Расчет воздушных винтов
Можно кучу еще ньюансов озвучить , но вы как НАЧИНАЮЩИЙ моделиист всеравно их не воспримете.
Там академики есть !!! 😛
… И всё там - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !!! 😁
Все по порядку.
Сравнено с результатами по методам
метод расчета винтов на базе вихревой теории Жуковского
метод описанный в книге Киселева модели воздушного боя (винт постоянной тяги по сечениям)
MK 11/98 (даже не метод а так, на основе статистических данных)Непонятно кто, это ТЫ!!! Придурков сажать нада - вреда меньше будет ДЕЛУ.
Дурак ты Шарапов. Далек Ты видимо от сущности проблемы. Я могу тебе выслать последние достижения аэродинамики, только неудастся ими воспользоватся. Посчитать у тебя ничего не выйдет. Связать скорости давления темпереатуры элементарных обьемов газа и координаты поверхности твердого тела(профиля например) просто - всего лишь система дифур. А вот решать их не во всех странах умеют с заданно точностью и за заданное время разработки проекта. Математики нужны на этом этапе. Вот я воспользовался моими хорошими отношениями с дружественной кафедрой высшей математики.
У пацана такой машины никогда нибудет, и у КБ нет!!! заказывают расчеты у владельцев этих машин. К примеру Airbus при разработке последнего мегаавтобуса заказывала проектирование многих узлов и обсчет аэродинамики в Росии, видитили в Европе мощщей у ЭВМ нехватило.
По существу будут реплики, или в детский сад играть будем. Кому не интересен вопрос ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - ВАШ ПУТЬ В МАГАЗИН С ВИНТАМИ.
С уважением Klen
Нагорело (да и скучна…)
- Теория вихрей в те, стародавние времена??? У Вас как с головкою?
2)Прощаю по молодости лет (Ежели все инженерА в авиастроение такие - крант 😦 😦 😦
3)Мы всё знаем, но вам ничё не скажем!!! Потому как вы тупые!!!
4)А ты не пацан???
Да все нормально и расчеты винтов вещь необходимая на каком то этапе. Просто надо адекватно воспринимать действительность и тем более называть не выдуманные а реальные аргументы .
--------------------------------------
И последняя ложка дегтя в бочку меда—> В во всем посте непрозвучало даже намека на один из острых моментов , который не даст 10% точности расчетов. Это недостаток многолопастных винтов. И на модельных винтах он очень остро проявляется. Поэтому правильный двух лопастный винт на модели имеет лопасти геометрически разные. При расчете обычно этот момент опускают до константы или вообще неучитывают. Вот благодоря этому моменту у вас не будет точной программы.
Но если программа получится и будет удобна , это будет колосальный помощник для начальной разработки или для примерного ориентира при подборе. Про ньюанс про который писал выше вы должны знать. Этот пакостный момент даже иногда заставляет летать на однолопостном винте, правдо внекоторых классах авиамодельного спорта однолопастный винт запретили - по технике безопасности.
Прикольные вы люди, считаете что априорно умнее других, а каждый в своем посте обязательно ляпнет какуюнибудь хренатень. Причем каждый первый из вас. Ктонить сам ручками делал чего??
Ктото спрашивал не пацан ли я? Пацан который окончил ВВИА Жуковского, написал диссертацию, получил квалификацию преподавателя высшей школы, окончил ГУУ им Ордженикидзе, работаю как раз инженером разработчиком в области бортовых радиолокационых комплексов (истребители и крылатые ракеты). Аэродинамика и двигатели это мое увлечение.
У меня есть деньги и есть рядом магазин с винтами - такого какого нужно нет, их не делают!! даже еслиб были купилбы для сравнения с самодельным. Мне это интересно, никого за хобот я не тащу делать винты, покупайте и будьте давольны. Че вы ко мне преципились? Есть те кому тоже душа требует руками поработать - вот это мои друзья, остальным КАКОЕ ДЕЛО ДО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА. ПОКАЖИТЕ ЧТО ВЫ ПОСТРОИЛИ, ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ, РАСЧИТАЛИ… тагда и поговорим. Здорово обсуждаете то чего не видели.
Ладно. Форум пользу давать должен а не расход каллорий, у кого мысли есть просба оформить и писать. Желательно чтоб небыло реплик типа “…все это полная х…ня…”
Ваших заслуг перед большой авиацией никто не ущемляет. Но в модельной жизни то что вы сейчас делаете, было сделанное 19 лет назад. Сейчас непоню где лежит брошюра “Информационые материалы”- Досааф, там чемпион европы опубликовал программу и приличные графики расчетов винта - но только на програмируемом калькуляторе.Компьютеров тогда нормальных небыло для массового использования
При этом послужной список элитных заведений будет не меньше вашего. Но даже он не позволил себе высказать что расчет даст полностью рабочий винт.
