Подключение сервы

Mr_Alex

Хочу подключить мощную серву на прямую к аккумуляторам.
Имеется серва на паруса для яхты. Напругу держит до 7.4 вольт. Есть большое желание ее на прямую подключить к двум полимерным батареям. И от них же через ВЕК подключить приемник и маленькую серву.
Возможно ли такое подключение?
Как правильно развести провода?

PigTail

Вообще то в свежезаряженном состоянии на двух банках будет 8.4, не похеровеет серве? Остальное все должно работать.

Gra4
Mr_Alex:

Напругу держит до 7.4 вольт

Маловато, а сколько потребляет серва под нагрузкой?
Подключить просто - в кабеле от приёмника до сервы перекусить красный провод, и на серву(на красный провод) подать плюс батареи, и если серва не умрёт от полностью заряженой батареи, то может и заработает, а может и нет, ведь управление с приёмника придёт с амплитудой 5 вольт, может не рисковать и сразу поставить мощный бек, чтоб всем хватило.

Mr_Alex

Вообще странно, вроде банка полимера дает 3.6 вольта.
У меня опасения насчет приемника. Выдержит ли он две банки полимера.
БЕК видел только на 6 вольт .

ubd

Вообще странно, вроде банка полимера дает 3.6 вольта.

А ты мерил? 3,6В, это среднее значение. В заряженном состоянии 4,2В, в разряденном не ниже 2,75В.

Приёмник возможно и выдержит, т.к. у него внути свой стабилизтор напряжения 3,3В, а вот на руль машинки идёт наряжение аккумулятора.

БЕК видел только на 6 вольт.

А на сколько нужно? На 5 В самое то…

Boroda

Полимерный борт много обсуждался в самолётной ветке бортовой электроники. Дим Димыч летом хвастался, что набрал высоковольтных серв для бензолётов, тебе-бы его расспросить…
Даже если приёмник и рулевая серва держат два лития, парусная должна подключаться к батарее напрямую или через павербокс. Иначе можно легко сжечь шину питания на разъёмах приёмника. А так через БЕК, которых сейчас и на 5 и на 6 вольт просто завались. Если-же есть откуда кренку подходящую выдрать, так самому спаять намного быстрее и дешевле будет, чем в магазин ехать.

ubd

Если-же есть откуда кренку подходящую выдрать, так самому спаять намного быстрее и дешевле будет, чем в магазин ехать.

Ну для начала кренку нужно с низким падением, LM2940CT, LM2940 например.
Ещё желательно на радиатор небольшой поставить, т.к. греться будет.

Ещё, для эксплуатации Li-po нужно делать отсечку по разряду аккумулятора. Li-po нельзя разряжать ниже 2,75В на банку, иначе сразу в мусорку. А у ВЕС такой функции нет. Можно не уследить и разрядить его ниже предела. Да же если поставить индикатор напряжения на светодиодах. Всё это мы проходили…

Boroda
ubd:

Ну для начала кренку нужно с низким падением, LM2940CT, LM2940 например.
Ещё желательно на радиатор небольшой поставить, т.к. греться будет.

Ещё, для эксплуатации Li-po нужно делать отсечку по разряду аккумулятора. Li-po нельзя разряжать ниже 2,75В на банку, иначе сразу в мусорку. А у ВЕС такой функции нет. Можно не уследить и разрядить его ниже предела. Да же если поставить индикатор напряжения на светодиодах. Всё это мы проходили…

В отличие от самолётной сервы, а тем более безколлекторника, парусная серва будет работать в режиме кратковременных бросков нехилого тока. Тогда почти севшие литии будут проваливаться ниже 3.6 на банку лишь при работе шкотами. Если есть индикатор, или защита приёмника по питанию, то просадку борта легко заметить. В таком режиме нет особой необходимости в LD стабилизаторе, поскольку даже при выходных 6В разница с батареей будет 1.4 а на 5В 2.4 соответственно.
Как это ни странно звучит, но полная просадка борта на яхте может обернуться не меньшим гемором, чем на самолёте. Это и многочасовые забеги по берегу а то и купание в сумерках. Поэтому яхтсмены обычно ставят на борт батареи с многократным резервом ёмкости и заряжают их перед каждым выходом на воду.

Ну и конечно-же литий требует к себе большего внимания, чем гидрид.

Mr_Alex

Полимерками пользуюсь уже давно 😉 Есть вертолет.
Просто думаю как проще сделать схемку.
Хочу на серву на прямую от акка. На клемники, индикатор разряда. Переразряда точно не будет, на покатушки хватает 1000 мАм. Потом для приемника и сервы руля через крен питание(подберу что нибудь из импортного). Шкотовая серва в приемник без силового провода, только земля и сигнал.

stud
Mr_Alex:

Просто думаю как проще сделать схемку.
Хочу на серву на прямую от акка. На клемники, индикатор разряда. Потом для приемника и сервы руля через крен питание(подберу что нибудь из импортного). Шкотовая серва в приемник без силового провода, только земля и сигнал.

Схему придётся не сделать, а доработать. Я не знаю, что стоит в Вашей шкотовой серве, такую не разбирал. Если у вас на плате сервы стоит микросхема BAL6686L или просто ключи, то перерезаете слой питания +5В идущий на первый вывод и подаёте нужное вам напряжение. Если питание до 7В, скорее всего проблем не будет. Мне на серву, необходимо было подать +12В. Пришлось побороть один неприятный момент, джиттер. Если будете дорабатывать свою серву, выложите фото платы со стороны элементов и слоёв. Да, чуть не забыл, чтобы избежать обрыв слоёв, мотор отпаять с отсосом.

