Расчет воздушных винтов

papaAlex

Здравствуйте.

Решил узнать, как идут дела с расчётами.
Попутно спросить, кто-нибудь когда-нибудь пробовал делать лопасти винта гнутоклееными? Потом склеивать во втулку? Ведь если склеить на смоле, проложить кевларовую ниточку, обтянуть стекляшкой…, а за исходный материал взять миллиметровую бальзу, как думаете? Не убьёт?

Удачи.

klen_s

Дела идут нормально. Программа расчитывает винт. Нада красиво оформить - два 3-4 выходных, щас некода, готовлюсь к защите диссера.

По поводу склейки, тоже мучут сомнения, как это будет выглядеть…
Попробую лопасти тфрезеровать из дюраля и из дерева вырезать, металлические получаются по прикидкам таже масса что из твердой породы дерева но с более тонкими профилями, темболее мне для четырехтактника нужен винт потяжелее( более моментный). А вот как все это собрать во втулку и потом не поймать глазом лопость - большая интересная задача.

А за это время в магазинах че мне нада я так и не нашел. Еть у меня идея разрезать два винта покупных и склеить один четырех лопостной малого диаметра.

Марат
klen_s:

2_Pro_Off

Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы  обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с  времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃

Почему все считают, что для того чтобы “запрячь по максимуму” необходим тяжёлый по ВЕСУ винт - загрузку мотора создают шаг и диаметр винта
Ведь загрузить проще аэродинамически, путём увеличения диаметра например. Можно и шагом но эффективность меньше. А весом вы только создаёте эффект маховика, что кстати тоже сильно искажает результаты.
В динамике с лёгким по весу винтом Вы получите совершенно отличный результат.

klen_s
Марат

Почему все считают, что для того чтобы “запрячь по максимуму” необходим тяжёлый по ВЕСУ винт

Во первых никто так не считает. Во вторых “запряч по максисуму” это про одно, а говорил я про другое - имелся ввиду моментный винт - он необходим четырехтактнику для работы на низких оборотах. Если винт будет иметь малый момент инерции то низких не будет, будут не низкие.

Марат
klen_s:

Во первых никто так не считает. Во вторых “запряч по максисуму” это про одно, а говорил  я про другое - имелся  ввиду моментный винт - он необходим четырехтактнику для работы на низких оборотах. Если винт будет иметь малый момент инерции то низких не будет, будут не низкие.

Какие минимальные обороты Вы хотите получить?

klen_s

Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.

Марат
klen_s:

Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.

Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?

klen_s
Марат:

Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?

Наверно вы правы - больше эксперемент. Скоро саиту сотку мне привезут - программа проведения эксперементов уже готова:) Есть у меня идеи которые я уже лет 15 проверить не мог - на двухтактниках не проверишь, а теперь проверю. На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

А без экспериментов жить скучно - пришел в лабаз, купил, поиграл …далее в бесконечном цикле , скучно.

Faleks
klen_s:

На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

Посадку гильзы на горячую рубашку не делают. Гильза должна выниматься легко или с небольшим усилием. При перегреве SC и ASP гильзу цилиндра “дует” и вытащить ее довольно проблематично. “Бояться” SC и ASP долгих максимальных оборотов, перегреваются.

С уважением Алексей

Марат
klen_s:

Наверно вы правы - больше эксперемент. Скоро саиту сотку мне привезут - программа проведения эксперементов уже готова:) Есть у меня идеи которые я уже лет 15 проверить не мог - на двухтактниках не проверишь, а теперь проверю. На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

А без экспериментов жить скучно - пришел в лабаз, купил, поиграл …далее в бесконечном цикле , скучно.

Ну так раскажите лучше о цели эксперимента - это более интересно, чем обсуждение программы расчёта винтов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Попробую лопасти тфрезеровать из дюраля и из дерева вырезать, металлические получаются по прикидкам таже масса что из твердой породы дерева но с более тонкими профилями, темболее мне для четырехтактника нужен винт потяжелее( более моментный).  А вот как все это собрать во втулку и потом не поймать глазом лопость - большая интересная задача.

А за это время в магазинах че мне нада я так и не нашел. Еть у меня идея разрезать два винта покупных и склеить один четырех лопостной малого диаметра.

Да долго меня здесь небыло, а у вас как я смотрю все больше тумана в голове (извените за сравнение). Вот вас понесло на металические винты, для чего?
Ладно вам нахезать на правила и пр. , но о свем здоровье думать надо наверное. Если вы случайно сунете палец в эти “ножи” , от пальцев в пару секунд останутся одни вооспоминания. А если не дай бог модель с работающим мотором пригладит стороннего человека - это будет почище чем кошмар на улице ВЯЗОВ . Я понимаю ваше рвение по изготовлению мастер - винта для последующего изготовления формы для формовки винтов из “угля”. Ну и совсем я как понимаю вы не представляете какой деревянный или формованный винт получится и какой крутящися момент он создаст чтоб вполне мог устойчиво работать с мотором на малых оборотах.
-------------------------------------------------
Как я смутно вспоминаю все началось с модели на которой стоит 4Т в толкающем варианте. При этом шасси так низки что 2-х лопастный винт у вас не входит и задевает по земле. Так увеличьте длинну шасси , возмите винт на 15см3 мотор и обрежьте до нужного диаметра и будет вам счастье.
--------------------------------------------------------------
Из выше сказанного вами я пришел к выводу что у вас в голове просто КРИЗИС. И в случае изготовления металического винта и попытки его эксплуотации в голивуде появится новая тема для снятия еще одного ужастика.

