Расчет воздушных винтов

pakhomov4
klen_s:

2_Pro_Off

Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы  обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с  времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃

Ну очень хотца посмотреть на расчитанный и ВЫРЕЗАНЫЙ из дуба винт 😁 Будьте добры, фото в студию 😁

anm
pakhomov4:

Ну очень хотца посмотреть на расчитанный и ВЫРЕЗАНЫЙ из дуба винт 😁  Будьте добры, фото в студию 😁

В те времена когда нужный винт не продавался, делали винты сами.
Берём кусок стеклотекстолита подходящей толщины (10-12мм), ножовку, круглый и плоский напильник. Через час винт готов. Делали таких винтов не одну штуку, а не меньше 5и, причем регулярно. А стеклотекстолит значительно твёрже дуба. Из бука винты как на конвеере делали, штук по пять за раз. Его ведь можно ножом строгать. 😈

pakhomov4
anm:

В те времена когда нужный винт не продавался, делали винты сами.
Берём кусок стеклотекстолита подходящей толщины (10-12мм), ножовку, круглый и плоский напильник. Через час винт готов. Делали таких винтов не одну штуку, а не меньше 5и, причем регулярно. А стеклотекстолит значительно твёрже дуба. Из бука винты как на конвеере делали, штук по пять за раз. Его ведь можно ножом строгать.  😈

Да не в твёрдости материала дело! (Как, кстати, ручки потом долго чесались? После стеклотекстолита?) Хочется увидеть конечный продукт 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Мужики, чето все что я нашел по програмкам расчета воздушных винтов мне не понравились - или бабки хотят, или врет безбожно, или ваще хрен поймешь как считает и никак не проверить или эмпирический приближенный метод работающий только в день рождения бабушки Ненсела Манделлы или только для однолопастных и тд и тп.
  Вобщем пришлось самому рыться в книгах. Нашел только методику расчета винтов для СЛА самолетов в  MK 11/12 98г. Написал программку - считает, проверял - получаются винты как раз такие как написано в руководстве по движку который я купил (причем для всей линейки двинателей  .15- 1.6). Но меня смущает что метод не дает кпд и других параметров и расчитывает геометрию лопости только для одного профиля RAF-6.
  Если у кого есть нормальное описание теории и расчета воздушных винтов напишите, я  это в виде программули оформлю. Потом проверим и отладим, расширим и углубим по ходу жизни. Такой инструмент всем понадобится.

Заморачивался я энтим вопросом , но не до такой степни (вплане облегчить себе жизнь с расчетами). Любая теория расходится с практикой. Винтов наточил и из стекла и из бука и граба за всю короткую жизнь необсчитаеш.
Увы как ни считай но винт все равно вноль не получится - из личного опыта общения со скоростными и гоночными моделями. На соревнования готовиш пачку винтов и под разные варианты погоды ( жаркая , прохладная , дождь и пр.), и все отличаются. Точно также делал Воробьев , у меня три таблицы его гоночного винта под разные погодные и везде углы до минут обозначенны поразному.Причем эти подгонки винта только в полете модели можно проверить , увы даже труба не помогает.
За время топика уже про это не раз писали. Ваша супер прога не даст точного результата, это модель а не настоящий самолет где поправки с запасом дают небольшой уход от расчетного варианта. И критериев для того чтоб ваш расчитанный винт не зароботал так как вы желаете больше чем вы сможите заложить в свою программу.
Пустое это занятие если честно. Как сказал выше после расчетов, винт придется еще раз ****ать доводить и судьбу вы не обманите.

klen_s

Привет Всем, поздравляю с прошедшими праздниками. С 20 по 20 был в отпуске, хехе каждый день на охоте. Нонча продолжу работу. Вычислительное ядро уже написано и проверено, дает результаты в пределах 10% от других методик. Допишу кусок который визуализирует сам винт и кусок выводящий шаблоны сечений на принтер выложу софтину.

Планируется также встроить модуль расчета аэродинамических параметров профилей, редактор профиля уже написан.

