Расчет воздушных винтов
Раздражает не то , что вы программу создаёте, а Ваше утверждение что это будет программа, которая позволит расчитать винт с точностью до … %
Люди имеющие только начальные знания в моделизме, могут принять это за правду!
Вот в чём суть всей этой переписки.
С уважением
За “расчитать до …%” я отвечу. А вот за изготовить имеющим начальные знания в моделизьме винт " до …%" я не овечаю.
А это далеко не правда!
Отвечаете за свои слова? Ваше раздражение связано с недоверием к современным достижениям математики и аэродинамики? Я вас правильно понял?
Поверят мне или нет не зависит от начальности или конечности знаний. Критерий истины моих слов - результаты натурных испытаний изготовленных винтов. Впрочем их уже проводили до меня, писали диссеры, внедряли в производство, а я всего лишь перекладываю расчетную модель на программу к PC, потомучто этой программы еще никто не написал или я ее не нашел.
Была рплика что вынты досих пор “гнут и киянками настраивают”. Это неправда. А турбокомпрессоры в ТВД тоже жестянщики “отлаживают”?. развитие вычислительной техники позволило отказатся в некоторых случаях даже от продувок! Это не мое мнение, это мнение специалистов по аэродинамике ВВИА им Жуковского. С сего момента отсылаю Вас с вашими вопросами про "расчитать до…% " к ним.
Винт я сегодня сделал, в субботу может испытаю и проверю результаты расчета с фактическими измерениями. Отдадка отладка отдадка и так далее …
Те кому не интересно и раздражительно можно не читать тему. И вообще почему меня многие называют лжецом? Я когонить обманул??? Есть такие?
С уважением.
За “расчитать до …%” я отвечу. А вот за изготовить имеющим начальные С уважением.
Ну вот опять двадцать пять! 😵 А вроде не глупый человек! 😁
ОК! Удачи!
Больше ни слова 😃
Винт я сегодня сделал, в субботу может испытаю и проверю результаты расчета с фактическими измерениями.
Сегодня вторник.
Как совпадение результатов с расчётами?
Сегодня вторник.
Как совпадение результатов с расчётами?
В выхи в Подольский клуб ездил, у них запустить неудалось (низзя), субота занята, воскресение может получится. В Подольске ребята сказали что винт тяжеловат для сотой саиты, посмотрим. А у когонить есть готовый стенд с динамометром?
В выхи в Подольский клуб ездил, у них запустить неудалось (низзя), субота занята, воскресение может получится. В Подольске ребята сказали что винт тяжеловат для сотой саиты, посмотрим. А у когонить есть готовый стенд с динамометром?
Тяжёлый??? Так ты ж его СЧИТАЛ!!! Может и завести помочь, а то я шибко сомневаюсь, что получится самостоятельно это сделать 😁
Я всю жизнь занимаюсь вычислительной техникой и программированием и точно знаю, что никакие программы не могут быть умнее человека.
А в данном случае для того, чтобы легко понять, что расчет не поможет, нужно всего лишь вспомнить, что винты постоянного шага даже в теории хороши могут быть только в узком диапазоне скоростей модели и оборотов мотора.
А беспилотный аппарат автора этого поста вряд ли будет летать в одном режиме.
Поэтому гораздо дешевле, быстрее и проще попробовать несколько обычных готовых винтов, купленных в магазине, как большинство моделистов и делает.
Не нужно считать их производителей полными дураками. А заодно и тех, кто их покупает.
Вспоминается старый анекдот:
Вопрос: Вы на скрипке играть умеете?
Ответ: Не знаю, не пробовал.
Вот и здесь человек пробует применить точную теорию игры на скрипке, не понимая, что абсолютно любая теория дает лишь приближение к жизни, и аэродинамика здесь - не исключение.
А с металлическим винтом - это просто глупость ( В данном случае я употребляю это слово не как ругательное, а потому что оно точно описывает ситуацию ) . Нужно думать о своем здоровье и здоровье окружающих.
Ребят, яж уже говорил десять раз, точто в лабазе меня не устраивает. Производители не дураки - былибы дураками всякую херь не смогли бы впаривать. Это не ругательство, проза жизни. С металическим винтом я пошутил (но не полностью). А вот товарищу который сомневаеются что я смогу завести саиту отвечу так - я Вас приглашу только в одном случае помоч завести двигатель - когда у меня топлива не будет.
Я прочитал всю тему повнимательнее и понял, что задача, которую ты перед собой ставишь - вовсе не рассчитать и изготовить по этим расчетам винт, как ты пишешь в начале, а получить винт, производящий минимум шума.
Но зачем тогда вообще мотор Саита?
