Самодельный "CarbSmart" (реализация)

Volante24
Vad64:

Я, видите ли, электронщик и программист. А не моторист и фантазер :о)

Так электроника и коды те же самые. Авторы же "CarbSmart"а мотористы , похоже, те еще (что, кстати, как раз и иллюстрирует Ваш эксперимент), но вполне фантазеры – в смысле богатства фантазии по раскручиванию клиентов на деньги за красивые слова. Я читал указанную страницу и никак не мог отделаться от вопроса – неужто никто из уважаемых покупателей продукта не проникся сомнением в связи с тем, что основной фактор, определяющий температуру двигателя – это температура воздуха и нагрузка на двигатель. Ну или хотя бы вспомнил обычные автомобильные двигатели – те, как известно, работают на бедной смеси, и переходят на богатую только в режиме максимальной мощности. Однако ж никогда не сообщалось о случаях перегрева двигателя от недостаточной нагрузки :о) – кстати о фантазиях.

Vad64
Volante24:

Так электроника и коды те же самые. Авторы же "CarbSmart"а мотористы , похоже, те еще (что, кстати, как раз и иллюстрирует Ваш эксперимент

Эксперимент показал только то, что начальное положение иглы было слишком богатым (моя перестраховка) и прибор физически не смог забеднить мотор в нужной степени. Возможно, из-за была некая потеря мощности, но точно не было перегрева.
Руками мотор настраивают по ощущениям, дыму и температуре - крутят ту же иглу. Причем температура мотора - основной _объективный_ критерий. Естественно, настройка зависит от топлива, температуры и влажности воздуха и других факторов. Факторы меняются - приходится руками подбирать положение иглы, а это посадки и потеря времени. Тут это делает автоматика, и в этом уже выигрыш. А то, что прибор не позволит перегреть и испортить мотор - огромная польза. Аналогии с автомобильными двигателями считаю некорректными - у них другое топливо, другая система охлаждения и еще много чего другого.
Если интересно, в блоге VladimirG есть запись про тестирование прибора от CSM.

Volante24

Ну, если прибор в таком применении кому-то полезен, я только рад. Все же позволю высказать мнение и, думаю, оно не ошибочно: по-хорошему смесь в моторе должна настраиваться по оптимуму его работы, а конструкция мотора должна обеспечивать приемлимую температуру. Равно как необходимая смазка обеспечиваться должным содержанием масла (и его свойствами).

Vad64
Volante24:

по-хорошему смесь в моторе должна настраиваться по оптимуму его работы, а конструкция мотора должна обеспечивать приемлимую температуру. Равно как необходимая смазка обеспечиваться должным содержанием масла (и его свойствами).

По-хорошему - возможно (я не специалист). Но, поскольку в настоящее время моторов и вспомогательных систем с поддержкой таких режимов для р/у вертолетов не продается, позвольте считать это фантазиями.

17 days later
Vad64

В-общем, полетал две недели с данным устройством. Впечатления положительные. Заводится лучше (непонятно почему, игла на малые обороты обороты, вроде, не должна влиять) - возможно, просто новый двигатель обкатался. Существенно то, что не приходится сажать и регулировать карб, если недогрев или перегрев, а также то, что в принципе не опасаешься перегрева. Поставил на сервомашинке качалку с большим плечом и вдвое увеличил максимальный к-т усиления контура ОС - точность и диапазон регулировки улучшились. По возможности поменяю стандартную сервомашинку на мини или микро для снижения веса. Подробности проекта здесь: rcproject.narod.ru/carbsmart/vcarbsmart.htm

Если у кого-то есть интерес и паяльник, могу подготовить и выложить прошивку для персонального использования. Например, все работает, но все параметры задаются только из программатора.

PigTail
Vad64:

Если у кого-то есть интерес и паяльник, могу подготовить и выложить прошивку для персонального использования. Например, все работает, но все параметры задаются только из программатора.

Интерес есть, ждемс с нетерпением.

Vad64
PigTail:

Интерес есть.

Хорошо, как будет время - сделаю