Расчет воздушных винтов

klen_s

Все по порядку.

  1. Сравнено с результатами по методам
    метод расчета винтов на базе вихревой теории Жуковского
    метод описанный в книге Киселева модели воздушного боя (винт постоянной тяги по сечениям)
    MK 11/98 (даже не метод а так, на основе статистических данных)

  2. Непонятно кто, это ТЫ!!! Придурков сажать нада - вреда меньше будет ДЕЛУ.

  3. Дурак ты Шарапов. Далек Ты видимо от сущности проблемы. Я могу тебе выслать последние достижения аэродинамики, только неудастся ими воспользоватся. Посчитать у тебя ничего не выйдет. Связать скорости давления темпереатуры элементарных обьемов газа и координаты поверхности твердого тела(профиля например) просто - всего лишь система дифур. А вот решать их не во всех странах умеют с заданно точностью и за заданное время разработки проекта. Математики нужны на этом этапе. Вот я воспользовался моими хорошими отношениями с дружественной кафедрой высшей математики.

  4. У пацана такой машины никогда нибудет, и у КБ нет!!! заказывают расчеты у владельцев этих машин. К примеру Airbus при разработке последнего мегаавтобуса заказывала проектирование многих узлов и обсчет аэродинамики в Росии, видитили в Европе мощщей у ЭВМ нехватило.

По существу будут реплики, или в детский сад играть будем. Кому не интересен вопрос ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - ВАШ ПУТЬ В МАГАЗИН С ВИНТАМИ.

С уважением Klen

pakhomov4
klen_s:

Все по порядку.

  1. Сравнено с результатами по методам
    метод расчета винтов на базе вихревой теории Жуковского
    метод описанный в книге Киселева модели воздушного боя (винт постоянной тяги по сечениям)
    MK 11/98 (даже не метод а так, на основе статистических данных)

  2. Непонятно кто, это ТЫ!!! Придурков сажать нада - вреда меньше будет ДЕЛУ.

  3. Дурак ты Шарапов. Далек Ты видимо от сущности проблемы. Я могу тебе выслать последние достижения аэродинамики, только неудастся ими воспользоватся.  Посчитать у тебя ничего не выйдет. Связать скорости давления темпереатуры элементарных обьемов газа и координаты поверхности твердого тела(профиля например)  просто - всего лишь система дифур. А вот решать их не во всех странах умеют с заданно точностью и за заданное время разработки проекта. Математики нужны на этом этапе. Вот я воспользовался моими хорошими отношениями с дружественной кафедрой высшей математики.

  4. У пацана такой машины никогда нибудет, и у КБ нет!!! заказывают расчеты у владельцев этих машин. К примеру Airbus при разработке последнего мегаавтобуса заказывала проектирование многих узлов и обсчет аэродинамики в Росии, видитили в Европе мощщей у ЭВМ нехватило.

По существу будут реплики, или в детский сад играть будем. Кому не интересен вопрос ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - ВАШ ПУТЬ В МАГАЗИН С ВИНТАМИ.

С уважением Klen

Вот этта да!!! Со времён НЕЖуковского никто ничего НОВОГО родить не смог!
И причём здесь Борис Киселёв, который ни сном, ни духом даже рядом к этой проблеме не лежал???
Решать ЭТИ проблемы, действительно не во всех странах умеют 😁 И тебе, просто от лени собачей или безделья, возьмут и посчитают 😁 Во что обошлось просчитать Аэрбас? А винтами я и торгую (и не только ими 😁 )

Добавлено

pakhomov4:

Вот этта да!!! Со времён НЕЖуковского никто ничего НОВОГО родить не смог!
И причём здесь Борис Киселёв, который ни сном, ни духом даже рядом к этой проблеме не лежал???
Решать ЭТИ проблемы, действительно не во всех странах умеют 😁  И тебе, просто от лени собачей или безделья, возьмут и посчитают 😁  Во что обошлось просчитать Аэрбас? А винтами я и торгую (и не только ими 😁 )

В дополнение - винт постоянного ШАГА, а не тяги 😛 АБСОЛЮТНО разные вестчи (если в курсе…)

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Вычислительное ядро уже написано и проверено, дает результаты в пределах 10% от других методик. Допишу кусок который визуализирует сам винт и кусок выводящий шаблоны сечений на принтер выложу софтину.

Планируется также встроить модуль расчета аэродинамических параметров профилей, редактор профиля уже написан.

После общения с начальником кафедры высшей математики ВВИА им. Жуковского меня обеспечили самым новым методом аэродинамического расчета процессов обтекания твердых тел вязкими жидкостями и газами. Вобщем все так интересно. Оказывается ВИНТ, ПЛАНЕР, ВСЕ ЧТО УГОДНО можно абсолютно(с точностью до принятых допущений) расчитать. метод абсоолютно не влом расчитывает нестационарные процессы обтекания - срывы, вихри и все остальное. Тоесть можно промоделировать поведение модели самолета в турбулентной атмосфере или например эволюции при выполненении фигур высшего пилотажа, когда картина обтекания имеет вихревой турбулентный характер. Есть недостаток - немеренно ресурсоемкая с точки зрения вычислительной сложности задачка. Но для нас это не проблема.

