OSD на ATmega1281

msv

Была мысль про коммутатор, но PIN-ны вроде довольно живучи. Да и нигде на форумах не встречал про сдохшие RFM-ки, обычно забывают управлять коммутатором…
Тут еще никогда не проверял мощу с приемника, поэтому то ли так и было и где-то какой хитрый регистр забыл, то ли со временем и впрямь сдохло.
Сергей ubd, глянь своим лампочко-индикатором, по идее на 100мВт должна светится довольно ярко…

ubd

На 100 мВт вряд ли она вообще засветиться.
У меня ещё и нет индикатора на 433. У тебя же есть лампочки можешь сделать индикатор.

RFM-ка у меня дохла на экспертовском приёмника, так что бывает.

msv

Передатчик настраивал по КСВ-метру/измерителю мощности на 100мВт. Лампочка (твоя) горит довольно на большом расстоянии. От приемника даже следов свечения нет, измеритель мощности- едва от ноля стрелка отклоняется, индикатор поля только почти вплотную показывает.
Сегодня игрался с обновленным носителем, забавный случай… Очередной раз поменял центровку(не триммировал!), взлет MNL. Набор высоты, разворот… Сбрасываю газ для дайв-теста, не сбрасывается… Бегу к монитору- режим авто-RTH! Проверил пульт, передатчик LRS, через ручной RTH вернул управление… Потом отсмотрел видео - сразу в момент броска отвалился приемник и включился RTH. А я то им рулил, и типа он “рулился”… 😃 Только сбросив газ и не увидев реакцию, понял, что это он сам летает… 😃 Соплю пока не нашел, наверняка разъемы…
А вообще сегодня наконец очень доволен своим носителем. Увеличил площадь ХО и после подбора центровки по дайв-тесту- просто одно удовольствие от полета… Даже без всяких стабилизаций в заметный ветерок летит как по рельсам.
Ну а стабилизация… тоже не мешает… 😃

ubd

Ок посмотрю лампочко-тестором.

Denn
msv:

А я то им рулил, и типа он “рулился”… 😃

Да, ошибся я, однако: тут даже маршрут задавать не надо - сам летит! 😃 Успехов вам!

msv

Закрыл сезон

До 00:30 был уверен что я в ручном режиме набираю высоту и левым виражом возвращаю на себя… 😃
Дальше, скорее демо возможности носителя, позволяющего без всякого мандража такие полеты в ветерок 3-5м/с…
Перенес антенну РУ в киль, все чудеса с RSSI пропали.
Лошадку пугать не хотел, вообще был уверен, что там уже никого нет. Пришлось потом извиняться перед девушкой-фермером…

Иван

Завидую Вам белой завистью - у меня плата в стадии " не совсем ещё собрана".

Сергей, если в радиотракте вместо РФМ22х поставить 23и PB одноватники которые (мне пришли тестил - пашут) поидее достаточно один на Земле чтобы был а на борт можно и 22й или как лучше?

msv

Иван, не имею большого опыта с этими модулями, но вроде вполне допустимая связка. Если конечно нет желания иметь на борту одноваттный маяк… 😃

Иван

про маяк я наверное где-то пропустил - приёмник в случае ФС м этот режим уходит?

1ватный маяк хз… это слишком круто наверное.😃) кстать в текущих схемах тактирование меги от рфмки идёт это с какой целью сделано?

Dacor

Сергей, все хотел спросить. Не планируется ли добавление поддержки бародатчиков? Порой не хватает возможности оценить скорость ветра по разности показаний ГПС и баро скорости. Да и при использовании баровысоты FBW будет совсем идеальным

msv
Иван:

приёмник в случае ФС м этот режим уходит?

Да, периодически включатся маяк- передача тона, который можно ловить на любую LPD/PMR рацию. Чуть выше я жаловался, что не могу заставить маяк работать на положенные 100мВт.

Иван:

тактирование меги от рфмки идёт это с какой целью сделано?

Мне как раз непонятно с какой целью ставят на мегу отдельный кварц, если в модуле он уже есть…

Dacor:

Не планируется ли добавление поддержки бародатчиков?

Честно говоря ни разу в полете не возникало желание узнать бароскорость/высоту… Тем более что в моем представлении эти датчики довольно капризны к калибровке, данные с них не слишком точные, да еще и термозависимы.
Дайте название сенсоров, которые сейчас используют “конкуренты”, посмотрю, что можно сделать…

ubd

Там остался всего один свободный канал АЦП.

lis713

Могу подвести бароскорость и высоту Смалтима. Нужно?

