Расчет воздушных винтов

pakhomov4
vovic:

Было бы классно несколько другой стенд сделать. Мощный электромотор, бесколлекторник. Замер оборотов, момента и тяги винта в статике.
Если по этим трем параметрам Вы сделаете характеристики трехмерные серийных винтов, скажем, АРС, Вам очень много народу спасибо скажет. Семейство нагрузочных характеристик серийных винтов - вот чего очень не хватает. В диапазоне 6 - 16 дюймов с разными шагами. Бесценный был бы материал. На Вас потом поколения целые моделистов будут ссылаться, как на Болонкина!
Все остальное - мало применимо впоследствии. 😃

Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь! То-есть купить 😁 И во сколько это выльется? Чтобы ВСЮ линейку прогнать? А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим 😁 Статистика набрана за многие годы их эксплуатации 😛

Pro_Off
pakhomov4:

Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь!

Желательно и не по одному, для усреднения результата.

pakhomov4:

И во сколько это выльется?

Думаю, что затраты на винты будут соизмеримы со стоимостью стенда дающего действительно достоверный результат.
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого = 😵 😵 😵

pakhomov4:

А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим 😁 Статистика набрана за многие годы их эксплуатации 😛

Согласен с vovic_ом - сие есть “памятник не рукотворный”.
Вот только мне не понятно. Такого рода характеристики - неотъемлемая часть воздушного винта как изделия (товара), на мой взгляд, определяющая возможность его применения сторонними разработчиками самолётов.
Наверняка, эти графики (таблици) существуют у производителя винтов, тока не нашёл я ни где 😦 . Видимо, с крупными производителями они поделились, а рядовые покупатели, пока подберут, дополнительную прибыль им сделают 😈 .

pakhomov4
Pro_Off:

Желательно и не по одному, для усреднения результата.

Думаю, что затраты на винты будут соизмеримы со стоимостью стенда дающего действительно достоверный результат.
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого = 😵  😵  😵
Согласен с vovic_ом - сие есть “памятник не рукотворный”.
Вот только мне не понятно. Такого рода характеристики - неотъемлемая часть воздушного винта как изделия (товара), на мой взгляд, определяющая возможность его применения сторонними разработчиками самолётов.
Наверняка, эти графики (таблици) существуют у производителя винтов, тока не нашёл я ни где 😦 . Видимо, с крупными производителями они поделились, а рядовые покупатели, пока подберут, дополнительную прибыль им сделают 😈 .

Читаем выше 😁 😁 😁

Val

Я считаю, что нужно дождаться результатов… 😃
И потом ТОЛЬКО уже говорить о чем-то… 😠

Пожелание klen_s:
В процессе опыта делитесь результатами, запинать не запинают, а советов реальных может и подкинут… 😃

Создание турбореактивных самиков тоже еще та задачка, однако же делают люди…

pakhomov4
Val:

Я считаю, что нужно дождаться результатов…  😃
И потом ТОЛЬКО уже говорить о чем-то…  😠

Пожелание klen_s:
В процессе опыта делитесь результатами, запинать не запинают, а советов реальных может и подкинут…  😃

Создание турбореактивных самиков тоже еще та задачка, однако же делают люди… 

Пардон… Результатов чего 😦 Настройки двигателя на минимальные обороты??? К сожалению автор темы м-м-м…не совсем в теме 😁

Val
pakhomov4:

Пардон… Результатов чего

См. название темы - “Расчет воздушных винтов”…

pakhomov4
klen_s:

2_Pro_Off

Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы  обороты минимальные были пониже

Это как? 😛

vovic
pakhomov4:

Ух ты! Вот этто задача! Ведь чтобы их прогнать, надо их иметь! То-есть купить 😁  И во сколько это выльется? Чтобы ВСЮ линейку прогнать? А в чём будет польза? К любому ДВС имеются рекомендации по винтам, именно ему подходящим 😁 Статистика набрана за многие годы их эксплуатации 😛

Совсем необязательно. Нормальный модельный магазин, даже если он в Питере ( 😁 ) с радостью даст на тестирование по винту из наличествующего ассортимента (конечно - в приличные руки). С винтом же ничо не происходит. Его даже как б/у-шный нельзя рассматривать. Наоборот - предпродажная проверка!!! 😉

Теперь о пользе.
Ну магазину, это понятно - реклама.
Рекомендации по винтам к моторам даются, как правило, в ооочень широком диапазоне. Потому что один и тот же мотор на классической пилотажке, на фан-флае и радиобойцовке будет оптимально использовать три совсем разных винта. Цели разные. Статистика за новыми моторами не поспевает. А таблица позволит просто померив в статике обороты нового мотора - сказать - тяжел этот винт для него или нет. А уж сравнение винтов одной размерности, но разных производителей - это вообще песня!

