OSD на ATmega1281

Иван

про маяк я наверное где-то пропустил - приёмник в случае ФС м этот режим уходит?

1ватный маяк хз… это слишком круто наверное.😃) кстать в текущих схемах тактирование меги от рфмки идёт это с какой целью сделано?

Dacor

Сергей, все хотел спросить. Не планируется ли добавление поддержки бародатчиков? Порой не хватает возможности оценить скорость ветра по разности показаний ГПС и баро скорости. Да и при использовании баровысоты FBW будет совсем идеальным

msv
Иван:

приёмник в случае ФС м этот режим уходит?

Да, периодически включатся маяк- передача тона, который можно ловить на любую LPD/PMR рацию. Чуть выше я жаловался, что не могу заставить маяк работать на положенные 100мВт.

Иван:

тактирование меги от рфмки идёт это с какой целью сделано?

Мне как раз непонятно с какой целью ставят на мегу отдельный кварц, если в модуле он уже есть…

Dacor:

Не планируется ли добавление поддержки бародатчиков?

Честно говоря ни разу в полете не возникало желание узнать бароскорость/высоту… Тем более что в моем представлении эти датчики довольно капризны к калибровке, данные с них не слишком точные, да еще и термозависимы.
Дайте название сенсоров, которые сейчас используют “конкуренты”, посмотрю, что можно сделать…

ubd

Там остался всего один свободный канал АЦП.

lis713

Могу подвести бароскорость и высоту Смалтима. Нужно?

Dacor

Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.
Датчик скорости с RCTimer

В темах вопросы касаемо датчиков задал. Позже отпишусь.

Вот еще мне народ подсказал BMP085 Barometer. Ранее ставили на АПМ, сейчас стоит на Шторме и Аркберде. Этот то вообще копейки стОит.

ubd

Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.

Так ему одного канала АЦП хватает?

Если прикрутить баро скорость, то можно избавиться от выключения двигателя при потере GPS скорости. Актуально при полёте против ветра.
Тем более один канал АПЦ есть.

msv

Давайте по порядку…
MS5611-01BA01 интересный зверек. Обещают разрешение до 10см, однако… Конечно если атмосферное давление за время полета не поменяется совсем.
Правда на АП не разведены SPI, а линии I2S заняты.
А что показывает практика, с этим сенсором можно совсем отказаться от GPS высоты?
Или есть какие коррелирующие алгоритмы?
Выводить на OSD две высоты категорически не согласен… Пилоту только лишняя нагрузка, тк обе высоты по сути могут быть недостоверны, и на какую ориентироваться абсолютно непонятно.

Dacor

Ну например Шторм выводит на ОСД только баровысоту. Какую он использует для АП - загадка (скорее всего ее и пользует). У Иглов можно вывести что угодно куда угодно и указать АП какую информацию использовать. За другие системы не скажу.

msv:

Выводить на OSD две высоты категорически не согласен…

Что касается высоты, с Вами полностью согласен. А вот если скорость воздушную делать, то тут кмк индикацию баро вести в основном месте (где сейчас гпс скорость), а скорость с гпс просто в цифрах отображать где нибудь снизу от воздушной.

По поводу датчиков высоты. Первый в моем посте дороговат зараза (ну по крайней мере по сравнению со вторым) да и точность такая ни к чему - для коптеров да, вещь просто необходимая, а для самоетов лишняя. А точности второго (на Шторме у меня летает) хватает за глаза. В сети куча видео в качестве доказательств. Все ИМХО.

msv
Dacor:

А точности второго (на Шторме у меня летает) хватает за глаза.

Второй это BMP085? Он I2S, и к АП подключить не получится…
Можно конечно IMU переделать и на нем бародатчики поставить, благо там все сенсоры на I2S сидят. Но мега8 там сейчас забита под потолок, нужно на чем-то где побольше флэша делать. Можно даже такой модуль приспособить.
Ну и желательно диф. сенсор (для измерения скорости) искать с тем же интерфейсом.
Вообщем вопросов много…

lis713:

Могу подвести бароскорость и высоту Смалтима.

Александр, глянь какие там сенсоры…

Иван
Dacor:

Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.

Можно использовать только в качестве высотомера… по мне так, для самолёта практически мало интересно - жпс высоты более чем достаточно.

Датчик скорости с RCTimer - собственно датчик скорости.