Dacor

Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.
Датчик скорости с RCTimer

В темах вопросы касаемо датчиков задал. Позже отпишусь.

Вот еще мне народ подсказал BMP085 Barometer. Ранее ставили на АПМ, сейчас стоит на Шторме и Аркберде. Этот то вообще копейки стОит.

ubd

Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.

Так ему одного канала АЦП хватает?

Если прикрутить баро скорость, то можно избавиться от выключения двигателя при потере GPS скорости. Актуально при полёте против ветра.
Тем более один канал АПЦ есть.

msv

Давайте по порядку…
MS5611-01BA01 интересный зверек. Обещают разрешение до 10см, однако… Конечно если атмосферное давление за время полета не поменяется совсем.
Правда на АП не разведены SPI, а линии I2S заняты.
А что показывает практика, с этим сенсором можно совсем отказаться от GPS высоты?
Или есть какие коррелирующие алгоритмы?
Выводить на OSD две высоты категорически не согласен… Пилоту только лишняя нагрузка, тк обе высоты по сути могут быть недостоверны, и на какую ориентироваться абсолютно непонятно.

Dacor

Ну например Шторм выводит на ОСД только баровысоту. Какую он использует для АП - загадка (скорее всего ее и пользует). У Иглов можно вывести что угодно куда угодно и указать АП какую информацию использовать. За другие системы не скажу.

msv:

Выводить на OSD две высоты категорически не согласен…

Что касается высоты, с Вами полностью согласен. А вот если скорость воздушную делать, то тут кмк индикацию баро вести в основном месте (где сейчас гпс скорость), а скорость с гпс просто в цифрах отображать где нибудь снизу от воздушной.

По поводу датчиков высоты. Первый в моем посте дороговат зараза (ну по крайней мере по сравнению со вторым) да и точность такая ни к чему - для коптеров да, вещь просто необходимая, а для самоетов лишняя. А точности второго (на Шторме у меня летает) хватает за глаза. В сети куча видео в качестве доказательств. Все ИМХО.

msv
Dacor:

А точности второго (на Шторме у меня летает) хватает за глаза.

Второй это BMP085? Он I2S, и к АП подключить не получится…
Можно конечно IMU переделать и на нем бародатчики поставить, благо там все сенсоры на I2S сидят. Но мега8 там сейчас забита под потолок, нужно на чем-то где побольше флэша делать. Можно даже такой модуль приспособить.
Ну и желательно диф. сенсор (для измерения скорости) искать с тем же интерфейсом.
Вообщем вопросов много…

lis713:

Могу подвести бароскорость и высоту Смалтима.

Александр, глянь какие там сенсоры…

Иван
Dacor:

Баровысотомер на АПМ MS5611-01BA01 highprecision altimeter.

Можно использовать только в качестве высотомера… по мне так, для самолёта практически мало интересно - жпс высоты более чем достаточно.

Датчик скорости с RCTimer - собственно датчик скорости.

Лично мое мнение - воздушная скорость нужна, если это не трудно добаить и сделать выбор между отображением в основном окне жпс и воздушкой. Всё же для ЛА воздушная скорость более актуальна поэтому на нее, наверное, и лучше оринтироваться.

msv

Возможно действительно я неправильно взялся решать проблему со сложной стороны…
Точное значение высоты интересно с точки зрения развития алгоритмов управления, например сделать авто-посадку по людски. Ну а что бы не плодить сущностей (плат с датчиками), вроде логично уже под выбранный интерфейс подбирать дифференциальный датчик (для скорости).
Но эти интерфейсы не так просто взять на существующей плате:
TWI- практически невозможно без серьезной переделки,
SPI- нужно подпаиваться к неразведенным ножкам проца.
А вот MPXV7002 действительно прилепить совсем несложно, без всяких переделок…
И если согласиться эти ограничится - лучший вариант…

Иван

барик он уплывёт, автопосадка на нём хз как будет, если я это всё правильно понял почитывая форум…а скорость это более актуально - по жпс против ветра можно вообще при нулевой скорсти быть… а скорость для ЛА важна именно воздушная оно же относительно воздуха летит то 😃

мне тут подсказали - можно и без датчика ВС обойтись - зная обороты и зная скорость ЛА в штиль на этих оборотах… как то так… 😃