Есть ли софт по авиамоделированию
Можно ли где нибудь найти программы по расчётам и проектированию моделей?
Можно ли где нибудь найти программы по расчётам и проектированию моделей?
------------------------------------------------------------
Посмотри на www.evstr.narod.ru , правда прога на испанском, по оснавные термины переведены.
Спасибо!
А вообще мысль интересная.
Прога с сайта Евгения какая-то гиблая.
Может свою напишем, более подробную?
Что туда можно затарить?
Расчет размеров, веса, положения ЦТ и ЦПС, подбор мотора, при желании даже критические нагрузки на узлы.
Если все это “сдобрить” подробными базами по “аксессуарам”, может выйти очень недурственно.
Я бы пожалуй взялся это в EXE оформить, да вот одному страшно, да и знаниями не богат. А с закона Малюса начинать далековато.
Если есть у кого интерес, в основном насчет соучастия - пишите, попробуем.
Готов поучаствовать в написании. Только вт в математическом моделировании самолетов не силен.
Не достаточно базы знаний… 😦
Ну что, лед тронулся?
Для начала попробуем определиться, что от данной софтины хочется (и что реально можется).
Думается по поводу аэродинамики формУл будет немного, уж больно они “эмпиричные” и из теории трудновыдираемые.
Реально, как основу предлагаю создать базу коэффициентов, достаточно подробно описывающих реальные самолеты, по категориям-классам, и в дальнейшем сравнивать “проектируемую” модель с данными из базы.
У “проектируемой модели” не вдаваясь в глубокую теорию несложно рассчитать вес отдельных конструктивных элементов (как интеграл по объему, можно еще проще), положение ЦТ, по простой формуле (Xc=Sum(Xi*mi)/Sum(mi)).
Можно также определить ЦПС,
Зная КПД и мощность мотора (из таблицы),относительное аэродинамическое сопротивление профиля и размеры, рассчитаем “крейсерскую” скорость в гор. полете (убъют меня спецы за извращение терминов)
Далее, логично рассчитать критические нагрузки на несущие элементы при выполнении скажем мертвой петли (по закону сохранения импульса, механика “балки с защемленным концом и распределенными силами”)
Можно сопоставлять рассчитанные выше нагрузки с табличными, определенными для конкретного выбранного варианта конструкции узла.
По рассчетам “управляемости” модели у меня просто тяму не хватает, откуда можно подступиться. Здесь точно - “высшая аэродинамика” и эмпирика, многие годы опыта, масса разбитых моделей и т.п., предполагается “запихнуть” все это в базы по “стандартным моделям”.
Можно еще навернуть простенькие, но приятные примочки, типа построения и печати профиля по заданным размерам и т.п.
Далее организуем экспорт модели в FMS и летаем.
В идее все достаточно просто и красиво, но я не уверен, что будет востребовано народом, да и без табличных данных, полученных опытным путем - все просто треп.
Буду признателен за любые мысли, идеи и советы по теме, да пора уже и нАчать итОжить (или просто “болт забить”).
С уважением, Андрей Кузнецов.
Есть книги “Как сконструировать и построить летающую модель”, автор СмирновЭП, и “Радиоуправляемые модели планеров”, автор Мерзликин ВЕ. Там есть все формулы. Я как-то попробовал их в EXEL загнать, но где-то запутался. Мне кажеться по этим книгам можно что то и зделать.
Есть книги “Как сконструировать и построить летающую модель”, автор СмирновЭП, и “Радиоуправляемые модели планеров”, автор Мерзликин ВЕ.
__________________________________
Сергей, если не трудно, подкинь библиографию по данным книгам, пойду в библиотеку. (Давненько не держал в руках бумажную книгу 😃)
Как вернусь, думаю, поговорим предметно.
С уважением, Андрей Кузнецов.
Мужуки, а не пытаетесь ли вы, как та гора, родить мышь? 😃
Не сомневаюсь в ваших знаниях и умениях в программировании, но сильно подозреваю, что сама ПОСТАНОВКА задачи - не фигура из трех пальцев!
И главное - кому, и для чего это надо?
Да и потом, есть уже не плохие проги для моделистов: MODELCad и WINGS. Только я что-то не знаю, чтобы кто-нибудь делал на них что-нибудь. 😃
Ну, кроме рисования профилей по координатам, которые в большинстве случаев не отражают РЕАЛЬНЫЕ современные спортивные профили.
Впревые нарушаю поставленное для себя правило: не вступать в дебаты с Glider’ом: между нами пропасть опыта и обращаться следует в основном за советом.
Так вот, всякое хобби, это не только способ методично убить свое время, но и релаксация после трудового дня. Я, к примеру, могу прийдя в 10 с работы, до 2-х ночи возиться со своими “чушками” чтобы потом в 7 утра бодрым и свежим быть готовым к новым трудовым подвигам.
(Это к вопросу “зачем”)
Опять же, если у тебя годы стажа, ты уже чувствуешь, что “эта штука” полетит и будет летать именно так, как ты запланировал. Если ты сколотил всего 2 самолета, причем один из них умер сразу, не дав ответа на “почему”, а второй все же летает, но не знаешь на что грешить-схему, исполнение или навыки, то “видение” модели на этапе конструирования, причем в сравнении с подобными должно на мой взгляд чем-то помочь.
Заранее благодарен за любые отклики, можно на мыло
Андрей Кузнецов
Впревые нарушаю поставленное для себя правило: не вступать в дебаты с Glider’ом: между нами пропасть опыта и обращаться следует в основном за советом.
Ну чего уж там!
Я не такой уж страшный как видится (к счастью), и (к несчастью) не такой уж умный, как хочется. 😃
И по этой теме я просто выразил сомнение в целесообразности. Не более…
А если “срастётся” - буду первым в очереди на “посмотреть”. 😃
Ведь применять-то всё равно не буду, т.к. уже давно перестал пытаться “сконструить” чё-будь выдающееся, а обнакновенную модельку и так могу нарисовать и построить. 😃
Ну, по крайней мере Сергей получил еще пару ответов на свой вопрос
Андрей Кузнецов (15-10-2001 08:05):
Далее организуем экспорт модели в FMS и летаем.
Между прочим, в FMS весьма неплохая математика. Я подставлял туда характеристики своих самолётов и - о, чудо!- летают ну очень похоже на настоящие.
Не проще ли “крякнуть” FMS 😁
А че его крякать, выбери модельку сообразно эстетическому восприятию, переведи имярек.par промтом на русский, если “nisht ferstehen” и стучи свои параметры. Далее как в Ку2 рисовали скины, рисуем симпатичную арабскую мордочку в кабине. Сарай как раз за небоскреб сойдет 😃
Успехов всем!