После общения с начальником кафедры высшей математики ВВИА им. Жуковского меня обеспечили самым новым методом аэродинамического расчета процессов обтекания твердых тел вязкими жидкостями и газами. Вобщем все так интересно. Оказывается ВИНТ, ПЛАНЕР, ВСЕ ЧТО УГОДНО можно абсолютно(с точностью до принятых допущений) расчитать. метод абсоолютно не влом расчитывает нестационарные процессы обтекания - срывы, вихри и все остальное. Тоесть можно промоделировать поведение модели самолета в турбулентной атмосфере или например эволюции при выполненении фигур высшего пилотажа, когда картина обтекания имеет вихревой турбулентный характер. Есть недостаток - немеренно ресурсоемкая с точки зрения вычислительной сложности задачка. Но для нас это не проблема.

pakhomov4
klen_s:

Привет Всем, поздравляю с прошедшими праздниками. С 20 по 20 был в отпуске, хехе каждый день на охоте. Нонча продолжу работу. Вычислительное ядро уже написано и проверено, дает результаты в пределах 10% от других методик. Допишу кусок который визуализирует сам винт и кусок выводящий шаблоны сечений на принтер выложу софтину.

Планируется также встроить модуль расчета аэродинамических параметров профилей, редактор профиля уже написан.

После общения с начальником кафедры высшей математики ВВИА им. Жуковского меня обеспечили самым новым методом аэродинамического расчета процессов обтекания твердых тел вязкими жидкостями и газами. Вобщем все так интересно. Оказывается ВИНТ, ПЛАНЕР, ВСЕ ЧТО УГОДНО можно абсолютно(с точностью до принятых допущений) расчитать. метод абсоолютно не влом расчитывает нестационарные процессы обтекания - срывы, вихри и все остальное. Тоесть можно промоделировать поведение модели самолета в турбулентной атмосфере или например эволюции при выполненении фигур высшего пилотажа, когда картина обтекания имеет вихревой турбулентный характер. Есть недостаток - немеренно ресурсоемкая с точки зрения вычислительной сложности задачка. Но для нас это не проблема.

Во как! Ядро проверено (НА ЧЁМ???) и даёт аж 10% точности! От каких-таких провереных методик?
Начальника кафедры пора сажать у турьму, ежели он запросто обеспечивает самым новым методом расчёта непонятно кого 😃 😃 😃 И, оказывается(!!!),сосчитать-то можно ВСЁ (!!!), но с точностью принятых допущений 😦 Да нахрена нужны все КБ во всём Мире - пришёл пацан, всё сосчитал (кстати - на чём? Какая машина нужна?) и вперёд!!! Урррра!!! 😁

klen_s

Все по порядку.

  1. Сравнено с результатами по методам
    метод расчета винтов на базе вихревой теории Жуковского
    метод описанный в книге Киселева модели воздушного боя (винт постоянной тяги по сечениям)
    MK 11/98 (даже не метод а так, на основе статистических данных)

  2. Непонятно кто, это ТЫ!!! Придурков сажать нада - вреда меньше будет ДЕЛУ.

  3. Дурак ты Шарапов. Далек Ты видимо от сущности проблемы. Я могу тебе выслать последние достижения аэродинамики, только неудастся ими воспользоватся. Посчитать у тебя ничего не выйдет. Связать скорости давления темпереатуры элементарных обьемов газа и координаты поверхности твердого тела(профиля например) просто - всего лишь система дифур. А вот решать их не во всех странах умеют с заданно точностью и за заданное время разработки проекта. Математики нужны на этом этапе. Вот я воспользовался моими хорошими отношениями с дружественной кафедрой высшей математики.

  4. У пацана такой машины никогда нибудет, и у КБ нет!!! заказывают расчеты у владельцев этих машин. К примеру Airbus при разработке последнего мегаавтобуса заказывала проектирование многих узлов и обсчет аэродинамики в Росии, видитили в Европе мощщей у ЭВМ нехватило.