Ладно все это ну очень продвинуто по сравнению с расчетами на калькуляторе. Но я вообще не представляю как использовать профиль который выплюнет на принтере . Реально для изготовления винта с шириной лопасти 7мм. Ё там неточность при изготовлении на 0,01мм даст уже ошибку вылетающую от расчетной за 10%. Я все понимаю аналога программы нет, возможно в истории моделизма она оставит свой след. Но утверждать голословно что она сделает все расчеты на ура . это просто выходит за рамки разумного осмысления . Если бы все КБ начали заниматься проблеммами моделизма просто сели бы в лужу.

  1. Чтоб утвердительно высказывать что расчитанный винт идеально подойдет для мотора нужно провести массу стендовых испытаний самого двигателя.
    Составить очень точный график мощностных характеристик силового агрегата,
    и не методом НАУЧНОГО тыка , а с правильным измерением крутящегося момента и расчета реальной мощности.
  2. Даже фирма изготовитель не может дать характеристики своего мотора для какого то винта , не проведя пачку испытаний.
  3. Аэродинамика каждой модели разная и она влияет на кпд винта, даже наличие или отсутсвие капота а так же его форма полностью влияет на тяговые характеристики винта.
  4. И как ваши академики смогли вам дать голословные обязательства что данная для вас информация является коректной. Если ни у одного в мире настоящего самолета реальный винт не крутит от 15000 и до 46000 об\мин. У них просто даже представление настолько далеко от происходящего на таких режимах.
    --------------------------------------------------------------------------------
    Короче вы настолько заврались что ваш блеф просто со стороны выглядит смешно. Все выглядело бы вполне с чувством полного уважения к вашим способностям если бы не раздутое вами же ВЕЛИЧИЯ , которе вам позволяет делать утверждения о точности до 10% качества расчетов.
    ----------------------------------------------------------------------------
    Максимум 50% ваши расчеты будут приближенны к реальной действительности и это только потому что модельные моторы специфичны в мощностных характеристиках . Можно кучу еще ньюансов озвучить , но вы как НАЧИНАЮЩИЙ моделиист всеравно их не воспримете.
Василий_Афанасъев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Можно кучу еще ньюансов озвучить , но вы как НАЧИНАЮЩИЙ моделиист всеравно их не воспримете.

Там академики есть !!! 😛
… И всё там - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !!! 😁

pakhomov4
klen_s:

Все по порядку.

  1. Сравнено с результатами по методам
    метод расчета винтов на базе вихревой теории Жуковского
    метод описанный в книге Киселева модели воздушного боя (винт постоянной тяги по сечениям)
    MK 11/98 (даже не метод а так, на основе статистических данных)

  2. Непонятно кто, это ТЫ!!! Придурков сажать нада - вреда меньше будет ДЕЛУ.

  3. Дурак ты Шарапов. Далек Ты видимо от сущности проблемы. Я могу тебе выслать последние достижения аэродинамики, только неудастся ими воспользоватся.  Посчитать у тебя ничего не выйдет. Связать скорости давления темпереатуры элементарных обьемов газа и координаты поверхности твердого тела(профиля например)  просто - всего лишь система дифур. А вот решать их не во всех странах умеют с заданно точностью и за заданное время разработки проекта. Математики нужны на этом этапе. Вот я воспользовался моими хорошими отношениями с дружественной кафедрой высшей математики.

  4. У пацана такой машины никогда нибудет, и у КБ нет!!! заказывают расчеты у владельцев этих машин. К примеру Airbus при разработке последнего мегаавтобуса заказывала проектирование многих узлов и обсчет аэродинамики в Росии, видитили в Европе мощщей у ЭВМ нехватило.

По существу будут реплики, или в детский сад играть будем. Кому не интересен вопрос ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - ВАШ ПУТЬ В МАГАЗИН С ВИНТАМИ.

