OSD на ATmega1281
Могу подвести бароскорость и высоту Смалтима. Нужно?
Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.
Датчик скорости с RCTimer
В темах вопросы касаемо датчиков задал. Позже отпишусь.
Вот еще мне народ подсказал BMP085 Barometer. Ранее ставили на АПМ, сейчас стоит на Шторме и Аркберде. Этот то вообще копейки стОит.
Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.
Так ему одного канала АЦП хватает?
Если прикрутить баро скорость, то можно избавиться от выключения двигателя при потере GPS скорости. Актуально при полёте против ветра.
Тем более один канал АПЦ есть.
Давайте по порядку…
MS5611-01BA01 интересный зверек. Обещают разрешение до 10см, однако… Конечно если атмосферное давление за время полета не поменяется совсем.
Правда на АП не разведены SPI, а линии I2S заняты.
А что показывает практика, с этим сенсором можно совсем отказаться от GPS высоты?
Или есть какие коррелирующие алгоритмы?
Выводить на OSD две высоты категорически не согласен… Пилоту только лишняя нагрузка, тк обе высоты по сути могут быть недостоверны, и на какую ориентироваться абсолютно непонятно.
Ну например Шторм выводит на ОСД только баровысоту. Какую он использует для АП - загадка (скорее всего ее и пользует). У Иглов можно вывести что угодно куда угодно и указать АП какую информацию использовать. За другие системы не скажу.
Выводить на OSD две высоты категорически не согласен…
Что касается высоты, с Вами полностью согласен. А вот если скорость воздушную делать, то тут кмк индикацию баро вести в основном месте (где сейчас гпс скорость), а скорость с гпс просто в цифрах отображать где нибудь снизу от воздушной.
По поводу датчиков высоты. Первый в моем посте дороговат зараза (ну по крайней мере по сравнению со вторым) да и точность такая ни к чему - для коптеров да, вещь просто необходимая, а для самоетов лишняя. А точности второго (на Шторме у меня летает) хватает за глаза. В сети куча видео в качестве доказательств. Все ИМХО.
А точности второго (на Шторме у меня летает) хватает за глаза.
Второй это BMP085? Он I2S, и к АП подключить не получится…
Можно конечно IMU переделать и на нем бародатчики поставить, благо там все сенсоры на I2S сидят. Но мега8 там сейчас забита под потолок, нужно на чем-то где побольше флэша делать. Можно даже такой модуль приспособить.
Ну и желательно диф. сенсор (для измерения скорости) искать с тем же интерфейсом.
Вообщем вопросов много…
Могу подвести бароскорость и высоту Смалтима.
Александр, глянь какие там сенсоры…
Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.
Можно использовать только в качестве высотомера… по мне так, для самолёта практически мало интересно - жпс высоты более чем достаточно.
Датчик скорости с RCTimer - собственно датчик скорости.
Лично мое мнение - воздушная скорость нужна, если это не трудно добаить и сделать выбор между отображением в основном окне жпс и воздушкой. Всё же для ЛА воздушная скорость более актуальна поэтому на нее, наверное, и лучше оринтироваться.
Возможно действительно я неправильно взялся решать проблему со сложной стороны…
Точное значение высоты интересно с точки зрения развития алгоритмов управления, например сделать авто-посадку по людски. Ну а что бы не плодить сущностей (плат с датчиками), вроде логично уже под выбранный интерфейс подбирать дифференциальный датчик (для скорости).
Но эти интерфейсы не так просто взять на существующей плате:
TWI- практически невозможно без серьезной переделки,
SPI- нужно подпаиваться к неразведенным ножкам проца.
А вот MPXV7002 действительно прилепить совсем несложно, без всяких переделок…
И если согласиться эти ограничится - лучший вариант…
барик он уплывёт, автопосадка на нём хз как будет, если я это всё правильно понял почитывая форум…а скорость это более актуально - по жпс против ветра можно вообще при нулевой скорсти быть… а скорость для ЛА важна именно воздушная оно же относительно воздуха летит то 😃
мне тут подсказали - можно и без датчика ВС обойтись - зная обороты и зная скорость ЛА в штиль на этих оборотах… как то так… 😃
Баровысота- а зачем? (mpxh6115a) Что бы видеть и сравнивать, на смалтиме и та, GPS, и баро приверали. Воздушная скорость Крайне нужна, летал когда скорость равнялась от 0 до 10 против ветра.Приходилось следить и вовремя сваливать Скай. Про скорость уже давно прошу. Где вывести индикатор, да выше или нише GPS скорости. И не надо бегать по экрану, а потом сравнивать их. По крайней мере так было на смалтиме. Скорость- mpxv5010dp bl. А АП, помоему, выбирал наибольшую скорость, можно было использовать любой вариант из трех в настройках.
