OSD на ATmega1281

Иван

барик он уплывёт, автопосадка на нём хз как будет, если я это всё правильно понял почитывая форум…а скорость это более актуально - по жпс против ветра можно вообще при нулевой скорсти быть… а скорость для ЛА важна именно воздушная оно же относительно воздуха летит то 😃

мне тут подсказали - можно и без датчика ВС обойтись - зная обороты и зная скорость ЛА в штиль на этих оборотах… как то так… 😃

lis713

Баровысота- а зачем? (mpxh6115a) Что бы видеть и сравнивать, на смалтиме и та, GPS, и баро приверали. Воздушная скорость Крайне нужна, летал когда скорость равнялась от 0 до 10 против ветра.Приходилось следить и вовремя сваливать Скай. Про скорость уже давно прошу. Где вывести индикатор, да выше или нише GPS скорости. И не надо бегать по экрану, а потом сравнивать их. По крайней мере так было на смалтиме. Скорость- mpxv5010dp bl. А АП, помоему, выбирал наибольшую скорость, можно было использовать любой вариант из трех в настройках.

msv

Ну mpxh6115a и MS5611-01BA01 одна большая разница… Для второй, с внутренним высокоразрядным АЦП, термометром и специально заточенную под измерение высоты можно получать весьма точные значения (теоретически, про практику я задавал вопрос).
Глянув ДШ, ИМХО mpxv5010dp для измерении скорости пойдет, MPXV7002 получше будет, особенно для маленьких скоростей.
Сейчас пытаюсь посчитать какой скорости соответствует 2kPa…

ubd

Ну да, проблема только в скорости. Баро высота не так важна…

msv

Серега, если получится измерять высоту с точностью 10см, которую обещает ДШ на MS5611-01BA01, думаю ты тоже будешь не против… 😃 Вопрос на сколько практически эта высота может уплыть за время полета из-за изменения атмосферного давления…
Что нашел по расчету скорости от давления:
v=sqrt(0.5*1.29*p); Где 1.29- средняя плотность воздуха, p- давления.
Если трубка пито будет иметь дырку не меньше входного отверстия датчика, то для MPXV7002 предел v=sqrt(0.5*1.29*2000)~=55км/ч.
Все правильно?

Иван

подумалось тут - если на наземке например поставить доп баро - то по нему можно корректировать барик на модели, и даже если давление будет изменяться то это в итоге скомпенсируем - наземка ведть в процессе полёта никуда не “уплывёт” 😃) НО такая панацея только для места взлёта сгодиться… или радиусе метров 100…

Dacor
msv:

Вопрос на сколько практически эта высота может уплыть за время полета из-за изменения атмосферного давления…

Как показывает практика (по крайней мере в наших неспокойных широтах) давление мгновенно не меняется, ну или при такой неспокойной погоде я просто летеать не выхожу))). А летающих задания продолжительностью дольше 1.5-2 часов здесь совсем не много (если есть кто то вообще).

Лично мне хотелось бы использовать и бароскорость и баровысоту - плату перерисовать всегда можно.

P.S. Каюсь. Собранный АП от MSV до сих пор не был в воздухе. Причиной тому переделка ЧПУ станка - закончу станок, закончу испытательный (опытный) носитель. Нет никакого желания курочить летающие настроенные самолеты.

P.P.S. Могу ошибаться, но вроде как видел где то на просторах ЕБея датчик ИМУ с бародатчиком (если конечно можно так выразиться).

lis713

А температурный датчик не надо будет более точным делать для баро?

Denn

Не смотрел конкретно датчики давления, упомянутые выше, просто напомню: на указатель скорости самолёта идёт разница между полным давлением ( зависит от высоты и скорости ) и статическим давлением ( зависит только от высоты )…

Панкратов_Сергей
Dacor:

Лично мне хотелось бы использовать и бароскорость и баровысоту - плату перерисовать всегда можно.

Еще лучше чтоб была возможность выбора что выводить на экран- бароскорость или просто перепад давления с трубки пито.
Второй полезен для оценки насколько близко находишься от скорости сваливания. С бароскоростью же это не оценить на разных высотах и температурах.

msv
Иван:

если на наземке например поставить доп баро - то по нему можно корректировать барик на модели

По моему очень интересная идея! Действительно один датчик можно воткнуть в передатчик LRS и гнать в дополнительном канале значение на борт…

Dacor:

давление мгновенно не меняется

Можно будет потестировать дома… Но когда уже будут датчики…

Dacor:

но вроде как видел где то на просторах ЕБея датчик ИМУ с бародатчиком

Да, их полно… Даже ссылку выше я давал. Но если делать это в IMU, надо бы менять там проц…
Тут еще засада:

lis713:

А температурный датчик не надо будет более точным делать для баро?