С уважением Klen

Нагорело (да и скучна…)

  1. Теория вихрей в те, стародавние времена??? У Вас как с головкою?
    2)Прощаю по молодости лет (Ежели все инженерА в авиастроение такие - крант 😦 😦 😦
    3)Мы всё знаем, но вам ничё не скажем!!! Потому как вы тупые!!!
    4)А ты не пацан???
ЕВГЕНИЙ-ARM

Да все нормально и расчеты винтов вещь необходимая на каком то этапе. Просто надо адекватно воспринимать действительность и тем более называть не выдуманные а реальные аргументы .
--------------------------------------
И последняя ложка дегтя в бочку меда—> В во всем посте непрозвучало даже намека на один из острых моментов , который не даст 10% точности расчетов. Это недостаток многолопастных винтов. И на модельных винтах он очень остро проявляется. Поэтому правильный двух лопастный винт на модели имеет лопасти геометрически разные. При расчете обычно этот момент опускают до константы или вообще неучитывают. Вот благодоря этому моменту у вас не будет точной программы.
Но если программа получится и будет удобна , это будет колосальный помощник для начальной разработки или для примерного ориентира при подборе. Про ньюанс про который писал выше вы должны знать. Этот пакостный момент даже иногда заставляет летать на однолопостном винте, правдо внекоторых классах авиамодельного спорта однолопастный винт запретили - по технике безопасности.

klen_s

Прикольные вы люди, считаете что априорно умнее других, а каждый в своем посте обязательно ляпнет какуюнибудь хренатень. Причем каждый первый из вас. Ктонить сам ручками делал чего??

Ктото спрашивал не пацан ли я? Пацан который окончил ВВИА Жуковского, написал диссертацию, получил квалификацию преподавателя высшей школы, окончил ГУУ им Ордженикидзе, работаю как раз инженером разработчиком в области бортовых радиолокационых комплексов (истребители и крылатые ракеты). Аэродинамика и двигатели это мое увлечение.

У меня есть деньги и есть рядом магазин с винтами - такого какого нужно нет, их не делают!! даже еслиб были купилбы для сравнения с самодельным. Мне это интересно, никого за хобот я не тащу делать винты, покупайте и будьте давольны. Че вы ко мне преципились? Есть те кому тоже душа требует руками поработать - вот это мои друзья, остальным КАКОЕ ДЕЛО ДО МОЕГО ТВОРЧЕСТВА. ПОКАЖИТЕ ЧТО ВЫ ПОСТРОИЛИ, ЗАПРОГРАММИРОВАЛИ, РАСЧИТАЛИ… тагда и поговорим. Здорово обсуждаете то чего не видели.

Ладно. Форум пользу давать должен а не расход каллорий, у кого мысли есть просба оформить и писать. Желательно чтоб небыло реплик типа “…все это полная х…ня…”

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ваших заслуг перед большой авиацией никто не ущемляет. Но в модельной жизни то что вы сейчас делаете, было сделанное 19 лет назад. Сейчас непоню где лежит брошюра “Информационые материалы”- Досааф, там чемпион европы опубликовал программу и приличные графики расчетов винта - но только на програмируемом калькуляторе.Компьютеров тогда нормальных небыло для массового использования
При этом послужной список элитных заведений будет не меньше вашего. Но даже он не позволил себе высказать что расчет даст полностью рабочий винт.
Эталонный винт в понимании моделей это винт расчитаный - но как правило он не явлется в жизни рабочим эталонным винтом.
Помимо расчетов Киселева , вам неплохо еще почитать книгу Жидкова " Секреты высоких скоростей" . Где чемпион мира дает раскладку расчета полностью скоростной кордовой модели. В его расчетах незримо проскальзывает взаимосвязанность всех концепций аэродинамики . При этом даже он затруднялся дать 100% данные. Так как при винте с нерегулируемым шагом нельзя коректировать многие параметры оперативно, конпенсируя неучтенные факторы при расчете (меняющаяся плотность воздуха, малая мощность двигателя из-за этого уменьшение оборотов двигателя слегка тяжелым аэродинамически винтом на 1000-1500 об\мин(это предсказать при расчете никто не может)) портит все характеристики винта в ноль. Тема не имела бы настолько негативный характер , если бы вы неострожно невысказали нереальные вещи.
И удивительного ничего нет как в таковом расчете винта, они все считаются.

klen_s
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И удивительного ничего нет как в таковом расчете винта, они все считаются.

Вот и я говорю, что ничего особенного нет, надо просто написать програмку удобную и бесплатную, чем и занимаюсь. Была бы подобная - разве тратил бы я время? Хрена лысого.

pakhomov4

[quote=klen_s,Jan 22 2005, 20:06]
Прикольные вы люди, считаете что априорно умнее других, а каждый в своем посте обязательно ляпнет какуюнибудь хренатень. Причем каждый первый из вас. Ктонить сам ручками делал чего??

Ктото спрашивал не пацан ли я? Пацан который окончил ВВИА Жуковского, написал диссертацию, получил квалификацию преподавателя высшей школы, окончил ГУУ им Ордженикидзе, работаю как раз инженером разработчиком в области бортовых радиолокационых комплексов (истребители и крылатые ракеты). Аэродинамика и двигатели это мое увлечение.

