Расчет воздушных винтов

Марат
klen_s:

Во первых никто так не считает. Во вторых “запряч по максисуму” это про одно, а говорил  я про другое - имелся  ввиду моментный винт - он необходим четырехтактнику для работы на низких оборотах. Если винт будет иметь малый момент инерции то низких не будет, будут не низкие.

Какие минимальные обороты Вы хотите получить?

klen_s

Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.

Марат
klen_s:

Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.

Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?

klen_s
Марат:

Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?

Наверно вы правы - больше эксперемент. Скоро саиту сотку мне привезут - программа проведения эксперементов уже готова:) Есть у меня идеи которые я уже лет 15 проверить не мог - на двухтактниках не проверишь, а теперь проверю. На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

А без экспериментов жить скучно - пришел в лабаз, купил, поиграл …далее в бесконечном цикле , скучно.

Faleks
klen_s:

На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

Посадку гильзы на горячую рубашку не делают. Гильза должна выниматься легко или с небольшим усилием. При перегреве SC и ASP гильзу цилиндра “дует” и вытащить ее довольно проблематично. “Бояться” SC и ASP долгих максимальных оборотов, перегреваются.

С уважением Алексей

Марат
klen_s:

Наверно вы правы - больше эксперемент. Скоро саиту сотку мне привезут - программа проведения эксперементов уже готова:) Есть у меня идеи которые я уже лет 15 проверить не мог - на двухтактниках не проверишь, а теперь проверю. На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

А без экспериментов жить скучно - пришел в лабаз, купил, поиграл …далее в бесконечном цикле , скучно.

Ну так раскажите лучше о цели эксперимента - это более интересно, чем обсуждение программы расчёта винтов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Попробую лопасти тфрезеровать из дюраля и из дерева вырезать, металлические получаются по прикидкам таже масса что из твердой породы дерева но с более тонкими профилями, темболее мне для четырехтактника нужен винт потяжелее( более моментный).  А вот как все это собрать во втулку и потом не поймать глазом лопость - большая интересная задача.

А за это время в магазинах че мне нада я так и не нашел. Еть у меня идея разрезать два винта покупных и склеить один четырех лопостной малого диаметра.

Да долго меня здесь небыло, а у вас как я смотрю все больше тумана в голове (извените за сравнение). Вот вас понесло на металические винты, для чего?
Ладно вам нахезать на правила и пр. , но о свем здоровье думать надо наверное. Если вы случайно сунете палец в эти “ножи” , от пальцев в пару секунд останутся одни вооспоминания. А если не дай бог модель с работающим мотором пригладит стороннего человека - это будет почище чем кошмар на улице ВЯЗОВ . Я понимаю ваше рвение по изготовлению мастер - винта для последующего изготовления формы для формовки винтов из “угля”. Ну и совсем я как понимаю вы не представляете какой деревянный или формованный винт получится и какой крутящися момент он создаст чтоб вполне мог устойчиво работать с мотором на малых оборотах.
-------------------------------------------------
Как я смутно вспоминаю все началось с модели на которой стоит 4Т в толкающем варианте. При этом шасси так низки что 2-х лопастный винт у вас не входит и задевает по земле. Так увеличьте длинну шасси , возмите винт на 15см3 мотор и обрежьте до нужного диаметра и будет вам счастье.
--------------------------------------------------------------
Из выше сказанного вами я пришел к выводу что у вас в голове просто КРИЗИС. И в случае изготовления металического винта и попытки его эксплуотации в голивуде появится новая тема для снятия еще одного ужастика.

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Из выше сказанного вами я пришел к выводу что у вас в голове просто КРИЗИС. И в случае изготовления металического винта и попытки его эксплуотации в голивуде появится новая тема для снятия еще одного ужастика.

Спасибо за заботу о моем здоровье. Кризиса в голове нет. Есть кризис времени. Металический винт из магния мне проще всего сдалать, есть штатный фрезер который это изобразит, и он вообщето нетяжелее полиамидного получается. Руками никто заводить его не будет. Работа изделия предполагается на изолированных от посторонних лиц полигоне в Ногинске, жертв не будет. Шасси увеличивать не получится - куда их потом убирать? Ваше предположение о мути в моей голове лишь следствие отсутствия целостной картины о всем разрабатываемом проекте.
Удачи.

