Расчет воздушных винтов
Далее засуну в программу какойнибудь простой метод расчета на прочность лопастей, для законченности работы. Приготовлена дубовый брус для истязания.
Не знаю у кого какой опыт, но у меня весьма негативное отношение к дубу, как к материалу для воздушных винтов. Он (дуб) тверд, но хрупок.
Ещё в детстве винты из него разлетались на МК-12 и “Ритмах”. С тех пор не использую.
Из подходящих считаю (в смысле сам делал):
граб;
бук;
дельта-древесина;
берёза.
Может ещё ясень? Сам не пробовал, тока слышал.
Здравствуйте.
Господа потребители. Вам же, в начале этого поста, уже сказали - не хотите строгать - никто не заставляет, идите покупайте. Но не надо мешать тем, кто хочет создавать. Если Вам изготовление видется огромной проблемой, совсем не значит, что это не возможно. Вы ведь не вступаете в полемику о целесообразности в теме “Изготовления станка с ЧПУ для резки бальзы”, а это не менее сложно чем изготовить воздушный винт. А имея подобное сооружение, нужна параметрическая управляющая програма (могу помочь в написании), и строгайте себе на здоровье что хотите - матрицы, или непосредственно, лопасти. Относительно матриц возникает один вопрос - а почему сразу металл? Что, пластмасс уже не существует?
Удачи.
2_Pro_Off
Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃
2_Pro_Off
Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃
Ну, имея верхнее образование, можно писать и пограмотнее 😁 Далее - тестируем мотор (на минимальных) или всё-таки пропеллер??? 😦
Не далече как в следующие выходные выхожу в отпуск и буду делать испытательный стенд для движков с винтами - статические характеристики мерить.
Было бы классно несколько другой стенд сделать. Мощный электромотор, бесколлекторник. Замер оборотов, момента и тяги винта в статике.
Если по этим трем параметрам Вы сделаете характеристики трехмерные серийных винтов, скажем, АРС, Вам очень много народу спасибо скажет. Семейство нагрузочных характеристик серийных винтов - вот чего очень не хватает. В диапазоне 6 - 16 дюймов с разными шагами. Бесценный был бы материал. На Вас потом поколения целые моделистов будут ссылаться, как на Болонкина!
Все остальное - мало применимо впоследствии. 😃
Было бы классно несколько другой стенд сделать. Мощный электромотор, бесколлекторник. Замер оборотов, момента и тяги винта в статике.
Если по этим трем параметрам Вы сделаете характеристики трехмерные серийных винтов, скажем, АРС, Вам очень много народу спасибо скажет. Семейство нагрузочных характеристик серийных винтов - вот чего очень не хватает. В диапазоне 6 - 16 дюймов с разными шагами. Бесценный был бы материал. На Вас потом поколения целые моделистов будут ссылаться, как на Болонкина!
Все остальное - мало применимо впоследствии. 😃
Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь! То-есть купить 😁 И во сколько это выльется? Чтобы ВСЮ линейку прогнать? А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим 😁 Статистика набрана за многие годы их эксплуатации 😛
Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь!
Желательно и не по одному, для усреднения результата.
И во сколько это выльется?
Думаю, что затраты на винты будут соизмеримы со стоимостью стенда дающего действительно достоверный результат.
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого = 😵 😵 😵
А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим 😁 Статистика набрана за многие годы их эксплуатации 😛
Согласен с vovic_ом - сие есть “памятник не рукотворный”.
Вот только мне не понятно. Такого рода характеристики - неотъемлемая часть воздушного винта как изделия (товара), на мой взгляд, определяющая возможность его применения сторонними разработчиками самолётов.
Наверняка, эти графики (таблици) существуют у производителя винтов, тока не нашёл я ни где 😦 . Видимо, с крупными производителями они поделились, а рядовые покупатели, пока подберут, дополнительную прибыль им сделают 😈 .
Желательно и не по одному, для усреднения результата.
Думаю, что затраты на винты будут соизмеримы со стоимостью стенда дающего действительно достоверный результат.
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого = 😵 😵 😵
Согласен с vovic_ом - сие есть “памятник не рукотворный”.
Вот только мне не понятно. Такого рода характеристики - неотъемлемая часть воздушного винта как изделия (товара), на мой взгляд, определяющая возможность его применения сторонними разработчиками самолётов.
Наверняка, эти графики (таблици) существуют у производителя винтов, тока не нашёл я ни где 😦 . Видимо, с крупными производителями они поделились, а рядовые покупатели, пока подберут, дополнительную прибыль им сделают 😈 .
Читаем выше 😁 😁 😁
Я считаю, что нужно дождаться результатов… 😃
И потом ТОЛЬКО уже говорить о чем-то… 😠
Пожелание klen_s:
В процессе опыта делитесь результатами, запинать не запинают, а советов реальных может и подкинут… 😃
Создание турбореактивных самиков тоже еще та задачка, однако же делают люди… ☕
Я считаю, что нужно дождаться результатов… 😃
И потом ТОЛЬКО уже говорить о чем-то… 😠Пожелание klen_s:
В процессе опыта делитесь результатами, запинать не запинают, а советов реальных может и подкинут… 😃Создание турбореактивных самиков тоже еще та задачка, однако же делают люди… ☕
Пардон… Результатов чего 😦 Настройки двигателя на минимальные обороты??? К сожалению автор темы м-м-м…не совсем в теме 😁
Пардон… Результатов чего
См. название темы - “Расчет воздушных винтов”…
2_Pro_Off
Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы обороты минимальные были пониже
Это как? 😛
Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь! То-есть купить 😁 И во сколько это выльется? Чтобы ВСЮ линейку прогнать? А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим 😁 Статистика набрана за многие годы их эксплуатации 😛
Совсем необязательно. Нормальный модельный магазин, даже если он в Питере ( 😁 ) с радостью даст на тестирование по винту из наличествующего ассортимента (конечно - в приличные руки). С винтом же ничо не происходит. Его даже как б/у-шный нельзя рассматривать. Наоборот - предпродажная проверка!!! 😉
Теперь о пользе.
