Расчет воздушных винтов

vovic
pakhomov4:

Cначало  надо расчитать 😁  Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал 😁  Попробовать ещё посчитать 😁  Ещё изготовить в дереве 😁  Опять попробовать 😁  Сравнить с первым 😁  А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁

Со всем соглашусь, кроме Урюпинска. Зря городок обижаешь. Там, кстати, крупнейшее в России производство платков и шалей из козьего пуха.
Медали за них на Парижских выставках получали не раз.

Панкратов_Сергей

Cначало надо расчитать Потом сделать в дереве, опробовать - праильна-ли расчитал Попробовать ещё посчитать Ещё изготовить в дереве Опять попробовать Сравнить с первым А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле С приводом от прялки и керосиновой лампы

А далее каким либо образом оценить изменения геометрии винта от
центробежной силы и внести эти поправки в матрицу.
И что-то мне подсказывает что в этой работе-создании правильного винта
нужно больше практики и интуиции чем рассчетов.Хотя дружба с математикой
обязательна.

Val
pakhomov4:

А уж матрицу сделать в г.Урюпинске - пара пустяков… В металле 😁 С приводом от прялки и керосиновой лампы 😁

Это вы погорячились… 😊
У нас не столица, конечно, но обходимся без прялок и керосинок… 😲
Хотя у вас все может и быстрее делается…, НО - ДОРОЖЕ - уверен…

pakhomov4
vovic:

Со всем соглашусь, кроме Урюпинска. Зря городок обижаешь. Там, кстати, крупнейшее в России производство платков и шалей из козьего пуха.
Медали за них на Парижских выставках получали не раз.

Ага… А пух на чём прядут? 😛 😛 😛

vovic
pakhomov4:

Ага… А пух на чём прядут? 😛  😛  😛

На прялках, Бошевских. 😛 😛 😛

КА-04

2 Pakhomov4

Я не понял, а зачем матрице привод? Или так, в порядке разговора

valeriy
КА-04:

2 Pakhomov4

Я не понял, а зачем матрице привод? Или так, в порядке разговора

Не обращай внимания. Ряд товарищей как обычно перетянули разговор в русло типа: зачем что-то делать - купил готовое и не паришься. Причем одни и теже. Никакого конструктива.
А выстругать винт проще простого. Я например иногда делаю винты из березы, получаются крепче пластмассовых, по весу примерно такие же, по параметрам не уступают фирменным. Рассчитываю винты по методике расчета винтов для СЛА самолетов из MK 11/12 98г. Считаю в Экселе, на выходе получаю шаблоны винта, исходные данные: мощность мотора на валу, обороты винта, нагрузка на крыло. Этими же расчетами пользуюсь для подбора винта(фирменного) к модели. Да, все это применительно к электричкам. 😁
В детстве по 6-8 винтов за день перед соревнованиями делал. 😁

pakhomov4
КА-04:

2 Pakhomov4

Я не понял, а зачем матрице привод? Или так, в порядке разговора

Привод нужен для станка, на котором матрицу делать якобы будут 😁

pakhomov4
valeriy:

Не обращай внимания. Ряд товарищей как обычно перетянули разговор в русло типа: зачем что-то делать - купил готовое и не паришься. Причем одни и теже. Никакого конструктива.
А выстругать винт проще простого. Я например иногда делаю винты из березы, получаются крепче пластмассовых, по весу примерно такие же, по параметрам не уступают фирменным. Рассчитываю винты по методике расчета винтов для СЛА самолетов из MK 11/12 98г. Считаю в Экселе, на выходе получаю шаблоны винта, исходные данные: мощность мотора на валу, обороты винта, нагрузка на крыло. Этими же расчетами пользуюсь для подбора винта(фирменного) к модели. Да, все это применительно к электричкам. 😁
В детстве по 6-8 винтов за день перед соревнованиями делал. 😁

Ну и какие результаты на состязаниях? 😁

klen_s

2_Valeriy

Скоро вам не прийдется использовать EXEL. если захотите. Прежде чем взятся за сей труд естественно все изучил. Касательно МК11/89 - я начал с этого метода. Но для него в качестве коэфф a и d (кторые есть функции коэф тяги и мощности, стр.8) взяты усредненные характеристики винтов СЛА. Предварительные расчеты показали что их использовать напряму вроде нельзя - винты СЛА и авиамодельные не являются аэродинамически подобными - разные соотношения скростей линейных и угловых к примеру, и тд. К примеру на “низкооборотных” авиамодельных четырехтактниках все по иному должно быть. Поэтому и пришлось идти в бибоиотеку и на кафедру аэродинамики чтоб истину найти. В общем пришлось все по взрослому делать.

На текущий момент, алгоритм расчитывает винт с эллиптической циркуляцией по лопасти (аналогичный по идее, инженерный упращенный вариант, неучитывающий многие нюансы метод можно посмотреть МК 7/91). Занимаюсь профилировщиком. Как закончу - вылажу программку на злую критику. Не далече как в следующие выходные выхожу в отпуск и буду делать испытательный стенд для движков с винтами - статические характеристики мерить. Далее засуну в программу какойнибудь простой метод расчета на прочность лопастей, для законченности работы. Приготовлена дубовый брус для истязания.

Вообщем я делаю лишь то что не смог найти готовое 😃
Удачи.

Pro_Off
klen_s:

Далее засуну в программу какойнибудь простой метод расчета на прочность лопастей, для законченности работы. Приготовлена дубовый брус для истязания.

