Дальнобойный канал для видео и управления

Abu

А как же передатчики для видеокамер сам видел у них неслабая мощность?

Abu

Собсно зачем это всё нада 😉

…Конечно ставь видео передачик, и будет тебе счастье…но

Видео будет обрабатываться на борту - там будет стоять комп

поэтому иметь аналоговую камеру и аналоговый видео передатчик который будет лить видео на базу не совсем гламур
Поэтому хотелось иметь цифровую камеру (или аналоговую+захват) поюзать видео на борту, и скинуть по цифре на базу

В общем отрабатываем конструкцию взрослого беспилотника (пока бескапитанника 😃 )

Но вроде все говорят что круто это лить в аналоговом виде

foxfly
Brandvik:

Это правило распространяется на любую передающую аппу этого диапазона. А уж что вы делаете это ваши проблемы 😉

Андрей!
Проблема у человека одна: денег хочется, но как- не знает 😃
Услышал, что БПЛА- стОят немеряно (еще есть слово- ДПЛА, тоже красивое 😃)
И решил- ну кось, “двое из ларца” (С) (м/ф “Вовка в тридевятом царстве”), объясните мне, как ето (С) сделать ? 😃
Вот и вся “проблема”.
Только как более продвинутый (XXI век, все таки) он заменил ларец- Интернетом.
2Abu: Ждем успехов в создании водоплавающего БПЛА.!
Кстати, по горизонту как его стабилизировать будете- поплавками ? 😃

Панкратов_Сергей
foxfly:

Андрей!
Проблема у человека одна: денег хочется, но как- не знает 😃
Услышал, что БПЛА- стОят немеряно (еще есть слово- ДПЛА, тоже красивое 😃)
И решил- ну кось, “двое из ларца” (С) (м/ф “Вовка в тридевятом царстве”), объясните мне, как ето (С) сделать ? 😃
Вот и вся “проблема”.
Только как более продвинутый (XXI век, все таки) он заменил ларец- Интернетом.
2Abu: Ждем успехов в создании водоплавающего БПЛА.!
Кстати, по горизонту как его стабилизировать будете- поплавками ? 😃

Вы то это уже прошли 😁

А если серьезно, то что то много стало открываться таких тем.
Не органы ли прощупывают на вшивость?

foxfly
Панкратов_Сергей:

Вы то это уже прошли 😁

А если серьезно, то что то много стало открываться таких тем.
Не органы ли прощупывают на вшивость?

Не только прошел, но и в угол забросил: не из-за “органов”- никаких законодательных ограничений на данный момент -нет, а из за отсутствия нормального заказчика.
Все госструктуры - рассматривают данную тему не для реального применения, а как “стиральную машинку” 😃.
А с “конкретными” заказчиками- я принципиально не хочу иметь дЭла. Это как раз тот случай, когда “деньги-пахнут”.
За время работы в видеонаблюдении я их научился “сердцем чуять” (С) (П.П. Шариков, “Собачье сердце”)
Хотя на выставке их подходило гораздо больше, чем “органов”.😦
Н.В.Чистяков (самый очевидно, опытный в данной сфере) изрек на той же выставке очень правильную мысль:
" Разработка ДПЛА у нас- коммерчески абсолютно провальная затея!"
И это, к сожалению- абсолютно верно.

Abu

Ну эт уж вы серьёзно наехали 😮
Я сам прекрано знаю что это не кому не нада в России.

Просто хотелось узнать как видят коллеги эту тему.
Вообще мы занимаемся роботами и используем zig bee и Wi fi. Но столкнулись с проблемой дальности.

