Вопрос по микшеру руля высоты на закрылки
Здравствуйте. У меня тренер под 46-й двс. Стоит Ослик из серии ЛА. Сам тренер не помню как называется, что то F1…
На элеронах установлено по индивидуальной серве. Сделал режим “закрылки”. Ранее где-то прочитал, что при использовании закрылков усиливается подъемная сила крыла и у модели нос задирается вверх. Поставил микшер на руль высоты 100% вниз. Отклонения закрылков около 25-30 град. Руль высоты в два раза меньше вниз. Поднял модель повыше (на всякий случай) на 1/3 газа включил закрылки. Самолет моментально носом вниз полетел. Отключил, посадил. Перенастроил на 50%. Картина похожая, только чуть помедленней. Может вверх надо делать? Руль высоты?
Вопрос. Только эксперементально можно поймать правильное соотношение микширования каналов? И как правильно вообще данные функции настраиваются. Чтоб не разбиться. На полном газу, на холостых, или еще как? Что повыше я уже понял.
Заранее благодарен…
Экспериментально. Настраиваются на небольшой скорости (используются ведь на посадке в основном). Хотя правильная модель должна на большом диапазоне скоростей одинаково летать.
Сначала без микшера на высоте опускаются закрылки и фиксируется поведение модели - пикирует или кабрирует. На разных моделях по-разному, кто-то вниз, кто-то вверх, у меня было 50/50. Потом на посадку.
На земле настраивается микшер. Если с закрылками модель пикирует - микшер должен поднимать заднюю кромку руля высоты. Если модель кабрирует - микшер должен опускать занюю кромку РВ.
100% и 50% это ОЧЕНЬ много. У меня закрылки опускаются градусов на 15-20, а руль высоты около 3 градусов. Есть сложный вариант подбора микшера. Сначала выпускаются закрылки, потом триммером РВ подбирается горизонтальный полет. Потом закрылки убираются, и, триммируя модель обратно, считаешь щелчки микшера. После посадки смотришь, как отклоняется РВ на нужном количестве щелчков, и соответственно микшируешь. Но это только если есть большой опыт и уверен в себе на 110%.
После настройки взлетаешь и пробуешь. Если модель ведет себя нормально - постепенно сбрасываешь газ и смотришь, как ведет себя модель на небольших скоростях, пробуешь виражи (эффективность элеронов понижается, это нужно почувствовать). Я делаю несколько пролетов, постепенно снижая скорость до минимума, т.е. до того момента, пока модель не свалится на крыло - на посадке очень полезно знать минимальную скорость. Только не старайся сажать на такой скорости - малейший порыв ветра или ошибка свалит модель, что неприятно, держи скорость повыше.
Если при выпуске закрылков не комфортно - сажай и уточняй микширование. После перестройки опять тестируешь.
Учти, что при большом угле опускания закрылок может проявляться эффект отклонения по курсу при работе элеронами (подруливание на посадке, например). Это происходит из-за следующего:
- элероны опущены, оба тормозят модель одинаково;
- при попытке подрулить элеронами один из них поднимется, а другой опустится еще больше;
- поднявшийся элерон будет тормозить меньше, а опустившийся больше;
- модель изменит курс.
Эффект достаточно неприятный с непривычки.
Удачи.
Спасибо. Буду пробовать.
имхо отклонения РВ 2-3 градуса хватит
to Kirill-G:
А не мог бы уточнить модель тренера? Хочется посмотреть что за модель, все хотел тренера с двумя сервами на элероны, да как то не нашел.
а если не тренер, технология та же?
у меня и тренера летать с закрылками не хотят и спитфайер. причем не только опускает нос, но и меняет курс - поймать довольно проблемно
а если не тренер, технология та же?
у меня и тренера летать с закрылками не хотят и спитфайер. причем не только опускает нос, но и меняет курс - поймать довольно проблемно
по идее то все одинаково реагировать должны, но некоторые кабрируют, некоторые наоборот капотируют.
А как это курс меняет? Валится на крыло? крен дает? или именно курс меняет? Если дает крен, значит элероны отклоняются не одинаково, а курс то при чем? может у вас еще свободный микшер на направление настроен?
А если крена дает, то возможно по разному настроены конечные точки или сервы разные…
по идее то все одинаково реагировать должны, но некоторые кабрируют, некоторые наоборот капотируют
Зависит от плеча ГО.
(тему уже обсуждали где-то год назад)
Я имел в виду не то что все должны или кабрировать или капотировать (понятно что по разному), а то что если у людей нормально работают флапы, значит и у человека задавшего вопрос должны так работать, а если у него не работает, значит ошибка в настройках модели, а не в самой модели, мол конкретная эта модель меняет курс при выпуске закрылок. меняет курс значит что то не так либо с элеронами либо с настройкой аппы и серв.
или кабрировать или капотировать
“кабрировать или пикировать” .
капотирование - из другой оперы.
Да, извините, пикировать конечно, но суть понятна… Клевать носом… 😃