Постоянно ломается носовая стойка шасси.
Добрый день.
Есть самолет TT Trainer 40. При каждой посадке ломается пластиковое ухо крепления передней стойки шасси к мотораме.
Может быть кто-нибудь имеет опыт усиления этого узла, а то есть опасения, что если тупо поставить металлическое ухо то вырвет кусок моторамы, что горадо хуже.
По-моему,я в факе видел способ борьбы с этой бедой.Металлическая накладочка на родное “ухо”
Добрый день.
Есть самолет TT Trainer 40. При каждой посадке ломается пластиковое ухо крепления передней стойки шасси к мотораме.
Может быть кто-нибудь имеет опыт усиления этого узла, а то есть опасения, что если тупо поставить металлическое ухо то вырвет кусок моторамы, что горадо хуже.
Если усилить ухо, то будет выламываться моторный шпангоут. Это проблема не крепления передней стойки, это проблема качества посадки. Модель с передней стойкой сажается таким образом, чтобы первыми касались земли задние стойки, а затем опускалась передняя.
У меня тренер с 46-м двс. Компоновка трех-стоечная. Передняя стойка была поворотная. Пару немягких посадок, сломало редуктор в рулевой машинке. Потом вообще выломало с куском моторамы. Сейчас заменена панель передняя (куда моторама прикручивается) на усиленную. Стойка закреплена намертво к панели. Еще уменьшил длину стойки передней. Ломаться перестала.
Про задние колеса в начале посадки - полностью согласен.
чтобы не ломало машинки, надо тягу к стойке делать не прямую, а с изгибом.
например так… ___/\_____
или вот так Z
они там акуратненько прикреплены пластиковыми скобочками
А самолет -то зачем сфотографировали? Все равно ничего не видно. Накрыли бы его куском брезента и написали, что скобочки - где-то там… 😎
Есть самолет TT Trainer 40. При каждой посадке ломается пластиковое ухо крепления передней стойки шасси к мотораме.
Во-первых, конечно же нужно учиться сажать самолет, а не плюхать его как получится…
Во-вторых, я бы рекомендовал переделать стойки шасси на заднюю управляемую, готовые задние стойки продаются во всех модельных магазинах, привод для управления непосредственно от руля направления, или что-то придумать…
Маэстро
самолёт фотографировался для другой темы) я оттуда скопировал)
самолёт фотографировался для другой темы)
Прямо, как картина “Ленин в Польше”. На картине, в постели, изображены Крупская и Дзержинский.
Вопрос: А где же Ленин?
- А Ленин - в Польше. 😃
Маэстро
))))))))))))
ну так конечный результат-то виден прекрано)
Добрый день.
Есть самолет TT Trainer 40. При каждой посадке ломается пластиковое ухо крепления передней стойки шасси к мотораме.
Может быть кто-нибудь имеет опыт усиления этого узла, а то есть опасения, что если тупо поставить металлическое ухо то вырвет кусок моторамы, что горадо хуже.
Чёта я не знаю, как вы умудряетесь его ломать. Я начитавшись в форумах про этот самолёт тоже хотел было усилить дополнительным куском фанеры и металлической скобой. Но потом решил всё же сначала попробовать посадить и уж если сломается усилить. Потому что на мой взгляд довольно крепко там всё сделано. перед этим сделал краштест дома просто бросив самолёт на пол с вытянутой руки на шасси. Не с размаху конешно 😃 а просто отпустив руку. Шасси прекрасно спружинило - всё осталось цело. Т.е. чтобы сломать его получается нужно чтоб посадка была с приличным ускорением в землю наверное на приличном газу. кудаж пилот-то смотрит? Недавние облёты этого самика с взлётом и посадкой в весьма ограниченной стихийной мини футбольной площадки показали отличную крепкость узлов этого самика и в том числе передней стойки. Это при том, что это первый самолёт подобного класса у меня. По крайней мере штук 5 взлётов-посадок в выходные произвел на этот пятачёк. Обыкновенное, слегка утоптанное поле, где ребетня по вечерам играет в футбол. Самолёт приходилось именно плюхать на это поле со второго-третьего захода, поскольку даже на холостых оборотах при заходе часто получался пролёт пяточка из-за ветра. Пару посадок были нехилые козлы и всё же передняя стойка цела-невредима. Единственное, что после таких козлов как правило колесо слегка скручивает в сторону, а последний раз так вообще поперек встало. Погнулась тяга. Так как у меня нет нормального аэродрома - решил сделать это колесо неуправляемым за ненадобностью. Ах да вот может это и играет тут большую роль - колёсики я заменил сразу на раза в два поболе 😃 и помягче, поскольку сразу предполагал взлёт с неподготовленной полосы с выбоинами. А так вроде всё просто. Разворачиваешь против ветра и в зависимости от расстояния и высоты может быть уже на развороте газульку на холостой ход и планируешь его к себе не давая упасть раньше времени 😃 Планирует он весьма охотно, если не перегрузить. На полянку захожу где-то с высоты метра. Слегка задираю нос, чтобы снизить скорость и дальше собсно выравнивание и посадка. Будь готов уйти на второй круг. Ветер иногда выделывает сюрпризы, если он есть. Ну правда я не разу ещё не приземлял с первым ударом при приземлении именно передней стойкой. Почему то всегда получается как-то ровно всеми, но иногда из-за большой скорости и выбоин - с козлением. А если приземляться носом вниз, то IMHO никакое усиление не поможет. Это уже не приземление, а катастрофа. Значит надо ещё тренироваться в симе.
Вот например очень жесткая посадка моего тренера. Всё осталось цело. только колесо опять завернуло слегка в сторону. Нуна покрепче прикрутить винтики. Если ещё жестче, то думаю это уже не посадка а крушение.