Для измерения скорости- температура плюс/минус лапоть… А вот для высоты действительно нужна точность.
В MS5611-01BA01 встроен офигенно точный термометр. Но если лепить сенсор на плату с процом итп, он будет им подогреваться и толку от его точности не будет…

Denn:

на указатель скорости самолёта идёт разница между полным давлением

Конечно. Для этого используются дифференциальные датчики.

Панкратов_Сергей:

Еще лучше чтоб была возможность выбора что выводить на экран- бароскорость или просто перепад давления с трубки пито.

Тут прикидывал, как делать коррекцию на температуру и высоту для расчета скорости, и тоже появилась мысль- а может это и не нужно? Ведь народ по этой скорости надеется защититься от сваливания, а для этого важно именно давление воздушного потока, а не собственно его скорость… Те. есть смысл выводить условную скорость, соответствующую нормальному атмосферному давлению…

msv

Еще раз глянул ДШ на MS5611 и только сейчас заметил практически в заголовке жирным шрифтом: Not recommended for new designs.
А что же тогда рекомендуют??

ubd

По моему очень интересная идея! Действительно один датчик можно воткнуть в передатчик LRS и гнать в дополнительном канале значение на борт…

И тогда можно реализовать культурную автоматическую посадку?

Иван
ubd:

И тогда можно реализовать культурную автоматическую посадку?

тогда можно с достаточной точностью знать куду "гуляет " давление:)
но в итоге можно и посадку организовать, конечно с определёнными условиями.

Вахтанг
msv:

Второй это BMP085? Он I2S, и к АП подключить не получится…

А вы не перепутали I2C c I2S? это разные интерфейсы.

msv

Виноват… Конечно I2C, он же IIC, он же TWI…

lis713

Сергей, есть что-нибуть новое? Что-то тема затухла.

msv

Жду MPXV7002DP и MS5611-01BA01… Пока знакомлюсь с теорией…
В данный момент пытаюсь сообразить можно ли посчитать термокомпенсированное давление от MPXV7002DP с точностью 0.05mbar (разрешение ~0.5м) без использования int64 как предложено в ДШ. Такого типа нет в CVAVR. Можно конечно написать библиотечку, но нужно ли?..

ubd

Переведу на русский язык кто не шарит, что Сергей сейчас занимается прикручиванием датчиков баро-высоты и баро-скорости.
Что даст большие возможности нашему АП.

Короче, буду закупаться датчиками. И опять придётся на готовых платах колхозить, и навешивать сопли…

Dacor

А у меня дригих дел горы навалились. Плату поновому я развел, но еще не делал. Значит есть смысл немного выждать и прикупить датчиков.

7 days later
msv

Может кто знает, терпимы ли к 5V TTL по входам MS5611? В ДШ ничего про это нет, значит скорее всего нельзя напрямую включать… Посоветуйте, какой буферок поставить?

MikeMDR
msv:

Может кто знает, терпимы ли к 5V TTL по входам MS5611? В ДШ ничего про это нет,

Из ДШ (Vdd max = 4v):

Т.е. по входу НЕ более чем по питанию.

Dacor

Сергей, какова вероятность положительного исхода с бародатчиками? Может есть смысл заказать, а то скоро Новый год, а потом он же в Китае.

Иван
msv:

Может кто знает, терпимы ли к 5V TTL по входам MS5611? В ДШ ничего про это нет, значит скорее всего нельзя напрямую включать… Посоветуйте, какой буферок поставить?

буферок через полевики можно сваять, я так иму цеплял к меге.
типа так kazus.ru/forums/showthread.php?t=103232

msv
Dacor:

Сергей, какова вероятность положительного исхода с бародатчиками?

Вероятность, большая, по баровысоте код уже давно написан и “виртуально” проверен. Но торопиться заказывать смысла не вижу, мало ли… Да мая все равно успеете получить, а если и не успеете- и без них можно полетать…

Иван:

буферок через полевики можно сваять, я так иму цеплял к меге.

Буферить надо аж три линии, проще наверное какую-нибудь 74LVC125AD влепить придется…