OSD на ATmega1281

ubd

Микрофонный усилитель с АРУ.

ubd

Вчера начал паять новую плату, и обнаружил несколько недостатков, не очень страшных. 4-х контактный р-ом вверху сдвинуть не удастся, лучше тогда сделать две перемычки из провода, между платами. В общем то ничего страшного.

ubd

Есть первые фото, готового изделия, на новых платах. Кто будет паять, что бы было представление, как всё получиться.

Foto_1_OSD.rarFoto_2_OSD.rar

ubd

(Файлы плат которые я заказывал на заводе, в посту 1158.)

Схема микрофонного усилителя и плата под ЛУТ. Если кого заинтересует:

Mic Amp.rar

lis713

Сергей, сегодня летал, забрался 1 км. Но мне не понятно поведение режима Круиза. Не фиксируется курс, а бегает по кругу, что я делаю не так? Вот здесь еще работает, но потом почему-то стал прыгать по режимам сам, без моего участия.

А здесь уже что попало

ubd

Ощущение, что канал элеронов не в нейтрали и всё. Видно как ты бросаешь ручку, нейтраль в стороне, и он думает что ты пытаешься изменить курс, по этому стрелка постоянно ползёт влево. Это на первом видео.
На втором и третьем, наоборот вправо тример сдвинут.
Нужно перейти в режим TRM и назад, после этого тримера не трогать. Потом опять попробовать FBW.
И ещё проверить люфт канала элеронов. Может что с переменным резистором?

И скинь свой ini.

lis713

Посмотрите что не так понастроил. Ну люблю я полазить по настройкам, и ничего при этом не соображая!

osdcnf.rar

ubd

А ты, перед тем как ini сбрасывать нажал на каждой странице кнопку Save?
Настройки сами не сохраняются. Нужно нажать Save на каждой странице в настройках.
А то там у тебя по крену и тангажу, расходы 100% и тримера в 0. Как бы ощущение что не сохранил кнопкой Save. Потому что я помню у тебя расходы не 100% были.

lis713

Расходы 100 специально ставил, помнишь Скай не хотел в крен ложиться? А тангаж так и был. Триммеры убрал при записи.

ubd

В общем ясно. Всё таки я думаю, ты тримировал с аппы, во время стабилизации, т.к. у тебя ская постоянно куда то кренит. А тримера не сохранил после этого, и сразу перешёл в режим FBW, вот у тебя и побежал курс, т.к. АП думает что ты ручку чуть влево сдвинул или вправо, т.е. тример может сдвинут влево или вправо.
На первом видео, он у тебя тример сдвинут влево, а на 2-м и 3-м вправо.
Если ты меняешь тримера, то обязательно, прямо в полёте зайди в режим TRM на 3 сек и обратно. Триммера запомнятся. И при FBW при бросании ручки курс никуда бежать не будет.

lis713

Триммирование делал и переключался в TRM, может мало держал, не 3 сек.

msv

Александр, не важно сколько держать, главное после триммирования переключиться из TRM в MNL с брошенными стиками. То что новые нейтрали записаны, видно по шкалам выходных каналов крена и тангажа- в режиме MNL стрелки на них должны точно стоять посередине шкал при нейтральных позициях стиков. Напомню, триммерами на пульте можно пользоваться только в MNL, с последующей записью новых нейтралей в АП.
Самопроизвольное переключение режимов объяснить сложнее, возможно с пульта идут значения близкие к пограничным между режимами. Ну и проверь, как ведет себя АП при отключении передатчика. Возможно не происходит своевременное определение падения канала, а с приемника приходят значения FS, которые отрабатывает АП. В приемнике, в управляющем канале для FS следует записать значение соответствующее RTH.

msv

Интересный эффект обнаружил… Приемник стоит в консоле крыла, антенна вертикальный штырь впаян прямо в приемник. Дополнительно в крыле горизонтально пара противовесов. При отлете от себя начиная со 150м на левом крене всего ~10град уровень уменьшается хуже -80dBm. При правом крене наоборот уровень на 5-10дБм возрастает. Ситуация стабильно повторялась весь полет на 2км. При возврате зависимость много меньше, но тоже есть. Не могу понять, что такую тень может давать…
Вообще хотелось бы посмотреть кто какие антенны РУ на борту использует и как устанавливает…

ubd

Кстати, у Алексанрда, по проблеме в посту 1181, оказался плывёт резистор в джойстике. И получается, он тримирование делает, а резистор потом уплывает, и в режиме FBW плывёт курс. Потому на первом видео плыл влево, а на втором вправо, видимо плыл около нейтрали, потому и в разные стороны.

ЗЫ: Платы ещё есть. Кому нужно?

Иван
msv:

Интересный эффект обнаружил…

может диаграмма направленности какая кривая получилась?

lis713

Ну да, пульт Турнига, джойстики полное г… У меня их два, и оба плывут в центре.

ubd

Кстати, у Макса то же самое, но только по тангажу дёргается, по крену вроде бы на месте стоят. Нужно что то делать…

msv

По SUM_PPM включены? Возможно проблема приема на OSD. Надо бы компаратор как у меня ставить, возможно транзистор не справляется с четким формированием импульсов.

ubd

возможно транзистор не справляется с четким формированием импульсов.

Да, ну… У других же работает.

Константин, у тебя же по моему не Турнига 9Х?

lis713
msv:

По SUM_PPM включены? Возможно проблема приема на OSD. Надо бы компаратор как у меня ставить, возможно транзистор не справляется с четким формированием импульсов.

Нет дергается и на мониторе пульта. Дергатьня около нуля.

dollop
ubd:

Константин, у тебя же по моему не Турнига 9Х?

Да. Использую для полетов 9XR и самодельную на базе самой дешевой HK-T6A. И когда по PPMSUM было подключено и сейчас с LRS - полный порядок.
9XR скоро год, самодельной уже более 3-х лет.

15 days later
lis713

Сергей, помогай! Задолбал круиз, толи я дурак, толи сани не едут, переруливает самолет, появляется раскачка. Заметил это при наборе заданной высоты, как только наберет вроде начинает боле-мене держать курс. Такая же беда и при возврате домой. В стабилизации нормально. Вот .ini osdcnf.rar. А вот видео

msv

К сожалению простого ответа и однозначного способа решения не смогу дать…
При кабрировании, снижение поперечной устойчивости характерно для многих моделей. Это и изменение центра давления на больших углах атаки, и снижение скорости и приближение ее к скорости сваливания. Ну тут аэродинамики лучше объяснят…
Александр, а как ведет твой самолет на таких углах в ручном режиме?
Уменьшить перерегулирование по курсу можно параметрами Автопилот->Чутье Курс-Крен, Дополнительно->Макс. скорость изм. курса.

ubd

Главное, ты его начал в ручную пытаться выравнивать. Т.к. внизу движёк элеронов ходил ходуном туда и сюда. В режиме FBW этот фокус не пройдёт. Нельзя вмешиваться. Автопилот в этот момент сам должен рулить. Ты ему элеронами только изменял курс, а он делал что попало, руля то влево, то вправо. Я думаю, может сделать Задержку изменения побольше. Или ты наверно игрался с этими настройками?

Или действительно, самолёт у тебя не удачный. У меня в этом месте всё нормально.