покупая ДВС тренер под мотор 0.40, сам мотор стоит купить не 0.40, а посерьезнее. Мотор переживает обычно несколько моделей, и если следующей моделью будет пилотага 46-го класса, 40-го мотора будет не хватать. Нет, летать оно будет, но на вертикалях тяги маловато будет. Поэтому, лучше взять двухтактник ОС МАХ 55АХ, например. Стоит он ненамного дороже того же ОС МАХ 40, весит всего на 20 гр. больше, но существенно мощнее. Если позволяют финансы, я бы вообще рекомендовал 4-х тактник 0.70. Но у 4Т 2 недостатка - при падении его проще угробить, и в обслуживании он сложнее. В общем, выбор Кальмато Спорт как тренера поддерживаю, о моторе стоит задуматься. Кстати, тот мотор Киошо, что в комплекте с Кальмато, прямо скажем не фонтан. И не стоит брать модель меньше 40-го класса - чем больше модель, тем реалистичней она летает. И видно ее лучше, это немаловажно.
А стоит подумать. Как я понял, тренер еще не куплен. Мотор, возможно, тоже. Если так, покупая ДВС тренер под мотор 0.40, сам мотор стоит купить не 0.40, а посерьезнее. Мотор переживает обычно несколько моделей, и если следующей моделью будет пилотага 46-го класса, 40-го мотора будет не хватать. Нет, летать оно будет, но на вертикалях тяги маловато будет. Поэтому, лучше взять двухтактник ОС МАХ 55АХ, например. Стоит он ненамного дороже того же ОС МАХ 40, весит всего на 20 гр. больше, но существенно мощнее. Если позволяют финансы, я бы вообще рекомендовал 4-х тактник 0.70. Но у 4Т 2 недостатка - при падении его проще угробить, и в обслуживании он сложнее. В общем, выбор Кальмато Спорт как тренера поддерживаю, о моторе стоит задуматься. Кстати, тот мотор Киошо, что в комплекте с Кальмато, прямо скажем не фонтан. И не стоит брать модель меньше 40-го класса - чем больше модель, тем реалистичней она летает. И видно ее лучше, это немаловажно.
Хотелось бы знать что подразумеваеться под словом не фонтан. Отлетал с этими движками и Кальмато и Кальмато Спортс - фонтан, еще какой фонтан.
Хотелось бы знать что подразумеваеться под словом не фонтан.
Конкретно у моего экземпляра было сильное подклинивание поршня в ВМТ. Несмотря на длительную обкатку, подклинивание сохранилось даже после выработки 2-х галлонов топлива. Зато появился люфт в нижней головке шатуна и задир на шатунной шейке. После выработки первого галлона умер передний подшипник коленвала. Много народу пытались его настроить, но не смогли - пять минут полета и после планирования на ХХ даю газ, а мотор секунд пять работает с перебоями, затем может набрать обороты, а может заглохнуть. И еще - рано или поздно человек вырастает из 40-го мотора. Б/У ОС МАХ продается без проблем, Б/У Киошо - с большим скрипом. Мой до сих пор валяется на полке.
А стоит подумать.
Оценив свои желания и возможности, понял, что до безумия хочу САМ построить свой самолёт (руки есть, и растут в полном соответствии с проектом). Всё дело в том, что в авиамоделировании я полный ноль (однако, с 4-го класса в автомодельной секции Дворца пионеров). В связи с этим и хочу “тренера” взять поначалу, ну а далее по возможности…
Оценив свои желания и возможности, понял, что до безумия хочу САМ построить свой самолёт (руки есть, и растут в полном соответствии с проектом). Всё дело в том, что в авиамоделировании я полный ноль (однако, с 4-го класса в автомодельной секции Дворца пионеров). В связи с этим и хочу “тренера” взять поначалу, ну а далее по возможности…
Покупайте понравившейся тренер известного производителя. Хороший двигатель. Не экономьте На этом. Экономия в дальнейшем может вылиться в большие затраты. Собирайте это в свое удовольствие. И летайте в удовольствие. Если все эти качественные составляющие собраны и эксплуатируются согласно инструкциям они надежны и не требуют дополнительных консультаций. Главное что бы Вам нравился самолет выбранный именно Вами.
… лучше взять двухтактник ОС МАХ 55АХ, например…
А не много ли 0,55 для этого самолёта? Какой винт нужен с 0,55 и с 0,40?