У тебя увлечение, а у меня работа 😁 По поводу ручек - МСМК (если знаешь, что это), ЧМ, ЧЕ, неоднократно брали Россию, Кубок России ну и т.д. А модельки строит начал в 1958году 😛 😛 😛 И уж винтов-то переделано - всяких-разных 😛 😛 😛 На этом дебаты в этой теме прекращаю, проку никакого 😦

vovic
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поэтому правильный двух лопастный винт на модели имеет лопасти геометрически разные. При расчете обычно этот момент опускают до константы или вообще неучитывают.

То есть оптимальный двухлопастный винт несимметричен?
Ооочень интересно!
А нельзя ли на эту тему поподробнее?
Я такого пока нигде не встречал.
По какой причине несимметричный двухлопастный винт может быть оптимальнее симметричного?

Только не надо про однолопастные винты. Там смиряются с дикой вибронагруженностью аэродинамически несбалансированного винта в пользу 10% прибавки тяги. Это только узкое применение со временем работы винтомоторной установки - десятки секунд.
А как для обычной ВМУ -неуж то несимметричный винт лучше?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я немного неправильно вырозился 😕 , не геметрически а углы установки разные. Обычно на несколько минут по шагу. Про вибрацию однолопастных я знаю и мы уже дискусировали , но на скоростных они позволяют получить лучшие результаты. В теорию влазить нехочу - по запарке опять наскребу типа приведенного вами косяка…

edwards
pakhomov4:

Уже писал, но повторюсь: почему куча КБ и НИИ, имея мощнейший подбор сотрудников и всяки трубы еродинамические (а ЗАЧЕМ они? Ведь всё сосчитано???) после изготовления изделия ГОДАМИ доводят его до ума???

Может потому что не имея труб, пришлось бы доводить до ума десятками ГОДОВ??? 😉

29 days later
papaAlex

Здравствуйте.

Решил узнать, как идут дела с расчётами.
Попутно спросить, кто-нибудь когда-нибудь пробовал делать лопасти винта гнутоклееными? Потом склеивать во втулку? Ведь если склеить на смоле, проложить кевларовую ниточку, обтянуть стекляшкой…, а за исходный материал взять миллиметровую бальзу, как думаете? Не убьёт?

Удачи.

klen_s

Дела идут нормально. Программа расчитывает винт. Нада красиво оформить - два 3-4 выходных, щас некода, готовлюсь к защите диссера.

По поводу склейки, тоже мучут сомнения, как это будет выглядеть…
Попробую лопасти тфрезеровать из дюраля и из дерева вырезать, металлические получаются по прикидкам таже масса что из твердой породы дерева но с более тонкими профилями, темболее мне для четырехтактника нужен винт потяжелее( более моментный). А вот как все это собрать во втулку и потом не поймать глазом лопость - большая интересная задача.

А за это время в магазинах че мне нада я так и не нашел. Еть у меня идея разрезать два винта покупных и склеить один четырех лопостной малого диаметра.

Марат
klen_s:

2_Pro_Off

Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы  обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с  времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃

Почему все считают, что для того чтобы “запрячь по максимуму” необходим тяжёлый по ВЕСУ винт - загрузку мотора создают шаг и диаметр винта
Ведь загрузить проще аэродинамически, путём увеличения диаметра например. Можно и шагом но эффективность меньше. А весом вы только создаёте эффект маховика, что кстати тоже сильно искажает результаты.
В динамике с лёгким по весу винтом Вы получите совершенно отличный результат.

klen_s
Марат

Почему все считают, что для того чтобы “запрячь по максимуму” необходим тяжёлый по ВЕСУ винт

Во первых никто так не считает. Во вторых “запряч по максисуму” это про одно, а говорил я про другое - имелся ввиду моментный винт - он необходим четырехтактнику для работы на низких оборотах. Если винт будет иметь малый момент инерции то низких не будет, будут не низкие.

Марат
klen_s:

Во первых никто так не считает. Во вторых “запряч по максисуму” это про одно, а говорил  я про другое - имелся  ввиду моментный винт - он необходим четырехтактнику для работы на низких оборотах. Если винт будет иметь малый момент инерции то низких не будет, будут не низкие.

Какие минимальные обороты Вы хотите получить?

klen_s

Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.

Марат
klen_s:

Ну хотябы 2000 без нитры. Очень хотелосьбы.

Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?

klen_s
Марат:

Извините, для чего Вы хотите получить такие низкие обороты на четырёхтактнике - это какой-то уникальный эксперимент или что?

Наверно вы правы - больше эксперемент. Скоро саиту сотку мне привезут - программа проведения эксперементов уже готова:) Есть у меня идеи которые я уже лет 15 проверить не мог - на двухтактниках не проверишь, а теперь проверю. На SC52FS проверить не получилось - гильзу вытащить не смог - посажена на горячую рубашку, крепко села собака.

А без экспериментов жить скучно - пришел в лабаз, купил, поиграл …далее в бесконечном цикле , скучно.