Расчет воздушных винтов
Пардон… Результатов чего
См. название темы - “Расчет воздушных винтов”…
2_Pro_Off
Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы обороты минимальные были пониже
Это как? 😛
Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь! То-есть купить 😁 И во сколько это выльется? Чтобы ВСЮ линейку прогнать? А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим 😁 Статистика набрана за многие годы их эксплуатации 😛
Совсем необязательно. Нормальный модельный магазин, даже если он в Питере ( 😁 ) с радостью даст на тестирование по винту из наличествующего ассортимента (конечно - в приличные руки). С винтом же ничо не происходит. Его даже как б/у-шный нельзя рассматривать. Наоборот - предпродажная проверка!!! 😉
Теперь о пользе.
Ну магазину, это понятно - реклама.
Рекомендации по винтам к моторам даются, как правило, в ооочень широком диапазоне. Потому что один и тот же мотор на классической пилотажке, на фан-флае и радиобойцовке будет оптимально использовать три совсем разных винта. Цели разные. Статистика за новыми моторами не поспевает. А таблица позволит просто померив в статике обороты нового мотора - сказать - тяжел этот винт для него или нет. А уж сравнение винтов одной размерности, но разных производителей - это вообще песня!
Почему таких таблиц не дают производители?
По той же причине, по которой вы не найдете ни одного электронного изделия в продаже со схемой электрической принципиальной. Во времена СССР - он был одной страною в мире, где в комплекте с паспортом на телевизор, лежала схема на него. Те времена ушли.
Совсем необязательно. Нормальный модельный магазин, даже если он в Питере ( 😁 ) с радостью даст на тестирование по винту из наличествующего ассортимента (конечно - в приличные руки). С винтом же ничо не происходит. Его даже как б/у-шный нельзя рассматривать. Наоборот - предпродажная проверка!!! 😉
Теперь о пользе.
Ну магазину, это понятно - реклама.
Рекомендации по винтам к моторам даются, как правило, в ооочень широком диапазоне. Потому что один и тот же мотор на классической пилотажке, на фан-флае и радиобойцовке будет оптимально использовать три совсем разных винта. Цели разные. Статистика за новыми моторами не поспевает. А таблица позволит просто померив в статике обороты нового мотора - сказать - тяжел этот винт для него или нет. А уж сравнение винтов одной размерности, но разных производителей - это вообще песня!Почему таких таблиц не дают производители?
По той же причине, по которой вы не найдете ни одного электронного изделия в продаже со схемой электрической принципиальной. Во времена СССР - он был одной страною в мире, где в комплекте с паспортом на телевизор, лежала схема на него. Те времена ушли.
Пользы магазину от ТАКОЙ статистики - НОЛЬ 😛 Грамотный продавец может сразу сказать, какой пропеллер желателен на тот или иной аппарат 😁 Таблицы есть у каждой фирмы, выпускающей винты воздушные 😛 😛 😛
Пользы магазину от ТАКОЙ статистики - НОЛЬ 😛 Грамотный продавец может сразу сказать, какой пропеллер желателен на тот или иной аппарат 😁 Таблицы есть у каждой фирмы, выпускающей винты воздушные 😛 😛 😛
Ага!- все моторы под ХХХХХ буковками и циферками одинаковые. На двс это не реально!
У меня 3 одинаковых БК от Hackera- и они разные…(немного) 😃
Таблицы есть у каждой фирмы, выпускающей винты воздушные 😛 😛 😛
А ссылочку не подскажете?
Или как у почтальона Печкина,- у меня для вас посылка, но я ее вам не дам! 😁
А ссылочку не подскажете?
Или как у почтальона Печкина,- у меня для вас посылка, но я ее вам не дам! 😁
Ну нет у меня сканера! В коробки с винтами вкладываюь картонки… 😁 Приезжай, подарю 😁 Заодно и с Новым Годом поздравлю! 😁
Ага!- все моторы под ХХХХХ буковками и циферками одинаковые. На двс это не реально!
У меня 3 одинаковых БК от Hackera- и они разные…(немного) 😃
Не только моторы, но и винты тоже разные 😛 Немного 😛 😛 😛
Не только моторы, но и винты тоже разные 😛 Немного 😛 😛 😛
На хрен считать и стругать винты? Приходите и купите у меня в Санкт-Питербурге в модельном магазине.
Хватит ёрничать, загадил всю тему трёпом.
А я не могу прийти и купить в С-П, я живу в 10000 км от С-П.
Для меня легче взять прогу и посчитать а потом выстругать винт.
Не интересно, не лезь в тему. Рекламы магазина не нужно.
На хрен считать и стругать винты? Приходите и купите у меня в Санкт-Питербурге в модельном магазине.
Хватит ёрничать, загадил всю тему трёпом.
А я не могу прийти и купить в С-П, я живу в 10000 км от С-П.