Почему таких таблиц не дают производители?
По той же причине, по которой вы не найдете ни одного электронного изделия в продаже со схемой электрической принципиальной. Во времена СССР - он был одной страною в мире, где в комплекте с паспортом на телевизор, лежала схема на него. Те времена ушли.

pakhomov4
vovic:

Совсем необязательно. Нормальный модельный магазин, даже если он в Питере ( 😁 ) с радостью даст на тестирование по винту из наличествующего ассортимента (конечно - в приличные руки). С винтом же ничо не происходит. Его даже как б/у-шный нельзя рассматривать. Наоборот - предпродажная проверка!!! 😉

Теперь о пользе.
Ну магазину, это понятно - реклама.
Рекомендации по винтам к моторам даются, как правило, в ооочень широком диапазоне. Потому что один и тот же мотор на классической пилотажке, на фан-флае и радиобойцовке будет оптимально использовать три совсем разных винта. Цели разные. Статистика за новыми моторами не поспевает. А таблица позволит просто померив в статике обороты нового мотора - сказать - тяжел этот винт для него или нет.  А уж сравнение винтов одной размерности, но разных производителей - это вообще песня!

Почему таких таблиц  не дают производители?
По той же причине, по которой вы не найдете ни одного электронного изделия в продаже со схемой электрической принципиальной. Во времена СССР - он был одной страною в мире, где в комплекте с паспортом на телевизор, лежала схема на него. Те времена ушли.

Пользы магазину от ТАКОЙ статистики - НОЛЬ 😛 Грамотный продавец может сразу сказать, какой пропеллер желателен на тот или иной аппарат 😁 Таблицы есть у каждой фирмы, выпускающей винты воздушные 😛 😛 😛

rrteam
pakhomov4:

Пользы магазину от ТАКОЙ статистики - НОЛЬ 😛  Грамотный продавец может сразу сказать, какой пропеллер желателен на тот или иной аппарат 😁 Таблицы есть у каждой фирмы, выпускающей винты воздушные 😛  😛  😛

Ага!- все моторы под ХХХХХ буковками и циферками одинаковые. На двс это не реально!
У меня 3 одинаковых БК от Hackera- и они разные…(немного) 😃

vovic
pakhomov4:

Таблицы есть у каждой фирмы, выпускающей винты воздушные 😛  😛  😛

А ссылочку не подскажете?
Или как у почтальона Печкина,- у меня для вас посылка, но я ее вам не дам! 😁

pakhomov4
vovic:

А ссылочку не подскажете?
Или как у почтальона Печкина,- у меня для вас посылка, но я ее вам не дам! 😁

Ну нет у меня сканера! В коробки с винтами вкладываюь картонки… 😁 Приезжай, подарю 😁 Заодно и с Новым Годом поздравлю! 😁

pakhomov4
rrteam:

Ага!- все моторы под ХХХХХ буковками и циферками одинаковые. На двс это не реально!
У меня 3 одинаковых БК от Hackera- и они разные…(немного) 😃

Не только моторы, но и винты тоже разные 😛 Немного 😛 😛 😛

21 days later
oleg1
pakhomov4:

Не только моторы, но и винты тоже разные 😛  Немного 😛  😛  😛

На хрен считать и стругать винты? Приходите и купите у меня в Санкт-Питербурге в модельном магазине.
Хватит ёрничать, загадил всю тему трёпом.
А я не могу прийти и купить в С-П, я живу в 10000 км от С-П.
Для меня легче взять прогу и посчитать а потом выстругать винт.
Не интересно, не лезь в тему. Рекламы магазина не нужно.

pakhomov4
oleg1:

На хрен считать и стругать винты? Приходите и купите у меня в Санкт-Питербурге в модельном магазине.
Хватит ёрничать, загадил всю тему трёпом.
А я не могу прийти и купить в С-П, я живу в 10000 км от С-П.
Для меня легче взять прогу и посчитать а потом выстругать винт.
Не интересно, не лезь в тему. Рекламы магазина не нужно.

Уважаемый! Заметьте, нигде и никогда ни одного слова о приобретении винтов именно в нашем магазине не сказано ни слова (модератор тут же бы вычистил!) Есть прога - считайте, я ж не против 😁

VIT-VIT

[quote=oleg1,Jan 20 2005, 09:38;106367]
Для меня легче взять прогу и посчитать а потом выстругать винт.