По существу будут реплики, или в детский сад играть будем. Кому не интересен вопрос ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - ВАШ ПУТЬ В МАГАЗИН С ВИНТАМИ.

С уважением Klen

pakhomov4
klen_s:

Все по порядку.

  1. Сравнено с результатами по методам
    метод расчета винтов на базе вихревой теории Жуковского
    метод описанный в книге Киселева модели воздушного боя (винт постоянной тяги по сечениям)
    MK 11/98 (даже не метод а так, на основе статистических данных)

  2. Непонятно кто, это ТЫ!!! Придурков сажать нада - вреда меньше будет ДЕЛУ.

  3. Дурак ты Шарапов. Далек Ты видимо от сущности проблемы. Я могу тебе выслать последние достижения аэродинамики, только неудастся ими воспользоватся.  Посчитать у тебя ничего не выйдет. Связать скорости давления темпереатуры элементарных обьемов газа и координаты поверхности твердого тела(профиля например)  просто - всего лишь система дифур. А вот решать их не во всех странах умеют с заданно точностью и за заданное время разработки проекта. Математики нужны на этом этапе. Вот я воспользовался моими хорошими отношениями с дружественной кафедрой высшей математики.

  4. У пацана такой машины никогда нибудет, и у КБ нет!!! заказывают расчеты у владельцев этих машин. К примеру Airbus при разработке последнего мегаавтобуса заказывала проектирование многих узлов и обсчет аэродинамики в Росии, видитили в Европе мощщей у ЭВМ нехватило.

По существу будут реплики, или в детский сад играть будем. Кому не интересен вопрос ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - ВАШ ПУТЬ В МАГАЗИН С ВИНТАМИ.

С уважением Klen

Вот этта да!!! Со времён НЕЖуковского никто ничего НОВОГО родить не смог!
И причём здесь Борис Киселёв, который ни сном, ни духом даже рядом к этой проблеме не лежал???
Решать ЭТИ проблемы, действительно не во всех странах умеют 😁 И тебе, просто от лени собачей или безделья, возьмут и посчитают 😁 Во что обошлось просчитать Аэрбас? А винтами я и торгую (и не только ими 😁 )

Добавлено

pakhomov4:

Вот этта да!!! Со времён НЕЖуковского никто ничего НОВОГО родить не смог!
И причём здесь Борис Киселёв, который ни сном, ни духом даже рядом к этой проблеме не лежал???
Решать ЭТИ проблемы, действительно не во всех странах умеют 😁  И тебе, просто от лени собачей или безделья, возьмут и посчитают 😁  Во что обошлось просчитать Аэрбас? А винтами я и торгую (и не только ими 😁 )

В дополнение - винт постоянного ШАГА, а не тяги 😛 АБСОЛЮТНО разные вестчи (если в курсе…)

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Вычислительное ядро уже написано и проверено, дает результаты в пределах 10% от других методик. Допишу кусок который визуализирует сам винт и кусок выводящий шаблоны сечений на принтер выложу софтину.

Планируется также встроить модуль расчета аэродинамических параметров профилей, редактор профиля уже написан.

После общения с начальником кафедры высшей математики ВВИА им. Жуковского меня обеспечили самым новым методом аэродинамического расчета процессов обтекания твердых тел вязкими жидкостями и газами. Вобщем все так интересно. Оказывается ВИНТ, ПЛАНЕР, ВСЕ ЧТО УГОДНО можно абсолютно(с точностью до принятых допущений) расчитать. метод абсоолютно не влом расчитывает нестационарные процессы обтекания - срывы, вихри и все остальное. Тоесть можно промоделировать поведение модели самолета в турбулентной атмосфере или например эволюции при выполненении фигур высшего пилотажа, когда картина обтекания имеет вихревой турбулентный характер. Есть недостаток - немеренно ресурсоемкая с точки зрения вычислительной сложности задачка. Но для нас это не проблема.