А софтину для расчета пишу из любви к искусству в свободное время.

Марат

Ну а всё-таки, что за изделие - или секрет?

klen_s
Марат:

Ну а всё-таки, что за изделие - или секрет?

Да не секрет же, писал уже. Беспилотник это. Задача сделать как можно дешевле , как можно легче чтоб него херову тучу напихать можно было всего. Сама модель это всеголишь платформа. Можно и кусок пенопласта применить, однако лично мне хочется паралельно провести некоторые другие исследования (в частности проверить новые матем. модели возд. винтов) Цельработы -построить модульную летающую лабораторию для испытания систем телеметрии и ШПС связи малого радиуса действия, микронавигационных систем.Привет Всем моделистам от сотрудников 13 ГосНИИ ЭРАТ МО РФ.

Марат
klen_s:

Да не секрет же, писал уже. Беспилотник это. Задача сделать как можно дешевле , как можно легче чтоб него херову тучу напихать можно было всего. Сама модель это всеголишь платформа. Можно и кусок пенопласта применить, однако лично мне хочется паралельно провести некоторые другие исследования (в частности проверить новые матем. модели возд. винтов) Цельработы  -построить модульную  летающую лабораторию для испытания систем телеметрии и  ШПС связи малого радиуса действия, микронавигационных систем.Привет Всем моделистам от сотрудников 13 ГосНИИ ЭРАТ МО РФ.

Вообще-то прочитал все посты - про беспилотник ни слова не нашёл.
Есть ли какие-нибудь прикидки по схеме самолёта, ориентировочные габаритные размеры, нагрузка на крыло, параметры полёта - скорость, высота?
Хотелось бы глубже вникнуть в суть проблемы.
С уважением

Добавлено

Марат:

Вообще-то прочитал все посты - про беспилотник ни слова не нашёл.
Есть ли какие-нибудь прикидки по схеме самолёта, ориентировочные габаритные размеры, нагрузка на крыло, параметры полёта - скорость, высота?
Хотелось бы глубже вникнуть в суть проблемы.
С уважением

Так!
Автор ушёл в подполье 😦
Видно достали мы его своими наездами 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Наверное уже на клавиатуру нечем нажимать, юмор черный но увы актуальный.
А то что достали - вина автора поста . В росии много было революционеров , пытающихся сделать революцию в чем либо только невсе добивались успеха.
Думаю человек сам понял что правильнее всетаки разговаривать опираясь на свой опыт и ошибки чем аргументировать факты лично не проверенные.
Вообще про ДПЛА я тоже слышу в первый раз и на форуме есть человек который этим занимался профессионально .
------------------------------------------
Ну и самый неправильный подход - всегда делают технику под отработанную силовую установку . В истории никогда небыло удачной концепцией когда что то сделанное подгоняли под какой то мотор.
Потому и все становится несерьезно выглядеть - сначало сделали ЛА а потом под него делают винты и приспосабливают моторы - если изночально нехватило знаний на этапе разработки прочертить параметры винт\мотор , то дальнейшее просто само говорит - этог известен.
Тем более что можно напихать на 4Т и еще 5см3 ???, даже на 52 серии. Судьбу не обманеш и вообще это немного подводит под сомнение вообще это правда или вымысел ???

Сама программа возможно и будет полезным интрументом но реализация в практику не даст 100% результата от расчетных как нам было заявленно в самом начале поста.