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Из выше сказанного вами я пришел к выводу что у вас в голове просто КРИЗИС. И в случае изготовления металического винта и попытки его эксплуотации в голивуде появится новая тема для снятия еще одного ужастика.

Спасибо за заботу о моем здоровье. Кризиса в голове нет. Есть кризис времени. Металический винт из магния мне проще всего сдалать, есть штатный фрезер который это изобразит, и он вообщето нетяжелее полиамидного получается. Руками никто заводить его не будет. Работа изделия предполагается на изолированных от посторонних лиц полигоне в Ногинске, жертв не будет. Шасси увеличивать не получится - куда их потом убирать? Ваше предположение о мути в моей голове лишь следствие отсутствия целостной картины о всем разрабатываемом проекте.
Удачи.

А софтину для расчета пишу из любви к искусству в свободное время.

Марат

Ну а всё-таки, что за изделие - или секрет?

klen_s
Марат:

Ну а всё-таки, что за изделие - или секрет?

Да не секрет же, писал уже. Беспилотник это. Задача сделать как можно дешевле , как можно легче чтоб него херову тучу напихать можно было всего. Сама модель это всеголишь платформа. Можно и кусок пенопласта применить, однако лично мне хочется паралельно провести некоторые другие исследования (в частности проверить новые матем. модели возд. винтов) Цельработы -построить модульную летающую лабораторию для испытания систем телеметрии и ШПС связи малого радиуса действия, микронавигационных систем.Привет Всем моделистам от сотрудников 13 ГосНИИ ЭРАТ МО РФ.

Марат
klen_s:

Да не секрет же, писал уже. Беспилотник это. Задача сделать как можно дешевле , как можно легче чтоб него херову тучу напихать можно было всего. Сама модель это всеголишь платформа. Можно и кусок пенопласта применить, однако лично мне хочется паралельно провести некоторые другие исследования (в частности проверить новые матем. модели возд. винтов) Цельработы  -построить модульную  летающую лабораторию для испытания систем телеметрии и  ШПС связи малого радиуса действия, микронавигационных систем.Привет Всем моделистам от сотрудников 13 ГосНИИ ЭРАТ МО РФ.

Вообще-то прочитал все посты - про беспилотник ни слова не нашёл.
Есть ли какие-нибудь прикидки по схеме самолёта, ориентировочные габаритные размеры, нагрузка на крыло, параметры полёта - скорость, высота?
Хотелось бы глубже вникнуть в суть проблемы.
С уважением

Добавлено

Марат:

Вообще-то прочитал все посты - про беспилотник ни слова не нашёл.
Есть ли какие-нибудь прикидки по схеме самолёта, ориентировочные габаритные размеры, нагрузка на крыло, параметры полёта - скорость, высота?
Хотелось бы глубже вникнуть в суть проблемы.
С уважением

Так!
Автор ушёл в подполье 😦
Видно достали мы его своими наездами 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Наверное уже на клавиатуру нечем нажимать, юмор черный но увы актуальный.
А то что достали - вина автора поста . В росии много было революционеров , пытающихся сделать революцию в чем либо только невсе добивались успеха.
Думаю человек сам понял что правильнее всетаки разговаривать опираясь на свой опыт и ошибки чем аргументировать факты лично не проверенные.
Вообще про ДПЛА я тоже слышу в первый раз и на форуме есть человек который этим занимался профессионально .
------------------------------------------
Ну и самый неправильный подход - всегда делают технику под отработанную силовую установку . В истории никогда небыло удачной концепцией когда что то сделанное подгоняли под какой то мотор.
Потому и все становится несерьезно выглядеть - сначало сделали ЛА а потом под него делают винты и приспосабливают моторы - если изночально нехватило знаний на этапе разработки прочертить параметры винт\мотор , то дальнейшее просто само говорит - этог известен.
Тем более что можно напихать на 4Т и еще 5см3 ???, даже на 52 серии. Судьбу не обманеш и вообще это немного подводит под сомнение вообще это правда или вымысел ???

Сама программа возможно и будет полезным интрументом но реализация в практику не даст 100% результата от расчетных как нам было заявленно в самом начале поста.

