Серво тестер
Какой функционал устройства ? Чем она лучше схемы на 555 таймере ?
Это явный наезд на автора!
- Он на микроконтроллере
- минимум деталей
3 схема в настойке ненуждается (спаял и работат ссразу)
Возможность регулировки шага, мах 1024 шага. да и развивать програмно можно дальше, а также и детале минимум.
Какой смысл применения энкодера на таком примитивном устройстве? Теряется главный козырь - дешевизна изделия.
Да ладно, энкодер будет удобен паропланеристам использующим мощный бесколлекторник с большим винтом, служащий для поддержания полёта, или для выхода из опасной ситуации… (такую штуку они вешают за спиной, по типа ранца с небольшим гелевым аккумулятором). А энкодер можно закрепить на ручке газа и легко им управлять. Мне на почту уже писали по этому поводу, просили сделать схему управления для BLDC. Я конечно посоветовал на меге 8, с режимом управления от кнопки (на форуме такой тестер фигурировал), так как резистор крутить им в полёте видимо не удобно. А энкодер думаю сгодится для этого. Так что автору спасибо!
Ну планировалось развитее тестора с добавлением функций, так что если есть идеи, предлогайте. Будет возможность доделаю.
Это не наезд, а вопрос. Автор, судя по его аругментированному ответу, не считает этот вопрос наездом.
Это явный наезд на автора!
Что то с предложениями туго, не ужели развить тестер не хотите?
Для того чтобы выдвигать предложения, нужно либо иметь описание со списком функций - вдруг там всё уже реализовано 😁 либо собрать схему самому и попробовать (сомнительно, что все бросились этот “черный ящик” без единого сопроводительного слова паять)
А среднее положение как выбирается?
Или при любом положении энкодера, как только серву подключил и питание подал - серва становится в строго среднее положение сама?
Предложения по развитию серво-тестера:
Прикрутить LCD-экранчик, пару кнопок и понеслось…
- Вольтметр. (элементарно)
- Амперметр (аллегровский датчик и хоть до 150A влегкую)
- Ваттметр. (само-собой…)
- Термометр. (а что, тоже может нелишним оказаться…)
- Тахометр. (ну это просто…)
- Весы. (только тензодатчик подходящий найти…)
- Секундомер. (бесплатно…)
- Сканер. (опционально…)
Если считаете это шуткой, то в ней только доля шутки… 😃
Чес.говоря сам давненько вынашиваю мысль сделать подобный универсальный мультиметр моделиста…
Лично мне в данный момент интересно:
1.при сбросе-подаче питания - серва становится в свое среднее положение?
2.при кручении энкодера, когда серва занимает одно из своих крайних положений - при дальнейшем повороте энкодера в ту же сторону, серва продолжает пытаться повернуться дальше (ну когда шестерня уперлась уже в упор и мотор перегружается, как когда колеса на машинке держишь принудительно в крайнем положении)?
Предложения по развитию серво-тестера:
Прикрутить LCD-экранчик, пару кнопок и понеслось…
- Вольтметр. (элементарно)
- Амперметр (аллегровский датчик и хоть до 150A влегкую)
- Ваттметр. (само-собой…)
- Термометр. (а что, тоже может нелишним оказаться…)
- Тахометр. (ну это просто…)
- Весы. (только тензодатчик подходящий найти…)
- Секундомер. (бесплатно…)
- Сканер. (опционально…)
Если считаете это шуткой, то в ней только доля шутки… 😃
Чес.говоря сам давненько вынашиваю мысль сделать подобный универсальный мультиметр моделиста…
Вот по этой ссылке rcopen.com/forum/f8/topic114103 обсуждался сервотестер, только сканера 😁 не хватает. Там куча ссылок по теме, с картинками. Автор даже писал о развитии, но тема почему-то давно заглохла. Может кто-то повторял, интересно как она работает?
Что то с предложениями туго, не ужели развить тестер не хотите?
Вопрос по тестеру, а возможно к нему приделать термо резистор дабы тот управлял руль машинкой, в зависимости от температуры.
Допустим есть, двигатель ДВС, термодатчик (желательно термодатчик взять что есть в продаже ) приделываем к двигателю, руль машинка управляет краником который ограничивает подачу охлаждающей жидкости, диапазон температуры от 80…100градусов.
Спасибо
Вопрос по тестеру, а возможно к нему приделать термо резистор дабы тот управлял руль машинкой, в зависимости от температуры.
