Расчет воздушных винтов
Наверное уже на клавиатуру нечем нажимать, юмор черный но увы актуальный.
А то что достали - вина автора поста . В росии много было революционеров , пытающихся сделать революцию в чем либо только невсе добивались успеха.
Думаю человек сам понял что правильнее всетаки разговаривать опираясь на свой опыт и ошибки чем аргументировать факты лично не проверенные.
Вообще про ДПЛА я тоже слышу в первый раз и на форуме есть человек который этим занимался профессионально .
------------------------------------------
Ну и самый неправильный подход - всегда делают технику под отработанную силовую установку . В истории никогда небыло удачной концепцией когда что то сделанное подгоняли под какой то мотор.
Потому и все становится несерьезно выглядеть - сначало сделали ЛА а потом под него делают винты и приспосабливают моторы - если изночально нехватило знаний на этапе разработки прочертить параметры винт\мотор , то дальнейшее просто само говорит - этог известен.
Тем более что можно напихать на 4Т и еще 5см3 ???, даже на 52 серии. Судьбу не обманеш и вообще это немного подводит под сомнение вообще это правда или вымысел ???
Сама программа возможно и будет полезным интрументом но реализация в практику не даст 100% результата от расчетных как нам было заявленно в самом начале поста.
Кстати о расчёте винтов с помощью программируемого калькулятора (из информационных материалов центрального аэроклуба - я думаю есть люди которые в курсе)
Где-то в конце 70-х попалась мне эта брошюрка на глаза и я решил провести эксперимент - расчитать по этой методике, изготовить и испытать винт для гоночной модели (кордовой). Подробностей уже не помню, но за основу брал мотор КМД, скорость 25 секунд (10 кругов) - 144 км/час.
Другие нюансы (количество кругов на одной заправке и т.д.) не учитывались -хотел выяснить - по поводу скорости подтвердятся ли расчёты.
Да кстати весь эксперимент проводился в городе Алма-Ата (высота над уровнем моря - метров так 500, 600) и атмосферные данные брались для этого города.
Так вот расчитал, изготовил, подлетнули на кордодроме РСЮТ в городе.
Лучший результат настройки - скорость 26 сек. при 52 кругах причём стабильно всю базу.
Через неделю выезжаем на спортивный аэродром, что в 20 км от города (высота над уровнем моря метров 200).
Подлётываем: скорость - максимум что удалось добиться 27 сек., про круги вообще можно забыть то ли 28, то ли 30 в общем куда всё делось. Фантастика.
На следующий день приезжаем на РСЮТ, разматываемся, летим - сами не верим опять 26 секунд, 52,53 круга.
К чему я это - даже перепад давления (ну и соответственно другие факторы)при разнице высот приблизительно в 400 метров оказывает такое влияние на характеристики винтомоторной установки модели.
И думается мне, при всём уважении к званиям и идеям автора темы, никакая программа расчёта не обеспечит хотя бы даже 20% точности ввиду очень большой чуствительности модельных двигателей к изменению внешних условий.
Вы спросите, а как же спортсмены на практике подбирают винты - у каждого своя методика. Я например брал за образец готовый винт какого-нибудь известного спортсмена и потом на тренировках с помощью сухого спирта (нагрев лопастей) и шагомера (замер изменения шага) последовательно изменял шаг лопастей - пока не достигал наилучшего результата. Потом по этому винту как по шаблону изготавливалась
партия винтов. И кстати уже по месту стартов они опять корректировались.
Я думаю, что это стандартная методика подбора винтов в спортивном моделизме.
Так что в Вашем конкретном случае проще обратиться к инструкции по экплуатации для конкретного мотора, где указаны параметры или конкретная модель винта - и даже если Вы расчитаете и изготовите хоть 10-ти лопастной винт и даже из самого лёгкого и прочного материала лучше результат вы всё равно не получите.
Извините такова жизнь в моделизме 😃
Пожалуйста без обид.
С уважением
Нечего идеального в этом мире НЕТ!!!
Но стремится к идеалу нужно….
Расчет это грубое приближение к жизни…
При расчете жизнь нас лишь немного откорректирует…
А без расчета жизнь нас круто развернет или нет,
это уже Выбор твоей удачи а не Тебя!
