Подключение сервы
А можно поподробнее?
Не понял- схемы или подробнее про выгорание?
Схемы запостю сюда чуть позже, а про 5995 на нескольких форумах читал, что горят они при питании от 7,2В . Кстати, хайтек их с производства весьма быстро снял, а почти точную копию 5955 уже не рекомендует питать от 7,2В.
К сожалению не видел как самой схемы, так и форумов, на которых обсуждалось выгорание. А что касается тормозов уже перепаяной лебёдки, у меня есть подозрение, что всё дело в цепи демпфирования. В той, которая между 16 и 2 ногой. В вашем скане схемы ошибка, и к этой цепи должен быть подсоединён мотор, поэтому трудно понять как микросхема давит импульсы на ключи при повышении питания.
К сожалению не видел как самой схемы, так и форумов, на которых обсуждалось выгорание. А что касается тормозов уже перепаяной лебёдки, у меня есть подозрение, что всё дело в цепи демпфирования. В той, которая между 16 и 2 ногой. В вашем скане схемы ошибка, и к этой цепи должен быть подсоединён мотор, поэтому трудно понять как микросхема давит импульсы на ключи при повышении питания.
Да, ошибка и не дорисована. К резистору 22К идет центральный вывод потенциометра обратной связи. Резистор 1М не подключен к выводу микросхемы, а идет на коллектор двигателя. Второй вывод коллектора идет в точку соединения резисторов 10К и 10К и затем на вывод 16 микросхемы. Если получится поправить демпфирование, то нормально нарисую всю схему с доработкой и выложу.
В прицепе схема HSR-8498HB. Навскидку в HS-5985MG R9 и R5 по 1K, а R7 и R4 по 470 Ом. Точно схему еще не срисовывал.
Здесь про сгорание 5995:rcopen.com/forum/f69/topic58795/67 и где-то еще на английском видел.
Опять что-то не так. Вот смотрю фотки платы, там каждый из двух выходов коллектора через 10к идёт к точке соединения, которая уползает под микросхему. Видимо эта дорожка и идёт к 16 ноге. Получается, что на микруху с мотора приходят демпфирующие импульсы амплитудой выше её питания? А 1М соединяет один из коллекторов со 2 ногой? Тогда там тоже возможно “передемпфирование”. Поправьте, если не так, номиналы на фотке трудно читаются.
А в схеме из PDF ключи питаются напрямую, минуя стабильник. Если номинальные токи и напряжения не превышать, то гореть там вроде нечему в широком диапазоне напруги. P ключи ещё кверху ногами нарисованы…
Вот вкратце (учитывая выше по ветке схему и без буферных каскадов) зарисовал. И то что вышло с буферами. Получается, что при раздельном питании действительно демпфирующие импульсы приходят на микруху амплитудой выше, чем питание ее самой. На какой порядок и какие резисторы увеличивать не подскажете?
Не поленился- достал свой старенький С1-112А пепелац.
На 16 ноге вне зависимости от питания моста присутствует постоянное напряжение 2В. Импульсы там при эволюции сервы в диапазоне 3-4В по амплитуде. На 2й ноге померять не смог. Даже с 10мОм делителем при касании щупом 2й ноги машинка начинает быстрое движение в одну сторону. Дожидаться сворачивания потенциометра обратной связи не стал 😃.
Всё, приплыли? Заставить ее резче набирать обороты и тормозиться- никак?
Все-таки получилось!😁
Действительно, было передемпфирование. Поставил вместо резистора 1 мОм - 3,6 мОм и все стало замечательно. Уверенно работает вплоть до 12 В. Скорость по сравнению с 6ти вольтовым питанием увеличилась вдвое. Силу не мерял- незачем. Но, думаю, это уже запредельный режим для движка. Ограничусь 10-11,5 В.
Всем большое спасибо за участие, но разговор про поднитие питания на цифровых сервах- впереди!😉
Вот как вышло в реальности:
Что-то тему потерял. Поздравляю с победой разума над глупой железякой!
А как под нагрузкой точность и скорость?
Что-то тему потерял. Поздравляю с победой разума над глупой железякой!
А как под нагрузкой точность и скорость?
Я бы еще спросил как надежность, но на тесты наверно время надо ( да и кол-во.)… Всеж несовсем штатный режим… Большие токи наверно будут. И у моторчика щетки могут выгорать активние, и ключи может пробить и акб коротнуть… Но, это все “может”. Практика покажет. Напишите ПЛЗ отчетик через пару месяцев.
Навигация откроется только в мае, к тому же на моей строящейся метровке уже все расчитано на установку моей первой переделки rcopen.com/forum/f69/topic103974 . Так что реальную эксплуатацию отложу.
На холостом ходу смотрел в щель на коллектор мотора. Искрит чуть больше чем при 6В. Характерного запаха горящих щеток нет. Испытаю под нагрузкой, выложу сюда.
Повесил на шкот 2,1 кг и гонял ее 30 минут от 11,5 В. Нагрев едва заметный. Потребление тока ~500 мА. В пиках на старте ~800 мА.