Маленький тренер

tatata

Завалялись как-то у электролетчика двигатель 1,5 кубовый, стартовое оборудование и горючки почти 2 галона…
Решено - будет тренер.

Профиль выбран Clark Y, размах 1 метр, хорда 20 см… В общем крыло как крыло. Тк лени много то крыло без поперечного V. Элероны как у пилотажек не во все крыло, а что бы винтом не обдувало.

По прикидкам и чаяньям веса в самолете должно быть грамм 600, нагрузка соответственно 20г/дм^2.
Шасси скорее всего будут с задней стойкой. Переднюю стойку страсть как хочется, тк не было ниразу, но не на столько что бы решился да лень поборол =)

Машинки поставлю мелкие от электролетов. Понимаю что в воздухе развалиться могут, но попробую.
Вес всех потрахов будет грамм 300 наверно, значит и планер нужно в такие же пределы уложить…
Потихонечку крылышко буду делать…

tatata

В рыболовном магазине купил резинку за 40 руб. Доволен, теперь будет проще фиксировать склеиваемые детали.

летчик-залетчик

Позавчера облетал примерно такой, моторчик GP-07 1.15 куб см. В принцепе полетел, но тяги маловато… Мне нравится. Кстати, ваш моторчик обкатан?

Видео взлета

tatata

Если это полный газ, то тяги действительно впритык. Какая площадь крыла? Какой вес?
Я свой дрыг заводил, но пока не обкатывал. Думаю что за 2-3 недельки самолетину построю и полетит =)

летчик-залетчик

Да, это полный газ, но есть нюанс винт стоит чуть больше, чем рекоиендует производитель, сейчас другого просто нет. Сколько весит не знаю, весов дома нет, думаю грам 600-650, надо бороться за каждый грамм. Площадь крыла 19 кв. дм… Если надо могу сфотать некоторые узлы.

tatata

В принципе вопросов пока никаких нет, вроде самолет представляю как будет устроен…

tatata

Назрел всеже вопрос. Огласите все что в нем стоит. Какие сервы и сколько их, какой бак, сколько на нем времени работает двигатель, какая батарея?

Д_Заточник

Да, вы даже не представляете, во что ввязались! 19 дм это хорошо, но тяги мотора будет впритык, потому что самолет получается большим и “тяжелым”. У маленьких культура веса выходит на первый план. Идеальным видится вес самолета не более 450-500 грамм. Размах до 900-1000 мм для тренера. Как правило получается тяжелее чем 500 г, но тогда тяги мотора впритык. Винт 6х4, 7х4 или 7х3. Бака в 60 г хватит минут на 10 полета. Машинки - типа HITEC-55 или аналоги. Батарея лучше самодельная, сваренная из 4-х элементов формата ААА. Шасси нах, они добавляют слишком много веса. А вообще у в инете информации немного, но есть по постройке таких малышей. На РСУниверс можно покопаться в разделе 1/2А.

летчик-залетчик

Бак 75 cc на полном газу 21 минута, даже устаешь летать, руль машинок 4, одна газу и на руле высоты ACE, на элеронах 2 HS-55. Батарея из 4 элементов АА неизвестного происхождения. Кстати, на газ машинка в принцепи не нужна, только если хотите сами сесть, а не ждать пока топливо кончится.

tatata

Я бак еще не купил, но думаю что даже мне 50сс хватит, машинки тоже ace1016 и hs55 =)
Батарея 450 мАч помоему.

Буду значит стараться делать легче

tatata

Крепление крыла решил сделать 2 штыря+пластиковый винт. Резинки уже были нираз и хочется что-то нового.
В качестве штырей использую бамбуковые шпажки для шашлыка. Ноненькие но выдержат. Штыри проходят стенку ланжерона, и пережнюю кромку, усиленную с внутренней стороны плотной 3мм бальзой.

Зашил низ лобика, сегодня надеюсь зашить верх и заднюю кромку.

Все время для меня встает проблемой расскраска самолета…
С этим определился - будет как ЯК-54:


Что касается веса и тяги. Если тяги будет 300г, то хватит для полета. Кроме как полетать блинчиком ничего и не требуется.

Д_Заточник

На RC Universe кажется есть видео полетов самолетика Falcon. Это примерно метрового размаха тренер под 07 мотор. Чертежи на просторах инета тоже досягаемы. С написанием мог наврать, но модель именно так и называется.

tatata

Видео не нашел, нашел только линк на эту страничку (my.pclink.com/~dfritzke/) с форума.

Сейчас взвесил крыло - чуть больше 50г. Тоесть готовое крыло будет грамм 100-120. На фюз остается 180г. Более чем.

ЕВГЕНИЙ-ARM
tatata:

Сейчас взвесил крыло - чуть больше 50г. Тоесть готовое крыло будет грамм 100-120. На фюз остается 180г. Более чем.

Как в фильме говорится - Сара тоже думала ***********.
По паре деталей не стоит гадать о весе - дрова имеет в мелколетах минимальный разбег по весу .
Набираеш в другом .
Мотор 100 грамм
Бак 7грамм + топливо
Машинки минимум с проводами 25-30 грамм
Акка - 60-70 грамм ( легче 45 не удалось ничего путнего подобрать) .
Приемник 15 грамм
Кембрики и фурнитура с метизами -25 грамм
Тяги и пр. заботы 15-30 грамм .
Считайте что вам осталось для полного счастья .
Причем при размахе метр оптимум как показывает практика мотор 2,5см3
Для 1см3-1,5см3 размах оптимум 500-700мм и тем более в заложенной вами хорде.
Самый легкий и летучий мелколет у меня вышел с размахом 450мм хорда в центре 200 , на законцовках 120 - вес полетный, с баком в 1 унцию 480 грамм .
ТТ-07 носил его не напрягаясь . Первый как у вас самоль имел размах 800 и хорду 150 , по началу весил 650грамм .
Летал и с разгону даже петлю творил, но полет блинчиком утомляет и потом обрезав размах до 600 вес ушел примерно на 70 грамм с пр. доработками - полетел более адекватно .
Большой размах если вы делаете мото планер - а так нет смысла…
------------------------------------------------------------------------------------------
Но не сделав хоть один самик из мелколетов не поймеш как и что нужно - отсюда делайте и только подняв в воздух поймете что и как нужно в другой модели . А расцветки пр… это уж на третей модели можно решать…

tatata

В принципе по весу так и получается:
дрыг 100г
5 машинок - 60г
бак с топливом - 60г
акб - пусть 70г
приемник - 20г

итого 310 на потроха.

В принципе меня уже перестает тянуть на пилотаги и больше склоняет к планерам, поэтому хочется медленного и спокойного полета… Ну петельку, бочечьку… Мой недавно построенный самолет как раз получился то что надо - уже не самолет, еще не планер.

Этот тренерок строится для пробы двс. Просто научиться работать с двигателем. Честно сказать не понимаю почему у ДВС’ники делают заметно с большей нагрузкой на крыло нежели электрички.

Шасси нужно, дабы взлетать и садиться. Всетаки самолет который может сам взлететь это хорошо. Лишний вес, согласен, но ведь можно прям в поле отвинтить и полетать поэнергичней.

Зашил лобик, сдури взяв 1мм бальзу вместо планируемой 1,5мм… Ну и ладно, полетит =)