Расчетчик по жизни Вован. (7 лет в КБ Антонов)
😒 😛 😉
Попутно спросить, кто-нибудь когда-нибудь пробовал делать лопасти винта гнутоклееными? Потом склеивать во втулку? Ведь если склеить на смоле, проложить кевларовую ниточку, обтянуть стекляшкой…, а за исходный материал взять миллиметровую бальзу, как думаете? Не убьёт? ❓
Да, так делаются лопасти винтов для резиномоторок чемпионатного класса, складные. Но там обороты другие, хотя на элетричку слоуфлайную с редуктором наверно можно такой винт поставить…
технология в общем похожа на изготовление двсных винтов: делается разъемная форма (для одной лопасти), закладывается слоями припитанная стеклоткань (можно и уголь, будет тяжелее, но прочнее) и вырезанные заготовки из бальзового шпона, зажимается до полимеризации.
вот правда детальную технологию придется отрабатывать самому… 😉
Нечего идеального в этом мире НЕТ!!!
Но стремится к идеалу нужно….Расчет это грубое приближение к жизни…
При расчете жизнь нас лишь немного откорректирует…
А без расчета жизнь нас круто развернет или нет,
это уже Выбор твоей удачи а не Тебя!Расчетчик по жизни Вован. (7 лет в КБ Антонов)
😒 😛 😉
В какой-то мере согласен, но только когда не от чего плясать!
А у коллеги стандартный мотор, к которому он хочет изобрести винт и для этого создаёт программу расчёта - конечно это его личное дело.
Но всё-таки проще взять винт (или хотя бы его характеристики, которые рекомендует производитель и не изобретать колесо)
С уважением
В какой-то мере согласен, но только когда не от чего плясать!
А у коллеги стандартный мотор, к которому он хочет изобрести винт и для этого создаёт программу расчёта - конечно это его личное дело.
Но всё-таки проще взять винт (или хотя бы его характеристики, которые рекомендует производитель и не изобретать колесо)
С уважением
Взять винт! Во первых какой нужен ну не бывает в продаже, потомучто он такой ноббистом не нужен. Во вторых денег жаба душит - 600 рублей за кусок дерева или пласмассы которые с натяжкой можно использовать. Программу написать для меня не сложно, я программирование м деньги зарабатываю. Аэродинамику в объеме необходимом для расчета винтов я знаю. Плюс это все искусство + рукоделие. Я нелюблю в магазине покупать и люблю эксперименты, никого не агитирую. Комуто интересен вопрос, когото он раздражает, но я тут непричем, я делаю свое дело.
Взять винт! Во первых какой нужен ну не бывает в продаже, потомучто он такой ноббистом не нужен. Во вторых денег жаба душит - 600 рублей за кусок дерева или пласмассы которые с натяжкой можно использовать. Программу написать для меня не сложно, я программирование м деньги зарабатываю. Аэродинамику в объеме необходимом для расчета винтов я знаю. Плюс это все искусство + рукоделие. Я нелюблю в магазине покупать и люблю эксперименты, никого не агитирую. Комуто интересен вопрос, когото он раздражает, но я тут непричем, я делаю свое дело.
Раздражает не то , что вы программу создаёте, а Ваше утверждение что это будет программа, которая позволит расчитать винт с точностью до … %
Люди имеющие только начальные знания в моделизме, могут принять это за правду!
А это далеко не правда!
Вот в чём суть всей этой переписки.
С уважением
Раздражает не то , что вы программу создаёте, а Ваше утверждение что это будет программа, которая позволит расчитать винт с точностью до … %
Люди имеющие только начальные знания в моделизме, могут принять это за правду!
Вот в чём суть всей этой переписки.
С уважением
За “расчитать до …%” я отвечу. А вот за изготовить имеющим начальные знания в моделизьме винт " до …%" я не овечаю.
А это далеко не правда!
Отвечаете за свои слова? Ваше раздражение связано с недоверием к современным достижениям математики и аэродинамики? Я вас правильно понял?
Поверят мне или нет не зависит от начальности или конечности знаний. Критерий истины моих слов - результаты натурных испытаний изготовленных винтов. Впрочем их уже проводили до меня, писали диссеры, внедряли в производство, а я всего лишь перекладываю расчетную модель на программу к PC, потомучто этой программы еще никто не написал или я ее не нашел.
