Крылатый тренер

malikh_d_a
Pasha_orel:

Это моя третья модель первым был довольно простой тренер

Но его первый полёт оказался последним

Так же друзья подарили кит EXTRA 230 его собрал но понимаю что латать мне на нём ещё рано

По этому под освободившийся 0.47 мотор нужен самолёт:
1 тренер
2 немного сложный чтобы было интересно строить и отрабатывать свои навыки перед постройкой копи
Поэтому хочется построить именно Т образное оперение так как именно оно выделяет этот тренер из остального множества , а вес фюзеляжа под 0.47 думаю будет не так критично

И еще подскажите по материалам в данной модели :

1 Стрингер сделан из липы, можно ли его заменить на сосну
даже лучще будет
2 Обшивка фюзеляжа фанера 1мм можно ли заменить на бальзу 2мм
будет лучше и легче
3 Шпангоуты №3 ,№4,№5,№6,зделанны из фанеры 2мм можно ли заменить на бальзу 4 мм.
будет лучше
4 Носовой шпангоут сделать из переклейки 3мм. фанеры толщиной 6 мм
это много все равно сломается не тут а рядом 3-4 мм хватит
5 В крыле все нервюры сделать из бальзы 2 мм (Или из 4 мм с окнами облегчения)
2 мм без окон более живучи (зачем зря усложнять конструкцию)
6 Расстояние между корневыми нервюрами заполнить пенопластом и обшить 2 мм бальзой
если зашить 2мм бальзой то пенопласт вообще не нужен только лишний вес
7 И в место ватмана лобик до лонжерона зашить 1мм бальзой
можно но 1мм для тренера тонковато (да и повести от влаги может если нервюры редко стоят) надо 1.5 или 2 мм
Будет ли это правильным или может какие другие варианты будут!!!
Найти чертеж посовременнее в каком нибудь импортном модельном журнале (все эти фанерки и липки не от хорошей жизни раньше строились а от недостатка бальзы). Вся силовая схема от этого по другому проектировалась(нервюры пореже, шпангоутов поменьше,сечения попрямее и попроще…) . Замена фанеры на бальзу это лиш полумера. Хочется сложности - сделать фюз в сечении не прямоугольным.

SAN

2 мм без окон более живучи (зачем зря усложнять конструкцию)

Полочки на нервюры ещё стоит наклеить. 5-6 мм шириной из 1.5-2 мм бальзы
Волокна на полке - вдоль нервюры.

Pasha_orel

Спасибо что откликнулись! 😋
Импортный не хочется итак кругом адни америкосы, а это своё
а сделать фюз не прямоугольным идея интересная

Lazy
Pasha_orel:

а сделать фюз не прямоугольным идея интересная

Но плохая и не нужная. Украшательством будете заниматься, когда построите 5-6 моделей. А пока научитесь строить и летать…

Pasha_orel

Вот Я и учусь 😃
Лучше допускать ошибки постройки на тренере 😁

Pasha_orel

Хотел выложить чертежи на ваш суд не получается пишет что мне нельзя выкладывать файлы данного формата.
Что это значит 😦 😃

SAN

Это означает, что в правилах указано: какие форматы допустимы.
Все прочие - запрещены.

Д_Заточник

А чем америкосы не угодили? У них что, на крыльях звезды и полоски вызывают рвотный рефлекс? Самолет - он без идеологии и принадлежности, он летает. И с этой функцией чертежи и построенные по ним модели справляются с задачей полетать на все 100%. Кстати научиться строить по ним тоже можно очень неплохо. До всего самому доходить ой как долго!
Вот куча чертежей.

Pasha_orel

Добрый вечер у меня вопрос
Задняя кромка сделана из сосны 3Х12
Но место соприкосновение задней кромки с нервюрой

нервюра клеится практически в стык мне казалось что нервюра должна как бы ложится на кромку сверху
Как правильно сделать?

20 days later
NikD

Не стоит делать этот аппарат, и тем более, с таким крылом. Я об этом писал 2 раза на форуме.

15 days later
Pasha_orel

Уже поздно процес начат! 😉
Вот что получается 😁

SAN

У вас все стыки на крыле в центре. Большая вероятность, что крыло сложится пополам при выходе из пикирования.
Второе: вы центровку прикидывали? Что-то нос больно длинным относительно хвоста выглядит…
И третье: вы бак как в нос запихивать будете? Сразу при сборке?

Pasha_orel
  1. да стыке в центре, но крыло имеет поперечную V поэтому без стыков будет проблемотично 😉
  2. Приблезительно, но это только начало 😒
  3. Да 😁