Цифровой радиоканал для управления моделью
Надоели помехи и морока с кварцами, вот решил перевести свою аппаратуру на 433МГц.
За основу взял радиомодули DP1205C433, для управления AtMega8.
ПОка что всё собрал на макетных платах, начальный функционал по минимуму - работа на фиксированной частоте, передача 3-х каналов. Далее планирую добавить телеметрию и изменение рабочей частоты. Ну и конечно собрать всё в более компактном виде.
Наднях собираюсь погонять на этом всём, проверить на дальность и помехоустойчивось.
Если кому интерестно, могу выложить подробности.
Интерестно, интерестно… 😉 Выкладывай… 😃 Как кстати испытания?
Как дальность то? На самолёт можно ставить?
Первые испытания прошли весьма успешно. Связь довольно стабильная и предсказуемая, никаких помех от двигателя, других аппаратур, мобильников, автосигнализаций и т.п. замечено небыло.
По дальности, проверял на минимальном уровне мощности - 0дбм(максимум 15дбм), связь с моделью находящейся на земле около 50м, дальше начинаются ошибки. Взяв модель на руки удалось добится уверенного приёма на 160м. На максимальной мощности пока не испытывал, но думаю метров 300-400 по земле будет, а по воздуху мож и километр вытянет. Так что должно и для авиамоделей подойти.
Чуть позже смогу выложить схемку.
ну когда же полет ?!! 😲
Приёмник. 3 каналла, 5 параметров телеметрии, 9,5 грамм
Очень интересно!
Хотелось бы повторить 😋
дада
тестили на выходных
реально впечатляет
Надоели помехи и морока с кварцами, вот решил перевести свою аппаратуру на 433МГц.
За основу взял радиомодули DP1205C433, для управления AtMega8.
ПОка что всё собрал на макетных платах, начальный функционал по минимуму - работа на фиксированной частоте, передача 3-х каналов. Далее планирую добавить телеметрию и изменение рабочей частоты. Ну и конечно собрать всё в более компактном виде.
Наднях собираюсь погонять на этом всём, проверить на дальность и помехоустойчивось.Если кому интерестно, могу выложить подробности.
На мой взгляд этот диапазон загажен помехами еще сильнее.У меня была сигнализация -пульт метров с двухсот управлял.
Пэйджер от авто -километр.
И диапазон именно этот.
Краши обеспечены.
На мой взгляд этот диапазон загажен помехами еще сильнее.У меня была сигнализация -пульт метров с двухсот управлял.
Пэйджер от авто -километр.
И диапазон именно этот.
Краши обеспечены.
ну у нас машин не меньше 😎
потестим и раскажем как оно - пока без вопросов и помех 😁
потестим и раскажем как оно - пока без вопросов и помех
А автопейджер тем и опасен, что не создаёт помех, пока не сработает.
А автопейджер тем и опасен, что не создаёт помех, пока не сработает.
Автопейджер тут малоопасен. Даже если предположить мощность в сотню мВт, он может помешать только при условии попадания ровно в канал. Учитывая сравнимый порядок мощности, помешать приему может только при условии сравнимого уровня приема.
НУ и наконец - не работайте на частоте 433.92 и будет Щастье. все пейджеры работают на ней.
Скорее опасность может представлять сравнительно больший уровень помех в данном диапазоне (в теме про самодельные передатчики ISM диапазона я приводил картинки уровня шумового сигнала полученного с нашего радиоканала, выполненного на этой ИМС, который мы сделали с Vad64) а так же всякого рода мощные источники сигнала в этом диапазоне, типа радиостанций и тд. Но мы для защиты от этого применяем передачу на 2-х независимых частотах.
А если применить следующий алгоритм?:
-при включении пульта приемник сканирует диапазон, выбирает наиболее “чистый” участок, и в нем устанавливает частоту передачи
-приемник модели устанавливается на эту-же частоту
В идеале можно применить принцип как в радиотелефонах (смена канала при появлении помехи)
Автопейджер тут малоопасен. Даже если предположить мощность в сотню мВт, он может помешать только при условии попадания ровно в канал. Учитывая сравнимый порядок мощности, помешать приему может только при условии сравнимого уровня приема.