Была рплика что вынты досих пор “гнут и киянками настраивают”. Это неправда. А турбокомпрессоры в ТВД тоже жестянщики “отлаживают”?. развитие вычислительной техники позволило отказатся в некоторых случаях даже от продувок! Это не мое мнение, это мнение специалистов по аэродинамике ВВИА им Жуковского. С сего момента отсылаю Вас с вашими вопросами про "расчитать до…% " к ним.
Винт я сегодня сделал, в субботу может испытаю и проверю результаты расчета с фактическими измерениями. Отдадка отладка отдадка и так далее …
Те кому не интересно и раздражительно можно не читать тему. И вообще почему меня многие называют лжецом? Я когонить обманул??? Есть такие?
С уважением.
За “расчитать до …%” я отвечу. А вот за изготовить имеющим начальные С уважением.
Ну вот опять двадцать пять! 😵 А вроде не глупый человек! 😁
ОК! Удачи!
Больше ни слова 😃
Винт я сегодня сделал, в субботу может испытаю и проверю результаты расчета с фактическими измерениями.
Сегодня вторник.
Как совпадение результатов с расчётами?
Сегодня вторник.
Как совпадение результатов с расчётами?
В выхи в Подольский клуб ездил, у них запустить неудалось (низзя), субота занята, воскресение может получится. В Подольске ребята сказали что винт тяжеловат для сотой саиты, посмотрим. А у когонить есть готовый стенд с динамометром?
В выхи в Подольский клуб ездил, у них запустить неудалось (низзя), субота занята, воскресение может получится. В Подольске ребята сказали что винт тяжеловат для сотой саиты, посмотрим. А у когонить есть готовый стенд с динамометром?
Тяжёлый??? Так ты ж его СЧИТАЛ!!! Может и завести помочь, а то я шибко сомневаюсь, что получится самостоятельно это сделать 😁
Я всю жизнь занимаюсь вычислительной техникой и программированием и точно знаю, что никакие программы не могут быть умнее человека.
А в данном случае для того, чтобы легко понять, что расчет не поможет, нужно всего лишь вспомнить, что винты постоянного шага даже в теории хороши могут быть только в узком диапазоне скоростей модели и оборотов мотора.
А беспилотный аппарат автора этого поста вряд ли будет летать в одном режиме.
Поэтому гораздо дешевле, быстрее и проще попробовать несколько обычных готовых винтов, купленных в магазине, как большинство моделистов и делает.
Не нужно считать их производителей полными дураками. А заодно и тех, кто их покупает.
Вспоминается старый анекдот:
Вопрос: Вы на скрипке играть умеете?
Ответ: Не знаю, не пробовал.
Вот и здесь человек пробует применить точную теорию игры на скрипке, не понимая, что абсолютно любая теория дает лишь приближение к жизни, и аэродинамика здесь - не исключение.
А с металлическим винтом - это просто глупость ( В данном случае я употребляю это слово не как ругательное, а потому что оно точно описывает ситуацию ) . Нужно думать о своем здоровье и здоровье окружающих.
Ребят, яж уже говорил десять раз, точто в лабазе меня не устраивает. Производители не дураки - былибы дураками всякую херь не смогли бы впаривать. Это не ругательство, проза жизни. С металическим винтом я пошутил (но не полностью). А вот товарищу который сомневаеются что я смогу завести саиту отвечу так - я Вас приглашу только в одном случае помоч завести двигатель - когда у меня топлива не будет.
Я прочитал всю тему повнимательнее и понял, что задача, которую ты перед собой ставишь - вовсе не рассчитать и изготовить по этим расчетам винт, как ты пишешь в начале, а получить винт, производящий минимум шума.
Но зачем тогда вообще мотор Саита?
Не проще ли сначала ставить эксперименты с обычным тихим электромотором, питающимся от сети?
Я прочитал всю тему повнимательнее и понял, что задача, которую ты перед собой ставишь - вовсе не рассчитать и изготовить по этим расчетам винт, как ты пишешь в начале, а получить винт, производящий минимум шума.
Но зачем тогда вообще мотор Саита?
Не проще ли сначала ставить эксперименты с обычным тихим электромотором, питающимся от сети?
Критерии по возрастанию - диаметр не превышающий 0.4 м, тяга 50 н, мощность 1300вт 8900мин-1 приемлемый КПД на скорости 18-25м/c, акустический шум.