Ну магазину, это понятно - реклама.
Рекомендации по винтам к моторам даются, как правило, в ооочень широком диапазоне. Потому что один и тот же мотор на классической пилотажке, на фан-флае и радиобойцовке будет оптимально использовать три совсем разных винта. Цели разные. Статистика за новыми моторами не поспевает. А таблица позволит просто померив в статике обороты нового мотора - сказать - тяжел этот винт для него или нет. А уж сравнение винтов одной размерности, но разных производителей - это вообще песня!
Почему таких таблиц не дают производители?
По той же причине, по которой вы не найдете ни одного электронного изделия в продаже со схемой электрической принципиальной. Во времена СССР - он был одной страною в мире, где в комплекте с паспортом на телевизор, лежала схема на него. Те времена ушли.
Совсем необязательно. Нормальный модельный магазин, даже если он в Питере ( 😁 ) с радостью даст на тестирование по винту из наличествующего ассортимента (конечно - в приличные руки). С винтом же ничо не происходит. Его даже как б/у-шный нельзя рассматривать. Наоборот - предпродажная проверка!!! 😉
Теперь о пользе.
Ну магазину, это понятно - реклама.
Рекомендации по винтам к моторам даются, как правило, в ооочень широком диапазоне. Потому что один и тот же мотор на классической пилотажке, на фан-флае и радиобойцовке будет оптимально использовать три совсем разных винта. Цели разные. Статистика за новыми моторами не поспевает. А таблица позволит просто померив в статике обороты нового мотора - сказать - тяжел этот винт для него или нет. А уж сравнение винтов одной размерности, но разных производителей - это вообще песня!Почему таких таблиц не дают производители?
По той же причине, по которой вы не найдете ни одного электронного изделия в продаже со схемой электрической принципиальной. Во времена СССР - он был одной страною в мире, где в комплекте с паспортом на телевизор, лежала схема на него. Те времена ушли.
Пользы магазину от ТАКОЙ статистики - НОЛЬ 😛 Грамотный продавец может сразу сказать, какой пропеллер желателен на тот или иной аппарат 😁 Таблицы есть у каждой фирмы, выпускающей винты воздушные 😛 😛 😛
Пользы магазину от ТАКОЙ статистики - НОЛЬ 😛 Грамотный продавец может сразу сказать, какой пропеллер желателен на тот или иной аппарат 😁 Таблицы есть у каждой фирмы, выпускающей винты воздушные 😛 😛 😛
Ага!- все моторы под ХХХХХ буковками и циферками одинаковые. На двс это не реально!
У меня 3 одинаковых БК от Hackera- и они разные…(немного) 😃
Таблицы есть у каждой фирмы, выпускающей винты воздушные 😛 😛 😛
А ссылочку не подскажете?
Или как у почтальона Печкина,- у меня для вас посылка, но я ее вам не дам! 😁
А ссылочку не подскажете?
Или как у почтальона Печкина,- у меня для вас посылка, но я ее вам не дам! 😁
Ну нет у меня сканера! В коробки с винтами вкладываюь картонки… 😁 Приезжай, подарю 😁 Заодно и с Новым Годом поздравлю! 😁
Ага!- все моторы под ХХХХХ буковками и циферками одинаковые. На двс это не реально!
У меня 3 одинаковых БК от Hackera- и они разные…(немного) 😃
Не только моторы, но и винты тоже разные 😛 Немного 😛 😛 😛
Не только моторы, но и винты тоже разные 😛 Немного 😛 😛 😛
На хрен считать и стругать винты? Приходите и купите у меня в Санкт-Питербурге в модельном магазине.
Хватит ёрничать, загадил всю тему трёпом.
А я не могу прийти и купить в С-П, я живу в 10000 км от С-П.
Для меня легче взять прогу и посчитать а потом выстругать винт.
Не интересно, не лезь в тему. Рекламы магазина не нужно.
На хрен считать и стругать винты? Приходите и купите у меня в Санкт-Питербурге в модельном магазине.
Хватит ёрничать, загадил всю тему трёпом.
А я не могу прийти и купить в С-П, я живу в 10000 км от С-П.
Для меня легче взять прогу и посчитать а потом выстругать винт.
Не интересно, не лезь в тему. Рекламы магазина не нужно.
Уважаемый! Заметьте, нигде и никогда ни одного слова о приобретении винтов именно в нашем магазине не сказано ни слова (модератор тут же бы вычистил!) Есть прога - считайте, я ж не против 😁
[quote=oleg1,Jan 20 2005, 09:38;106367]
Для меня легче взять прогу и посчитать а потом выстругать винт.
[/quote
Просвети как выстругивают винты. Про расчет неоднократно писалось. Не просто как стругают, а как стругают по расчету.