Добавляем в аппу блокировку газа

Nick_Shl
EagleB3:

Видимо, все же не поняли. Не контачит движок никогда с обоими краями сразу. Но вот сесть на шину (аварийно) в момент контакта с другой шиной он может.
…Припаяйте к выводу движка провод. Провод замкните на “-” (типа КЗ на пути к плате кодера).

Всё понял. Препутал “перетёрлась изоляция” с протертыми дорогами на потенциометре. Хотя такая ситуация на столько маловероятна… Другие потенциометры тоже защищать надо? А если коротнет после резистора? Вобщем от всего не защититься.

EagleB3:

То есть именно такую переделку вы предлагаете сделать чайнику? 😉

А чайнику я предлагаю вообще в аппаратуру не лезть! А то потом точно чего-нибудь коротнуть может…

EagleB3
SAN:

Ну, способов-то много.

Это все написано очень правильно, но все это - на борту. Там можно сделать очень много чего, но уже после того, как модель взяли в руки. А надо блокировать газ именно перед тем, как взять модель в руки. То есть на аппе…

Мысли по поводу рабочего угла ручки джойстика на потенциометре и полного использования разрядности АЦП:

  1. Пусть у потенциометра полная колодка 270 градусов; пусть джойстик ходит всего на 90 градусов (1/3 от полного угла поворота). Но если в аппе есть возможность задавать положение корпуса потенциометра, то производитель может подвинуть “массовый” край под начало хода джойстка (“малый газ”). На полном газу с движка будет будет выходить 1/3 от питания, т.е. 1,6(6)V. Если поставить в АЦП референс на 1,7В то изготовитель получит полную разрядную сетку АЦП с не существенным ограничением на верхнем краю. А ограничение все равно будет, и оно будет даже полезно (и сверху, и снизу, причем программное) - чтобы распознать зону “полное отклонение”.
  2. При большом желании производитель может завести сигнал с потенциометра на дифференциальный усилитель, откалибровать смещение, усиление и уже оттуда заводить сигнал на АЦП.
    Так что производителю вид потенциометра по барабану, КМК. Они свое дело сделают.

А нам бы блокировку придумать так, чтобы она работала и микроконтроллер не обижала.

Все же, думаю, закоротка движка на вывод “малый газ” будет нормально работать. На дорогих пультах есть триггер, а на дешевых вряд ли производитель контролирует выход сигнала за диапазон допустимых значений…

SAN
EagleB3:

А надо блокировать газ именно перед тем, как взять модель в руки.

Не нужно.
Полезен блок от случайного сдвигания джойстика пульта для безопасного обслуживания самолёта.
В какой момент и где будет включена блокировка - безразлично.

EagleB3

Спасибо всем поучаствовавшим за конструктивную критику!
Вот вторая версия мануала.

SafetyTrigger_v2.rar

SAN

На некоторых пультах, как например на Futaba 6EX, есть кнопка «отсечка газа». Это независимый вход микроконтроллера, который имеет приоритет над входом от ручки газа. То есть, в каком бы положении не находилась в данный момент ручка газа, при нажатии на эту кнопку на PPM-выход кодера по каналу газа будет выдано значение «минимальный газ».

В общем случае это неверно.
В Хайтековском Флэше тротл-кат действует только при газе ниже середины, у Футабы 9 он действенен и вовсе только при минимальном положении газа

EagleB3
SAN:

В общем случае это неверно.

Спасибо! Поправлю в следующей редакции.

Artie
EagleB3:

Вот вторая версия мануала.

Уже лучше.
Хотя, пункт про недопустимость установки переключателя - несерьезный (впрочем, и вреда от него никакого), а последний пункт про повышение надежности путем дублирования проводов и выключателей - совсем бредовый. В передатчике (а за ним - еще в применике и регуляторе) ТАКОЕ количество значительно более сложных и при этом недублированных элементов, неисправность которых может привести к произвольным последствиям, что дублировать подобную ерунду - паранойя чистой воды.

Теперь добавьте в конце два списка: передатчики, про которые достоверно известно, что их можно проапгрейдить таким способом, и передатчики, не нуждающиеся в этом, - и будет совсем хорошо.

9 months later
MaestroEv

Ваще производители аппаратуры удивляют…
Не вчера изобрели электрички… могли б кнопку придусмотреть отключения газа на пульте.
А уж про то что шнурок крепится не к центру тяжести пульта… я ваще оглох… Футаба… блин…

Enigm

А может измерить напряжение на выходе стика в минимальном газе и расчитать делитель, и к нему уже подключать вход
вот изобразил R1 и R2 расчитываются на измеренное напряжение
тут две схемы верхняя с электронным переключением сигнала, его можно еще больше упростить , но так кажется надежней будет
внизу с обычным тумблером
вот как то так ))
вставить очень просто, в разрез провода, да плюс и минус
Завтра соберу опробую верхний вариант

Enigm

собрал первый вариант все работает , тока вместо 4066 поставил К561КТ3
R2- 4к7 R1-15к подстроечный, на +V подал +5в
включил передатчик дал немнога газку и переключил кнопкой на делитель и уменьшая сопротевление R1 вывел газ в ноль, вот и вся настройка
Все работает, проверял на WFLY FT06
но мне эта штучка не понадобится )) я уже подчти собрал кодер для вставки

Enigm

вот накидал пдф там схема и печатка под планарки
мож кому пригодится
если нужно добавлю описание

fin.rar