[/quote
Просвети как выстругивают винты. Про расчет неоднократно писалось. Не просто как стругают, а как стругают по расчету.

pakhomov4
klen_s:

2_Pro_Off

Дуб выбран только по той простой причине что это самая тяжелая древисина. Мне первым делом нада четыртактник запряч по максимуму, а ему надо тяжелый винт - что бы  обороты минимальные были пониже, хотя может быть из из граба или березы тоже самое получится. Во всяком случае дубовый брус валялся еще с  времен когда я кружок вел, пришело его таки время 😃

Ну очень хотца посмотреть на расчитанный и ВЫРЕЗАНЫЙ из дуба винт 😁 Будьте добры, фото в студию 😁

anm
pakhomov4:

Ну очень хотца посмотреть на расчитанный и ВЫРЕЗАНЫЙ из дуба винт 😁  Будьте добры, фото в студию 😁

В те времена когда нужный винт не продавался, делали винты сами.
Берём кусок стеклотекстолита подходящей толщины (10-12мм), ножовку, круглый и плоский напильник. Через час винт готов. Делали таких винтов не одну штуку, а не меньше 5и, причем регулярно. А стеклотекстолит значительно твёрже дуба. Из бука винты как на конвеере делали, штук по пять за раз. Его ведь можно ножом строгать. 😈

pakhomov4
anm:

В те времена когда нужный винт не продавался, делали винты сами.
Берём кусок стеклотекстолита подходящей толщины (10-12мм), ножовку, круглый и плоский напильник. Через час винт готов. Делали таких винтов не одну штуку, а не меньше 5и, причем регулярно. А стеклотекстолит значительно твёрже дуба. Из бука винты как на конвеере делали, штук по пять за раз. Его ведь можно ножом строгать.  😈

Да не в твёрдости материала дело! (Как, кстати, ручки потом долго чесались? После стеклотекстолита?) Хочется увидеть конечный продукт 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM
klen_s:

Мужики, чето все что я нашел по програмкам расчета воздушных винтов мне не понравились - или бабки хотят, или врет безбожно, или ваще хрен поймешь как считает и никак не проверить или эмпирический приближенный метод работающий только в день рождения бабушки Ненсела Манделлы или только для однолопастных и тд и тп.
  Вобщем пришлось самому рыться в книгах. Нашел только методику расчета винтов для СЛА самолетов в  MK 11/12 98г. Написал программку - считает, проверял - получаются винты как раз такие как написано в руководстве по движку который я купил (причем для всей линейки двинателей  .15- 1.6). Но меня смущает что метод не дает кпд и других параметров и расчитывает геометрию лопости только для одного профиля RAF-6.
  Если у кого есть нормальное описание теории и расчета воздушных винтов напишите, я  это в виде программули оформлю. Потом проверим и отладим, расширим и углубим по ходу жизни. Такой инструмент всем понадобится.

Заморачивался я энтим вопросом , но не до такой степни (вплане облегчить себе жизнь с расчетами). Любая теория расходится с практикой. Винтов наточил и из стекла и из бука и граба за всю короткую жизнь необсчитаеш.
Увы как ни считай но винт все равно вноль не получится - из личного опыта общения со скоростными и гоночными моделями. На соревнования готовиш пачку винтов и под разные варианты погоды ( жаркая , прохладная , дождь и пр.), и все отличаются. Точно также делал Воробьев , у меня три таблицы его гоночного винта под разные погодные и везде углы до минут обозначенны поразному.Причем эти подгонки винта только в полете модели можно проверить , увы даже труба не помогает.
За время топика уже про это не раз писали. Ваша супер прога не даст точного результата, это модель а не настоящий самолет где поправки с запасом дают небольшой уход от расчетного варианта. И критериев для того чтоб ваш расчитанный винт не зароботал так как вы желаете больше чем вы сможите заложить в свою программу.
Пустое это занятие если честно. Как сказал выше после расчетов, винт придется еще раз ****ать доводить и судьбу вы не обманите.

klen_s

Привет Всем, поздравляю с прошедшими праздниками. С 20 по 20 был в отпуске, хехе каждый день на охоте. Нонча продолжу работу. Вычислительное ядро уже написано и проверено, дает результаты в пределах 10% от других методик. Допишу кусок который визуализирует сам винт и кусок выводящий шаблоны сечений на принтер выложу софтину.

Планируется также встроить модуль расчета аэродинамических параметров профилей, редактор профиля уже написан.

После общения с начальником кафедры высшей математики ВВИА им. Жуковского меня обеспечили самым новым методом аэродинамического расчета процессов обтекания твердых тел вязкими жидкостями и газами. Вобщем все так интересно. Оказывается ВИНТ, ПЛАНЕР, ВСЕ ЧТО УГОДНО можно абсолютно(с точностью до принятых допущений) расчитать. метод абсоолютно не влом расчитывает нестационарные процессы обтекания - срывы, вихри и все остальное. Тоесть можно промоделировать поведение модели самолета в турбулентной атмосфере или например эволюции при выполненении фигур высшего пилотажа, когда картина обтекания имеет вихревой турбулентный характер. Есть недостаток - немеренно ресурсоемкая с точки зрения вычислительной сложности задачка. Но для нас это не проблема.