Не проще ли сначала ставить эксперименты с обычным тихим электромотором, питающимся от сети?
Я прочитал всю тему повнимательнее и понял, что задача, которую ты перед собой ставишь - вовсе не рассчитать и изготовить по этим расчетам винт, как ты пишешь в начале, а получить винт, производящий минимум шума.
Но зачем тогда вообще мотор Саита?
Не проще ли сначала ставить эксперименты с обычным тихим электромотором, питающимся от сети?
Критерии по возрастанию - диаметр не превышающий 0.4 м, тяга 50 н, мощность 1300вт 8900мин-1 приемлемый КПД на скорости 18-25м/c, акустический шум.
Сначало задача расчета и изготавления винтов для модельных двигателей для меня была больше академической. В это время была запущена эта ветка. После появился практический интерес.
За время написания задачи немного расширились и изменились. Напомню что строится не модель.
Саита моя личная на личную модель , на ней я хочу проверить верность расчетов и всякие интимные фантазии.
Мне сегодня станок показывали, копировальный. Зверь. Деревянные винты по оригиналу можно делать пачками по 4 штуки, точность обработки определяется больше качеством древесины.
Программка работает, но только для определенных условий Re, Сx/Cy(Re) нетути … Думаю как это решить. предлагают в лоб - моделировать обтекание и расчитывать Сx/Cy. Я сомневась в достоверности но мне результаты показывали - сравнение продувочных данных и расчетных для произвольного тела (в нашем случае профиля) - весма точное совпадение даже в зоне срыва когда имеется нестационарное обтекание! Используется метод дискретных особенностей. В МГУ на ВМК щас какраз идут семинары (по понедельникам) по этому методу применительно к аэродинамике и электродинамике, читает его Лифанов Иван Кузьмич, кому интересно могу на лекции определить.
Полагаю что обсуждать здесь уже нечего - все уже обсасали. Как будут результаты, отпишусь.
Критерии по возрастанию - диаметр не превышающий 0.4 м, тяга 50 н, мощность 1300вт 8900мин-1 приемлемый КПД на скорости 18-25м/c, акустический шум.
Сначало задача расчета и изготавления винтов для модельных двигателей для меня была больше академической. В это время была запущена эта ветка. После появился практический интерес.
За время написания задачи немного расширились и изменились. Напомню что строится не модель.
Саита моя личная на личную модель , на ней я хочу проверить верность расчетов и всякие интимные фантазии.
Мне сегодня станок показывали, копировальный. Зверь. Деревянные винты по оригиналу можно делать пачками по 4 штуки, точность обработки определяется больше качеством древесины.
Программка работает, но только для определенных условий Re, Сx/Cy(Re) нетути … Думаю как это решить. предлагают в лоб - моделировать обтекание и расчитывать Сx/Cy. Я сомневась в достоверности но мне результаты показывали - сравнение продувочных данных и расчетных для произвольного тела (в нашем случае профиля) - весма точное совпадение даже в зоне срыва когда имеется нестационарное обтекание! Используется метод дискретных особенностей. В МГУ на ВМК щас какраз идут семинары (по понедельникам) по этому методу применительно к аэродинамике и электродинамике, читает его Лифанов Иван Кузьмич, кому интересно могу на лекции определить.
Полагаю что обсуждать здесь уже нечего - все уже обсасали. Как будут результаты, отпишусь.
Ну, ежели всё ОБСАСАЛИ, то и де ясеневый пропеллллер?, И де моторррчик? С которого хотелось чего-то поиметь? 😃
Ну, ежели всё ОБСАСАЛИ, то и де ясеневый пропеллллер?, И де моторррчик? С которого хотелось чего-то поиметь? 😃
Не все обсасали. Моторчик и пропеллер в шкафчике - времени нет сделать стенд. Програмка неспешно пишется после врменного застоя - после того как я нашел исходники XFoil (программа расчета обтекания профилей) модель винта должна стать более адекватной. Как будут результаты, обязательно доложу. Дело долгое не простое.
ЗЫ. .
… даже если ШПИРТ замерзнет
всеравно я прить не брошу
буду грызть его зубами
потому что он хороший…
Не все обсасали. Моторчик и пропеллер в шкафчике - времени нет сделать стенд. Програмка неспешно пишется после врменного застоя - после того как я нашел исходники XFoil (программа расчета обтекания профилей) модель винта должна стать более адекватной. Как будут результаты, обязательно доложу. Дело долгое не простое.
ЗЫ. .
