OSD на ATmega1281

lis713

Да не дергал я элеронами, он сам так рулит. Если дергал- менялся бы курс заданный.

ubd

Сейчас посмотрел внимательно. Точно курс не менялся. Проблема в самолёте, он конкретно на крыло сваливается, из-за низкой скорости, и как Сергей написал, из-за изменения центра давления из-за задирания носа, т.е. повышается угол атаки у крыла, относительно потока воздуха.
А крыло, ты сам знаешь, от Кондора, - г…

lis713

Кондоровское классное, у меня 1900- планерное. Подрезал задний выступ и приподнял переднию кромку, иначе практически не летел.
Сейчас поеду пробовать опять. Погода класс!!!

msv

Занимался антенной приемника, неожиданно обнаружил что мощность в режиме передачи сигнала маяка даже близко не 100мВт… При этом потребляемая мощность RFM на передаче под 100мА (близко к ДШ). RX_ANT/TX_ANT коммутируются корректно. Даже не соображу, что делать…
Бог с ним, маяком, но появились сомнения, может и на приеме имею не все чутье, на что способна RFM-ка…
Кто что подскажет? Может у кого есть возможность померить мощность?

baychi
msv:

обнаружил что мощность в режиме передачи сигнала маяка даже близко не 100мВт… При этом потребляемая мощность RFM на передаче под 100мА (близко к ДШ). RX_ANT/TX_ANT коммутируются корректно. Даже не соображу, что делать…

Если только коммутатор RX/TX сдох. Они часто горят из-за неисправной антенны или еще какой гадости.
Менее вероятно - входные цепи модуля повреждены.

msv

Была мысль про коммутатор, но PIN-ны вроде довольно живучи. Да и нигде на форумах не встречал про сдохшие RFM-ки, обычно забывают управлять коммутатором…
Тут еще никогда не проверял мощу с приемника, поэтому то ли так и было и где-то какой хитрый регистр забыл, то ли со временем и впрямь сдохло.
Сергей ubd, глянь своим лампочко-индикатором, по идее на 100мВт должна светится довольно ярко…

ubd

На 100 мВт вряд ли она вообще засветиться.
У меня ещё и нет индикатора на 433. У тебя же есть лампочки можешь сделать индикатор.

RFM-ка у меня дохла на экспертовском приёмника, так что бывает.

msv

Передатчик настраивал по КСВ-метру/измерителю мощности на 100мВт. Лампочка (твоя) горит довольно на большом расстоянии. От приемника даже следов свечения нет, измеритель мощности- едва от ноля стрелка отклоняется, индикатор поля только почти вплотную показывает.
Сегодня игрался с обновленным носителем, забавный случай… Очередной раз поменял центровку(не триммировал!), взлет MNL. Набор высоты, разворот… Сбрасываю газ для дайв-теста, не сбрасывается… Бегу к монитору- режим авто-RTH! Проверил пульт, передатчик LRS, через ручной RTH вернул управление… Потом отсмотрел видео - сразу в момент броска отвалился приемник и включился RTH. А я то им рулил, и типа он “рулился”… 😃 Только сбросив газ и не увидев реакцию, понял, что это он сам летает… 😃 Соплю пока не нашел, наверняка разъемы…
А вообще сегодня наконец очень доволен своим носителем. Увеличил площадь ХО и после подбора центровки по дайв-тесту- просто одно удовольствие от полета… Даже без всяких стабилизаций в заметный ветерок летит как по рельсам.
Ну а стабилизация… тоже не мешает… 😃

ubd

Ок посмотрю лампочко-тестором.

Denn
msv:

А я то им рулил, и типа он “рулился”… 😃

Да, ошибся я, однако: тут даже маршрут задавать не надо - сам летит! 😃 Успехов вам!

msv

Закрыл сезон

До 00:30 был уверен что я в ручном режиме набираю высоту и левым виражом возвращаю на себя… 😃
Дальше, скорее демо возможности носителя, позволяющего без всякого мандража такие полеты в ветерок 3-5м/с…
Перенес антенну РУ в киль, все чудеса с RSSI пропали.
Лошадку пугать не хотел, вообще был уверен, что там уже никого нет. Пришлось потом извиняться перед девушкой-фермером…

Иван

Завидую Вам белой завистью - у меня плата в стадии " не совсем ещё собрана".

Сергей, если в радиотракте вместо РФМ22х поставить 23и PB одноватники которые (мне пришли тестил - пашут) поидее достаточно один на Земле чтобы был а на борт можно и 22й или как лучше?

msv

Иван, не имею большого опыта с этими модулями, но вроде вполне допустимая связка. Если конечно нет желания иметь на борту одноваттный маяк… 😃

Иван

про маяк я наверное где-то пропустил - приёмник в случае ФС м этот режим уходит?

1ватный маяк хз… это слишком круто наверное.😃) кстать в текущих схемах тактирование меги от рфмки идёт это с какой целью сделано?

Dacor

Сергей, все хотел спросить. Не планируется ли добавление поддержки бародатчиков? Порой не хватает возможности оценить скорость ветра по разности показаний ГПС и баро скорости. Да и при использовании баровысоты FBW будет совсем идеальным

msv
Иван:

приёмник в случае ФС м этот режим уходит?

Да, периодически включатся маяк- передача тона, который можно ловить на любую LPD/PMR рацию. Чуть выше я жаловался, что не могу заставить маяк работать на положенные 100мВт.

Иван:

тактирование меги от рфмки идёт это с какой целью сделано?

Мне как раз непонятно с какой целью ставят на мегу отдельный кварц, если в модуле он уже есть…

Dacor:

Не планируется ли добавление поддержки бародатчиков?

Честно говоря ни разу в полете не возникало желание узнать бароскорость/высоту… Тем более что в моем представлении эти датчики довольно капризны к калибровке, данные с них не слишком точные, да еще и термозависимы.
Дайте название сенсоров, которые сейчас используют “конкуренты”, посмотрю, что можно сделать…

ubd

Там остался всего один свободный канал АЦП.

lis713

Могу подвести бароскорость и высоту Смалтима. Нужно?

Dacor

Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.
Датчик скорости с RCTimer

В темах вопросы касаемо датчиков задал. Позже отпишусь.

Вот еще мне народ подсказал BMP085 Barometer. Ранее ставили на АПМ, сейчас стоит на Шторме и Аркберде. Этот то вообще копейки стОит.

ubd

Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.

Так ему одного канала АЦП хватает?

Если прикрутить баро скорость, то можно избавиться от выключения двигателя при потере GPS скорости. Актуально при полёте против ветра.
Тем более один канал АПЦ есть.

msv

Давайте по порядку…
MS5611-01BA01 интересный зверек. Обещают разрешение до 10см, однако… Конечно если атмосферное давление за время полета не поменяется совсем.
Правда на АП не разведены SPI, а линии I2S заняты.
А что показывает практика, с этим сенсором можно совсем отказаться от GPS высоты?
Или есть какие коррелирующие алгоритмы?
Выводить на OSD две высоты категорически не согласен… Пилоту только лишняя нагрузка, тк обе высоты по сути могут быть недостоверны, и на какую ориентироваться абсолютно непонятно.