Расчет воздушных винтов
Вреднючие вопросы:
А ЗАЧЕМ и КОМУ это надо? 😦
Есть-ли опыт ВЫРЕЗАНИЯ винтов? 😃
Уже писал, но повторюсь: почему куча КБ и НИИ, имея мощнейший подбор сотрудников и всяки трубы еродинамические (а ЗАЧЕМ они? Ведь всё сосчитано???) после изготовления изделия ГОДАМИ доводят его до ума???
Отвечаю по порядку.
- ЭТО НАДА МНЕ И ЕЩЕ КАК МИНИМУМ 18 ЧЕЛОВЕКАМ С ЭТОГО ФОРУМА КОТРЫЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ. ( я сам в не “КБ по винтам” но в таких местах много моих друзей. На трубе я обязательно продую, если нада будет ).
- ОПЫТЬ БУДЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫРЕЗАНИЯ. МНЕ ЭТО ИНИЕРЕСНО.
- При проектировании винтов к силовым агрегатам решается многокритериальная задача, а в авиамоделизме только по критерию прочность-кпд-тяга.
Я этим занялся потому что ни один винт из всего многообразия не подходит под мою задачу(минимальный шум, относительно малый диаметр). Учитывая относительную несложность реализации алгоритмов проектирования винтов на ЭВМ я ей занялся в своих интересах. Цель - программа расчета применительно к авиамодельным силовым установкам. Те программы которые уже есть используют слишком приближеные теории винта, например не учитывают закручивание потока, влияние лопастей и тд, что приводит к бреду а не результатам. Ни одна из них не дает честного результата тяги на статике. Вот и решил потрахатся. Кому интересно - с теми поделюсь результатами, кому не интересно - пожалуйста в хоббийный магазин.
Первая часть программы готова. Уже умеет считьать КПД, тягу, распределения аэродинамических характеристик по радиусу винта.
Вопрос от абсолютного новичка в авиа- (как и любых других) моделях.
Хочу собрать модель судна на воздушной подушке (пусть даже не похожую ни на один реальный прототип 😕 ).
Первая же проблема завела в тупик - нужно подобрать или вырезать винт, который создаст необходимое давление в подушке ( 400-600 Па).
P.S. Если кто такое делал (я о модели СВП), никакая помощь не будет лишней. Речь не о деньгах: знание-сила!!!
Отвечаю по порядку.
- ЭТО НАДА МНЕ И ЕЩЕ КАК МИНИМУМ 18 ЧЕЛОВЕКАМ С ЭТОГО ФОРУМА КОТРЫЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ. ( я сам в не “КБ по винтам” но в таких местах много моих друзей. На трубе я обязательно продую, если нада будет ).
- ОПЫТЬ БУДЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫРЕЗАНИЯ. МНЕ ЭТО ИНИЕРЕСНО.
- При проектировании винтов к силовым агрегатам решается многокритериальная задача, а в авиамоделизме только по критерию прочность-кпд-тяга.
Я этим занялся потому что ни один винт из всего многообразия не подходит под мою задачу(минимальный шум, относительно малый диаметр). Учитывая относительную несложность реализации алгоритмов проектирования винтов на ЭВМ я ей занялся в своих интересах. Цель - программа расчета применительно к авиамодельным силовым установкам. Те программы которые уже есть используют слишком приближеные теории винта, например не учитывают закручивание потока, влияние лопастей и тд, что приводит к бреду а не результатам. Ни одна из них не дает честного результата тяги на статике. Вот и решил потрахатся. Кому интересно - с теми поделюсь результатами, кому не интересно - пожалуйста в хоббийный магазин.
Увы, далеко не каждый авиамоделист со стажем может изготовить пропеллер ПРАВИЛЬНО 😃
Зайдите на сайтик, посвящёный микросамолётикам, фирма (ФИРМА!) потратила 6 (шесть) лет на отработку винта воздушного для сих аппаратов 😛
К счастью у меня есть преимущества перед этой фирмой:
- Весь! опыт накопленный при разработке и стоительстве всех типов ЛА в России.
- Аэродинамические трубы.
