OSD на ATmega1281
барик он уплывёт, автопосадка на нём хз как будет, если я это всё правильно понял почитывая форум…а скорость это более актуально - по жпс против ветра можно вообще при нулевой скорсти быть… а скорость для ЛА важна именно воздушная оно же относительно воздуха летит то 😃
мне тут подсказали - можно и без датчика ВС обойтись - зная обороты и зная скорость ЛА в штиль на этих оборотах… как то так… 😃
Баровысота- а зачем? (mpxh6115a) Что бы видеть и сравнивать, на смалтиме и та, GPS, и баро приверали. Воздушная скорость Крайне нужна, летал когда скорость равнялась от 0 до 10 против ветра.Приходилось следить и вовремя сваливать Скай. Про скорость уже давно прошу. Где вывести индикатор, да выше или нише GPS скорости. И не надо бегать по экрану, а потом сравнивать их. По крайней мере так было на смалтиме. Скорость- mpxv5010dp bl. А АП, помоему, выбирал наибольшую скорость, можно было использовать любой вариант из трех в настройках.
Ну mpxh6115a и MS5611-01BA01 одна большая разница… Для второй, с внутренним высокоразрядным АЦП, термометром и специально заточенную под измерение высоты можно получать весьма точные значения (теоретически, про практику я задавал вопрос).
Глянув ДШ, ИМХО mpxv5010dp для измерении скорости пойдет, MPXV7002 получше будет, особенно для маленьких скоростей.
Сейчас пытаюсь посчитать какой скорости соответствует 2kPa…
Ну да, проблема только в скорости. Баро высота не так важна…
Серега, если получится измерять высоту с точностью 10см, которую обещает ДШ на MS5611-01BA01, думаю ты тоже будешь не против… 😃 Вопрос на сколько практически эта высота может уплыть за время полета из-за изменения атмосферного давления…
Что нашел по расчету скорости от давления:
v=sqrt(0.5*1.29*p); Где 1.29- средняя плотность воздуха, p- давления.
Если трубка пито будет иметь дырку не меньше входного отверстия датчика, то для MPXV7002 предел v=sqrt(0.5*1.29*2000)~=55км/ч.
Все правильно?
подумалось тут - если на наземке например поставить доп баро - то по нему можно корректировать барик на модели, и даже если давление будет изменяться то это в итоге скомпенсируем - наземка ведть в процессе полёта никуда не “уплывёт” 😃) НО такая панацея только для места взлёта сгодиться… или радиусе метров 100…
Вопрос на сколько практически эта высота может уплыть за время полета из-за изменения атмосферного давления…
Как показывает практика (по крайней мере в наших неспокойных широтах) давление мгновенно не меняется, ну или при такой неспокойной погоде я просто летеать не выхожу))). А летающих задания продолжительностью дольше 1.5-2 часов здесь совсем не много (если есть кто то вообще).
Лично мне хотелось бы использовать и бароскорость и баровысоту - плату перерисовать всегда можно.
P.S. Каюсь. Собранный АП от MSV до сих пор не был в воздухе. Причиной тому переделка ЧПУ станка - закончу станок, закончу испытательный (опытный) носитель. Нет никакого желания курочить летающие настроенные самолеты.
P.P.S. Могу ошибаться, но вроде как видел где то на просторах ЕБея датчик ИМУ с бародатчиком (если конечно можно так выразиться).
А температурный датчик не надо будет более точным делать для баро?
Не смотрел конкретно датчики давления, упомянутые выше, просто напомню: на указатель скорости самолёта идёт разница между полным давлением ( зависит от высоты и скорости ) и статическим давлением ( зависит только от высоты )…
Лично мне хотелось бы использовать и бароскорость и баровысоту - плату перерисовать всегда можно.
Еще лучше чтоб была возможность выбора что выводить на экран- бароскорость или просто перепад давления с трубки пито.
Второй полезен для оценки насколько близко находишься от скорости сваливания. С бароскоростью же это не оценить на разных высотах и температурах.