Ладно все это ну очень продвинуто по сравнению с расчетами на калькуляторе. Но я вообще не представляю как использовать профиль который выплюнет на принтере . Реально для изготовления винта с шириной лопасти 7мм. Ё там неточность при изготовлении на 0,01мм даст уже ошибку вылетающую от расчетной за 10%. Я все понимаю аналога программы нет, возможно в истории моделизма она оставит свой след. Но утверждать голословно что она сделает все расчеты на ура . это просто выходит за рамки разумного осмысления . Если бы все КБ начали заниматься проблеммами моделизма просто сели бы в лужу.

  1. Чтоб утвердительно высказывать что расчитанный винт идеально подойдет для мотора нужно провести массу стендовых испытаний самого двигателя.
    Составить очень точный график мощностных характеристик силового агрегата,
    и не методом НАУЧНОГО тыка , а с правильным измерением крутящегося момента и расчета реальной мощности.
  2. Даже фирма изготовитель не может дать характеристики своего мотора для какого то винта , не проведя пачку испытаний.
  3. Аэродинамика каждой модели разная и она влияет на кпд винта, даже наличие или отсутсвие капота а так же его форма полностью влияет на тяговые характеристики винта.
  4. И как ваши академики смогли вам дать голословные обязательства что данная для вас информация является коректной. Если ни у одного в мире настоящего самолета реальный винт не крутит от 15000 и до 46000 об\мин. У них просто даже представление настолько далеко от происходящего на таких режимах.
    --------------------------------------------------------------------------------
    Короче вы настолько заврались что ваш блеф просто со стороны выглядит смешно. Все выглядело бы вполне с чувством полного уважения к вашим способностям если бы не раздутое вами же ВЕЛИЧИЯ , которе вам позволяет делать утверждения о точности до 10% качества расчетов.
    ----------------------------------------------------------------------------
    Максимум 50% ваши расчеты будут приближенны к реальной действительности и это только потому что модельные моторы специфичны в мощностных характеристиках . Можно кучу еще ньюансов озвучить , но вы как НАЧИНАЮЩИЙ моделиист всеравно их не воспримете.
Василий_Афанасъев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Можно кучу еще ньюансов озвучить , но вы как НАЧИНАЮЩИЙ моделиист всеравно их не воспримете.

Там академики есть !!! 😛
… И всё там - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !!! 😁

pakhomov4
klen_s:

Все по порядку.

  1. Сравнено с результатами по методам
    метод расчета винтов на базе вихревой теории Жуковского
    метод описанный в книге Киселева модели воздушного боя (винт постоянной тяги по сечениям)
    MK 11/98 (даже не метод а так, на основе статистических данных)

  2. Непонятно кто, это ТЫ!!! Придурков сажать нада - вреда меньше будет ДЕЛУ.

  3. Дурак ты Шарапов. Далек Ты видимо от сущности проблемы. Я могу тебе выслать последние достижения аэродинамики, только неудастся ими воспользоватся.  Посчитать у тебя ничего не выйдет. Связать скорости давления темпереатуры элементарных обьемов газа и координаты поверхности твердого тела(профиля например)  просто - всего лишь система дифур. А вот решать их не во всех странах умеют с заданно точностью и за заданное время разработки проекта. Математики нужны на этом этапе. Вот я воспользовался моими хорошими отношениями с дружественной кафедрой высшей математики.

  4. У пацана такой машины никогда нибудет, и у КБ нет!!! заказывают расчеты у владельцев этих машин. К примеру Airbus при разработке последнего мегаавтобуса заказывала проектирование многих узлов и обсчет аэродинамики в Росии, видитили в Европе мощщей у ЭВМ нехватило.

По существу будут реплики, или в детский сад играть будем. Кому не интересен вопрос ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - ВАШ ПУТЬ В МАГАЗИН С ВИНТАМИ.

