S.P.A.D и первый полёт
Я делаю коробчатые ложементы. Клею термоклеем.
всем привет!
сотона-1 получил заметные изменения. теперь у него есть полноценный фюзеляж, и выглядеть он стал как самолёт, а не летающая кочерга 😃
фотке тут
фюз выкроен из коропласта и приклеян к рельсам. крыло на резинках, фонарь насаживается сверху и крепится 4 шурупами. фонарь уродлив, перекрою. и капот на подходе, скорее всего круглый, а-ля “сухой”.
шасси усилено вторым листом. вес включая движок 2500г.
сегодня с утра был обкатан новенький OS MAX 46AX и облётан обновлённый сотона. оно летает, но из-за сильных порывов ветра ничего понять не получилось. на малом газу ветер играет им как тряпочкой, на скорости начался флаттер на элеронах. в борьбе удалось вернуть его на полосу и дальше продолжать не хотелось.
заодно выяснил что краска на хвостовом оперении нивтудыть, облезла, и петли расклеились. буду переделывать.
—
зы, с этим “спадом” такой прикол, с одной стороны думаеш - ну его на, лучше купить нормальный арф и не тратить время на фигню. с другой стороны прикольно замутить самому, да ещё что-то необычное, да получить результат 😒
и хотя этот ещё цел и летать толком не научился, а в башке уже другие проекты.
Краска на пропиллене плохо держится. Использую разноцветный.
И накладки из оракала. Чтобы под них масло не лезло, по краям (по крайней мере в сторону выхлопа) полоски цветного скотча. Приглаживаю подогретым паяльником.
aladdin, я не до конца понял, после того как Вы сделали фюзеляж из коропласта, жесткость увеличилась, или это только для того, чтобы выглядел красивше?
жёсткость немного увеличилась, но это не была цель. рельсы и так справлялись.
были три основные задачи - защитить все кишки от масла и ударов, сделать модель более видимой в полёте и хотелось дать немного площади фюзеляжу чтобы при попытках полёта “на ноже” было на чём лететь. внешний вид тоже дело не последнее.
поглядывая на то что вышло есть мысль попробовать сделать фюз из коропластового короба усиленного рейками. меньше рельс - меньше веса, особенно на хвосте. что-то типа основы из моторамы, пары шпангоутов, ложе под крыло и пару реек до хвоста обёрнутые коропластовым коробом.
Это вы приходите к варианту кита, который в магазинах.
Реек в хвосте там не надо. Только фанерная сборка (картридж) впереди с моторамой и местом под акк.\приёмник.
если жёсткости хватит, то хорошо. я кит не видел, может там коро 4-5мм? тогда точно будет жёстко без реек. у меня только 2мм, хлипковат.
был небольшой кусок 5мм, он заметно жёстче. переклей двух слоёв 2мм такого не дал. но элероны из 5мм всё равно пали жертвой флаттера.
но элероны из 5мм всё равно пали жертвой флаттера.
Это как же вы умудрились? 😮
У нас из 4 мм и даже из 3мм нормально себя ведут
Вы может прорези дополнительные в соте, которая петля, сделали?
сделал 😃
и возможно неточно выставил элероны. оба слегка вверх.
В ките, кажется, 3 мм на фюзеляже.
Наверняка на форуме у кого-нибудь такой тренер есть.
Спросите.
сделал 😃
Вот это было лишнее. 😃
Элероны выставьте ровно.
Вниз опустите когда с флаперонами захотите играться.
Но к флаттеру это не должно приводить.
Беда - в прорезях.
ладно, в мыслях другое крыло, другой профиль, без нервюр, усиленный полоской изнутри лобик, рейка 5мм по задней кромке и более жёсткие элероны.
эти элероны просто срезал наискосок от середины до конца крыла, должно помочь. на средней скорости было гладко, только на полном газу был флаттер.
усиленный полоской изнутри лобик, рейка 5мм по задней кромке
Зачем? Если у вас замкнутый профиль, это всё - лишнее.
я склеивал разные кусочки, гнул. самый лучший профиль и жёсткость кромки выходит если усилить изнутри полоской шириной 5-6см складками вдоль кромки (крыло сложено полосками поперёк).
