БАНо
Андрей, не работает. Я уже не знаю что делать! А Вы на тини 24 не можите попробовать этот принцип?
Вот видео как не работает.
Я вот что думаю. Переполнеие таймера Т0 происходт через 32 милисекуеды. Частота канальных импульсов 20 милисекунд. Получается что от конца импульса по каналу 1 до начала импульса по каналу 2 пройдёт минимум 18 милисекунд. А я использую 1 и 3 каналы. Это уже получается 38 милисекунд. А всего у меня в приёмнике 6 каналов. И получается что между концом импульса по 3 каналу и началом по 1 каналу пройдёт уже 78 милисекунд. Если я всё правильно понимаю и не ошибаюсь в цифрах. Может именно в этом и есть проблема?
Может именно в этом и есть проблема?
Блин, сейчас подумаю… Давайте сброшу без аварийки, проверите работу 2х каналов, а я аварийкой пока займусь, ок?
Или просто в МАИН вырежете первое условие - аварийки, что бы здесь не выкладывать ХЗ что 😃
Да не в этом проблема - длительность ППМ 20…22мс, не должен он доходить до 32х, разве что прерывание не чётко отрабатывают - проверьте пожалуйста от 3х вольт питания, может ему "1"цы не хватает? И тогда можете ещё “фюзами” поставить не 8мь, а 4ре Мгца тактовой, тогда все значения по таймерам уменьшаться вдвое, только коэффициенты по основному таймеру подправить надо будет…
Частота канальных импульсов 20 милисекунд.
Нет, это частота ВСЕГО (8мь каналов) пакета ППМ - т.е. за 20мс проходят импульсы по всем каналам.
всем доброго времени суток, есть предположение - что приёмник выдаёт синхронно импульсы на каналы… тогда много чего будет не так как хочется.
плюс для подсчёта длительности управляющего импульса я бы использовал по таймеру.
реализовать алгоритм определения потери сигнала приёмником, думаю, надо как то на базе файл сейфа(если не ошибаюсь а у Антона умный приёмник приёмник? и при потере передатчика выдаёт предустановленные управляющие сигналы?)
вот такие мысли по поводу:)
Блин, сейчас подумаю… Давайте сброшу без аварийки, проверите работу 2х каналов, а я аварийкой пока займусь, ок? Или просто в МАИН вырежете первое условие - аварийки, что бы здесь не выкладывать ХЗ что
Два канала обрабатываются нормально, когда аварийку отключаю. Это я делал.
Нет, это частота ВСЕГО (8мь каналов) пакета ППМ - т.е. за 20мс проходят импульсы по всем каналам.
А я думал что именно частота канального импульса 20 милисекунд а длительность максимум 2,2 милисекунды
реализовать алгоритм определения потери сигнала приёмником, думаю, надо как то на базе файл сейфа(если не ошибаюсь а у Антона умный приёмник приёмник? и при потере передатчика выдаёт предустановленные управляющие сигналы?)
Интересная мысль, но дело то в том, что таймер аварийки должен сбрасываться на ноль при любом импульсе на любом входе, если за 32 мс импульсов нет - тогда БЕДА 😃 а она у него мигает постоянно… Либо я накосячил жутко, либо симулятор врёт…
если не ошибаюсь а у Антона умный приёмник приёмник? и при потере передатчика выдаёт предустановленные управляющие сигналы?
Да нет вроде. Обычный приёмник. Это от аппаратуры E_sky 2.4Ггц А пульт я переделывал в цыфровой. Поэтому я не уверен что в нем есть файл сайф. И если чесно, то я не знаю что это такое.
Либо я накосячил жутко, либо симулятор врёт…
Андрей, нет, в симуляторе всё нормально работает, я сам смотрел. А в железе касяк какойто. И мне остаётся думать, что частота каждого из каналов 20милисекудн. Другово ответа нет.
И мне остаётся думать, что частота каждого из каналов 20милисекудн. Другово ответа нет.
Не может быть… Ну измените фюзы на деление на 4ре, и удвойте ваши сравнения по “рабочему” таймеру, но мне кажется, что не все сигналы на входах вызывают срабатывание прерывания, при использовании 16ти битного таймера там есть грабли. Попробуйте аварийку вообще отключить, проверьте логику, и тогда бум знать от чего плясать. Если не пойдёт - завтра не поленюсь раскопать/найти 2313 и проверить всё в живую в железе…
2,4 это уже серьёзно, уверен на 99% что потерю сигнала просто по переполнению не поймать.
нужно простонькое написать что-то, чтобы удостовериться в том что железо видит сигнал с приёмыша и адекватно отрабатывает прервание.
Попробуйте аварийку вообще отключить, проверьте логику, и тогда бум знать от чего плясать
Я же уже писал. Что без аварийки всё работает!
Например вот. Полностью правильно работает на два канала. Только когда аварийку начинаешь вводить, ерунда твориться!
Я же уже писал. Что без аварийки всё работает!