Для меня легче взять прогу и посчитать а потом выстругать винт.
Не интересно, не лезь в тему. Рекламы магазина не нужно.
Уважаемый! Заметьте, нигде и никогда ни одного слова о приобретении винтов именно в нашем магазине не сказано ни слова (модератор тут же бы вычистил!) Есть прога - считайте, я ж не против 😁
[quote=oleg1,Jan 20 2005, 09:38;106367]
Для меня легче взять прогу и посчитать а потом выстругать винт.
[/quote
Просвети как выстругивают винты. Про расчет неоднократно писалось. Не просто как стругают, а как стругают по расчету.
2_Pro_Off
Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃
Ну очень хотца посмотреть на расчитанный и ВЫРЕЗАНЫЙ из дуба винт 😁 Будьте добры, фото в студию 😁
Ну очень хотца посмотреть на расчитанный и ВЫРЕЗАНЫЙ из дуба винт 😁 Будьте добры, фото в студию 😁
В те времена когда нужный винт не продавался, делали винты сами.
Берём кусок стеклотекстолита подходящей толщины (10-12мм), ножовку, круглый и плоский напильник. Через час винт готов. Делали таких винтов не одну штуку, а не меньше 5и, причем регулярно. А стеклотекстолит значительно твёрже дуба. Из бука винты как на конвеере делали, штук по пять за раз. Его ведь можно ножом строгать. 😈
В те времена когда нужный винт не продавался, делали винты сами.
Берём кусок стеклотекстолита подходящей толщины (10-12мм), ножовку, круглый и плоский напильник. Через час винт готов. Делали таких винтов не одну штуку, а не меньше 5и, причем регулярно. А стеклотекстолит значительно твёрже дуба. Из бука винты как на конвеере делали, штук по пять за раз. Его ведь можно ножом строгать. 😈
Да не в твёрдости материала дело! (Как, кстати, ручки потом долго чесались? После стеклотекстолита?) Хочется увидеть конечный продукт 😁
Мужики, чето все что я нашел по програмкам расчета воздушных винтов мне не понравились - или бабки хотят, или врет безбожно, или ваще хрен поймешь как считает и никак не проверить или эмпирический приближенный метод работающий только в день рождения бабушки Ненсела Манделлы или только для однолопастных и тд и тп.
Вобщем пришлось самому рыться в книгах. Нашел только методику расчета винтов для СЛА самолетов в MK 11/12 98г. Написал программку - считает, проверял - получаются винты как раз такие как написано в руководстве по движку который я купил (причем для всей линейки двинателей .15- 1.6). Но меня смущает что метод не дает кпд и других параметров и расчитывает геометрию лопости только для одного профиля RAF-6.
Если у кого есть нормальное описание теории и расчета воздушных винтов напишите, я это в виде программули оформлю. Потом проверим и отладим, расширим и углубим по ходу жизни. Такой инструмент всем понадобится.
Заморачивался я энтим вопросом , но не до такой степни (вплане облегчить себе жизнь с расчетами). Любая теория расходится с практикой. Винтов наточил и из стекла и из бука и граба за всю короткую жизнь необсчитаеш.
Увы как ни считай но винт все равно вноль не получится - из личного опыта общения со скоростными и гоночными моделями. На соревнования готовиш пачку винтов и под разные варианты погоды ( жаркая , прохладная , дождь и пр.), и все отличаются. Точно также делал Воробьев , у меня три таблицы его гоночного винта под разные погодные и везде углы до минут обозначенны поразному.Причем эти подгонки винта только в полете модели можно проверить , увы даже труба не помогает.
За время топика уже про это не раз писали. Ваша супер прога не даст точного результата, это модель а не настоящий самолет где поправки с запасом дают небольшой уход от расчетного варианта. И критериев для того чтоб ваш расчитанный винт не зароботал так как вы желаете больше чем вы сможите заложить в свою программу.
Пустое это занятие если честно. Как сказал выше после расчетов, винт придется еще раз ****ать доводить и судьбу вы не обманите.
Привет Всем, поздравляю с прошедшими праздниками. С 20 по 20 был в отпуске, хехе каждый день на охоте. Нонча продолжу работу. Вычислительное ядро уже написано и проверено, дает результаты в пределах 10% от других методик. Допишу кусок который визуализирует сам винт и кусок выводящий шаблоны сечений на принтер выложу софтину.
Планируется также встроить модуль расчета аэродинамических параметров профилей, редактор профиля уже написан.