С уважением Klen

Нагорело (да и скучна…)

  1. Теория вихрей в те, стародавние времена??? У Вас как с головкою?
    2)Прощаю по молодости лет (Ежели все инженерА в авиастроение такие - крант 😦 😦 😦
    3)Мы всё знаем, но вам ничё не скажем!!! Потому как вы тупые!!!
    4)А ты не пацан???
ЕВГЕНИЙ-ARM

Да все нормально и расчеты винтов вещь необходимая на каком то этапе. Просто надо адекватно воспринимать действительность и тем более называть не выдуманные а реальные аргументы .
--------------------------------------
И последняя ложка дегтя в бочку меда—> В во всем посте непрозвучало даже намека на один из острых моментов , который не даст 10% точности расчетов. Это недостаток многолопастных винтов. И на модельных винтах он очень остро проявляется. Поэтому правильный двух лопастный винт на модели имеет лопасти геометрически разные. При расчете обычно этот момент опускают до константы или вообще неучитывают. Вот благодоря этому моменту у вас не будет точной программы.
Но если программа получится и будет удобна , это будет колосальный помощник для начальной разработки или для примерного ориентира при подборе. Про ньюанс про который писал выше вы должны знать. Этот пакостный момент даже иногда заставляет летать на однолопостном винте, правдо внекоторых классах авиамодельного спорта однолопастный винт запретили - по технике безопасности.

klen_s

Прикольные вы люди, считаете что априорно умнее других, а каждый в своем посте обязательно ляпнет какуюнибудь хренатень. Причем каждый первый из вас. Ктонить сам ручками делал чего??

Ктото спрашивал не пацан ли я? Пацан который окончил ВВИА Жуковского, написал диссертацию, получил квалификацию преподавателя высшей школы, окончил ГУУ им Ордженикидзе, работаю как раз инженером разработчиком в области бортовых радиолокационых комплексов (истребители и крылатые ракеты). Аэродинамика и двигатели это мое увлечение.

У меня есть деньги и есть рядом магазин с винтами - такого какого нужно нет, их не делают!! даже еслиб были купилбы для сравнения с самодельным. Мне это интересно, никого за хобот я не тащу делать винты, покупайте и будьте давольны. Че вы ко мне преципились? Есть те кому тоже душа требует руками поработать - вот это мои друзья, остальным КАКОЕ ДЕЛО ДО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА. ПОКАЖИТЕ ЧТО ВЫ ПОСТРОИЛИ, ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ, РАСЧИТАЛИ… тагда и поговорим. Здорово обсуждаете то чего не видели.

Ладно. Форум пользу давать должен а не расход каллорий, у кого мысли есть просба оформить и писать. Желательно чтоб небыло реплик типа “…все это полная х…ня…”

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ваших заслуг перед большой авиацией никто не ущемляет. Но в модельной жизни то что вы сейчас делаете, было сделанное 19 лет назад. Сейчас непоню где лежит брошюра “Информационые материалы”- Досааф, там чемпион европы опубликовал программу и приличные графики расчетов винта - но только на програмируемом калькуляторе.Компьютеров тогда нормальных небыло для массового использования
При этом послужной список элитных заведений будет не меньше вашего. Но даже он не позволил себе высказать что расчет даст полностью рабочий винт.
Эталонный винт в понимании моделей это винт расчитаный - но как правило он не явлется в жизни рабочим эталонным винтом.
Помимо расчетов Киселева , вам неплохо еще почитать книгу Жидкова " Секреты высоких скоростей" . Где чемпион мира дает раскладку расчета полностью скоростной кордовой модели. В его расчетах незримо проскальзывает взаимосвязанность всех концепций аэродинамики . При этом даже он затруднялся дать 100% данные. Так как при винте с нерегулируемым шагом нельзя коректировать многие параметры оперативно, конпенсируя неучтенные факторы при расчете (меняющаяся плотность воздуха, малая мощность двигателя из-за этого уменьшение оборотов двигателя слегка тяжелым аэродинамически винтом на 1000-1500 об\мин(это предсказать при расчете никто не может)) портит все характеристики винта в ноль. Тема не имела бы настолько негативный характер , если бы вы неострожно невысказали нереальные вещи.
И удивительного ничего нет как в таковом расчете винта, они все считаются.

