OSD на ATmega1281
Александр, не важно сколько держать, главное после триммирования переключиться из TRM в MNL с брошенными стиками. То что новые нейтрали записаны, видно по шкалам выходных каналов крена и тангажа- в режиме MNL стрелки на них должны точно стоять посередине шкал при нейтральных позициях стиков. Напомню, триммерами на пульте можно пользоваться только в MNL, с последующей записью новых нейтралей в АП.
Самопроизвольное переключение режимов объяснить сложнее, возможно с пульта идут значения близкие к пограничным между режимами. Ну и проверь, как ведет себя АП при отключении передатчика. Возможно не происходит своевременное определение падения канала, а с приемника приходят значения FS, которые отрабатывает АП. В приемнике, в управляющем канале для FS следует записать значение соответствующее RTH.
Интересный эффект обнаружил… Приемник стоит в консоле крыла, антенна вертикальный штырь впаян прямо в приемник. Дополнительно в крыле горизонтально пара противовесов. При отлете от себя начиная со 150м на левом крене всего ~10град уровень уменьшается хуже -80dBm. При правом крене наоборот уровень на 5-10дБм возрастает. Ситуация стабильно повторялась весь полет на 2км. При возврате зависимость много меньше, но тоже есть. Не могу понять, что такую тень может давать…
Вообще хотелось бы посмотреть кто какие антенны РУ на борту использует и как устанавливает…
Кстати, у Алексанрда, по проблеме в посту 1181, оказался плывёт резистор в джойстике. И получается, он тримирование делает, а резистор потом уплывает, и в режиме FBW плывёт курс. Потому на первом видео плыл влево, а на втором вправо, видимо плыл около нейтрали, потому и в разные стороны.
ЗЫ: Платы ещё есть. Кому нужно?
Интересный эффект обнаружил…
может диаграмма направленности какая кривая получилась?
Ну да, пульт Турнига, джойстики полное г… У меня их два, и оба плывут в центре.
Кстати, у Макса то же самое, но только по тангажу дёргается, по крену вроде бы на месте стоят. Нужно что то делать…
По SUM_PPM включены? Возможно проблема приема на OSD. Надо бы компаратор как у меня ставить, возможно транзистор не справляется с четким формированием импульсов.
возможно транзистор не справляется с четким формированием импульсов.
Да, ну… У других же работает.
Константин, у тебя же по моему не Турнига 9Х?
По SUM_PPM включены? Возможно проблема приема на OSD. Надо бы компаратор как у меня ставить, возможно транзистор не справляется с четким формированием импульсов.
Нет дергается и на мониторе пульта. Дергатьня около нуля.
Константин, у тебя же по моему не Турнига 9Х?
Да. Использую для полетов 9XR и самодельную на базе самой дешевой HK-T6A. И когда по PPMSUM было подключено и сейчас с LRS - полный порядок.
9XR скоро год, самодельной уже более 3-х лет.
Сергей, помогай! Задолбал круиз, толи я дурак, толи сани не едут, переруливает самолет, появляется раскачка. Заметил это при наборе заданной высоты, как только наберет вроде начинает боле-мене держать курс. Такая же беда и при возврате домой. В стабилизации нормально. Вот .ini osdcnf.rar. А вот видео
К сожалению простого ответа и однозначного способа решения не смогу дать…
При кабрировании, снижение поперечной устойчивости характерно для многих моделей. Это и изменение центра давления на больших углах атаки, и снижение скорости и приближение ее к скорости сваливания. Ну тут аэродинамики лучше объяснят…
Александр, а как ведет твой самолет на таких углах в ручном режиме?
Уменьшить перерегулирование по курсу можно параметрами Автопилот->Чутье Курс-Крен, Дополнительно->Макс. скорость изм. курса.
Главное, ты его начал в ручную пытаться выравнивать. Т.к. внизу движёк элеронов ходил ходуном туда и сюда. В режиме FBW этот фокус не пройдёт. Нельзя вмешиваться. Автопилот в этот момент сам должен рулить. Ты ему элеронами только изменял курс, а он делал что попало, руля то влево, то вправо. Я думаю, может сделать Задержку изменения побольше. Или ты наверно игрался с этими настройками?
Или действительно, самолёт у тебя не удачный. У меня в этом месте всё нормально.
Да не дергал я элеронами, он сам так рулит. Если дергал- менялся бы курс заданный.
Сейчас посмотрел внимательно. Точно курс не менялся. Проблема в самолёте, он конкретно на крыло сваливается, из-за низкой скорости, и как Сергей написал, из-за изменения центра давления из-за задирания носа, т.е. повышается угол атаки у крыла, относительно потока воздуха.
А крыло, ты сам знаешь, от Кондора, - г…
Кондоровское классное, у меня 1900- планерное. Подрезал задний выступ и приподнял переднию кромку, иначе практически не летел.
Сейчас поеду пробовать опять. Погода класс!!!
Занимался антенной приемника, неожиданно обнаружил что мощность в режиме передачи сигнала маяка даже близко не 100мВт… При этом потребляемая мощность RFM на передаче под 100мА (близко к ДШ). RX_ANT/TX_ANT коммутируются корректно. Даже не соображу, что делать…
Бог с ним, маяком, но появились сомнения, может и на приеме имею не все чутье, на что способна RFM-ка…
Кто что подскажет? Может у кого есть возможность померить мощность?
обнаружил что мощность в режиме передачи сигнала маяка даже близко не 100мВт… При этом потребляемая мощность RFM на передаче под 100мА (близко к ДШ). RX_ANT/TX_ANT коммутируются корректно. Даже не соображу, что делать…
Если только коммутатор RX/TX сдох. Они часто горят из-за неисправной антенны или еще какой гадости.
Менее вероятно - входные цепи модуля повреждены.
Была мысль про коммутатор, но PIN-ны вроде довольно живучи. Да и нигде на форумах не встречал про сдохшие RFM-ки, обычно забывают управлять коммутатором…
Тут еще никогда не проверял мощу с приемника, поэтому то ли так и было и где-то какой хитрый регистр забыл, то ли со временем и впрямь сдохло.
Сергей ubd, глянь своим лампочко-индикатором, по идее на 100мВт должна светится довольно ярко…
На 100 мВт вряд ли она вообще засветиться.
У меня ещё и нет индикатора на 433. У тебя же есть лампочки можешь сделать индикатор.
RFM-ка у меня дохла на экспертовском приёмника, так что бывает.
Передатчик настраивал по КСВ-метру/измерителю мощности на 100мВт. Лампочка (твоя) горит довольно на большом расстоянии. От приемника даже следов свечения нет, измеритель мощности- едва от ноля стрелка отклоняется, индикатор поля только почти вплотную показывает.
Сегодня игрался с обновленным носителем, забавный случай… Очередной раз поменял центровку(не триммировал!), взлет MNL. Набор высоты, разворот… Сбрасываю газ для дайв-теста, не сбрасывается… Бегу к монитору- режим авто-RTH! Проверил пульт, передатчик LRS, через ручной RTH вернул управление… Потом отсмотрел видео - сразу в момент броска отвалился приемник и включился RTH. А я то им рулил, и типа он “рулился”… 😃 Только сбросив газ и не увидев реакцию, понял, что это он сам летает… 😃 Соплю пока не нашел, наверняка разъемы…
А вообще сегодня наконец очень доволен своим носителем. Увеличил площадь ХО и после подбора центровки по дайв-тесту- просто одно удовольствие от полета… Даже без всяких стабилизаций в заметный ветерок летит как по рельсам.
Ну а стабилизация… тоже не мешает… 😃