Допустим есть, двигатель ДВС, термодатчик (желательно термодатчик взять что есть в продаже ) приделываем к двигателю, руль машинка управляет краником который ограничивает подачу охлаждающей жидкости, диапазон температуры от 80…100градусов.
Спасибо
Не понятно что за идея?! Вы что жидкий азот в термокамере собрались дозировано подавать? 😮
И что вы считаете, что двигатель может быть каким-то чудом переохлажден, что в вашей системе необходим регулятор охлаждения?
По идее если это не прототип как у авто с радиатором и большим и малым кругом охлаждения то регулировать Вам нечего. Просто должен быть подобран нужный радиатор и все.
[Dikinson;1813222]Не понятно что за идея?! Вы что жидкий азот в термокамере собрались дозировано подавать? 😮
😁 все просто судо двигатель
И что вы считаете, что двигатель может быть каким-то чудом переохлажден, что в вашей системе необходим регулятор охлаждения?
Я не считаю я замерял под полной нагрузкой максимум 40градусов
По идее если это не прототип как у авто с радиатором и большим и малым кругом охлаждения то регулировать Вам нечего. Просто должен быть подобран нужный радиатор и все.
Радиатора нет есть забор речной воды, температура примерно от 10… до …20градусов, можно конечно поиграться сечением штуцеров но! лодка движется не всегда с постоянной скоростью, то-е если подобрать штуцер под максимум скорости, то на малой скорости охлаждения не будет, вы правильно привели в пример автомобиль
😁 все просто судо двигатель
Я не считаю я замерял под полной нагрузкой максимум 40градусов
и что это Вы считаете нагревом ДВС или опять таки обрывки инф. под нагрузкой кратковременной?!
Радиатора нет есть забор речной воды, температура примерно от 10… до …20градусов, можно конечно поиграться сечением штуцеров но! лодка движется не всегда с постоянной скоростью, то-е если подобрать штуцер под максимум скорости, то на малой скорости охлаждения не будет, вы правильно привели в пример автомобиль
Ладна раз уж так хочется по охлаждать даже 40С, как Вам идея найти подходящий радиатор от компьютера на основе тепловых трубок и радиатор с прямыми ребрами поставить на днище
так чтобы ребра не создавали дополнительного сопротивления были от носа к корме расположены.
Сразу выбросите серву, схему управления ей, всякие ненужные штуцеры. Заодно решите проблему на малых скоростях охлаждения и даже на дрейфе. Мало того получите дополнительную остойчивость судна на ходу в режиме глиссирования.
Ну и в довершении простота конструкции большая надежность системы охлаждения.
Ой что то от темы отвлеклись ну вдруг Вам поможет.
Ой что то от темы отвлеклись ну вдруг Вам поможет.
Спасибо 😁 повеселили.
Ну, а если серьезно это к создателю темы, возможно к вашему мегадевайсу поставить терморезистор дабы, он просто стабилизировал серву в определенном диапазоне температур.
Спасибо
А хекс файлом для данного девайса никто не поделится?
Хоть кто нибудь повторял данную конструкцию? У меня чтото не заработало. Прошил кристал, подсоединяю серву качалка начинает покачиваться тудасюда немножко и двигается по направлению к центру. На движение энкодера реагирует неадекватно.
Подскажите в чём может быть проблемма? Как фьюзы выставить надо?
Всем здрасти! Наконец то запустил сей девайс. Сначала не заработало по двум причинам: Первая-не правильно высталненные фьюзы. На новом контроллере нужно отключить фьюз CKDIV8. А Вторая причина - я чесно говоря так и не разобрался. Не работало с энкодеров PEC16-4220F-S0024. А потом взял, раздербанил старую панельку от автомагнитолы и выпаял от туда энкодер, и все заработало. (Может кто знает в чём может быть проблемма?)
По осцилографу смотрел: Длительность импульса изменяется от 0,8 mS до 2,2mS При включении, длительность составляет чуть меньше 1,6 mS (тоесть машинка встанет автоматически в сиредину). Дойдя до края, машинка остановится, тоесть если продолжать крутить энкодер в туже сторону ничего не произойдёт.
Выкладываю ХЕКС файл. И немножко картинок.
вот
вот
вот
вот
и ещё вот
гуру, придумайте как прицепить термодатчик, хочу в авто поставить, что бы подсосом карбюратора управляла серва…