Регуляторы хода

DIM76

Транзисторы, судя по всему - N-канальные полевики, а Х2 - драйвер, сборка из двух скорее всего Р-канальных. Надо прозвонить, какая подходит шина, + или -. Ну и подобрать по даташитам подходящую по току и цоколёвке.
А транзюки сами что-ли отпаялись, от перегрева? И диод (шоттки)обязателен (сверху на плате). Новые транзисторы, похоже не полевики.

ubd

Такой регулятор сами не соберёте. Там же на плате гироском собран и примитивная система стабилиазции. Так что если не отремонтируете, то проще выкинуть…
китай всё это…

Там вышла из строя только силовая часть. Нужно посмотреть куда приходит ШИМ. и собрать свою силовую часть. Или разобраться как работает эта, и заменить детали, подобрав аналоги. Если знаний не хватает, то мы пасс…

yra_omsk

Да транзисторы и диод отпаялись от перегрева, т.е. сделал переполюсовку. Х2 это скорей всего сборка из 2-х. на выключенных двигателяш на Х2 подходит с проца 2.8В гдето. при даче газа опускается до 0В. далее на транзисторе ключе если замкнуть Э иБ то двигатель крутится если на базе 3В не крутится. с отпаянной Х2 двигатели не крутятся. припаиваю на его место транзистор прп крутится при включении а при полном газе не крутится. Вот набрасал схемку если я правельно все прозвонил…
Пробовал согласно схемы которую нашел на Х2 (пишут что 2 транзистора прп не то нашел?) припаять выводы второго транзистора на РВ получилось вот что: на минимуме двигатель крутится на полном газе нет… припаивал транзистор прп тоже самое… 64 BL оставил родной вроде при замыкании Б и Э т.е. на массу двигатель начинает крутится… получается он живой? Напомните как прозвонивать транзисторы, подзабыл…

ubd:

и заменить детали, подобрав аналоги.

Пробовал подобрать аналоги… Х2 не нашел вообще… может быть это рпр транзисторы? менял на транзистор… а 64 BL это вроде прп со встроинными сопротивлениями 10к и 47к хотя кто его знает…

yra_omsk

Те два элемента что на схеме с низу с права вроде как 2 сопротивления по 200ом на них подается напряжение 3.2В может и сигнал но замерить нечем

DIM76

Ещё раз обращаю внимание - все транзисторы ПОЛЕВЫЕ, а не обычные N-P-N или P-N-P. Один помощнее на хвост, и два менее мощных ( но два в параллель) на основной ротор. Все три N-канальные. Можно выпаять из сломанных ИК вертолётиков, правда могут быть слабоваты. Сборка Х2, это два менее мощных полевика в одном корпусе, надо искать что- нибудь с такой же цоколёвкой, если там две ноги на “массе”, то похоже тоже N- канал. Вот как-то так.

yra_omsk:

Те два элемента что на схеме с низу с права вроде как 2 сопротивления по 200ом на них подается напряжение 3.2В может и сигнал но замерить нечем

они притягивают затворы силовых ключей к плюсу.

Прошу прощения, просмотрел, если все три стояли 64BL , значит можно все три одинаковых ставить.
А может Х2 исправна, просто ключи надо было правильные впаять (полевики)?

yra_omsk

цолевку Х2 я нарисовал сам это как я представляю согласно схемы… но так это на самом деле или нет я не знаю… А какие полевики можете порекомендовать туда поставить?

DIM76

Если Х2 выпаян, хотелось бы посмотреть дорожки на плате. Транзисторы можно irlml2502, ток около 4А, думаю хватит. Если Х2 не выпаян можно сначала заменить транзисторы, а там видно будет.

DIM76

Могу предложить как-то так попробовать.

Хотя вместо Х2 можно послабее транзисторы сколхозить.
А на последнем фото вроде диод сверху не правильно впаян?