Ок, беру тайм аут до завтра, завтра со свежей головой покапаю… Просто так таймер дальше не отодвинешь, НО - в моём проэкте БАНО аварийка включалась только при пропадании сигнала, НИКОГДА раньше не включалась… Бум копать, завтра расскажу…
Изменил логику работы таймера аварийки, теперь он так же останавливается и стартует от прерываний, а не просто обнуляется, опять таки, в симуляторе всё идеально, проверьте в железе…
П.С. Проверьте так же работу 2313 от 3х вольт питания, по возможности посмотрите осциллографом размах (а заодно и период увидите) канального импульса.
Изменил логику работы таймера аварийки, теперь он так же останавливается и стартует от прерываний, а не просто обнуляется, опять таки, в симуляторе всё идеально, проверьте в железе…
Прошил. Приёмник подключён, аппаратура выключена: ничего не горит. Аппаратуру включил, приёмник поймал сигнал: заморгала аварийка и одна из фар(зависит от положения стика). Аппаратуру выключил: фара горит постоянно, аварийка продолжает моргать. А Вы не сможите на каком нибудь своём кристале в железе попробовать? Может это у меня приёмник какойнить кривой?
П.С. Проверьте так же работу 2313 от 3х вольт питания, по возможности посмотрите осциллографом размах (а заодно и период увидите) канального импульса.
От ртёх вольт работает точно так же. Только яркость свечения упала, ну это правильно. Померить нет возможности.
А ещё такое впечатление, как будто прерывания по каналу свет срабатывают не постоянно, ведь в каждом прерывании у Вас гасятся обе фары, но они моргают не постоянно.
А ещё пока моргает один из поворотников, аварийка не работает, как только стик поворотников оказывается в среденм положении начинает моргать аварийка.
Прошил. Приёмник подключён, аппаратура выключена: ничего не горит.
Логично.
Аппаратуру включил, приёмник поймал сигнал: заморгала аварийка и одна из фар(зависит от положения стика)
Аварийка… Очень странно, у меня 90% уверенность, что по какой то причине кристалл НЕ обрабатывает все приходящие прерывания. Было у меня такое как то, причину так и не нашёл, ИМХО либо глюк АБ, либо что то с кристаллом не так…
Сейчас гляну, фары одна за другой должны включатся, или по очереди?
А Вы не сможите на каком нибудь своём кристале в железе попробовать? Может это у меня приёмник какойнить кривой?
Ок, после обеда буду искать, вроде где то должна валятся 2313.
От ртёх вольт работает точно так же. Только яркость свечения упала, ну это правильно.
Значит проблема не в уровне сигнала…
А ещё такое впечатление, как будто прерывания по каналу свет срабатывают не постоянно, ведь в каждом прерывании у Вас гасятся обе фары, но они моргают не постоянно.
Дык вот, проблема есс-но с прерываниями, ХЗ почему в железе они по другому работают, искал в инете - ничего подобного не нашёл…
А ещё пока моргает один из поворотников, аварийка не работает, как только стик поворотников оказывается в среденм положении начинает моргать аварийка.
Тем более удивительно, она проверяется первой, и если таймер её сработал - то только она и будет мигать, что бы вывести её из этого состояния, нужно прерывание, а оно почему то не проходит 😦
Андрей, если нет тини 2313 то может на 24 попробуете?
А ещё такой вопрос: Резисторы нужно припаивать на входы D.3 D.2 или можно напрямую провода из приёмника припаять? У меня напрямую.
Андрей, если нет тини 2313 то может на 24 попробуете?
Не вопрос, просто сейчас на пару часов по работе надо отвлечься…
Резисторы нужно припаивать на входы D.3 D.2 или можно напрямую провода из приёмника припаять? У меня напрямую.
Кстати, вообще то как раз нужно…
Изменил логику работы сигналов, ХЗ, это уже на уровне шаманства 😃 И в отладчике включил два генератора на выводы, увидите, заодно посмотрите на форму ППМ в канале 😃 на аварийке стоит брекпоинт, и в симуляторе туда она не попадает, работает всё идеально… Попробуйте резисторы поставить…
П,С, Сейчас ещё порты гляну, может там шалят…
П.П,С Работа чуть отодвинулась, а с портами лажа, ИМХО тут и покопалась собака! Ща поправим 😃 2,8 пока не ставьте.
Всё, теперь в портах порядок, а то чёр те чё бегало, а симулятор помехи ловить не обучен 😃
Резисторы поставил. 1,8К и 22К.
Последнюю, 2,9 прошил, но не работает! Так же аварийка моргает! 😢😢😢
Попробуйте на своём кристале, может мне нужно пойти и новый купить!
Респект Вам, мужики. Каждый день жду продолжения 😃. Чтобы не доводить тему до состояния бразильского сериала (в смысле до полного растворения сюжета в помоях) присоединюсь к совету Иван а. Лучше сперва найти знакомого с любым осциллографом, даже самым плохоньким и посмотреть, что дает на выходе именно Ваш комплект приемник-передатчик (считаем, что приемник подключен постоянно) :
- при включенном передатчике замерьте такт прохождения сигнала, прицепившись к любому каналу ;
- при включенном передатчике попробуйте подключиться через резисторы 10-15 кОм (одним концом спаянными вместе и этой-же точкой подключенной ко входу осциллографа) к тем выходам приемника, которые Вы постоянно мучаете. По картинке сразу станет ясно, идут ли выходные сигналы приемников один за другим или одновременно.
