Серво на 24 вольта

maxxx
ubd:

А ясно, для кино-трюков.

Там всё очень просто. Если у вас знаний не хватает, лучше не браться, а обратиться к электронщику, а то откажет ваше устройсво и уедет ваш грузовик куда не надо.

Угостите телефончиком, с удовольствием воспользуюсь.😃 Нет , к сожалению никого,у меня , кто б мог решить проблемку.

ubd

В Москве то, и нет, не поверю…

Я от вас так далеко, что много по телефону не наговоришься.

maxxx
ubd:

В Москве то, и нет, не поверю…

Я от вас так далеко, что много по телефону не наговоришься.

Вот и я об этомB-)

ubd

Да же здесь, на этом форуме, очень много элктронщиков и из Москвы. Пишите им в личку.

Brandvik

Если все так сложно то может лучше на релюшках попробовать?

Только не забудте что потенциометр нужно будет заменить либо на много оборотный либо через редуктрор. Ибо баранка поворачивается на более чем 360гр…
И как я уже говорил скорее всего будет мертвая зона вблизи нейтрали, хотя не факт (надо проверять что из этого выйдет)

maxxx

Уважаемый Ubd, посмотрите пожалуйста ещё раз с чего началась эта тема -“Помогите решить такую задачку”. Все кто откликнулся в той или иной степени помогают это сделать. Ежели кто то сделает это практически, то я буду рад вдвойне

Brandvik

Вот, доработано блокировка включения двух релюх сразу.

ubd

Да поможем чем можем.
Действительно попробуте пока простой вариант на реле, с полевиками работать опыт нужен.
Только параллельно реле нужно диоды поставить, что бы обратная ЭДС с реле не повредила транзисторы в схеме рулевой машинке.
Диоды можно все 1N4007.

maxxx

Вот это-дело! еже ли найдётся такая же схемка с полевиками то будет супер!!!

Nick_Shl
ubd:

Так там что в 10 посте радио-управляемый грузовик. Зачем это делать?

Как зачем? Террористы тоже жить хотят! 😃

avtandil

Ну поглядел и вопрос возник а зачем такой огород городить и к тому же все это с дискретным управленнием?
http://www.tokyo-hobbies.com/tonegawa.html
Конггломерат этх двух сев чуь ли не в бараний рог скрутил руль от мерса и в пропорциональном режиме. Не пойму в чем фишка дискретности.

Brandvik

Управление остается пропорциональным. Просто силовые ключи заменены на реле.

avtandil

Понятно. а если просто на тумблера вывести все сервы и ими включаь и выключать силовые реле или их эквиваленты не получится? или сервы ставить не хочется. Мы так мерс в ущелье скинули. коробочка автомат( ну естественно если бы эту машину пуситли своим ходом она и километра не проехала бы) а так за 2 штуки зеленых хозяин отдал под металлом. подкрасили подшаманили и скинули, да и наши графики тоже не лыком шиты сделали в конце конфетку.

Brandvik

Что то я не пойму ход ваших мыслей…
По теме:
Есть мощный сервопривод, из него надо сделать пропорциональный на основе электроники простой RC сервы. Для этого нам нужен мощный выходной каскад на мотор сервопривода. Вот тут то и появляются варианты- релюхи или транзюки.

avtandil

Похоже что я точно заплутал, вы водили грузовик с гидроусилителем?
Если да то знаете усилие если нет скажу не более 10 килограмм на рулевое колесе, если изобретать хочется ваша помощь махх-у понадобится. А если нужно всерьез, а это дело(съемки)обычно оплачиваются нехило по роду моей работы сужу, что стоит купить серву от сейко по ссылке которую я привел? Отпадает огромное количество вопросов со всеми вытекающими. Я вот о чем.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXH304&P…
Далее по теме вышеуказанная серва работает весьма неплохо но самое интересное в ее нутро заложен ВЕС от коллекторного двигателя. Найти в недрах инета можно огромное количество этих самых регуляторов работающих от 12 вольт и свободно заглатывающих по 120 ампер, почему такое зацикливание на 24 вольта, есть мощные двигатели на 12 вольт. Ведь от автомобиля последовательно соеденены 2 аккумулятора по 12 вольт. А если снять питание от одного из них?
Я веду эти рассуждения исходя из выше приведенного махх-ом ролика.

BALAL
Brandvik:

Вот, доработано блокировка включения двух релюх сразу.