Эталонный винт в понимании моделей это винт расчитаный - но как правило он не явлется в жизни рабочим эталонным винтом.
Помимо расчетов Киселева , вам неплохо еще почитать книгу Жидкова " Секреты высоких скоростей" . Где чемпион мира дает раскладку расчета полностью скоростной кордовой модели. В его расчетах незримо проскальзывает взаимосвязанность всех концепций аэродинамики . При этом даже он затруднялся дать 100% данные. Так как при винте с нерегулируемым шагом нельзя коректировать многие параметры оперативно, конпенсируя неучтенные факторы при расчете (меняющаяся плотность воздуха, малая мощность двигателя из-за этого уменьшение оборотов двигателя слегка тяжелым аэродинамически винтом на 1000-1500 об\мин(это предсказать при расчете никто не может)) портит все характеристики винта в ноль. Тема не имела бы настолько негативный характер , если бы вы неострожно невысказали нереальные вещи.
И удивительного ничего нет как в таковом расчете винта, они все считаются.
И удивительного ничего нет как в таковом расчете винта, они все считаются.
Вот и я говорю, что ничего особенного нет, надо просто написать програмку удобную и бесплатную, чем и занимаюсь. Была бы подобная - разве тратил бы я время? Хрена лысого.
[quote=klen_s,Jan 22 2005, 20:06]
Прикольные вы люди, считаете что априорно умнее других, а каждый в своем посте обязательно ляпнет какуюнибудь хренатень. Причем каждый первый из вас. Ктонить сам ручками делал чего??
Ктото спрашивал не пацан ли я? Пацан который окончил ВВИА Жуковского, написал диссертацию, получил квалификацию преподавателя высшей школы, окончил ГУУ им Ордженикидзе, работаю как раз инженером разработчиком в области бортовых радиолокационых комплексов (истребители и крылатые ракеты). Аэродинамика и двигатели это мое увлечение.
У тебя увлечение, а у меня работа 😁 По поводу ручек - МСМК (если знаешь, что это), ЧМ, ЧЕ, неоднократно брали Россию, Кубок России ну и т.д. А модельки строит начал в 1958году 😛 😛 😛 И уж винтов-то переделано - всяких-разных 😛 😛 😛 На этом дебаты в этой теме прекращаю, проку никакого 😦
Поэтому правильный двух лопастный винт на модели имеет лопасти геометрически разные. При расчете обычно этот момент опускают до константы или вообще неучитывают.
То есть оптимальный двухлопастный винт несимметричен?
Ооочень интересно!
А нельзя ли на эту тему поподробнее?
Я такого пока нигде не встречал.
По какой причине несимметричный двухлопастный винт может быть оптимальнее симметричного?
❓
Только не надо про однолопастные винты. Там смиряются с дикой вибронагруженностью аэродинамически несбалансированного винта в пользу 10% прибавки тяги. Это только узкое применение со временем работы винтомоторной установки - десятки секунд.
А как для обычной ВМУ -неуж то несимметричный винт лучше?
Я немного неправильно вырозился 😕 , не геметрически а углы установки разные. Обычно на несколько минут по шагу. Про вибрацию однолопастных я знаю и мы уже дискусировали , но на скоростных они позволяют получить лучшие результаты. В теорию влазить нехочу - по запарке опять наскребу типа приведенного вами косяка…
Уже писал, но повторюсь: почему куча КБ и НИИ, имея мощнейший подбор сотрудников и всяки трубы еродинамические (а ЗАЧЕМ они? Ведь всё сосчитано???) после изготовления изделия ГОДАМИ доводят его до ума???
Может потому что не имея труб, пришлось бы доводить до ума десятками ГОДОВ??? 😉
Здравствуйте.
Решил узнать, как идут дела с расчётами.
Попутно спросить, кто-нибудь когда-нибудь пробовал делать лопасти винта гнутоклееными? Потом склеивать во втулку? Ведь если склеить на смоле, проложить кевларовую ниточку, обтянуть стекляшкой…, а за исходный материал взять миллиметровую бальзу, как думаете? Не убьёт? ❓
Удачи.
Дела идут нормально. Программа расчитывает винт. Нада красиво оформить - два 3-4 выходных, щас некода, готовлюсь к защите диссера.