НУ и наконец - не работайте на частоте 433.92 и будет Щастье. все пейджеры работают на ней.
Скорее опасность может представлять сравнительно больший уровень помех в данном диапазоне (в теме про самодельные передатчики ISM диапазона я приводил картинки уровня шумового сигнала полученного с нашего радиоканала, выполненного на этой ИМС, который мы сделали с Vad64) а так же всякого рода мощные источники сигнала в этом диапазоне, типа радиостанций и тд. Но мы для защиты от этого применяем передачу на 2-х независимых частотах.
Т.е зная про то,что рядом может оказаться внезапно включенной рация мощностью 2Вт (часто наблюдал их у планеристов,да и так просто у людей),
сработать пейнджер (кстати часто с параметрической стабилизацией,а потому с частотой фик его знает какой и мощностью 1Вт),
или любительская рация мощностью Ватт 50 и с широким спектром(у нас есть пара мест в городе где пульт управляет сигнализацией только на расстоянии в полметра), или кто то летает с вариометром с радиоканалом ощущать Щастье.
Не убедили.
Т.е зная про то,что рядом может оказаться внезапно включенной рация мощностью 2Вт (часто наблюдал их у планеристов,да и так просто у людей),
сработать пейнджер (кстати часто с параметрической стабилизацией,а потому с частотой фик его знает какой и мощностью 1Вт),
или любительская рация мощностью Ватт 50 и с широким спектром(у нас есть пара мест в городе где пульт управляет сигнализацией только на расстоянии в полметра), или кто то летает с вариометром с радиоканалом ощущать Щастье.
Не убедили.
Я и не убеждал, просто делился мнением. Можем остаться каждый при своем. 😃 но все же:
рация - только если попала в канал.
Автопейджеры - 433,92. ровно. и никаких чудес с “параметрическими стабилизациями”. Частота кварцованная, и очень узкий канал со скоростью передачи 1200. Цифры взяты не с неба, а с измерительного оборудования. Других не видел.
станция 50вт - ну не знаю. не видел таких в продаже, в прочем специально не искал. Может подскажете, что это за техника на 50Вт в диапазоне 433?
У данной ИМС избирательность по соседнему каналу лучше 30дб. Не очень сложный расчет (50Вт и 50мВт - разница 30дБ, а на приемника разница будет меньше, в силу нелинейного закона убывания мощности радиоволны) показывает, что такой избирательности уже достаточно при отстройке на 1 канал.
Хотя я конечно с таким соседством летать не рискнул бы 😃
А брелок автосигнализации - тут вообще не показателен, с его шириной полосы под 20 мгц. Вот ему как раз автопейджер очень мешает.
Я и не убеждал, просто делился мнением. Можем остаться каждый при своем. 😃 но все же:
рация - только если попала в канал.
Автопейджеры - 433,92. ровно. и никаких чудес с “параметрическими стабилизациями”. Частота кварцованная, и очень узкий канал со скоростью передачи 1200. Цифры взяты не с неба, а с измерительного оборудования. Других не видел.
А брелок автосигнализации - тут вообще не показателен, с его шириной полосы под 20 мгц. Вот ему как раз автопейджер очень мешает.
Есть у меня пейджер,1 Вт и без кварца - не верите -могу фотку платы кинуть. И таких лет пять-семь продавалось оптовиками полно.
Малость занимался торговлей в этом направлении.
По поводу попасть в канал.
Так и сосед авиамоделист на поле вам помешает,если попадет в канал. Так чем же лучше?
Пульт большой-его видать.
А рация в кармане.
Я думаю так- для себя побаловаться с такой затеей можно если интересно,у каждого свое хобби.
А рекомендовать другим- нет.
Я сам когда то при выборе диапазона остановился на 72Мгц. И именно По причине его предсказуемости.
А сейчас перешел на 2,4 Ггц.
Удачи!
По поводу попасть в канал.
Так и сосед авиамоделист на поле вам помешает,если попадет в канал. Так чем же лучше?
Эта проблема решается сменой рабочей частоты. ТАк что в целом - вариант вполне жизнеспособный. по крайней мере лучше чем архаичные передатчики диапазонов 35-40мгц