Похоже серьезные технологии реальных управляемых аппаратов не доступны простым смертным. Пророков нет в отечестве моём как пел классик 😃

P.S. Лучше об органам нужны были наши разработки, чем мы…

Abu

А всё таки интересно как у настоящих беспилотников…

serj
Abu:

А всё таки интересно как у настоящих беспилотников…

Если вы отрабатываете конструкцию “взрослого” беспилотника, то имеет смысл поинтересоваться, как сделано у других. 😃
Вряд ли кто их российских производителей скажет вам какие- либо параметры, кроме, эксплуатационных- все будут видеть в вас потенциальных конкурентов…
Можно взять готовое, или разработать самим…

Затруднение в том, что надо сделать КОМПЛЕКС, а не"беспилотник" 😃

Поэтому одному “человеку-оркестру”, вроде foxfly, практически невмоготу соревноваться в одиночку- слишком велик объем работ…
Если вам нужен быстрый результат- используйте стандартные решения, предлагаемые производителями радиосвязи.

foxfly
serj:

Затруднение в том, что надо сделать КОМПЛЕКС, а не"беспилотник" 😃

Поэтому одному “человеку-оркестру”, вроде foxfly, практически невмоготу соревноваться в одиночку- слишком велик объем работ…

Ну вот, давайте теперь фильмом обзываться 😃
А “стандартные решения”- тут не катят :тяжелые они и тихоходные, да и жрут много.
Кино там- точно не передашь.
Я это все попробовал.
Дело не в объемах: в молодости да и в зрелости- поболее ворочал 😃
Да и “соревноваться” не с кем- вымерли разработчики, как мамонты в свое время 😦
Просто клиент на этом рынке- какой то дурной: халяву любит до безумия!
На выставке- толпа у стенда стояла постоянно.(serj соврать не даст!)
А говоришь: денег заплатить не желаете?
Тут же начинается: да нам бы на испытания на годик…
Причем- у “Иркута” или “Текнола”- те же песни 😦
Поэтому и забросил весь этот комплекс (абсолютно правильное кстати, замечание) в пыльный угол.
" Я на кошках больше заработаю" (С) (“Операция Ы” )

Abu

Да уж нечего сказать…

“Седня маленькие по три, завтра большие но по пять”…

Это всё понятно

А вот такая мысль: все разговоры про самопальный 2.4 ГГЦ сводились к
использованию готовых трансиверов, впрочем как и про ISM.

А если использовать принцип построения видео передатчиков 2.4 ГГЦ, но адаптировать к передаче PPM или PCM? 😃

Просто не знаю как они построены, сильно не бейте 😃

serj
Abu:

Да уж нечего сказать…

“Седня маленькие по три, завтра большие но по пять”…

Это всё понятно

А вот такая мысль: все разговоры про самопальный 2.4 ГГЦ сводились к
использованию готовых трансиверов, впрочем как и про ISM.

А если использовать принцип построения видео передатчиков 2.4 ГГЦ, но адаптировать к передаче PPM или PCM? 😃

Просто не знаю как они построены, сильно не бейте 😃

А смысл? зачем вам WFM? мегабиты на борт передавать- зачем они там? А сузить полосу- тот обычный NFM получается. а на чем собирать- хошь на готовом трансивере, хошь на рассыпухе- это уже каждый решает с точки зрения своего опыта…

foxfly
serj:

А смысл? зачем вам WFM? мегабиты на борт передавать- зачем они там? А сузить полосу- тот обычный NFM получается. а на чем собирать- хошь на готовом трансивере, хошь на рассыпухе- это уже каждый решает с точки зрения своего опыта…

Ну, смысл использовать FSK модуляцию при передаче с земли на борт есть- бОльшая помехозащищенность, чем у NFM.
К тому же, на земле мы не ограничены выходной мощностью передатчика. 😃
А вот непрерывный дуплексный канал борт- земля, что делают большинство изобретателей комплексов ДПЛА- действительно маразм.
Хотя при наличии готовых дальнобойных модемов- реализовать гораздо проще.
По сути, и делать то ничего не надо : воткнул и полетел…
А насчет “рассыпухи” на СВЧ диапазонах- очень не советую : толку не будет % на 98, а мороки…
Очень специфичная область, без приборов и специальных знаний что то сделать- практически невозможно.