Марат

Кстати о расчёте винтов с помощью программируемого калькулятора (из информационных материалов центрального аэроклуба - я думаю есть люди которые в курсе)
Где-то в конце 70-х попалась мне эта брошюрка на глаза и я решил провести эксперимент - расчитать по этой методике, изготовить и испытать винт для гоночной модели (кордовой). Подробностей уже не помню, но за основу брал мотор КМД, скорость 25 секунд (10 кругов) - 144 км/час.
Другие нюансы (количество кругов на одной заправке и т.д.) не учитывались -хотел выяснить - по поводу скорости подтвердятся ли расчёты.
Да кстати весь эксперимент проводился в городе Алма-Ата (высота над уровнем моря - метров так 500, 600) и атмосферные данные брались для этого города.
Так вот расчитал, изготовил, подлетнули на кордодроме РСЮТ в городе.
Лучший результат настройки - скорость 26 сек. при 52 кругах причём стабильно всю базу.
Через неделю выезжаем на спортивный аэродром, что в 20 км от города (высота над уровнем моря метров 200).
Подлётываем: скорость - максимум что удалось добиться 27 сек., про круги вообще можно забыть то ли 28, то ли 30 в общем куда всё делось. Фантастика.
На следующий день приезжаем на РСЮТ, разматываемся, летим - сами не верим опять 26 секунд, 52,53 круга.
К чему я это - даже перепад давления (ну и соответственно другие факторы)при разнице высот приблизительно в 400 метров оказывает такое влияние на характеристики винтомоторной установки модели.
И думается мне, при всём уважении к званиям и идеям автора темы, никакая программа расчёта не обеспечит хотя бы даже 20% точности ввиду очень большой чуствительности модельных двигателей к изменению внешних условий.
Вы спросите, а как же спортсмены на практике подбирают винты - у каждого своя методика. Я например брал за образец готовый винт какого-нибудь известного спортсмена и потом на тренировках с помощью сухого спирта (нагрев лопастей) и шагомера (замер изменения шага) последовательно изменял шаг лопастей - пока не достигал наилучшего результата. Потом по этому винту как по шаблону изготавливалась
партия винтов. И кстати уже по месту стартов они опять корректировались.
Я думаю, что это стандартная методика подбора винтов в спортивном моделизме.
Так что в Вашем конкретном случае проще обратиться к инструкции по экплуатации для конкретного мотора, где указаны параметры или конкретная модель винта - и даже если Вы расчитаете и изготовите хоть 10-ти лопастной винт и даже из самого лёгкого и прочного материала лучше результат вы всё равно не получите.
Извините такова жизнь в моделизме 😃
Пожалуйста без обид.
С уважением

gvv7302

Нечего идеального в этом мире НЕТ!!!
Но стремится к идеалу нужно….

Расчет это грубое приближение к жизни…
При расчете жизнь нас лишь немного откорректирует…
А без расчета жизнь нас круто развернет или нет,
это уже Выбор твоей удачи а не Тебя!

Расчетчик по жизни Вован. (7 лет в КБ Антонов)
😒 😛 😉

dimkorry
papaAlex:

Попутно спросить, кто-нибудь когда-нибудь пробовал делать лопасти винта гнутоклееными? Потом склеивать во втулку? Ведь если склеить на смоле, проложить кевларовую ниточку, обтянуть стекляшкой…, а за исходный материал взять миллиметровую бальзу, как думаете? Не убьёт?

Да, так делаются лопасти винтов для резиномоторок чемпионатного класса, складные. Но там обороты другие, хотя на элетричку слоуфлайную с редуктором наверно можно такой винт поставить…
технология в общем похожа на изготовление двсных винтов: делается разъемная форма (для одной лопасти), закладывается слоями припитанная стеклоткань (можно и уголь, будет тяжелее, но прочнее) и вырезанные заготовки из бальзового шпона, зажимается до полимеризации.
вот правда детальную технологию придется отрабатывать самому… 😉

Марат
gvv7302:

Нечего идеального в этом мире НЕТ!!!
Но стремится к идеалу нужно….

Расчет это грубое приближение к жизни…
При расчете жизнь нас лишь немного откорректирует…
А без расчета жизнь нас круто развернет или нет,
это уже Выбор твоей удачи а не Тебя!