А не много ли 0,55 для этого самолёта? Какой винт нужен с 0,55 и с 0,40?
В принципе много ни когда не бывает для опытных пилотов ну и ни как для новичков и самолетов- тренеров. 40-46 движка для этого самолета хватает за-глаза. С киошовским двигателем оптимален рекомендуемый винт 12"6.
А не много ли 0,55 для этого самолёта? Какой винт нужен с 0,55 и с 0,40?
Для обучения Кальмато Спорту вполне хватит мотора .40. Но обучение рано или поздно заканчивается, и с мотором .55 даже Кальмато ведет себя куда приятнее. Например, из горизонтального полета в пол-газа уходим на вертикаль и даем полный газ, самолет уверенно набирает высоту. С мощным мотором такое возможно, с .40 даже с разгона Кальмато останавливается на вертикали метров через 150 и валится на крыло. Но самое главное, мощный мотор перейдет на следующую модель и позволит полнее реализовать ее возможности. Если боитесь избытка мощи, можно в первых полетах настроить канал газа так, чтобы дроссельная заслонка открывалась процентов на 70 - получится .40-й мотор. Рекомендуемые винты к мотору .55 можно посмотреть в инструкции. На Башне такие: Recommended Props: 12x7-8, 13x6-7.
Спасибо! Всё, решил - беру “спорт” с 0,55 осликом.
Добрый день!
Вопрос к уважаемому автору обзора.
Каким Вы пользовались скотчем чтобы склеивать консоли? Я имею ввиду надо заморачиваться с покупкой того, к-й указан в инструкции или обычный кетайский держит хорошо?
Спасибо!
Я имею ввиду надо заморачиваться с покупкой того, к-й указан в инструкции или обычный кетайский держит хорошо?
Спасибо!
Скотч самый обычный, я даже не думал о его свойствах. Там этого скотча будет 2 хорды крыла, попробуйте порвать. На мой взгляд, важнее чтобы скотч без проблем отклеивался от пленки при разборке крыла. А не отклеится - тоже не страшно, разрезать его, затем при сборке еще слой положить.
Я так и думал 😃 но на всякий случай сделал 2 слоя 😃
Эх, блин, криворукий 😦
Ставил крыло и перетянул винты, треснула площадка фанерная, куда гайки вбиты 😦 . Что делать? переделать площадку полностью - там какая-то фанера хлипкая как мне показалось, или укреплять ее? клеем залить?
Расскажите, как лучше, пожалуйста!
Лучше заново сделать - деталь-то несложная. И вклеить на смоле. А пытаться склеить треснувшую, нафиг надо, не дай бог крыло в полете отстегнется. Да и тянуть сильно не надо, не площадка, так кромки крыла треснут.
Спасибо!
А может лучше циакрин использовать а не смолу?
Я честно говоря сам с себя ох-л 😦 ключ с длинным хвостом подвел думаю, усилия почти не было.
А может лучше циакрин использовать а не смолу?
Циакрин хорош только тем, что не надо смешивать компоненты и схватывает быстро, т.е. для ремонта в поле - само то. Но в ответственных узлах (ваш случай) лучше использовать смолу. Был у меня случай, склеил циакрином что-то бальзовое, с виду все о’кей, а потом отвалилось - бальза пористая, циакрин в нее впитался, и в клеевом шве его мало осталось. И потом, циакрин требует плотного контакта деталей, а смола заполняет полости, прочность шва не страдает от неточной подгонки деталей.
Ну не знаю… Я долго думал - клеить или нет. Но, всетаки решил склеить. Всетаки основное шасси на крыле, а не на фюзеляже как у тренера. И если от аэродинамических нагрузок не сломается - то от ударов при жестких посадках на твердый грунт или бетон может расшататься. Проблема перевозки длинного крыла у меня не стояла, оно прекрасно помещается в мою машину. А вот болты крепления крыла, штатные я ставить побоялся - заменил на пластмассовые. В случае падения на крыло, повреждения фюзеляжа будут минимальные.
от ударов при жестких посадках на твердый грунт или бетон может расшататься.
Это и пугает…
А вот болты крепления крыла, штатные я ставить побоялся - заменил на пластмассовые. В случае падения на крыло, повреждения фюзеляжа будут минимальные.
Заменю обязательно!