Самодельный "CarbSmart" (реализация)
Посетила меня не так давно мысль сделать из своего самодельного индикатора температуры-бортсети (подробнее – здесь: rcproject.narod.ru/monitor/monitor.htm) новомодный ныне “CarbSmart”. И вот что из этого вышло.
В схему добавил кнопку, потенциометр и разъем для сервомашинки. Процессор (Тайни26) для новой задачи оказался не очень удобным – мало памяти и нет подходящего ШИМ для сервоимпульса, но делать новое железо было лень, так что пришлось извращаться программно. Систему настроек сделал по образу и подобию CSM, только пороги температур выбрал на 10С ниже, т.к. датчик у меня только до 125С. Для проверки задал порог 28 градусов, погрел датчик пальцем – закрывает-открывает. При максимальной чувствительности диапазон температуры примерно +/- 4 градуса между заданными крайними положениями сервомашинки. Функции отображения температуры и бортсети остались, как раньше.
Сервомашинка удачно вписалась в штатное место хвостовой (хвостовую давно перенес под хвост). Рычаг и тяга – самодельные, наконечники и шарики – стандартные.
Попробовал в полете. Погода была холодная и ветреная. И среднее положение было установлено «богатым». Как мой КарбСмарт ни старался, не смог полноценно выйти на заданные 100С. Будем дальше пробовать.
[quote=Vad64;853671]Посетила меня не так давно мысль сделать из своего самодельного индикатора температуры-бортсети (подробнее – здесь: [url=“rcproject.narod.ru/monitor/monitor.htm)” новомодный ныне “CarbSmart”.[/quote]
Очень интересно, но непосвященным непонятно, для чего предназначено и что делает это устройство. И что это такое “CarbSmart”; может, какую ссылку для образования?
Очень интересно, но непосвященным непонятно, для чего предназначено и что делает это устройство. И что это такое “CarbSmart”; может, какую ссылку для образования?
Устройство автоматически поддерживает оптимальное качество смеси вертолетного ДВС, контролируя его температуру и управляя иглой качества карбюратора. При бедной смеси выше мощность, но возможен перегрев мотора, при богатой - наоборот. Проще говоря, устройство поддерживает заданную температуру. Прототип - прибор от CSM CarbSmart www.rcmodels.org/csm/carbsmart.htm
Устройство автоматически поддерживает оптимальное качество смеси вертолетного ДВС, контролируя его температуру и управляя иглой качества карбюратора.
Температура двигателя – довольно косвенный показатель, и лично я бы не рискнул устанавливать смесь по ней (скорее, только контролировать). А обсуждались ли где-нибудь системы более прямого контроля за смесью?
А с контролем температуры – наверное, лучше всего подавать дополнительное количество масла (скажем, касторого) при повышении температуры. Поставить отдельную емкость с маслом (или смесь метанола с маслом) и подмешивать через аналогичную иглу – или в основное топливо, или просто на вход диффузора карбюратора
>> А обсуждались ли где-нибудь системы более прямого контроля за смесью?
Не встречал (но и не искал).
>> А с контролем температуры – наверное, лучше всего подавать дополнительное количество масла (скажем, касторого) при повышении температуры. Поставить отдельную емкость с маслом (или смесь метанола с маслом) и подмешивать через аналогичную иглу – или в основное топливо, или просто на вход диффузора карбюратора
Я, видите ли, электронщик и программист. А не моторист и фантазер :о)
Я, видите ли, электронщик и программист. А не моторист и фантазер :о)
Так электроника и коды те же самые. Авторы же "CarbSmart"а мотористы , похоже, те еще (что, кстати, как раз и иллюстрирует Ваш эксперимент), но вполне фантазеры – в смысле богатства фантазии по раскручиванию клиентов на деньги за красивые слова. Я читал указанную страницу и никак не мог отделаться от вопроса – неужто никто из уважаемых покупателей продукта не проникся сомнением в связи с тем, что основной фактор, определяющий температуру двигателя – это температура воздуха и нагрузка на двигатель. Ну или хотя бы вспомнил обычные автомобильные двигатели – те, как известно, работают на бедной смеси, и переходят на богатую только в режиме максимальной мощности. Однако ж никогда не сообщалось о случаях перегрева двигателя от недостаточной нагрузки :о) – кстати о фантазиях.
Так электроника и коды те же самые. Авторы же "CarbSmart"а мотористы , похоже, те еще (что, кстати, как раз и иллюстрирует Ваш эксперимент
Эксперимент показал только то, что начальное положение иглы было слишком богатым (моя перестраховка) и прибор физически не смог забеднить мотор в нужной степени. Возможно, из-за была некая потеря мощности, но точно не было перегрева.
Руками мотор настраивают по ощущениям, дыму и температуре - крутят ту же иглу. Причем температура мотора - основной _объективный_ критерий. Естественно, настройка зависит от топлива, температуры и влажности воздуха и других факторов. Факторы меняются - приходится руками подбирать положение иглы, а это посадки и потеря времени. Тут это делает автоматика, и в этом уже выигрыш. А то, что прибор не позволит перегреть и испортить мотор - огромная польза. Аналогии с автомобильными двигателями считаю некорректными - у них другое топливо, другая система охлаждения и еще много чего другого.
Если интересно, в блоге VladimirG есть запись про тестирование прибора от CSM.
Ну, если прибор в таком применении кому-то полезен, я только рад. Все же позволю высказать мнение и, думаю, оно не ошибочно: по-хорошему смесь в моторе должна настраиваться по оптимуму его работы, а конструкция мотора должна обеспечивать приемлимую температуру. Равно как необходимая смазка обеспечиваться должным содержанием масла (и его свойствами).
по-хорошему смесь в моторе должна настраиваться по оптимуму его работы, а конструкция мотора должна обеспечивать приемлимую температуру. Равно как необходимая смазка обеспечиваться должным содержанием масла (и его свойствами).
По-хорошему - возможно (я не специалист). Но, поскольку в настоящее время моторов и вспомогательных систем с поддержкой таких режимов для р/у вертолетов не продается, позвольте считать это фантазиями.
В-общем, полетал две недели с данным устройством. Впечатления положительные. Заводится лучше (непонятно почему, игла на малые обороты обороты, вроде, не должна влиять) - возможно, просто новый двигатель обкатался. Существенно то, что не приходится сажать и регулировать карб, если недогрев или перегрев, а также то, что в принципе не опасаешься перегрева. Поставил на сервомашинке качалку с большим плечом и вдвое увеличил максимальный к-т усиления контура ОС - точность и диапазон регулировки улучшились. По возможности поменяю стандартную сервомашинку на мини или микро для снижения веса. Подробности проекта здесь: rcproject.narod.ru/carbsmart/vcarbsmart.htm
Если у кого-то есть интерес и паяльник, могу подготовить и выложить прошивку для персонального использования. Например, все работает, но все параметры задаются только из программатора.
Если у кого-то есть интерес и паяльник, могу подготовить и выложить прошивку для персонального использования. Например, все работает, но все параметры задаются только из программатора.
Интерес есть, ждемс с нетерпением.
Интерес есть.
Хорошо, как будет время - сделаю