Ремонт радиоуправляемой машины 2

Andbiy

Привет всем! Друг попросил отремонтировать радиоуправляемую машинку. Ситуация такая: машина все время поворачивает налево. Включение сервы происходит сразу (при включении машины). Перепробовал все варианты - без результата. Вроде все нормально, работает.
Были подозрения на то, что где-то на контактах сервы замкнут контакт и микросхема подает сигнал, для возвращения сервы в исходное положение, но эта идея отпала - двигатель на серве вращаеться до упора. Контакты на серве все в норме. Проверил микросхему. Сигнала микросхема не выдает, т.е. она здесь ни при чем.
А теперь самое интересное… Плату запитывал от аккамулятора 6 вольт (на схеме пометил +5, но это не важно. Там 6 должно быть). Напряжение идет через какую-то деталь - L1 пометил (на дроссель похоже, но в корпусе сопротивления), а оттуда на транзисторы. Между транзисторами VT5 и VT6 минус, а VT7 и VT8 плюс. Было подозрение, что какой-то из транзисторов пробит и напряжение подаеться… Но транзисторы в норме… Серва в норме… И сигнала с микросхемы нет… Что-то запускает двигатель именно в этой полярности… Чудеса! Но чудес не бывает… У кого-нибудь есть какие-нибудь идеи?

BALAL

Проверьте Ваш VT3, даже выпаять попробуйте (и включить без него).

Andbiz

Все равно двигатель начал сразу вращаться направо. На всякий случай выпаял и VT4. Все равно двигатель включаеться…

BALAL

Ыфвву Ваыфа из Ваыаыв (это где такой населённый пункт находится??)

На рисунке платы видна явная ошибка: транзисторы VT8 и VT6 должны быть структкуры NPN, а VT5 и VT7 - PNP. На рисунке же пары иначе представлены. Уточните - разберитесь! (См. схему, предложенную в вашей предыдущей теме!)

Andbiz

Ваыаыв - это Донецк
Ага, заметил:) Поменял транзисторы местами. Теперь серва вообще не вращаеться… Теперь транзисторы VT5 и VT7 дымяться… А это нормально? 😁
P.S.
Плата запитана нормально

Andbiz

Плата уже не дымиться. Заменил транзисторы S8550 на C8550. Но лучше от этого не стало… На коллектор VT5 все время подаеться 5 вольт, а на коллектор VT7 подаеться какая-то мелочь - 0,7 или вообще 0 вольт. При этом от плюса на эти же транзисторы, а точнее на их эммитеры подаються те же 5 вольт… Что-то тут не то… Может конечно я не совсем не так понимаю… А случайно нет ли статьи, где бы точно рассписывалась работа платы приемника радиоуправляемой машины? Буду очень благодарен:)

BALAL
Andbiz:

На коллектор VT5 все время подаеться 5 вольт, а на коллектор VT7 подаеться какая-то мелочь - 0,7 или вообще 0 вольт. При этом от плюса на эти же транзисторы, а точнее на их эммитеры подаються те же 5 вольт… ЧТО-ТО ТУТ НЕ ТО…

Да, это так!
Такое состояние должно вызываться открытием VT4, который, в свою очередь, открывается сигналом с ножки 7 микросхемы. Присутствует ли там положительный уровень?

Если положительный уровень появится одновременно на 6 и 7 ножки микросхемы, транзисторам VT5 VT6 VT7 VT8 должен приключиться кирдык. С дымом.
Пробой какого-либо из транзисторов VT3 VT4 VT5 VT6 VT7 VT8 должен привести почти к тому же…

При отсутствии положительного уровня одновременно на ножках 6 и 7 микросхемы + через резисторы R1, R2 и R5 должен открыть VT6 и VT8, обеспечив - на обоих выходах… положительный уровень на 6 ИЛИ 7 ножки микросхемы (не в коем случае одновременно!) откроет транзисторы VT1 и VT2 (на кой там два транзистора - непонятно, один вроде можно выкинуть, вместе с двумя резисторами на базу), которые замкнут R1 на массу и снимут потенциал, открывающий VT6 и VT8.

Появившийся положительный потенциал с одной из этих ножек должен открыть транзисторы VT3 (ножка 6) ИЛИ VT4 (ножка 7), а те, в свою очередь - пары VT7 VT6 ИЛИ VT5 VT8, дав напряжение одной или другой полярности на двигатель…
Вот как-то так…

Andbiz

На ножках 6 и 7 микросхемы сигнала нет. Удивило то, что когда поменял местами транзисторы VT5 и VT7, то на их коллекторы стало все время подаваться 5 вольт… Причем после замеров, как я понял, напряжение подаеться не на коллектор, а с коллектора. Дело в том, что померял напряжение на транзисторе VT5 между землей и коллектором. Оно равно 5,2 вольта. Я так понял, что сюда оно должно подаваться через сопротивление R11 с коллектора VT4. Но на коллеторе VT4 напряжение уже равно 5,1 вольта. Т.е. немного просаживаеться из-за сопротивления R11? Та же ситуация стала и на другом транзисторе - VT7. Кстати, тут стоят транзисторы C8550. Искал на рынке такие же. Мне сказали, что C8550, S8550 и SS8550 - это одинаковые транзисторы, но только от разных производителей! Это правда? Кстати а каким транзистором можно заменить C8550?

P.S.
VT1 и VT2 оба нужны! Это я неправильно срисовал схему. Дорожка между ихними базами обрываеться:)

BALAL
Andbiz:

VT1 и VT2 оба нужны! Это я неправильно срисовал схему. Дорожка между ихними базами обрываеться

На обе базы приходят два резистора с одинаковых точек… Транзисторы просто дублируют друг друга, значит, один лишний, но мешать не должен…

“Я так понял, что сюда оно должно подаваться через сопротивление R11 с коллектора VT4”

  • Неправильно поняли… Ещё раз посмотрите схему, предложенную LiS в вашей предыдущей теме! (https://rcopen.com/) Открытие VT4 должно привести к открытию VT5 и VT8.

“Кстати а каким транзистором можно заменить C8550?”

  • Кстати, а Вы уверены, что у Вас транзисторы VT8 и VT6 структкуры NPN, а VT5 и VT7 - PNP? Можете поставить пары КТ814 - КТ815, КТ972 - КТ973, Но внимательно с цоколёвкой…

…Тест на исправность: после удаления VT3 и VT4 и закорачивания эмиттер - коллектор VT1 - VT2 двигатель вращаться не должен, а его вращение должно говорить о неисправности пары из транзисторов VT8, VT6, VT5 и VT7. При одном неисправном транзисторе из вышеназванных двигатель вращаться не будет, но при работе сгорит ещё один транзистор или не будет отрабатываться одно из направлений вращения…
Далее… При ПООЧЕРЁДНОМ замыкании эмиттер - коллектор этих транзисторов (точнее, площадок их установки), двигатель должен вращаться в одну и другую стороны!

Andbiz

Спасибо за столь отличное описание! Про результаты напишу завтра:)

Andbiy

Извиняюсь за задержку с ответом:) Спасибо BALAL за помощь! Все работает! Дело решилось заменой транзистора VT8!