DIM76

Насчёт диода может ошибаюсь. А вместо двух транзюков наверное проще будет шестиногую сборку прилепить.
что-нибудь из ссылки выше

А может это сборка двух N-P-N ? Надо в инете пошарить.
Вот, но опять симметричная цоколёвка
elcodis.com/searchparts/2+NPN+%28Dual%29.html

yra_omsk

В общем после долгих эксперементов со всякими транзисторами поехал к товарищю у которого есть куча разбитых микровертолетов соосных, выпаял от туда транзисторы Y1 и они подошли! все работает… может только вот греется почемуто диод и они до 50-55 гдето… это нормально?
Проблему с Х2 решил так- была у меня запосная серва, на плате управления есть Х2 от туда и выпаял… т.к. припаянные транзисторы толку не довали, можно конечно поэксепементировать теперь когда ключи подобраны поять вместо Х2 полевики, но пока заморачиваться не хочется… )))
На фото плата… проводки это я порвал дорожки пока эксперементировал, на втором платки от куда брал Y1/

DIM76

Ну вот и отлично, поздравляю. Кстати я и советовал потрошить микровертолёты. А диод откуда? Нужно именно диод Шоттки, т.е. с низким сопротивлением, где-то 200 -250 Ом. У обычного 600 - 800 Ом. Возможно потому и греется.

yra_omsk

Диод судя по тому, что было написано на родном такойже, SS14, а может греется из-за транзисторов? Можно третий им в параллель впаять? Всетаки эти с вертолетов где двигатели меньше…

ubd

где-то 200 -250 Ом. У обычного 600 - 800 Ом

Не Ом, а миливольт. Точнее говорить, падение напряжения на диоде а не его сопротивление.
У шотки 0,2-0,25В, у обычных 0,6 - 0,8В.
Кстатти мультиметр показывает именно падение напряжения, когда его в режим замера диодов ставишь. Вот поставь мультик в режим замера сопротивления, и замерь им диод, он всякую чушь показывать начнёт.

SS14, а может греется из-за транзисторов?

Возможно он дохлый, если сильно греется. А греться он должен хоть как, но не сильно. Ведь на нём происходит разряд ЭДС самоиндукции, с обмоток мотора. А это сопровождается выделением тепла, на диоде.
Или диод по мощнее ставьте, шотки желательно.

yra_omsk
ubd:

Или диод по мощнее ставьте, шотки желательно.

Так там изначально стоял диод SS14 я такой и купил… опять же 45-50 градусов это сильно греется? или нормальное явление?

DIM76
ubd:

Кстатти мультиметр показывает именно падение напряжения

Во блин, никогда бы не подумал…век живи, как говорится 😃

yra_omsk

В общем впаял еще один транзистор параллейно тем двум что идут на НВ грется перестало и мощьность поднялась… всетаки наверное то что я поставил слабее были 😃… Ну все теперь работает как и было, одно меня не устроило, что я так и не смог подобрать наши аналоги 😃 вот нашел таблицу: microsin.ru/phpscr/showsmd02.php но согласно ей аналоги не работали… что пишут китайцы на элементах так и не понятно.

8 days later
UncleBob

Коллеги, образовалась проблема: потерявшая связь с пультом модель автомобиля
остановилась “в упор”, на двигатель с регулятора некоторое время подавалось
питание, так как выключить борт сразу небыло возможности. После этой аварии
на “курок” пульта реакция почти никакая: после включения пульта и борта, сразу
вращение только в одну сторону на полных оборотах, но есть реакция на триммер,
т.е. радиоканал исправен. Возможно причина в регуляторе оборотов? Вскрытие показало,
что в регуляторе 4 транзистора в корпусе DPAK c одинаковой маркировкой “M 150N03 M1109”,
признаков перегрева нет совсем. Поиск в интернете даёт ссылки на 150N03 разных
производителей с довольно разными характеристиками, в разных корпусах, но ни
одного похожего на мой вариант (все или сильно больше, или сильно меньше).
Машинка HSP Knight. аппаратура из комплекта. На сайте производителя ни инструкции,
ни, разумеется, схем, только картинка. Какой может быть диагноз? Как лечить, чем
заменять? Бывают ли схемы регуляторов с реверсом для коллекторника с использованием
4-х одинаковых n-канальных транзисторов? Посмотреть-бы аналог какой-нибудь. Все
схемы, что попадались, только на парах транзисторов разной проводимости. Может
невнимательно искал. Кто, что посоветует? Хочется починить.