рейка на задней кромке даст толщину кромки/элерона 10мм и жёсткость. при этом можно на нормальные петли повесить приличные элероны. правда это уже уход от принципа “сложил пополам и в небо”.
хотя рейка под вопросом. если придумаю достаточно жёсткий элерон толщиной 5мм то можно и без рейки.
Если в элероны на эпоксидке вклеить шашлычные палочки д.б. достаточно жестко (сам пока не пробовал). Тоже был флаттер элеронов на макс. скорости - полный газ и пикирование. У меня они 3 мм коропласт, с 2мя рядами шашлычных палок 😃.
Как вариант думаю об элеронах из линейки, правда они 50 см. всего 😦.
Эпоксидка - это лишнее.
Ставил бамбуковые штыри для усиления роговых компенсаторов на РВ и РН.
Там на трении всё мертво сидит.
В моем случае диаметр палочек меньше диаметра “волокон” 😃 поэтому и страдаю 😃. А вот как Вы оцените мысль насчет элерон - линейка?
Мне кажется ненужное усложнение. Линейку красить или обтягивать.
Петли - как их в коропласте надёжно закрепить? И в тонкой линейке щель прорезать.
Так штыри я ставил только поперёк сот, чтобы рог по соте не подломился.
Вдоль соты подставляю только под кабанчиками (по сторонам винтов) чтобы не смять когда кабанчики прикручиваю.
А для получения бамбуковых штырей нужного диаметра использую молоток и стальные фильеры нескольких диаметров.
Ищу варианты 😃.
Я думал навесить элероны как обычно, но из них вырезать плоскость с одной стороны по размеру линейки и ее туда вклеить, сверху обклеив скотчем. То есть она будет висеть на коропласте, как обычный коропластовый элерон, окантованная сзади и с боков коропластом же.
Но это если будет не лениво 😃.
наверноес флаттером надо начинать бороться с повышения жесткости тяг и плотности соединения их с кабанчиками. Так что я наверно сначала сделаю деревянные тяги а уже потом буду ковыряться с линейками 😃
Что такое фильер и как выглядит?
Как я уже писал в другой теме, кабанчики у меня из пластикового строительного уголка.
Отверстие под тягу сверлится так, чтоб тяга плотно в него входила. Тяги - велосипедные спицы.
Со стороны кабанчика ставится родная загнутая часть с головкой. С другой стороны (РМ) по месту режется резьба М2 и стандартная металлическая вилочка.
Фильера - это профилирующий инструмент.
Придающий жидкому полимера, покидающего рабочий цилиндр экструдера, необходимую форму. Макароны например 😉
Через ф. волочат и твердые материалы - проволоку, трубы.
Я просто взял стальную полосу (деталь какого-то прибора) толщиной 2.5мм.
И просверлил в ней неск отверстий с шагом 0,2-0,3 мм.
Раскалываю колено бамбука с толщиной стенки близкой к нужному диаметру на подходящие реечки. Они получаются трапецевидные в сечении. Ножом хвостик чуть на клин и молотком пробиваю эту рейку через неск фильер до получения нужного диаметра. Полосу с фильерами просто опираю на край стола. Дерево снимается как рубанком по всей окружности сразу.
При сверлении, конечно, ни в коем случае не снимать фаску, чтобы край отверстия остался острый.
Под молотком разбивается и идёт в отходы 1-2 см рейки.
Кстати и бальзу подобным образом профилировал.
всем привет!
прошла неделя и сотона снова поднялся в воздух. на этот раз с новым хвостовым оперением, фонарём, капотом и доработанными элеронами. элероны не усиливал, просто срезал наискосок от середины к концу крыла, флаттер больше не мучал. капот вырезал из пластиковой бутылки от отбеливателя 😉
сделали пять вылетов, 4 моих и один друга. первые попытки бочки, петля, иммельман, перевёрнутый полёт. все живы 😁
всётаки хорош картоныч для обучения!
Всем привет! Картоныч продолжает учить меня летать. он уже несколько раз был побит, но быстро возвращается в строй. конструкция постоянно совершенствуется, два экземпляра зачётно летали до последней суботы.
вот немного видео 😃 www.youtube.com/watch?v=uv6jKI3xxyE