Лично мое мнение - воздушная скорость нужна, если это не трудно добаить и сделать выбор между отображением в основном окне жпс и воздушкой. Всё же для ЛА воздушная скорость более актуальна поэтому на нее, наверное, и лучше оринтироваться.

msv

Возможно действительно я неправильно взялся решать проблему со сложной стороны…
Точное значение высоты интересно с точки зрения развития алгоритмов управления, например сделать авто-посадку по людски. Ну а что бы не плодить сущностей (плат с датчиками), вроде логично уже под выбранный интерфейс подбирать дифференциальный датчик (для скорости).
Но эти интерфейсы не так просто взять на существующей плате:
TWI- практически невозможно без серьезной переделки,
SPI- нужно подпаиваться к неразведенным ножкам проца.
А вот MPXV7002 действительно прилепить совсем несложно, без всяких переделок…
И если согласиться эти ограничится - лучший вариант…

Иван

барик он уплывёт, автопосадка на нём хз как будет, если я это всё правильно понял почитывая форум…а скорость это более актуально - по жпс против ветра можно вообще при нулевой скорсти быть… а скорость для ЛА важна именно воздушная оно же относительно воздуха летит то 😃

мне тут подсказали - можно и без датчика ВС обойтись - зная обороты и зная скорость ЛА в штиль на этих оборотах… как то так… 😃

lis713

Баровысота- а зачем? (mpxh6115a) Что бы видеть и сравнивать, на смалтиме и та, GPS, и баро приверали. Воздушная скорость Крайне нужна, летал когда скорость равнялась от 0 до 10 против ветра.Приходилось следить и вовремя сваливать Скай. Про скорость уже давно прошу. Где вывести индикатор, да выше или нише GPS скорости. И не надо бегать по экрану, а потом сравнивать их. По крайней мере так было на смалтиме. Скорость- mpxv5010dp bl. А АП, помоему, выбирал наибольшую скорость, можно было использовать любой вариант из трех в настройках.

msv

Ну mpxh6115a и MS5611-01BA01 одна большая разница… Для второй, с внутренним высокоразрядным АЦП, термометром и специально заточенную под измерение высоты можно получать весьма точные значения (теоретически, про практику я задавал вопрос).
Глянув ДШ, ИМХО mpxv5010dp для измерении скорости пойдет, MPXV7002 получше будет, особенно для маленьких скоростей.
Сейчас пытаюсь посчитать какой скорости соответствует 2kPa…

ubd

Ну да, проблема только в скорости. Баро высота не так важна…

msv

Серега, если получится измерять высоту с точностью 10см, которую обещает ДШ на MS5611-01BA01, думаю ты тоже будешь не против… 😃 Вопрос на сколько практически эта высота может уплыть за время полета из-за изменения атмосферного давления…
Что нашел по расчету скорости от давления:
v=sqrt(0.5*1.29*p); Где 1.29- средняя плотность воздуха, p- давления.
Если трубка пито будет иметь дырку не меньше входного отверстия датчика, то для MPXV7002 предел v=sqrt(0.5*1.29*2000)~=55км/ч.
Все правильно?

Иван

подумалось тут - если на наземке например поставить доп баро - то по нему можно корректировать барик на модели, и даже если давление будет изменяться то это в итоге скомпенсируем - наземка ведть в процессе полёта никуда не “уплывёт” 😃) НО такая панацея только для места взлёта сгодиться… или радиусе метров 100…

Dacor
msv:

Вопрос на сколько практически эта высота может уплыть за время полета из-за изменения атмосферного давления…

Как показывает практика (по крайней мере в наших неспокойных широтах) давление мгновенно не меняется, ну или при такой неспокойной погоде я просто летеать не выхожу))). А летающих задания продолжительностью дольше 1.5-2 часов здесь совсем не много (если есть кто то вообще).

Лично мне хотелось бы использовать и бароскорость и баровысоту - плату перерисовать всегда можно.

P.S. Каюсь. Собранный АП от MSV до сих пор не был в воздухе. Причиной тому переделка ЧПУ станка - закончу станок, закончу испытательный (опытный) носитель. Нет никакого желания курочить летающие настроенные самолеты.

P.P.S. Могу ошибаться, но вроде как видел где то на просторах ЕБея датчик ИМУ с бародатчиком (если конечно можно так выразиться).

lis713

А температурный датчик не надо будет более точным делать для баро?

Denn

Не смотрел конкретно датчики давления, упомянутые выше, просто напомню: на указатель скорости самолёта идёт разница между полным давлением ( зависит от высоты и скорости ) и статическим давлением ( зависит только от высоты )…