Ну mpxh6115a и MS5611-01BA01 одна большая разница… Для второй, с внутренним высокоразрядным АЦП, термометром и специально заточенную под измерение высоты можно получать весьма точные значения (теоретически, про практику я задавал вопрос).
Глянув ДШ, ИМХО mpxv5010dp для измерении скорости пойдет, MPXV7002 получше будет, особенно для маленьких скоростей.
Сейчас пытаюсь посчитать какой скорости соответствует 2kPa…
Ну да, проблема только в скорости. Баро высота не так важна…
Серега, если получится измерять высоту с точностью 10см, которую обещает ДШ на MS5611-01BA01, думаю ты тоже будешь не против… 😃 Вопрос на сколько практически эта высота может уплыть за время полета из-за изменения атмосферного давления…
Что нашел по расчету скорости от давления:
v=sqrt(0.5*1.29*p); Где 1.29- средняя плотность воздуха, p- давления.
Если трубка пито будет иметь дырку не меньше входного отверстия датчика, то для MPXV7002 предел v=sqrt(0.5*1.29*2000)~=55км/ч.
Все правильно?
подумалось тут - если на наземке например поставить доп баро - то по нему можно корректировать барик на модели, и даже если давление будет изменяться то это в итоге скомпенсируем - наземка ведть в процессе полёта никуда не “уплывёт” 😃) НО такая панацея только для места взлёта сгодиться… или радиусе метров 100…
Вопрос на сколько практически эта высота может уплыть за время полета из-за изменения атмосферного давления…
Как показывает практика (по крайней мере в наших неспокойных широтах) давление мгновенно не меняется, ну или при такой неспокойной погоде я просто летеать не выхожу))). А летающих задания продолжительностью дольше 1.5-2 часов здесь совсем не много (если есть кто то вообще).
Лично мне хотелось бы использовать и бароскорость и баровысоту - плату перерисовать всегда можно.
P.S. Каюсь. Собранный АП от MSV до сих пор не был в воздухе. Причиной тому переделка ЧПУ станка - закончу станок, закончу испытательный (опытный) носитель. Нет никакого желания курочить летающие настроенные самолеты.
P.P.S. Могу ошибаться, но вроде как видел где то на просторах ЕБея датчик ИМУ с бародатчиком (если конечно можно так выразиться).
А температурный датчик не надо будет более точным делать для баро?
Не смотрел конкретно датчики давления, упомянутые выше, просто напомню: на указатель скорости самолёта идёт разница между полным давлением ( зависит от высоты и скорости ) и статическим давлением ( зависит только от высоты )…
Лично мне хотелось бы использовать и бароскорость и баровысоту - плату перерисовать всегда можно.
Еще лучше чтоб была возможность выбора что выводить на экран- бароскорость или просто перепад давления с трубки пито.
Второй полезен для оценки насколько близко находишься от скорости сваливания. С бароскоростью же это не оценить на разных высотах и температурах.
если на наземке например поставить доп баро - то по нему можно корректировать барик на модели
По моему очень интересная идея! Действительно один датчик можно воткнуть в передатчик LRS и гнать в дополнительном канале значение на борт…
давление мгновенно не меняется
Можно будет потестировать дома… Но когда уже будут датчики…
но вроде как видел где то на просторах ЕБея датчик ИМУ с бародатчиком
Да, их полно… Даже ссылку выше я давал. Но если делать это в IMU, надо бы менять там проц…
Тут еще засада:
А температурный датчик не надо будет более точным делать для баро?
Для измерения скорости- температура плюс/минус лапоть… А вот для высоты действительно нужна точность.
В MS5611-01BA01 встроен офигенно точный термометр. Но если лепить сенсор на плату с процом итп, он будет им подогреваться и толку от его точности не будет…
на указатель скорости самолёта идёт разница между полным давлением
Конечно. Для этого используются дифференциальные датчики.
Еще лучше чтоб была возможность выбора что выводить на экран- бароскорость или просто перепад давления с трубки пито.
Тут прикидывал, как делать коррекцию на температуру и высоту для расчета скорости, и тоже появилась мысль- а может это и не нужно? Ведь народ по этой скорости надеется защититься от сваливания, а для этого важно именно давление воздушного потока, а не собственно его скорость… Те. есть смысл выводить условную скорость, соответствующую нормальному атмосферному давлению…
Еще раз глянул ДШ на MS5611 и только сейчас заметил практически в заголовке жирным шрифтом: Not recommended for new designs.
А что же тогда рекомендуют??
По моему очень интересная идея! Действительно один датчик можно воткнуть в передатчик LRS и гнать в дополнительном канале значение на борт…
И тогда можно реализовать культурную автоматическую посадку?