Не знаю у кого какой опыт, но у меня весьма негативное отношение к дубу, как к материалу для воздушных винтов. Он (дуб) тверд, но хрупок.
Ещё в детстве винты из него разлетались на МК-12 и “Ритмах”. С тех пор не использую.
Из подходящих считаю (в смысле сам делал):
граб;
бук;
дельта-древесина;
берёза.

Может ещё ясень? Сам не пробовал, тока слышал.

papaAlex

Здравствуйте.

Господа потребители. Вам же, в начале этого поста, уже сказали - не хотите строгать - никто не заставляет, идите покупайте. Но не надо мешать тем, кто хочет создавать. Если Вам изготовление видется огромной проблемой, совсем не значит, что это не возможно. Вы ведь не вступаете в полемику о целесообразности в теме “Изготовления станка с ЧПУ для резки бальзы”, а это не менее сложно чем изготовить воздушный винт. А имея подобное сооружение, нужна параметрическая управляющая програма (могу помочь в написании), и строгайте себе на здоровье что хотите - матрицы, или непосредственно, лопасти. Относительно матриц возникает один вопрос - а почему сразу металл? Что, пластмасс уже не существует?

Удачи.

klen_s

2_Pro_Off

Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃

pakhomov4
klen_s:

2_Pro_Off

Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы  обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с  времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃

Ну, имея верхнее образование, можно писать и пограмотнее 😁 Далее - тестируем мотор (на минимальных) или всё-таки пропеллер??? 😦

8 days later
vovic
klen_s:

Не далече как в следующие выходные выхожу в отпуск и буду делать испытательный стенд для движков с винтами - статические характеристики мерить.

Было бы классно несколько другой стенд сделать. Мощный электромотор, бесколлекторник. Замер оборотов, момента и тяги винта в статике.
Если по этим трем параметрам Вы сделаете характеристики трехмерные серийных винтов, скажем, АРС, Вам очень много народу спасибо скажет. Семейство нагрузочных характеристик серийных винтов - вот чего очень не хватает. В диапазоне 6 - 16 дюймов с разными шагами. Бесценный был бы материал. На Вас потом поколения целые моделистов будут ссылаться, как на Болонкина!
Все остальное - мало применимо впоследствии. 😃

pakhomov4
vovic:

Было бы классно несколько другой стенд сделать. Мощный электромотор, бесколлекторник. Замер оборотов, момента и тяги винта в статике.
Если по этим трем параметрам Вы сделаете характеристики трехмерные серийных винтов, скажем, АРС, Вам очень много народу спасибо скажет. Семейство нагрузочных характеристик серийных винтов - вот чего очень не хватает. В диапазоне 6 - 16 дюймов с разными шагами. Бесценный был бы материал. На Вас потом поколения целые моделистов будут ссылаться, как на Болонкина!
Все остальное - мало применимо впоследствии. 😃

Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь! То-есть купить 😁 И во сколько это выльется? Чтобы ВСЮ линейку прогнать? А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим 😁 Статистика набрана за многие годы их эксплуатации 😛

Pro_Off
pakhomov4:

Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь!

Желательно и не по одному, для усреднения результата.

pakhomov4:

И во сколько это выльется?

Думаю, что затраты на винты будут соизмеримы со стоимостью стенда дающего действительно достоверный результат.
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого = 😵 😵 😵

pakhomov4:

А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим 😁 Статистика набрана за многие годы их эксплуатации 😛

Согласен с vovic_ом - сие есть “памятник не рукотворный”.
Вот только мне не понятно. Такого рода характеристики - неотъемлемая часть воздушного винта как изделия (товара), на мой взгляд, определяющая возможность его применения сторонними разработчиками самолётов.
Наверняка, эти графики (таблици) существуют у производителя винтов, тока не нашёл я ни где 😦 . Видимо, с крупными производителями они поделились, а рядовые покупатели, пока подберут, дополнительную прибыль им сделают 😈 .

pakhomov4
Pro_Off:

Желательно и не по одному, для усреднения результата.

Думаю, что затраты на винты будут соизмеримы со стоимостью стенда дающего действительно достоверный результат.
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого = 😵  😵  😵
Согласен с vovic_ом - сие есть “памятник не рукотворный”.
Вот только мне не понятно. Такого рода характеристики - неотъемлемая часть воздушного винта как изделия (товара), на мой взгляд, определяющая возможность его применения сторонними разработчиками самолётов.
Наверняка, эти графики (таблици) существуют у производителя винтов, тока не нашёл я ни где 😦 . Видимо, с крупными производителями они поделились, а рядовые покупатели, пока подберут, дополнительную прибыль им сделают 😈 .

Читаем выше 😁 😁 😁

Val

Я считаю, что нужно дождаться результатов… 😃
И потом ТОЛЬКО уже говорить о чем-то… 😠

Пожелание klen_s:
В процессе опыта делитесь результатами, запинать не запинают, а советов реальных может и подкинут… 😃

Создание турбореактивных самиков тоже еще та задачка, однако же делают люди…

pakhomov4
Val:

Я считаю, что нужно дождаться результатов…  😃
И потом ТОЛЬКО уже говорить о чем-то…  😠

Пожелание klen_s:
В процессе опыта делитесь результатами, запинать не запинают, а советов реальных может и подкинут…  😃

Создание турбореактивных самиков тоже еще та задачка, однако же делают люди… 

Пардон… Результатов чего 😦 Настройки двигателя на минимальные обороты??? К сожалению автор темы м-м-м…не совсем в теме 😁

Val
pakhomov4:

Пардон… Результатов чего

См. название темы - “Расчет воздушных винтов”…