По поводу склейки, тоже мучут сомнения, как это будет выглядеть…
Попробую лопасти тфрезеровать из дюраля и из дерева вырезать, металлические получаются по прикидкам таже масса что из твердой породы дерева но с более тонкими профилями, темболее мне для четырехтактника нужен винт потяжелее( более моментный). А вот как все это собрать во втулку и потом не поймать глазом лопость - большая интересная задача.
А за это время в магазинах че мне нада я так и не нашел. Еть у меня идея разрезать два винта покупных и склеить один четырех лопостной малого диаметра.
2_Pro_Off
Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃
Почему все считают, что для того чтобы “запрячь по максимуму” необходим тяжёлый по ВЕСУ винт - загрузку мотора создают шаг и диаметр винта
Ведь загрузить проще аэродинамически, путём увеличения диаметра например. Можно и шагом но эффективность меньше. А весом вы только создаёте эффект маховика, что кстати тоже сильно искажает результаты.
В динамике с лёгким по весу винтом Вы получите совершенно отличный результат.
Почему все считают, что для того чтобы “запрячь по максимуму” необходим тяжёлый по ВЕСУ винт
Во первых никто так не считает. Во вторых “запряч по максисуму” это про одно, а говорил я про другое - имелся ввиду моментный винт - он необходим четырехтактнику для работы на низких оборотах. Если винт будет иметь малый момент инерции то низких не будет, будут не низкие.
Во первых никто так не считает. Во вторых “запряч по максисуму” это про одно, а говорил я про другое - имелся ввиду моментный винт - он необходим четырехтактнику для работы на низких оборотах. Если винт будет иметь малый момент инерции то низких не будет, будут не низкие.
Какие минимальные обороты Вы хотите получить?
Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.
Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.
Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?
Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?
Наверно вы правы - больше эксперемент. Скоро саиту сотку мне привезут - программа проведения эксперементов уже готова:) Есть у меня идеи которые я уже лет 15 проверить не мог - на двухтактниках не проверишь, а теперь проверю. На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.
А без экспериментов жить скучно - пришел в лабаз, купил, поиграл …далее в бесконечном цикле , скучно.
На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.
Посадку гильзы на горячую рубашку не делают. Гильза должна выниматься легко или с небольшим усилием. При перегреве SC и ASP гильзу цилиндра “дует” и вытащить ее довольно проблематично. “Бояться” SC и ASP долгих максимальных оборотов, перегреваются.
С уважением Алексей
Наверно вы правы - больше эксперемент. Скоро саиту сотку мне привезут - программа проведения эксперементов уже готова:) Есть у меня идеи которые я уже лет 15 проверить не мог - на двухтактниках не проверишь, а теперь проверю. На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.
А без экспериментов жить скучно - пришел в лабаз, купил, поиграл …далее в бесконечном цикле , скучно.
Ну так раскажите лучше о цели эксперимента - это более интересно, чем обсуждение программы расчёта винтов.
Попробую лопасти тфрезеровать из дюраля и из дерева вырезать, металлические получаются по прикидкам таже масса что из твердой породы дерева но с более тонкими профилями, темболее мне для четырехтактника нужен винт потяжелее( более моментный). А вот как все это собрать во втулку и потом не поймать глазом лопость - большая интересная задача.
А за это время в магазинах че мне нада я так и не нашел. Еть у меня идея разрезать два винта покупных и склеить один четырех лопостной малого диаметра.
Да долго меня здесь небыло, а у вас как я смотрю все больше тумана в голове (извените за сравнение). Вот вас понесло на металические винты, для чего?
Ладно вам нахезать на правила и пр. , но о свем здоровье думать надо наверное. Если вы случайно сунете палец в эти “ножи” , от пальцев в пару секунд останутся одни вооспоминания. А если не дай бог модель с работающим мотором пригладит стороннего человека - это будет почище чем кошмар на улице ВЯЗОВ . Я понимаю ваше рвение по изготовлению мастер - винта для последующего изготовления формы для формовки винтов из “угля”. Ну и совсем я как понимаю вы не представляете какой деревянный или формованный винт получится и какой крутящися момент он создаст чтоб вполне мог устойчиво работать с мотором на малых оборотах.
-------------------------------------------------
Как я смутно вспоминаю все началось с модели на которой стоит 4Т в толкающем варианте. При этом шасси так низки что 2-х лопастный винт у вас не входит и задевает по земле. Так увеличьте длинну шасси , возмите винт на 15см3 мотор и обрежьте до нужного диаметра и будет вам счастье.
--------------------------------------------------------------
Из выше сказанного вами я пришел к выводу что у вас в голове просто КРИЗИС. И в случае изготовления металического винта и попытки его эксплуотации в голивуде появится новая тема для снятия еще одного ужастика.