- при выключенном передатчике посмотрите, что творится на выходе приемника. Если есть фэйл-сейф, то импульсы будут идти, но с увеличенной синхропаузой между ними. При наличии фэйл-сейфа нормально заставить работать аварийку не получится по определению.
Без ясности этой картины Вы не поймете, с чем именно сражаетесь.
Последнюю, 2,9 прошил, но не работает! Так же аварийка моргает!
Странно… Либо кристалл кривой (как у меня было 😃 ) либо АБ глючный…
Попробуйте на своём кристале, может мне нужно пойти и новый купить!
Да уж… Но эт только завтра, сегодня дел по горло 😦 И завтра у меня под руками будут и три сервотестера, и приёмник 😃 Главное - откопал таки в барахле у себя нулёвую 2313, так что есть на чём опыты ставить 😃
Респект Вам, мужики. Каждый день жду продолжения .
😃 Хоть кто то смотрит, уже приятно 😃 Может доведённый до ума проэкт кому то и пригодится!
Лучше сперва найти знакомого с любым осциллографом,
Лучше тогда за 50 енотов купить с ебея нормальный карманный осциллограф с памятью, в формфакторе мобильника - и всё сразу на своих местах будет 😃
Если есть фэйл-сейф, то импульсы будут идти, но с увеличенной синхропаузой между ними.
Да ХЗ, у каждого разработчика дешифратора ППМ в приёмыше своё видение ФС, могут и не менять длину пакета, в общем - как кто видит, так и реализовывают - кЭтай 😃
При наличии фэйл-сейфа нормально заставить работать аварийку не получится по определению.
Ну почему? Если есть исходники, можно по 2 каналам проверку длинны точнее сделать - и заработает, но это уже тогда каждый под себя подстраивать будет, хотя повесить кнопку (благо ног хватает) и ей в ЕЕПРОМ писать значения при ФС - то же не так много труда, примерно такое я реализовывал в другом (не авиа) проэкте - работает отлично, только после первой записи в ЕЕПРОМ 😃 Но этим точно на досуге займусь, не сейчас… Хотя может это и есть выход в борьбе с аварийкой? Надо покурить и подумать 😃
Взял сегодня на работе осцилограф. Померил канальный импульс, и всё стало на свои места! Период импульсов равен 20 мс. И убедился что на моих приёмниках никакого ФС нет (передатчик выключил, импульсы пропали)!
Видимо поэтому всё становится на свои места. На таймере Т0 нам реализовать не получится, нужен 16-ти битный таймер.
На таймере Т0 нам реализовать не получится, нужен 16-ти битный таймер
Извиняюсь, что лезу не изучив вашу прошивку, но пропажу импульсов можно и просто по прерываниям считать (не знаю какие и как у вас настроены), и даже совсем без них, совершенно отдельно от замера длинны импульса, так что на разрядности таймера свет клином не сошёлся 😉
Андрей, может проблема от того что в цикле аварийки вы используете непосредственно регистр таймера - если его списывать в переменную и работать с ней,думаю проблем поисчезнет.
и не совсем понятно - после остановки таймера 0 зачем в его счётный регистр вписывать 220?
для снижения возможных коллизий, можно такт мигалова на поворотники брать от меж канального интервала
Поборол таки я его! Вроде получилось! Теперь буду наблюдать, может ещё какой баг появится!
Это пока ещё не окончательная прошивка! Это так сказать для народа, кому интересно как получилось отследить потерю сигнала.
Андрей, может проблема от того что в цикле аварийки вы используете непосредственно регистр таймера - если его списывать в переменную и работать с ней,думаю проблем поисчезнет.
Можно и так, на вкус 😃 В реале это экономит код и быстродействие, просто в основном цикле так нельзя делать - там надо изменения фиксировать, поэтому и переменная введена - и перезаписывается она только при завершении нового измерения импульса, до этого она константа.
и не совсем понятно - после остановки таймера 0 зачем в его счётный регистр вписывать 220?
Каюсь, косяк, с тех времён, когда таймер считал постоянно. Можно убрать, с точки зрения логики - никаких изменений не будет!
для снижения возможных коллизий, можно такт мигалова на поворотники брать от меж канального интервала
Да там в принципе коллизий быть не должно, нарушается основной принцип декодирования ППМа с помощью простейшего счётчика и элемента И.
Поборол таки я его! Вроде получилось!
Поздравляю!!!
Теперь буду наблюдать, может ещё какой баг появится!
Ну не знаю, уже и так вилизывали, хотя…куда без них 😃
Это так сказать для народа, кому интересно как получилось отследить потерю сигнала.
Да уж, оригинально 😃 Инкриментировать Аларм при переполнении… ну что сказать - раз работает, значит и не трогаем! 😃 Можно было частоту тактирования уменьшить, но раз так работает - то так тому и быть!
Поборол таки я его! .
Респект:))
грамотный подход:)
Поборол таки я его! Вроде получилось!
Мои осторожные поздравления 😁