… даже если ШПИРТ замерзнет
всеравно я прить не брошу
буду грызть его зубами
потому что он хороший…
На сегодня, с учётом дифракции и уссыхания древесины - числа Фруда изменились? И кто-то обещал за месячишко усё сосчитать, аж пропеллятор 😁 😁 😁
Модератор
Весь флейм в курилку.
Так всё-таки хочется знать: Новости по программе расчёта винтов есть?
Так всё-таки хочется знать: Новости по программе расчёта винтов есть?
Новости есть. И хорошие. За это время я написал аж 3 версии. Последнюю сегодня можно назвать в состоянии альфа.
На сегодняшний день закончил написание модуля расчета параметров винта, вычисления геометрии лопасти , модуля 3D смотрелки того что посчиталось и собственно оболочку.
Все работает но есть мелкие ошибки не в расчетах - в интерфейсе, и пока отсутствует защита от дурака напроч. Тоесть осталось отполировать и дописать модуль экспорта в DFX формат. Написать хелп и докиментацию.
В ближайшее время выложу для тестирования.
Впервые я на форумах, а в моделизме опыт нулевой (паяльник держать умею).
Впечатляет манера диалогов в виде споров.
Любой винт “из магазина” считался (в программе или на счетах(“рашин массажор”)). Ну, а потом каждый может или выбирать или подпиливать.
******
Я собираюсь считать винт в Excel. Понимаю что это примитивно, но писать программы не умею. А мне нужны винты нестандартные и очевидно разные.
Для начала на 5 л.с., а в дальнейшем при переделки двигателя на “боксер” на 10-12 л.с. Да ещё и на разные скоростные параметры модели.
От души признателен тебе Сергей за прикладываемые усилия создания програмного продукта по расчету винтов. Заинтересованно хочется чтобы мои запросы влезали в вилку размерных ограничений. Первая модель планируется с 1 двигателем 5 л.с. 5600 оборотов. Малая нагрузка на крыло, отсюда малая скорость (60-90км/час) air_udachny@rambler.ru
Я собираюсь считать винт в Excel. Понимаю что это примитивно, но писать программы не умею. А мне нужны винты нестандартные и очевидно разные.
Ну, сосчитали Вы его… А далее? 😦 ХТО его делать будет? 😃 НИ ОДИН МАТЕМАТИЧЕСКИ ПРОСЧИТАНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР НИКОГДА сразу не заработает!!! О чём и велась беседа с самого начала этой придурочной ветки 😛 😛 😛
Ну, сосчитали Вы его… А далее? 😦 ХТО его делать будет? 😃 НИ ОДИН МАТЕМАТИЧЕСКИ ПРОСЧИТАНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР НИКОГДА сразу не заработает!!! О чём и велась беседа с самого начала этой придурочной ветки 😛 😛 😛
Добрый день Валерий.
С поставленным тобой протесте что не нужно ни считать ни строгать - полностью согласен с тобой. В твоем случае очень даже убедительно ты это доказал. Но вот в некоторых случаях необходимо произвести очень много вариантов просчитывания и изготовления винтов. Это я пишу о своем варианте.
Кстати ты мой земляк.
Добрый день Валерий.
С поставленным тобой протесте что не нужно ни считать ни строгать - полностью согласен с тобой. В твоем случае очень даже убедительно ты это доказал. Но вот в некоторых случаях необходимо произвести очень много вариантов просчитывания и изготовления винтов. Это я пишу о своем варианте.
Кстати ты мой земляк.
Земляк - это здорово! А поточнее?
Про винты… За более,чем столетнюю историю авиации имеется весьма неплохая статистика именно по винтам, как для большой авиации, так и для моделистов 😃 Придумать что-либо новое КУСТАРНЫМ способом - для любителей перпетуум-мобиле 😁 😁 😁
Земляк - это здорово! А поточнее?
Про винты… За более,чем столетнюю историю авиации имеется весьма неплохая статистика именно по винтам, как для большой авиации, так и для моделистов 😃 Придумать что-либо новое КУСТАРНЫМ способом - для любителей перпетуум-мобиле 😁 😁 😁
Родилса я там где ты живешь. А потом носило по Союзу…, Якутия…, теперь Республика Саха (Якутия) город Удачный.
Да учитывая что мы не только рычим но и говорим и пишем то получается с самых пеленок стоим на могучих плечах опыта наших предков. И так во всем и в винтах тоже. Ничего не создается с пустого места.
2_UFO-Udachny
Никаких вилок и ограничений нет. Я предладаю вам дать мне входные параметры винта корый ва нужен и оценить полученные результаты сравнивая с реально живущими винтами.
необходимо определится с мощностью двигателя, числом лопастей, радиусом винта, радиусом ступицы, числом оборотов на данной мощности, скоростью движения ЛА.