После общения с начальником кафедры высшей математики ВВИА им. Жуковского меня обеспечили самым новым методом аэродинамического расчета процессов обтекания твердых тел вязкими жидкостями и газами. Вобщем все так интересно. Оказывается ВИНТ, ПЛАНЕР, ВСЕ ЧТО УГОДНО можно абсолютно(с точностью до принятых допущений) расчитать. метод абсоолютно не влом расчитывает нестационарные процессы обтекания - срывы, вихри и все остальное. Тоесть можно промоделировать поведение модели самолета в турбулентной атмосфере или например эволюции при выполненении фигур высшего пилотажа, когда картина обтекания имеет вихревой турбулентный характер. Есть недостаток - немеренно ресурсоемкая с точки зрения вычислительной сложности задачка. Но для нас это не проблема.
Привет Всем, поздравляю с прошедшими праздниками. С 20 по 20 был в отпуске, хехе каждый день на охоте. Нонча продолжу работу. Вычислительное ядро уже написано и проверено, дает результаты в пределах 10% от других методик. Допишу кусок который визуализирует сам винт и кусок выводящий шаблоны сечений на принтер выложу софтину.
Планируется также встроить модуль расчета аэродинамических параметров профилей, редактор профиля уже написан.
После общения с начальником кафедры высшей математики ВВИА им. Жуковского меня обеспечили самым новым методом аэродинамического расчета процессов обтекания твердых тел вязкими жидкостями и газами. Вобщем все так интересно. Оказывается ВИНТ, ПЛАНЕР, ВСЕ ЧТО УГОДНО можно абсолютно(с точностью до принятых допущений) расчитать. метод абсоолютно не влом расчитывает нестационарные процессы обтекания - срывы, вихри и все остальное. Тоесть можно промоделировать поведение модели самолета в турбулентной атмосфере или например эволюции при выполненении фигур высшего пилотажа, когда картина обтекания имеет вихревой турбулентный характер. Есть недостаток - немеренно ресурсоемкая с точки зрения вычислительной сложности задачка. Но для нас это не проблема.
Во как! Ядро проверено (НА ЧЁМ???) и даёт аж 10% точности! От каких-таких провереных методик?
Начальника кафедры пора сажать у турьму, ежели он запросто обеспечивает самым новым методом расчёта непонятно кого 😃 😃 😃 И, оказывается(!!!),сосчитать-то можно ВСЁ (!!!), но с точностью принятых допущений 😦 Да нахрена нужны все КБ во всём Мире - пришёл пацан, всё сосчитал (кстати - на чём? Какая машина нужна?) и вперёд!!! Урррра!!! 😁
Все по порядку.
-
Сравнено с результатами по методам
метод расчета винтов на базе вихревой теории Жуковского
метод описанный в книге Киселева модели воздушного боя (винт постоянной тяги по сечениям)
MK 11/98 (даже не метод а так, на основе статистических данных) -
Непонятно кто, это ТЫ!!! Придурков сажать нада - вреда меньше будет ДЕЛУ.
-
Дурак ты Шарапов. Далек Ты видимо от сущности проблемы. Я могу тебе выслать последние достижения аэродинамики, только неудастся ими воспользоватся. Посчитать у тебя ничего не выйдет. Связать скорости давления темпереатуры элементарных обьемов газа и координаты поверхности твердого тела(профиля например) просто - всего лишь система дифур. А вот решать их не во всех странах умеют с заданно точностью и за заданное время разработки проекта. Математики нужны на этом этапе. Вот я воспользовался моими хорошими отношениями с дружественной кафедрой высшей математики.
-
У пацана такой машины никогда нибудет, и у КБ нет!!! заказывают расчеты у владельцев этих машин. К примеру Airbus при разработке последнего мегаавтобуса заказывала проектирование многих узлов и обсчет аэродинамики в Росии, видитили в Европе мощщей у ЭВМ нехватило.
По существу будут реплики, или в детский сад играть будем. Кому не интересен вопрос ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - ВАШ ПУТЬ В МАГАЗИН С ВИНТАМИ.
С уважением Klen
Все по порядку.
Сравнено с результатами по методам
метод расчета винтов на базе вихревой теории Жуковского
метод описанный в книге Киселева модели воздушного боя (винт постоянной тяги по сечениям)
MK 11/98 (даже не метод а так, на основе статистических данных)Непонятно кто, это ТЫ!!! Придурков сажать нада - вреда меньше будет ДЕЛУ.
Дурак ты Шарапов. Далек Ты видимо от сущности проблемы. Я могу тебе выслать последние достижения аэродинамики, только неудастся ими воспользоватся. Посчитать у тебя ничего не выйдет. Связать скорости давления темпереатуры элементарных обьемов газа и координаты поверхности твердого тела(профиля например) просто - всего лишь система дифур. А вот решать их не во всех странах умеют с заданно точностью и за заданное время разработки проекта. Математики нужны на этом этапе. Вот я воспользовался моими хорошими отношениями с дружественной кафедрой высшей математики.