- Целая кафедра математики ВВИА им Жуковского, с которой я скоро начну вместе решать задачу аэродинамического расчета винтов(и иже с ними вентиляторов и тд) методом дискретных особенностей.
Людей не хватает. В “мутное время” высококвалифицированные кадры инженеры разбежались по ларькам жевачкой торговать чтоб с голоду не умереть 😦. Их уже не вернуть, а новых нет и небудет. Грустно, но задачей которой я щас занялся раньше человек 10 в Жуковке занимались, диссеры писали. А щас…я, хотя и выпусник не кафедры аэродинамики. И то в виде развлечения 😦
К счастью у меня есть преимущества перед этой фирмой:
- Весь! опыт накопленный при разработке и стоительстве всех типов ЛА в России.
- Аэродинамические трубы.
- Целая кафедра математики ВВИА им Жуковского, с которой я скоро начну вместе решать задачу аэродинамического расчета винтов(и иже с ними вентиляторов и тд) методом дискретных особенностей.
Людей не хватает. В “мутное время” высококвалифицированные кадры инженеры разбежались по ларькам жевачкой торговать чтоб с голоду не умереть 😦. Их уже не вернуть, а новых нет и небудет. Грустно, но задачей которой я щас занялся раньше человек 10 в Жуковке занимались, диссеры писали. А щас…я, хотя и выпусник не кафедры аэродинамики. И то в виде развлечения 😦
1/ ЛА - каких? 1:1?
2. Кто на халяву на трубу пустит?
3. А на хрена ты этой кафедре нужен?
4, Раньше 10 занималось - и ничего не сделали???
Всетаки хотелось быуслышать про последствия проведенных расчетов.
Как бы точно и не важно по какой теории будет расчитан винт далее встает вопрос как его изготовить.
Так что придумаете Вы программу , расчитаете супер пупер оптимальный винт и… пойдете покупать в лавку какойто там Master… или что там будет максимум из вашего расчета сможете определить диаметр и шаг.
У дачи .
2_VIT_VIT
АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ( школьники 4-6 классов)
ТЕМА №7 Винты. Модель вертолета.
ЦЕЛЬ. …дать кружковцам первоначальные сведения о работе воздушного винта… использую подготовленные шаблоны приступить к изготовлению двухлопостного воздушного винта…
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …на эту тему целесообразно отвести четыре занятия…
Литература.
В.С. РОЖКОВ. Авиамодельный кружок. Методическое пособие для руководителей кружков. М.: Просвещение 1986.
2_VIT_VIT
АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ( школьники 4-6 классов)
ТЕМА №7 Винты. Модель вертолета.ЦЕЛЬ. …дать кружковцам первоначальные сведения о работе воздушного винта… использую подготовленные шаблоны приступить к изготовлению двухлопостного воздушного винта…
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …на эту тему целесообразно отвести четыре занятия…
Литература.
В.С. РОЖКОВ. Авиамодельный кружок. Методическое пособие для руководителей кружков. М.: Просвещение 1986.
Большое спасибо!!! Даже преогромное!! Отличные рекомендации, но они показывают что их автор ни ОДНОГО винта в своей жизни не выстругал. Как с применение теории, так и без применения оной.
Здравствуйте.
А мне кажется, что изготовить правильно расчитанный винт, особой трудности и не составит - надо только суметь составить программу для станка с ЧПУ, фрезерного, можно даже любительского, для фрезерования матриц. А дальше? Дальше множество проб со смолой и углетканью.
Удачи.
2_pahomov4
Отвечаю попорядку.
- Да.
- Что значит на халяву? Я честно воспользуюсь служебным положением.
- Ну знаете батенька, Вы ваще … Охинея какая то. Даже не знаю что ответить. Если Вы сотрудник этой кафедры то я с Вами готов встретится в следующий понедельник и пройдя 150 метров до соседнего корпуса показать ХАЛЯВНУЮ ародинамическую трубу.
- Сделали но не до конца.
Я чето не пойму, в начале поста просил ответить по существу, тех кому интересно. Вам видимо не интересно, поэтому попрошу не напрягать. Вашь путь лежит через магазин с винтами и всем остальным. Удачи.