Сначало задача расчета и изготавления винтов для модельных двигателей для меня была больше академической. В это время была запущена эта ветка. После появился практический интерес.
За время написания задачи немного расширились и изменились. Напомню что строится не модель.
Саита моя личная на личную модель , на ней я хочу проверить верность расчетов и всякие интимные фантазии.
Мне сегодня станок показывали, копировальный. Зверь. Деревянные винты по оригиналу можно делать пачками по 4 штуки, точность обработки определяется больше качеством древесины.
Программка работает, но только для определенных условий Re, Сx/Cy(Re) нетути … Думаю как это решить. предлагают в лоб - моделировать обтекание и расчитывать Сx/Cy. Я сомневась в достоверности но мне результаты показывали - сравнение продувочных данных и расчетных для произвольного тела (в нашем случае профиля) - весма точное совпадение даже в зоне срыва когда имеется нестационарное обтекание! Используется метод дискретных особенностей. В МГУ на ВМК щас какраз идут семинары (по понедельникам) по этому методу применительно к аэродинамике и электродинамике, читает его Лифанов Иван Кузьмич, кому интересно могу на лекции определить.
Полагаю что обсуждать здесь уже нечего - все уже обсасали. Как будут результаты, отпишусь.
Критерии по возрастанию - диаметр не превышающий 0.4 м, тяга 50 н, мощность 1300вт 8900мин-1 приемлемый КПД на скорости 18-25м/c, акустический шум.
Сначало задача расчета и изготавления винтов для модельных двигателей для меня была больше академической. В это время была запущена эта ветка. После появился практический интерес.
За время написания задачи немного расширились и изменились. Напомню что строится не модель.
Саита моя личная на личную модель , на ней я хочу проверить верность расчетов и всякие интимные фантазии.
Мне сегодня станок показывали, копировальный. Зверь. Деревянные винты по оригиналу можно делать пачками по 4 штуки, точность обработки определяется больше качеством древесины.
Программка работает, но только для определенных условий Re, Сx/Cy(Re) нетути … Думаю как это решить. предлагают в лоб - моделировать обтекание и расчитывать Сx/Cy. Я сомневась в достоверности но мне результаты показывали - сравнение продувочных данных и расчетных для произвольного тела (в нашем случае профиля) - весма точное совпадение даже в зоне срыва когда имеется нестационарное обтекание! Используется метод дискретных особенностей. В МГУ на ВМК щас какраз идут семинары (по понедельникам) по этому методу применительно к аэродинамике и электродинамике, читает его Лифанов Иван Кузьмич, кому интересно могу на лекции определить.
Полагаю что обсуждать здесь уже нечего - все уже обсасали. Как будут результаты, отпишусь.
Ну, ежели всё ОБСАСАЛИ, то и де ясеневый пропеллллер?, И де моторррчик? С которого хотелось чего-то поиметь? 😃
Ну, ежели всё ОБСАСАЛИ, то и де ясеневый пропеллллер?, И де моторррчик? С которого хотелось чего-то поиметь? 😃
Не все обсасали. Моторчик и пропеллер в шкафчике - времени нет сделать стенд. Програмка неспешно пишется после врменного застоя - после того как я нашел исходники XFoil (программа расчета обтекания профилей) модель винта должна стать более адекватной. Как будут результаты, обязательно доложу. Дело долгое не простое.
ЗЫ. .
… даже если ШПИРТ замерзнет
всеравно я прить не брошу
буду грызть его зубами
потому что он хороший…
Не все обсасали. Моторчик и пропеллер в шкафчике - времени нет сделать стенд. Програмка неспешно пишется после врменного застоя - после того как я нашел исходники XFoil (программа расчета обтекания профилей) модель винта должна стать более адекватной. Как будут результаты, обязательно доложу. Дело долгое не простое.
ЗЫ. .
… даже если ШПИРТ замерзнет
всеравно я прить не брошу
буду грызть его зубами
потому что он хороший…
На сегодня, с учётом дифракции и уссыхания древесины - числа Фруда изменились? И кто-то обещал за месячишко усё сосчитать, аж пропеллятор 😁 😁 😁
Модератор
Весь флейм в курилку.
Так всё-таки хочется знать: Новости по программе расчёта винтов есть?