Тахометр из мультиметра
… и микрофон в трубу заключить, и обязательно направлять в точку выхлопа измеряемого двигателя (и электрического в том числе, если выхлоп будет найден! )
Ну я не заявлял, что этот способ пригоден для всех случаев жизни.
Есть конечно недостатки, равно как и преимущества!
В даном случае электролётчики отдыхают!
ЖЖЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!
❗
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>Подскажите простейшую схемку, которая бы давала импульсы. Напрашивается идея применить фоточувствительный датчик… но как это все замутить и поделить на 2 (две лопасти) я не знаю.</span>
А лучше не фоточуствительный датчик а маленький электретный
микрофон с усилителем-одной мелкосхемы наверно хватит. И в область
шустровращающихся частей ничего не надо будет подносить, и
делить на количество лопастей результат не надо. Один хлопок-один
оборот!ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!
Соберите эту www.geocities.com/ilufa/DST_E.htm и останетесь довольны
Тахометр для 2, 3, 4, 5 лопастных винтов и дигитальный сервотестер в одном флаконе
QUOTE(Стахановец @ Oct 17 2004, 08:52)
Не понял.
Куда ты это предлагаешь подключать?Выход усилителя через конденсатор ко входу мультиметра находящегося в режиме измерения частоты. А питание на микросхему усилителя взять
с того же мультиметра.
…взгляд упал на недавно отремонтированный писюковый микрофон(Диалог) …
Снял боковую крышку с компа,сунул майк в процовый кулер(2-3mm),который неизменно маслает 3000rpm,запустил кулэдит:
Над общим уровнем сигнала в -48db искомые 50гц выделяются еще на 12db и все бы ничего,но вот дальше следует частокол гармоник с таким же,а иногда и большим уровнем…
P.S.Возможно с ДВС_ами будет по другому…
P.S.Возможно с ДВС_ами будет по другому…
Да не возможно, а обязано, двс имеет ярко выраженный звук выхлопа с частотой, равной числу оборотов (для двухтактника) 😲
Да не возможно, а обязано, двс имеет ярко выраженный звук выхлопа с частотой, равной числу оборотов (для двухтактника) 😲
Давным-давно хотели сделать звуковой тахометр. Для этих целей посмотрели форму сигнала с микрофона на осцилографе. Не знаю какой будет на клилках, а на камоде сигнал был таким. Первый четкий, короткий импульс, затем следующий 1/3 от первого и дальнейшее затухание. Всего было 3-5 колебаний. Затем шла весьма длинная пауза. Думаю отфильтровать сигнал будет не трудно.
В моем детстве была такая шняга с микрофоном и аналоговым тахометром для ДВСок. Электромоторов тогда еще не было… Но она работала и причем без современной элементной базы.
Всем привет!!!
Дискуссия интересная и как всегда все в разные стороны- что лучше и что хуже.Сколько людей - столько и мнений и у всех разные возможности.
Вот как раз в пятницу и занимался этим вопросом с таким же тестером. Датчик взял от TV тюнера с компа, излучающий ИК-светодиод с пульта от тогоже комплекта. Выход с датчика через конденсатор на вход тестера.Показания тестера при двух лопастях умножить на 30, при 3-х лопастном винте - умножить на 20.Это единственное неудобство. А так работает.
Удачи.
Сделал такую штуку с датчиком от ТВ-тюнера. В качестве излучающего светодиода поставил лазерную указку 😃
Затраты времени около часа, мерит достаточно точно, смотрится прикольно 😃
Ну я не заявлял, что этот способ пригоден для всех случаев жизни.
Есть конечно недостатки, равно как и преимущества!
В даном случае электролётчики отдыхают!
Электрички(“трехопырки”) и те кто применяет глушитель… .
По поводу есть-нет:
Сам не видел, но точно знаю, что звуковой тахометр применяет
один из “спортсменов” (таймерные модели). В этом году в г.Орел.
тахометр настраивается на “свой двигатель” (заблаговременно) и затем при замерах выделяет звук из общего фона, точно не помню, но вроде дальность до 10 метров.