У пацана такой машины никогда нибудет, и у КБ нет!!! заказывают расчеты у владельцев этих машин. К примеру Airbus при разработке последнего мегаавтобуса заказывала проектирование многих узлов и обсчет аэродинамики в Росии, видитили в Европе мощщей у ЭВМ нехватило.
По существу будут реплики, или в детский сад играть будем. Кому не интересен вопрос ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - ВАШ ПУТЬ В МАГАЗИН С ВИНТАМИ.
С уважением Klen
Вот этта да!!! Со времён НЕЖуковского никто ничего НОВОГО родить не смог!
И причём здесь Борис Киселёв, который ни сном, ни духом даже рядом к этой проблеме не лежал???
Решать ЭТИ проблемы, действительно не во всех странах умеют 😁 И тебе, просто от лени собачей или безделья, возьмут и посчитают 😁 Во что обошлось просчитать Аэрбас? А винтами я и торгую (и не только ими 😁 )
Добавлено
Вот этта да!!! Со времён НЕЖуковского никто ничего НОВОГО родить не смог!
И причём здесь Борис Киселёв, который ни сном, ни духом даже рядом к этой проблеме не лежал???
Решать ЭТИ проблемы, действительно не во всех странах умеют 😁 И тебе, просто от лени собачей или безделья, возьмут и посчитают 😁 Во что обошлось просчитать Аэрбас? А винтами я и торгую (и не только ими 😁 )
В дополнение - винт постоянного ШАГА, а не тяги 😛 АБСОЛЮТНО разные вестчи (если в курсе…)
Вычислительное ядро уже написано и проверено, дает результаты в пределах 10% от других методик. Допишу кусок который визуализирует сам винт и кусок выводящий шаблоны сечений на принтер выложу софтину.
Планируется также встроить модуль расчета аэродинамических параметров профилей, редактор профиля уже написан.
После общения с начальником кафедры высшей математики ВВИА им. Жуковского меня обеспечили самым новым методом аэродинамического расчета процессов обтекания твердых тел вязкими жидкостями и газами. Вобщем все так интересно. Оказывается ВИНТ, ПЛАНЕР, ВСЕ ЧТО УГОДНО можно абсолютно(с точностью до принятых допущений) расчитать. метод абсоолютно не влом расчитывает нестационарные процессы обтекания - срывы, вихри и все остальное. Тоесть можно промоделировать поведение модели самолета в турбулентной атмосфере или например эволюции при выполненении фигур высшего пилотажа, когда картина обтекания имеет вихревой турбулентный характер. Есть недостаток - немеренно ресурсоемкая с точки зрения вычислительной сложности задачка. Но для нас это не проблема.
Ладно все это ну очень продвинуто по сравнению с расчетами на калькуляторе. Но я вообще не представляю как использовать профиль который выплюнет на принтере . Реально для изготовления винта с шириной лопасти 7мм. Ё там неточность при изготовлении на 0,01мм даст уже ошибку вылетающую от расчетной за 10%. Я все понимаю аналога программы нет, возможно в истории моделизма она оставит свой след. Но утверждать голословно что она сделает все расчеты на ура . это просто выходит за рамки разумного осмысления . Если бы все КБ начали заниматься проблеммами моделизма просто сели бы в лужу.
- Чтоб утвердительно высказывать что расчитанный винт идеально подойдет для мотора нужно провести массу стендовых испытаний самого двигателя.
Составить очень точный график мощностных характеристик силового агрегата,
и не методом НАУЧНОГО тыка , а с правильным измерением крутящегося момента и расчета реальной мощности. - Даже фирма изготовитель не может дать характеристики своего мотора для какого то винта , не проведя пачку испытаний.
- Аэродинамика каждой модели разная и она влияет на кпд винта, даже наличие или отсутсвие капота а так же его форма полностью влияет на тяговые характеристики винта.
- И как ваши академики смогли вам дать голословные обязательства что данная для вас информация является коректной. Если ни у одного в мире настоящего самолета реальный винт не крутит от 15000 и до 46000 об\мин. У них просто даже представление настолько далеко от происходящего на таких режимах.
--------------------------------------------------------------------------------
Короче вы настолько заврались что ваш блеф просто со стороны выглядит смешно. Все выглядело бы вполне с чувством полного уважения к вашим способностям если бы не раздутое вами же ВЕЛИЧИЯ , которе вам позволяет делать утверждения о точности до 10% качества расчетов.
----------------------------------------------------------------------------
Максимум 50% ваши расчеты будут приближенны к реальной действительности и это только потому что модельные моторы специфичны в мощностных характеристиках . Можно кучу еще ньюансов озвучить , но вы как НАЧИНАЮЩИЙ моделиист всеравно их не воспримете.
Можно кучу еще ньюансов озвучить , но вы как НАЧИНАЮЩИЙ моделиист всеравно их не воспримете.
Там академики есть !!! 😛
… И всё там - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !!! 😁