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И удивительного ничего нет как в таковом расчете винта, они все считаются.

Вот и я говорю, что ничего особенного нет, надо просто написать програмку удобную и бесплатную, чем и занимаюсь. Была бы подобная - разве тратил бы я время? Хрена лысого.

pakhomov4

[quote=klen_s,Jan 22 2005, 20:06]
Прикольные вы люди, считаете что априорно умнее других, а каждый в своем посте обязательно ляпнет какуюнибудь хренатень. Причем каждый первый из вас. Ктонить сам ручками делал чего??

Ктото спрашивал не пацан ли я? Пацан который окончил ВВИА Жуковского, написал диссертацию, получил квалификацию преподавателя высшей школы, окончил ГУУ им Ордженикидзе, работаю как раз инженером разработчиком в области бортовых радиолокационых комплексов (истребители и крылатые ракеты). Аэродинамика и двигатели это мое увлечение.

У тебя увлечение, а у меня работа 😁 По поводу ручек - МСМК (если знаешь, что это), ЧМ, ЧЕ, неоднократно брали Россию, Кубок России ну и т.д. А модельки строит начал в 1958году 😛 😛 😛 И уж винтов-то переделано - всяких-разных 😛 😛 😛 На этом дебаты в этой теме прекращаю, проку никакого 😦

vovic
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поэтому правильный двух лопастный винт на модели имеет лопасти геометрически разные. При расчете обычно этот момент опускают до константы или вообще неучитывают.

То есть оптимальный двухлопастный винт несимметричен?
Ооочень интересно!
А нельзя ли на эту тему поподробнее?
Я такого пока нигде не встречал.
По какой причине несимметричный двухлопастный винт может быть оптимальнее симметричного?

Только не надо про однолопастные винты. Там смиряются с дикой вибронагруженностью аэродинамически несбалансированного винта в пользу 10% прибавки тяги. Это только узкое применение со временем работы винтомоторной установки - десятки секунд.
А как для обычной ВМУ -неуж то несимметричный винт лучше?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я немного неправильно вырозился 😕 , не геметрически а углы установки разные. Обычно на несколько минут по шагу. Про вибрацию однолопастных я знаю и мы уже дискусировали , но на скоростных они позволяют получить лучшие результаты. В теорию влазить нехочу - по запарке опять наскребу типа приведенного вами косяка…

edwards
pakhomov4:

Уже писал, но повторюсь: почему куча КБ и НИИ, имея мощнейший подбор сотрудников и всяки трубы еродинамические (а ЗАЧЕМ они? Ведь всё сосчитано???) после изготовления изделия ГОДАМИ доводят его до ума???

Может потому что не имея труб, пришлось бы доводить до ума десятками ГОДОВ??? 😉

29 days later
papaAlex

Здравствуйте.

Решил узнать, как идут дела с расчётами.
Попутно спросить, кто-нибудь когда-нибудь пробовал делать лопасти винта гнутоклееными? Потом склеивать во втулку? Ведь если склеить на смоле, проложить кевларовую ниточку, обтянуть стекляшкой…, а за исходный материал взять миллиметровую бальзу, как думаете? Не убьёт?

Удачи.

klen_s

Дела идут нормально. Программа расчитывает винт. Нада красиво оформить - два 3-4 выходных, щас некода, готовлюсь к защите диссера.

По поводу склейки, тоже мучут сомнения, как это будет выглядеть…
Попробую лопасти тфрезеровать из дюраля и из дерева вырезать, металлические получаются по прикидкам таже масса что из твердой породы дерева но с более тонкими профилями, темболее мне для четырехтактника нужен винт потяжелее( более моментный). А вот как все это собрать во втулку и потом не поймать глазом лопость - большая интересная задача.

А за это время в магазинах че мне нада я так и не нашел. Еть у меня идея разрезать два винта покупных и склеить один четырех лопостной малого диаметра.