если на наземке например поставить доп баро - то по нему можно корректировать барик на модели
По моему очень интересная идея! Действительно один датчик можно воткнуть в передатчик LRS и гнать в дополнительном канале значение на борт…
давление мгновенно не меняется
Можно будет потестировать дома… Но когда уже будут датчики…
но вроде как видел где то на просторах ЕБея датчик ИМУ с бародатчиком
Да, их полно… Даже ссылку выше я давал. Но если делать это в IMU, надо бы менять там проц…
Тут еще засада:
А температурный датчик не надо будет более точным делать для баро?
Для измерения скорости- температура плюс/минус лапоть… А вот для высоты действительно нужна точность.
В MS5611-01BA01 встроен офигенно точный термометр. Но если лепить сенсор на плату с процом итп, он будет им подогреваться и толку от его точности не будет…
на указатель скорости самолёта идёт разница между полным давлением
Конечно. Для этого используются дифференциальные датчики.
Еще лучше чтоб была возможность выбора что выводить на экран- бароскорость или просто перепад давления с трубки пито.
Тут прикидывал, как делать коррекцию на температуру и высоту для расчета скорости, и тоже появилась мысль- а может это и не нужно? Ведь народ по этой скорости надеется защититься от сваливания, а для этого важно именно давление воздушного потока, а не собственно его скорость… Те. есть смысл выводить условную скорость, соответствующую нормальному атмосферному давлению…
Еще раз глянул ДШ на MS5611 и только сейчас заметил практически в заголовке жирным шрифтом: Not recommended for new designs.
А что же тогда рекомендуют??
По моему очень интересная идея! Действительно один датчик можно воткнуть в передатчик LRS и гнать в дополнительном канале значение на борт…
И тогда можно реализовать культурную автоматическую посадку?
И тогда можно реализовать культурную автоматическую посадку?
тогда можно с достаточной точностью знать куду "гуляет " давление:)
но в итоге можно и посадку организовать, конечно с определёнными условиями.
Второй это BMP085? Он I2S, и к АП подключить не получится…
А вы не перепутали I2C c I2S? это разные интерфейсы.
Виноват… Конечно I2C, он же IIC, он же TWI…
Сергей, есть что-нибуть новое? Что-то тема затухла.
Жду MPXV7002DP и MS5611-01BA01… Пока знакомлюсь с теорией…
В данный момент пытаюсь сообразить можно ли посчитать термокомпенсированное давление от MPXV7002DP с точностью 0.05mbar (разрешение ~0.5м) без использования int64 как предложено в ДШ. Такого типа нет в CVAVR. Можно конечно написать библиотечку, но нужно ли?..
Переведу на русский язык кто не шарит, что Сергей сейчас занимается прикручиванием датчиков баро-высоты и баро-скорости.
Что даст большие возможности нашему АП.
Короче, буду закупаться датчиками. И опять придётся на готовых платах колхозить, и навешивать сопли…
А у меня дригих дел горы навалились. Плату поновому я развел, но еще не делал. Значит есть смысл немного выждать и прикупить датчиков.
Может кто знает, терпимы ли к 5V TTL по входам MS5611? В ДШ ничего про это нет, значит скорее всего нельзя напрямую включать… Посоветуйте, какой буферок поставить?
Сергей, какова вероятность положительного исхода с бародатчиками? Может есть смысл заказать, а то скоро Новый год, а потом он же в Китае.
Может кто знает, терпимы ли к 5V TTL по входам MS5611? В ДШ ничего про это нет, значит скорее всего нельзя напрямую включать… Посоветуйте, какой буферок поставить?
буферок через полевики можно сваять, я так иму цеплял к меге.
типа так kazus.ru/forums/showthread.php?t=103232
Сергей, какова вероятность положительного исхода с бародатчиками?
Вероятность, большая, по баровысоте код уже давно написан и “виртуально” проверен. Но торопиться заказывать смысла не вижу, мало ли… Да мая все равно успеете получить, а если и не успеете- и без них можно полетать…
буферок через полевики можно сваять, я так иму цеплял к меге.
Буферить надо аж три линии, проще наверное какую-нибудь 74LVC125AD влепить придется…