Abu

Таким образом оптиум - это асиметричная линия, так? Максимально помехозащищенный узкополосный или FSK канал на борт (можно дуплексный), и широкополосный канал с борта. Логично…

27 days later
Magelan

Ну и при использовании цифрового канала - незабудьте посчитать или проверить - скольковремени вам понадобится на оцифровку видеосигнала, его упаковку, добавление к нему телеметрии, передачу на землю, распаковку, отображение на экране + принятие решинияо ператором… И накакое расстояние ваш летательныйаппаратза это время успеет переместится…
Если аппарат не летает сам на автопилоте, то результат не порадует…
Для испытания можно взять два ноутбука c WiFi, и вебкамеру …
Сейчас уже много камер со встроенным WiFi и поворотным устройством - добавить тотже усилитель - и двунаправленный канал готов…
При использовании направленной антенны на земле - дальность получите достаточную…
Попробуйте может для начала на автомобиле…
Если на модель оборудование не влазит, то возьмите полноразмерный, с автоматической коробкой передач и переделанным электро-усилителем руля 😃
Если освоите недорогую конверсию - возможно это будет пользоваться даже большим спросом чем БПЛА…
наверно не только у военных, но и в почти гражданских применениях…

михалыч2

ребята, а у меня такая задача, мне просто нужно видеосигнал переделать в цифровой, и соответственно ещё и декодировать надо, а бывают ли кодеры, декодеры видеосигнала на микросхеме? или в самолёт можно только ноутбук поставить что бы он в цифру гнал? да и даже как это сделать на ноутбуке? это же программа нужна.
просто мне не хочется делать видеопередатчик, в котором будет передаваться непосредственно видеоизображение, мне надо его тогда на телевизор принимать, а это амплитудная модуляция, малая дальность при большой мощности, вообщем отстой полный, а с цифровым сигналом намного проще, но проблема именно переделать видео в цифру и обратно

Boroda-msk
михалыч2:

ребята, а у меня такая задача, мне просто нужно видеосигнал переделать в цифровой, и соответственно ещё и декодировать надо, а бывают ли кодеры, декодеры видеосигнала на микросхеме? или в самолёт можно только ноутбук поставить что бы он в цифру гнал?

Ну зачем-же ставить на самолет ноут для оцифровки?
Вот небольшое устройство, которое у себя внутри пишет авишник : www.hobby-lobby.com/video-camera.htm
Значит в его железе уже есть кодировщик - может выломать и посмотреь кишки - как там это реализовано?

Magelan

просто мне не хочется делать видеопередатчик, в котором будет передаваться непосредственно видеоизображение, мне надо его тогда на телевизор принимать, а это амплитудная модуляция, малая дальность при большой мощности, вообщем отстой полный, а с цифровым сигналом намного проще, но проблема именно переделать видео в цифру и обратно

Камеры бывают со встроенным передатчиком 2.4ггц FM… Приемник в комплекте с камерой идет…
Вам его записать надо, или летать по этому видеосигналу собираетесь?
Пробовали ставить на автомодель - видеокамера совстроенным WiFi - при цифровой передаче большие задержки… Управлять можнобыло только при скорости до 5-10км/час…
Иначе вначале слышишьстук, а потом на экране видишь во что врезался…
Пришлось вернутся к первоначальному варианту - аналогавая камера с передатчиком - приемник- ТВтюнер в ноутбуке для оцифровки - в ноутбуке процессор намного мощнее чем в камере - задержки меньше, уже можнокудато ехать…
Но лучше всего смотреть опятьтаки на видеомониторе/телевизоре до оцифровки… а там уже пусть оцифровывается и складывается на компьютер для истории с любой скоростью…

А для практических применений - аналоговая видеокамера для навигации и цифровой фотоаппарат с дистанционным запуском - для снимков высокого разрешения…

16 days later
ferger

добрый день, ели ВАС ещё интересует как организовать канал передачи видео и телеметриии на беспелотниках пишите в почту.

вся загвоздка в том что не одно комерчиское решение не подходит для данной задачи. требуется либо серьёзная дороботка что недаёт 100% результата либо разработка под конкретную задачу. комерчиские системы не расчитаны на те параметры которые вам необходимы. комерчиские видеокамеры тоже вам не подойдут если нужен реалтайм да ещё и картинка хорошая.

вобщем если для вас это ещё актуально и вам нужно решение обращайтесь чем сможем поможем.