Расчетчик по жизни Вован. (7 лет в КБ Антонов)
😒  😛  😉

В какой-то мере согласен, но только когда не от чего плясать!
А у коллеги стандартный мотор, к которому он хочет изобрести винт и для этого создаёт программу расчёта - конечно это его личное дело.
Но всё-таки проще взять винт (или хотя бы его характеристики, которые рекомендует производитель и не изобретать колесо)
С уважением

klen_s
Марат:

В какой-то мере согласен, но только когда не от чего плясать!
А у коллеги стандартный мотор, к которому он хочет изобрести винт и для этого создаёт программу расчёта - конечно это его личное дело.
Но всё-таки проще взять винт (или хотя бы его характеристики, которые рекомендует производитель и не изобретать колесо)
С уважением

Взять винт! Во первых какой нужен ну не бывает в продаже, потомучто он такой ноббистом не нужен. Во вторых денег жаба душит - 600 рублей за кусок дерева или пласмассы которые с натяжкой можно использовать. Программу написать для меня не сложно, я программирование м деньги зарабатываю. Аэродинамику в объеме необходимом для расчета винтов я знаю. Плюс это все искусство + рукоделие. Я нелюблю в магазине покупать и люблю эксперименты, никого не агитирую. Комуто интересен вопрос, когото он раздражает, но я тут непричем, я делаю свое дело.

Марат
klen_s:

Взять винт! Во первых какой нужен ну не бывает в продаже, потомучто он такой ноббистом не нужен. Во вторых  денег жаба душит - 600 рублей за кусок дерева или пласмассы которые с натяжкой можно использовать.  Программу написать для меня не сложно, я программирование м деньги зарабатываю. Аэродинамику в объеме необходимом для расчета винтов я знаю.  Плюс это все искусство + рукоделие.  Я нелюблю в магазине покупать и люблю эксперименты, никого не агитирую.  Комуто интересен вопрос, когото он раздражает, но я тут непричем, я делаю свое дело.

Раздражает не то , что вы программу создаёте, а Ваше утверждение что это будет программа, которая позволит расчитать винт с точностью до … %

Люди имеющие только начальные знания в моделизме, могут принять это за правду!
А это далеко не правда!
Вот в чём суть всей этой переписки.
С уважением

klen_s
Марат:

Раздражает не то , что вы программу создаёте, а Ваше утверждение что это будет программа, которая позволит расчитать винт с точностью до … %

Люди имеющие только начальные знания в моделизме, могут принять это за правду!

Вот в чём суть всей этой переписки.
С уважением

За “расчитать до …%” я отвечу. А вот за изготовить имеющим начальные знания в моделизьме винт " до …%" я не овечаю.

Марат:

А это далеко не правда!

Отвечаете за свои слова? Ваше раздражение связано с недоверием к современным достижениям математики и аэродинамики? Я вас правильно понял?

Поверят мне или нет не зависит от начальности или конечности знаний. Критерий истины моих слов - результаты натурных испытаний изготовленных винтов. Впрочем их уже проводили до меня, писали диссеры, внедряли в производство, а я всего лишь перекладываю расчетную модель на программу к PC, потомучто этой программы еще никто не написал или я ее не нашел.

Была рплика что вынты досих пор “гнут и киянками настраивают”. Это неправда. А турбокомпрессоры в ТВД тоже жестянщики “отлаживают”?. развитие вычислительной техники позволило отказатся в некоторых случаях даже от продувок! Это не мое мнение, это мнение специалистов по аэродинамике ВВИА им Жуковского. С сего момента отсылаю Вас с вашими вопросами про "расчитать до…% " к ним.

Винт я сегодня сделал, в субботу может испытаю и проверю результаты расчета с фактическими измерениями. Отдадка отладка отдадка и так далее …

Те кому не интересно и раздражительно можно не читать тему. И вообще почему меня многие называют лжецом? Я когонить обманул??? Есть такие?

С уважением.

Марат
klen_s:

За “расчитать до …%” я отвечу. А вот за изготовить имеющим начальные С уважением.

Ну вот опять двадцать пять! 😵 А вроде не глупый человек! 😁
ОК! Удачи!
Больше ни слова 😃

SAN

Винт я сегодня сделал, в субботу может испытаю и проверю результаты расчета с фактическими измерениями.

Сегодня вторник.
Как совпадение результатов с расчётами?