Здравствуйте.
А мне кажется, что изготовить правильно расчитанный винт, особой трудности и не составит - надо только суметь составить программу для станка с ЧПУ, фрезерного, можно даже любительского, для фрезерования матриц. А дальше? Дальше множество проб со смолой и углетканью.
Удачи.
Cначало надо расчитать 😁 Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал 😁 Попробовать ещё посчитать 😁 Ещё изготовить в дереве 😁 Опять попробовать 😁 Сравнить с первым 😁 А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁
А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁
А прялку приводить в действие самогоном.
Почему самогоном?
Да в лавку бегать не надо, а за винтом все же придется.
Cначало надо расчитать 😁 Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал 😁 Попробовать ещё посчитать 😁 Ещё изготовить в дереве 😁 Опять попробовать 😁 Сравнить с первым 😁 А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁
Со всем соглашусь, кроме Урюпинска. Зря городок обижаешь. Там, кстати, крупнейшее в России производство платков и шалей из козьего пуха.
Медали за них на Парижских выставках получали не раз.
Cначало надо расчитать Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал Попробовать ещё посчитать Ещё изготовить в дереве Опять попробовать Сравнить с первым А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле С приводом от прялки и керосиновой лампы
А далее каким либо образом оценить изменения геометрии винта от
центробежной силы и внести эти поправки в матрицу.
И что-то мне подсказывает что в этой работе-создании правильного винта
нужно больше практики и интуиции чем рассчетов.Хотя дружба с математикой
обязательна.
А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁
Это вы погорячились… 😊
У нас не столица, конечно, но обходимся без прялок и керосинок… 😲
Хотя у вас все может и быстрее делается…, НО - ДОРОЖЕ - уверен… ☕
Со всем соглашусь, кроме Урюпинска. Зря городок обижаешь. Там, кстати, крупнейшее в России производство платков и шалей из козьего пуха.
Медали за них на Парижских выставках получали не раз.
Ага… А пух на чём прядут? 😛 😛 😛
Ага… А пух на чём прядут? 😛 😛 😛
На прялках, Бошевских. 😛 😛 😛
2 Pakhomov4
Я не понял, а зачем матрице привод? Или так, в порядке разговора
2 Pakhomov4
Я не понял, а зачем матрице привод? Или так, в порядке разговора
Не обращай внимания. Ряд товарищей как обычно перетянули разговор в русло типа: зачем что-то делать - купил готовое и не паришься. Причем одни и теже. Никакого конструктива.
А выстругать винт проще простого. Я например иногда делаю винты из березы, получаются крепче пластмассовых, по весу примерно такие же, по параметрам не уступают фирменным. Рассчитываю винты по методике расчета винтов для СЛА самолетов из MK 11/12 98г. Считаю в Экселе, на выходе получаю шаблоны винта, исходные данные: мощность мотора на валу, обороты винта, нагрузка на крыло. Этими же расчетами пользуюсь для подбора винта(фирменного) к модели. Да, все это применительно к электричкам. 😁
В детстве по 6-8 винтов за день перед соревнованиями делал. 😁
2 Pakhomov4
Я не понял, а зачем матрице привод? Или так, в порядке разговора
Привод нужен для станка, на котором матрицу делать якобы будут 😁
Не обращай внимания. Ряд товарищей как обычно перетянули разговор в русло типа: зачем что-то делать - купил готовое и не паришься. Причем одни и теже. Никакого конструктива.
А выстругать винт проще простого. Я например иногда делаю винты из березы, получаются крепче пластмассовых, по весу примерно такие же, по параметрам не уступают фирменным. Рассчитываю винты по методике расчета винтов для СЛА самолетов из MK 11/12 98г. Считаю в Экселе, на выходе получаю шаблоны винта, исходные данные: мощность мотора на валу, обороты винта, нагрузка на крыло. Этими же расчетами пользуюсь для подбора винта(фирменного) к модели. Да, все это применительно к электричкам. 😁
В детстве по 6-8 винтов за день перед соревнованиями делал. 😁
Ну и какие результаты на состязаниях? 😁