Марат

Кстати о расчёте винтов с помощью программируемого калькулятора (из информационных материалов центрального аэроклуба - я думаю есть люди которые в курсе)
Где-то в конце 70-х попалась мне эта брошюрка на глаза и я решил провести эксперимент - расчитать по этой методике, изготовить и испытать винт для гоночной модели (кордовой). Подробностей уже не помню, но за основу брал мотор КМД, скорость 25 секунд (10 кругов) - 144 км/час.
Другие нюансы (количество кругов на одной заправке и т.д.) не учитывались -хотел выяснить - по поводу скорости подтвердятся ли расчёты.
Да кстати весь эксперимент проводился в городе Алма-Ата (высота над уровнем моря - метров так 500, 600) и атмосферные данные брались для этого города.
Так вот расчитал, изготовил, подлетнули на кордодроме РСЮТ в городе.
Лучший результат настройки - скорость 26 сек. при 52 кругах причём стабильно всю базу.
Через неделю выезжаем на спортивный аэродром, что в 20 км от города (высота над уровнем моря метров 200).
Подлётываем: скорость - максимум что удалось добиться 27 сек., про круги вообще можно забыть то ли 28, то ли 30 в общем куда всё делось. Фантастика.
На следующий день приезжаем на РСЮТ, разматываемся, летим - сами не верим опять 26 секунд, 52,53 круга.
К чему я это - даже перепад давления (ну и соответственно другие факторы)при разнице высот приблизительно в 400 метров оказывает такое влияние на характеристики винтомоторной установки модели.
И думается мне, при всём уважении к званиям и идеям автора темы, никакая программа расчёта не обеспечит хотя бы даже 20% точности ввиду очень большой чуствительности модельных двигателей к изменению внешних условий.
Вы спросите, а как же спортсмены на практике подбирают винты - у каждого своя методика. Я например брал за образец готовый винт какого-нибудь известного спортсмена и потом на тренировках с помощью сухого спирта (нагрев лопастей) и шагомера (замер изменения шага) последовательно изменял шаг лопастей - пока не достигал наилучшего результата. Потом по этому винту как по шаблону изготавливалась
партия винтов. И кстати уже по месту стартов они опять корректировались.
Я думаю, что это стандартная методика подбора винтов в спортивном моделизме.
Так что в Вашем конкретном случае проще обратиться к инструкции по экплуатации для конкретного мотора, где указаны параметры или конкретная модель винта - и даже если Вы расчитаете и изготовите хоть 10-ти лопастной винт и даже из самого лёгкого и прочного материала лучше результат вы всё равно не получите.
Извините такова жизнь в моделизме 😃
Пожалуйста без обид.
С уважением

gvv7302

Нечего идеального в этом мире НЕТ!!!
Но стремится к идеалу нужно….

Расчет это грубое приближение к жизни…
При расчете жизнь нас лишь немного откорректирует…
А без расчета жизнь нас круто развернет или нет,
это уже Выбор твоей удачи а не Тебя!

Расчетчик по жизни Вован. (7 лет в КБ Антонов)
😒 😛 😉

dimkorry
papaAlex:

Попутно спросить, кто-нибудь когда-нибудь пробовал делать лопасти винта гнутоклееными? Потом склеивать во втулку? Ведь если склеить на смоле, проложить кевларовую ниточку, обтянуть стекляшкой…, а за исходный материал взять миллиметровую бальзу, как думаете? Не убьёт?

Да, так делаются лопасти винтов для резиномоторок чемпионатного класса, складные. Но там обороты другие, хотя на элетричку слоуфлайную с редуктором наверно можно такой винт поставить…
технология в общем похожа на изготовление двсных винтов: делается разъемная форма (для одной лопасти), закладывается слоями припитанная стеклоткань (можно и уголь, будет тяжелее, но прочнее) и вырезанные заготовки из бальзового шпона, зажимается до полимеризации.
вот правда детальную технологию придется отрабатывать самому… 😉

Марат
gvv7302:

Нечего идеального в этом мире НЕТ!!!
Но стремится к идеалу нужно….

Расчет это грубое приближение к жизни…
При расчете жизнь нас лишь немного откорректирует…
А без расчета жизнь нас круто развернет или нет,
это уже Выбор твоей удачи а не Тебя!

Расчетчик по жизни Вован. (7 лет в КБ Антонов)
😒  😛  😉

В какой-то мере согласен, но только когда не от чего плясать!
А у коллеги стандартный мотор, к которому он хочет изобрести винт и для этого создаёт программу расчёта - конечно это его личное дело.
Но всё-таки проще взять винт (или хотя бы его характеристики, которые рекомендует производитель и не изобретать колесо)
С уважением

klen_s
Марат:

В какой-то мере согласен, но только когда не от чего плясать!
А у коллеги стандартный мотор, к которому он хочет изобрести винт и для этого создаёт программу расчёта - конечно это его личное дело.
Но всё-таки проще взять винт (или хотя бы его характеристики, которые рекомендует производитель и не изобретать колесо)
С уважением

Взять винт! Во первых какой нужен ну не бывает в продаже, потомучто он такой ноббистом не нужен. Во вторых денег жаба душит - 600 рублей за кусок дерева или пласмассы которые с натяжкой можно использовать. Программу написать для меня не сложно, я программирование м деньги зарабатываю. Аэродинамику в объеме необходимом для расчета винтов я знаю. Плюс это все искусство + рукоделие. Я нелюблю в магазине покупать и люблю эксперименты, никого не агитирую. Комуто интересен вопрос, когото он раздражает, но я тут непричем, я делаю свое дело.