Это стандартно несколько иначе делается (см. рисунок), но реле, коммутирующее 10 ампер и по обмотке должно много потреблять.
Далее. Резистор обратной связи целесообразно повесить сразу на колёса (тоесть, на рулевые тяги куда - нибудь, системой рычагов прицепить, чтоб правильно повороты отрабатывал!).

blade
BALAL:

Это стандартно несколько иначе делается (см. рисунок), куда - нибудь, системой рычагов прицепить, чтоб правильно повороты отрабатывал!).

Схема правильная, только в ней ещё два концевика надо поставить- в разрыв верхнего (по схеме) провода: для ограничения хода, чтоб не поломать механику. 😁
А питание- подавать в точку между концевиками.

maxxx

SPECS: Torque: 108 oz-in @ 6V - 136 oz-in @ 7.2V
(7.8 kg-cm @ 6V - 9.8 kg-cm @ 7.2V)
Servo Speed: 0.60 sec/360° rotation @ 6V
0.50 sec/360° rotation @ 7.2V
Это характеристика Футабы лодочной. Обратите внимание на момент-7.8 кг/см…на САНТИМЕТР!!! А на плече 30см(радиус руля)…правильно в 30 раз меньше. руль ,даже с гидроусилителем вращается не с таким усилием. 😉
А 24 вольта легче использовать опять же из-за момента-при одном и том же токе момент почти в два раза больше.

ubd

А вам всё ровно редуктор придётся какой то мутить. Не на прямую же вал мотора к редуктору цеплять…
Передаточное число придётся делать, примерно такое же как у стандартной руль-машинки.
В принципе информации достаточно дали, по поводу использования в качестве коммутации - реле. Теперь начните реализовывать всё это в железе, и проверяйте. Теория за частую может сильно отличаться от реальности.
Как реализуете в железе, пишите что получилось.

А по поводу реализации на полевиках. Там могут быть определённые сложности что бы правильно открывать полевики.
Если использовать только N-канальные полевики как на схеме в посте 5, верхние полевики будут не до конца открывать и на них будет падать до 6В, они будут греться страшно, хотя могут и выдержать, опять же проверять нужно.
Другой способ, использование в качестве верхних полевиков P-канальные полевики, но в таком случает напряжение питания схемы не должно превышать 18В, напряжение 24 будет смертельно для полевиков. т.к. на затвор для открытия транзистора можно подавать не более 18В. Если открывать напряжением которое будет стабилизироваться КРЕН12В, то получиться так что верхние P-канальные полевики будут всегда открыты, т.к. на их затворах будет всегда присутсвовать падение напряжения на КРЕНе (24-12=12В).
Дело в том что я уже решал такую задачу. Мне нужно было сделать реверсивный регулятор хода на 24-27В. В итоге я применил реле в паре с N-канальным полевиком. Но та схема сюда не подойдёт, другой принцип.

Так что в вашем случае только на реле нужно пробовать.

Там ещё учтите, что нужно будет делать обратную связь с каждого вывода мотора обратно в схему сервоусилителя. Если обратную связь не сделать, работать будет, только мотро сразу останавливаться не будет, при подходе в положения баланса, или в нейтраль, мотор будет колыхаться как маетник примерно около 2-3 сек, потом успокоиться конечно, но мнгновенной остановки двигателя не будет.
А там у нас 24В, ну можно через делитель погасить и в схему сервоусилителя подать обратную связь. В общем нужно экспериментирвоать. Однозначно ни кто не скажет, т.к. ни кто из присутсвующих здесь не пробовал подключать мотор на 27В, к стантартной схеме руль машинки.

Brandvik

Блин, ну не катят полевики, релюхи тоже не фонтан, возьмите драйвер, я двал ссылку в самом начале.
VNH3SP30-E
45mΩ max
(per leg)
30A 40V

Чем не устравивает?

To ubd: Что вы имеете в виду под обратной связью с каждого вывода мотора?..
В серве для этого есть потенциометр, в сехме сервы уже все реализовано для плавной остановки моторчика при приближении к нейтрали. Правда для каждой сервы подбирается свой коэффициент и при смене редуктора возможно возникнут колебания вплоть до автоколебаний (но я очень сомневаюсь, для этого надо что бы редуктор был с очень малым передаточным числом, что бы инерции моторчика хватало на перелет нетрали на выходе редуктора) Так что чем больше передаточное число редуктора и медленне его скорость тем меньше вероятность колебаний. Из практики, я перелывал серву с исп дарйвера на 12В и мощного и быстрого редуктора, без нагрузки возникаи колебания 2-3мах и все успокаивалось, под даже небольшой нагрузкой они исчезали.

Кстати, мысль о связи резюка напрямую с узлом поворота колеса весьма здравая! Так вы добьетесь большей точности отработки и можно будет применить родной сервовский резюк, что есть хорошо.