Niver

Мне бы было тоже очень интересно поднять питание на лебедку. Но другую. HS-785HB.
Микруха в ней- HT7003. Даташит не нашел. Похоже, заказная она.
6- питание
11- земля
4- вход PPM
1,3,13,14,15 -С и RC цепи
5,12- не задействованы
2,16?- вход с потенциометра обратной связи.
7,8,9,10- в базы H-Bridge
На фото видно, что плата от машинки HS-755HB, но реально это HS-785HB.
“В лоб” пробовал разделить в ней питание логики и H-Bridge микрушкой LM2940- не вышло. Не закрываются транзисторы H-Bridge.Надо опторазвязывать. Но проще поднять напругу. Вопрос: выдержит ли HT7003?

stud
Niver:

Мне бы было тоже очень интересно поднять питание на лебедку. Но другую. HS-785HB.
Микруха в ней- HT7003. Даташит не нашел. Похоже, заказная она.
вышло. Не закрываются транзисторы H-Bridge.Надо опторазвязывать. Но проще поднять напругу. Вопрос: выдержит ли HT7003?

HT7003 может обидеться, если напряжение поднять больше шести вольт. Мне не понятно, почему не закрываются транзисторы моста? Возможно, есть какие-то особенности. В любом случае, на HT7003 подайте не более 6В. Отдельное питание на ключи подавайте с блока питания, с ограничением тока и через резистор 10ом. Контролируйте ток. Они очень не любят сквозные токи! При каком напряжении не закрываться транзисторы? Если при 7-8В, то очень похоже на джиттер. Уменьшите резистор, который идёт к среднему выводу резистора обратной связи. К сожалению, у меня нет такой сервы и мне трудно дать точный ответ. Если не затруднит, сообщите что у Вас получилось.

Niver

Когда я разделил питание логики и бриджа, верхние по схеме транзисторы оказались всегда в открытом состоянии. Но дело в том, что схему я срисовал уже после этого, выясняя- почему так? Делал же, “в лоб” потому что видел, что на некоторых HS725 у спортсменов идет 4 провода в лебедку.

stud
Niver:

Когда я разделил питание логики и бриджа, верхние по схеме транзисторы оказались всегда в открытом состоянии. Но дело в том, что схему я срисовал уже после этого, выясняя- почему так? Делал же, “в лоб” потому что видел, что на некоторых HS725 у спортсменов идет 4 провода в лебедку.

Если кто-то делал, у него работает, значит и у Вас получится.
Давайте по порядку. Вы разделили +. Земля общая. Транзисторы после этого всегда в открытом состоянии или только с какого-то порога? На Вашей схеме нарисован резистор 22к, идёт на 2 вывод ИМС. Левый вывод резистора висит в воздухе. Почему? Где резистор обратной связи?

Niver
stud:

Если кто-то делал, у него работает, значит и у Вас получится.
Давайте по порядку. Вы разделили +. Земля общая. Транзисторы после этого всегда в открытом состоянии или только с какого-то порога? На Вашей схеме нарисован резистор 22к, идёт на 2 вывод ИМС. Левый вывод резистора висит в воздухе. Почему? Где резистор обратной связи?

“Если долго мучиться, что-нибудь получится…”😃
Верхние транзисторы, когда ставлю кренку, открыты всегда. На вывод 2 ч/з резюк и идет потенциометр обратной связи. Но это не важно. Схему срисовал позже, чтобы понять где засада с мостом. На схеме нарисованы импульсы с уровнем 0,7В. Они появляются с микрухи в момент эволюции ручки управления и имеют переменную скважность. Чем ближе машинка к заданному положению, тем импульсы короче.
Хочется отделаться минимальными переделками, чтобы для начала понять насколько быстрее станет серва и стоит ли игра свеч.

stud

[quote=Niver;1135600Верхние транзисторы, когда ставлю кренку, открыты всегда. На вывод 2 ч/з резюк и идет потенциометр обратной связи. Чем ближе машинка к заданному положению, тем импульсы короче. для начала понять насколько быстрее станет серва и стоит ли игра свеч.[/quote]

С повышенным напряжением машинка станет и мощнее и шустрее. В начале надо разобраться, почему ключи открыты при 6В, если эти 6В идут не от общего питания, а от кренки. Ключам, которые были в моём распоряжении, было пофик от чего работать! Такого быть не должно. Что бы сделал я. Подал на серву напряжение +5В. Проверил работу. Работает. ОК! Затем, разорвал питание ключей. Земля общая. Длинна проводов, которые приходится подключать, как можно короче. Подал с отдельного блока питания на ключи +5В. На логику я подавал +5В с аккумулятора. Проверил работу сервы. Всё должно работать. На блоке питания поднял напряжение до +6В. Всё обязано работать, ведь серва и рассчитана на 6В. Если не работает, а должна, ищите, где “напахали”. Если заработало, то при повышении питания только на ключах больше 8В, начнётся самое интересное, но это потом. Давайте решим первую проблему.

Boroda

Чтобы закрыть ключики обратной проводимости, их нужно подтянуть к силовому питанию. Очевидно, что такая подтяжка есть внутри микрухи, но вы её заблокировали. Ведь теперь на “закрытых” ключах всегда присутствует открывающее напряжение величиной 7.4В-6В=1.4В, не будут они закрываться. Скорее всего получится обойтись без опторазвязки, просто поставив внешние подтяжки верхних ключей непосредственно к силовому питанию 7.4В Номинал может придётся подобрать, но для начала что-то около 10 кОм.